КЛЮЧ К ОБИТАЮЩЕМУ В НАС ДУХУ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КЛЮЧ К ОБИТАЮЩЕМУ В НАС ДУХУ

2020-01-13 83
КЛЮЧ К ОБИТАЮЩЕМУ В НАС ДУХУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В разных широко распространённых переводах Нового Завета на английский язык, которых насчитывается более двадцати, слово «дух» пишется по-разному. В некоторых случаях в одних переводах оно пишется с большой буквы, а в других — с маленькой. Например, в Рим. 8:2, в выражении «закон Духа жизни», переводчики, работавшие над Библией короля Якова, написали слово «Дух» с большой буквы, а в тексте одного греческого подстрочника слово «дух» в этом стихе написано с маленькой буквы. В стихе 4 в Библии короля Якова слово «Дух» написано с большой буквы — «…ходящие… по Духу», а в том же греческом подстрочнике оно пишется с маленькой буквы. То же самое в стихе 5: в Библии короля Якова слово «Дух» написано с большой буквы — «живущие по Духу», а в тексте этого греческого подстрочника оно пишется с маленькой буквы.

Чем объяснить такое разногласие в переводах? В подобных отрывках всем переводчикам одинаково трудно решить, на что указывает слово «дух»: на Святого Духа или на человеческий дух. Поскольку наш дух слился со Святым Духом, эти два духа сейчас слиты воедино (1 Кор. 6:17). Поэтому один человек доказывает, что речь идёт о человеческом духе, а другой утверждает, что имеется в виду Святой Дух. Разумеется, из контекста других отрывков ясно, о каком духе в них говорится: о Святом Духе или о человеческом духе.

«А если Христос в вас, то хотя тело мёртво по причине греха, дух есть жизнь по причине праведности». Из контекста этого стиха — Рим. 8:10 — видно, что дух здесь не может быть Святым Духом, потому что он сравнивается с телом. Нельзя сравнивать Святого Духа с нашим телом. Апостол сравнивает с нашим телом человеческий дух. Каков смысл этого стиха? Раньше наше тело было мёртвым по причине греха. Теперь в нас находится Христос, и, хотя наше греховное тело по-прежнему мёртво по причине греха, наш дух жив и полон жизни по причине праведности. Таким образом, упомянутый в этом стихе «дух» — это не Святой Дух, а человеческий дух, который можно сравнивать с человеческим телом.

В другом стихе, Рим. 8:11, вне всякого сомнения, имеется в виду Дух Божий. Увидеть, чей именно Дух подразумевается в этом стихе, можно из сказанного после выражения «Дух Того»: «Если же Дух Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то Тот, кто воскресил Христа Иисуса из мёртвых, оживотворит и ваши смертные тела через Своего Духа, обитающего в вас». В стихе 10 говорится, что, хотя Христос в нас, наше тело по-прежнему мёртво по причине греха. Однако стих 11 провозглашает, что наши слабые, смертные тела будут оживотворены, оживлены и укреплены благодаря тому, что Христос обитает в нас. Поскольку Христос живёт в нас, даже наши смертные тела, ставшие мёртвыми по причине греха, могут быть оживотворены и оживлены божественным Духом, обитающим в нашем духе. Обитающий в нас Дух делает нас живыми не только в нашем духе, но в конце концов даже в нашем теле.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ КАК КЛЮЧ

Почему мы так подчёркиваем разницу между Святым Духом и человеческим духом? Потому, что наша величайшая проблема заключается в том, что мы не знаем обитающего в нас Духа, другими словами, мы не осознаём, что человеческий дух — это жилище Святого Духа; также мы не знаем, что эти два духа сливаются в один Дух. Какая жалость! Это суть Божьего домостроительства, и многие христиане упускают суть. Это похоже на дом, в который невозможно войти, потому что у нас нет ключа. Только с помощью ключа мы можем войти в дом и насладиться всем, что в нём есть. В течение столетий враг прятал этот ключ. Что это за ключ? Он в том, что наш человеческий дух является жилищем Святого Духа и что наш человеческий дух един с чудесным Святым Духом.

Слово Божье живо, и действенно, и острее всякого обоюдоострого меча, и проникает даже до разделения души и духа. Более тридцати лет я пытался понять, почему было написано такое слово и почему оно было написано в четвёртой главе Послания к евреям. Господь показал мне причину. Послание к евреям воодушевляет нас продвигаться вперёд, переходя из пустыни в добрую землю, от стадии блуждания к стадии покоя во всеобъемлющем Христе. В то время еврейским христианам грозила опасность быть унесёнными течением от Христа в иудаизм, что было равнозначно возвращению в Египет. Они были избавлены от иудаизма и собирались войти в добрую землю покоя, но заблудились на полпути между иудаизмом и Христом. Послание к евреям было написано для того, чтобы воодушевить их продвигаться вперёд, покидая стадию блуждания и принимая Христа как свою всеобъемлющую жизнь и покой.

Также в Послании к евреям говорится о святом святых. Опять-таки, в течение многих лет я не мог понять, что такое святое святых. В конечном итоге Господь помог мне осознать, что в каком-то смысле святое святых — это наш дух. Сегодня наш человеческий дух — это святое святых. Три части храма соответствуют трём частям человека: телу, душе и духу. Самая глубокая часть храма, святое святых, указывает на самую глубокую часть нашего существа, человеческий дух. Как ковчег, прообраз Христа, находился в святом святых, так и Христос находится сегодня в нашем духе. Таким образом, наш человеческий дух — это святое святых, где мы можем соприкасаться с Богом. Если мы не можем распознать свой дух, то мы не можем определить, где находится святое святых.

Далее, нам должно быть совершенно ясно, что сегодня Триединый Бог уже всё завершил: творение, воплощение и жизнь и страдания на земле; Он вошёл в смерть и прошёл через неё; Он воскрес, взошёл на небо и был посажен на престол. Чудесный Триединый Бог уже всего достиг, и все эти достижения находятся в Святом Духе, который вошёл в нас. Суть в том, что этот Святой Дух был роздан в наш человеческий дух, который теперь является жилищем Бога. Наш дух — это орган для принятия Бога и содержания Его. Если мы хотим соприкасаться с этим чудесным Духом, мы должны знать свой дух. Если вы хотите установить контакт со мной, вам нужно знать, где я живу. Этот стих — Евр. 4:12 — был написан для того, чтобы воодушевить нас продвигаться вперёд, в святое святых, которым является наш дух. Если мы не можем распознать свой дух, то мы не можем определить, где находится святое святых — место, где сегодня обитает Господь. Божье домостроительство состоит в том, что Бог раздаёт Себя в нас, и местом, в которое Он раздаёт Себя, является наш дух. Если мы способны распознать свой дух и упражнять его для соприкосновения с Господом, то мы можем быть пронизаны и пропитаны Господом и быть преобразованными в Его образ.

ЧТО ОТВЛЕКАЕТ НАС ОТ КЛЮЧА

Добро

Враг пытается помешать нам распознавать наш дух, и, как только мы спасаемся, он делает это, побуждая нас принять решение делать добро. Нет ни одного человека, который избежал бы этого лукавого предложения. Даже сегодня утром некоторые молились: «Господь, я хочу исполнять Твою волю; я хочу угодить Тебе; я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы удовлетворить Тебя». Это выглядит как хорошая молитва, но она не от Господа. Она исходит от врага. Всякий раз, когда у нас появляются подобные благие намерения, мы должны подняться и велеть Сатане отступить от нас. В моём христианском словаре нет слова «зло» и нет слова «добро»! Во всём моём христианском словаре с начала и до конца есть только одно слово — «Христос»! Я не понимаю ни добра, ни зла. Мне не нужно помогать делать добро, мне нужен только Христос!

Теперь вы понимаете слова Господа: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас. Тот, кто пребывает во Мне, и Я — в нём, тот приносит много плода». Здесь не нужно ничего делать своими усилиями, нужно только пребывать в Том, кто обитает в нас, и позволять Ему пребывать в нас; тогда всё богатство Христа будет произведено через нас. Приношение плода — это просто выражение работы обитающего в нас Христа. Мы должны сказать: «Я не знаю этого вопроса, и этого я тоже не знаю. Я знаю только одно: я — ветвь, а Он — лоза; мне нужно пребывать в Нём и позволять Ему пребывать во мне». Естественным образом мы будем приносить плод. Это тот ключ, который был потерян. Попытки делать добро — это настоящее искушение и то, что очень отвлекает нас от переживания Христа.

Доктрины

Доктрины представляют собой ещё одно средство, которое враг использует, чтобы отвлечь ищущих от Христа. На протяжении столетий враг активно использовал такие доктрины, как вечная надёжность спасения, устроения, предопределение, абсолютная благодать и т. д., чтобы отвлечь христиан от живого Христа. Я знал некоторых христиан, которые настолько хорошо знали Библию, что одного из них даже называли «ходячей библейской симфонией». Если вы не могли найти в Писаниях какой-то отрывок, такие люди могли сразу назвать вам книгу, главу и стих. Но я могу засвидетельствовать, что они очень мало знали о соприкосновении с Христом как их жизнью. Обладать знанием Писания — это одно, а знать Живую Личность, которую раскрывают Писания, — это другое. Через Писания мы должны соприкасаться с Христом. Какая жалость, что у столь многих христиан есть только Писание в их руках и в их памяти, но у них так мало Христа в их духе. Задача Моисеева закона заключалась в том, чтобы привести людей к Христу и сохранить их для Христа. Он должен был помочь людям узнать Христа, но многие ограничились соблюдением закона, однако проигнорировали Христа. Следовательно, закон использовался не по назначению. Сегодня перед нами стоит точно такая же проблема. Тот же принцип относится ко всем учениям и доктринам Писаний. Доктрины — это средства для переживания Христа, но христиане используют доктрины и знание в качестве замены Христа.

Дары

Ещё одна вещь, используемая врагом, — это вопрос духовных даров. Чтобы увидеть, как дары связаны с Божьим домостроительством, необходимо надлежащее понимание даров. Это относится ко всем дарам. Многие одарённые люди уделяют слишком большое внимание своим дарам и в большей или меньшей степени пренебрегают обитающим в них Христом. Обитающий в нас Христос — это суть Божьего домостроительства, и все дары предназначены для этого. Многие умеют говорить на языках и исцелять, но не умеют распознавать свой дух и соприкасаться с Христом. Я не выступаю против каких бы то ни было даров; я выступаю против одного — против того, что люди уделяют всё своё внимание дарам и игнорируют распознавание духа для соприкосновения с Христом. Это однозначно неправильно.

Послание к римлянам оставляет дарам очень мало места. Послание к римлянам представляет собой общий обзор христианской жизни и хождения, и в этом обзоре о дарах говорится совсем немного. Из шестнадцати глав только в главе 12 что-то сказано о дарах, причём, если мы прочитаем всю двенадцатую главу, мы увидим, что там приводится не только дар пророчества, но и такие дары, как проявление милости и предоставление материальных благ (Рим. 12:5-8). Упомянутые здесь дары являются результатом переживания каждым верующим живого Христа как благодати. Не у всех христиан есть дар пророчества. Это лишь один из многих даров. Хотя мы стараемся не противостоять никаким дарам, тем не менее в отношении каждого дара нужно соблюдать пропорцию; в противном случае мы будем неуравновешенными.

Дары также упоминаются в 12-й и 14-й главах Первого послания к коринфянам. Коринфские верующие обладали всеми дарами и не испытывали недостатка ни в одном из них (1 Кор. 1:7). Но хотя коринфяне имели все дары, их духовное состояние описывается как плотское и незрелое (1 Кор. 3:1). Мы можем иметь дары, но при этом оставаться детьми и плотскими верующими. Несомненно, мы можем получить от этих даров некоторую пользу, но нам надо научиться кое-чему другому. Знамения и мудрость — это тоже дары (1 Кор. 1:22), но апостол проповедовал «Христа распятого» и «Христа, Божью силу и Божью мудрость». Единственным намерением апостола было проповедовать Христа как силу и мудрость, а не проявления даров и знамений. Дары могут быть полезны, но они не являются целью и сутью. Суть — это обитающий в нас Христос. Дары должны просто помогать нам осознать эту суть.

В 12-й главе Первого послания к коринфянам упоминаются духовные дары, в том числе говорение на языках, но в конце этой главы Павел упоминает «превосходнейший путь». Что это за превосходнейший путь? Глава 13 — это продолжение этого стиха: если мы говорим на языках людей и ангелов, а любви не имеем, то мы просто звучащая медь. Мы только слышим звук, но не видим жизни! Любовь — это выражение жизни. Это доказывает, что языки, строго говоря, не связаны с жизнью. Если человек говорит на языках, не задумываясь о жизни, он становится звучащей медью. Многие люди, которые часто говорят на языках, очень поверхностны и незрелы в своей христианской жизни.

В четырнадцатой главе апостол воодушевляет нас упражнять свой дух для духовного блага церкви. Таково заключение ко всей главе. Хотя Павел превосходил других в языках, он предпочитал сказать на собрании пять внятных слов, чем десять тысяч слов на языках (ст. 18, 19). В этих главах апостол проявляет несколько отрицательное отношение к говорению на языках. Он не выступает за практику даров; напротив, он поправляет коринфян, указывая на их недостатки. Из этого мы можем сделать вывод, что все дары предназначены для переживания Христа и что их следует использовать в правильной пропорции.

Ключ к Божьему домостроительству — это Христос как всё, внедрённый в наш дух. Разумеется, нам нужны некоторые учения и некоторые дары, которые помогут нам осознать, в чём заключается суть. Но мы не должны допускать, чтобы доктрины и дары заменили собой эту суть. Сутью не являются ни учения, ни дары, сутью является Христос, который есть живой Дух, обитающий в нашем духе. Некоторым людям, чтобы осознать эту суть, могут потребоваться дары. Не всем требуется один и тот же дар. Одним нужен дар пророчества, а другим — говорение на языках. Одним нужен дар исцеления, а другим — некоторые доктрины. Многих людей к Христу привлекают какие-нибудь учения. Но давайте ясно понимать, что ключом к Божьему домостроительству является обитающий в нашем духе Христос. Мы должны уделять этому ключу всё своё внимание. На самом деле, если мы уже осознаём, что Христос обитает внутри нашего духа, нам не нужно уделять особое внимание каким бы то ни было учениям или дарам.

Старый слуга Авраама был послан со многими дарами за женой для Исаака. Все эти дары помогли Ревекке осознать, что она должна пойти познакомиться с Исааком. Это подлинное назначение даров. Но, получив дары, Ревекка, кажется, забыла о них и сказала: «Я пойду к Исааку! Я не хочу оставаться здесь и наслаждаться этими дарами, забыв при этом об Исааке. Я пойду и познакомлюсь со своим женихом». После того как Ревекка вышла замуж за Исаака, эти дары больше вообще не упоминаются. Изо дня в день Ревекка просто наслаждалась жизнью с Исааком. Христос намного лучше, чем говорение на языках, намного лучше, чем пророчества, намного лучше, чем что-либо другое!

Имея в руках ключ, я могу открыть любую дверь и наслаждаться всем домом. Если у меня нет ключа, мне нужно найти слесаря, если у меня есть ключ, его услуги мне не требуются. Что мне действительно нужно, — это ключ, а не слесарь; как мне не нужен слесарь, если у меня есть ключ, так же нам не нужны дары и учения, если мы осознаём, что в нашем духе обитает Христос.

Некоторым, чтобы найти ключ, могут потребоваться определённые учения и дары; но, слава Господу, в наших руках ключ к осознанию Христа, поэтому давайте забудем об учениях и дарах. Давайте уделять всё своё внимание распознанию своего духа, соприкосновению с живым Христом и общению с Ним. Чтобы мы получили ключ, Бог выделил нам некоторые дары и учения. Мы должны славить Господа за Его милость, но мы должны проявлять осторожность. Не нужно уделять чрезмерного внимания слесарю и ходить к нему каждый день. Если вы получили ключ, поблагодарите слесаря и распрощайтесь с ним! Воспользуйтесь ключом, чтобы войти в здание и обнаружить его богатство. День за днём учитесь познавать этого чудесного Триединого Бога, неисследимого Христа, всеобъемлющего Святого Духа, который сейчас находится в нашем духе. Когда мы распознаём свой дух, у нас есть ключ! У нас есть ключ! Упражняя свой дух для соприкосновения с Христом, мы получаем всё Христово, что нам нужно. Это суть Божьего домостроительства. Хотя Господь даёт нам учения и дары, целью является Он Сам — Полный и Всеобъемлющий. Давайте не будем соглашаться ни на что другое. Цель Божьего домостроительства состоит в том, чтобы всеобъемлющий Христос обитал в нашем духе. В течение всего дня мы должны стараться возвращаться в свой дух, распознавать свой дух и соприкасаться с Христом как всем. Тогда у нас будет ключ для надлежащей и нормальной христианской жизни.

ГЛАВА ПЯТАЯ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.