Структура инвестиций по видам затрат — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Структура инвестиций по видам затрат

2020-01-13 131
Структура инвестиций по видам затрат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БИЗНЕС ПЛАН

Открытие цеха по производству колбасных изделий

(в рамках программы Дорожная карта бизнеса 2020)

Проект представляет

 ТОО «_________________________________» _______________

 

 

Актобе 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Концепция проекта предусматривает открытие цеха по производству колбасных изделии в городе Кандыагаш, Актюбинской области.

Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –предприятия общественного питания, население области и близлежащих районов.

Цех будет размещен в собственном помещении общей площадью 2762,7 квадратных метров.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Структура инвестиций по видам затрат

Сумма, тыс. тенге

%

Займ,

Тыс.тенге

%

Собст. средства, тыс.тенге

%

Строительно - монтажные работы

121 753

27%

70 000

18%

51 753

11% Приобретение комплекса оборудовании

197 762

44%

197 762

49%

-

0% Оборотные средства

132 238

29%

132 238

33%

-

0% Итого 451 753 100% 400 000 89% 51 753 11%

 Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

Показатели эффективности деятельности предприятия на 7 лет проекта.

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 14% составил 293 060 тыс. тг.

  Единица измерения Значение
Ставка дисконтирования (D) % 14%
Период окупаемости (PB) мес. 50
Дисконтированный период окупаемости (DPB) мес. 58
Чистый приведенный доход (NPV) KZT 293 060
Индекс прибыльности (PI) коэфф. 1,6
Внутренняя норма рентабельности (IRR) % 27%

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта.

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 14% составил 36 043 тыс. тг.

  Единица измерения Значение
Ставка дисконтирования (D) % 14%
Период окупаемости (PB) мес. 46
Дисконтированный период окупаемости (DPB) мес. 57
Чистый приведенный доход (NPV) KZT 36 043
Индекс прибыльности (PI) коэфф. 1,1
Внутренняя норма рентабельности (IRR) % 16%

 

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

· Созданию новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;

· Открытию нового цеха по производству колбасных изделии;

· Производству экологически чистой продукции;

· Поступлению в бюджет Актюбинской области налогов и других отчислений.

Среди социальных воздействий можно выделить:

· Удовлетворение спроса населения мясной продукции.

Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –предприятия общественного питания, население области и близлежащих районов.

Составляющие качества продукции:

- Выполнение гигиенических требований при производстве, упаковке, хранении, транспортировании и реализации;

- Продукция соответствует санитарным, ветеринарным нормам;

- Мясо (сырье) поступает из забойного пункта;

- Использование охлажденного мяса, но не замороженного (улучшает качество конечной продукции);

- Пищевые добавки сопровождаются сертификатом соответствия;

- Мясное сырье отечественного и импортного производства принимается на промышленную переработку с ветеринарными сопроводительными документами.

- Использование высокотехнологичного и современного оборудования.

 

 

ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Товарищество с ограниченной ответственностью «_________________________________» (далее – ТОО «_________________________________»), компания, созданная 3 августа 2009 года, основной деятельностью компании является производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы.

Юридический адрес ТОО «_________________________________»: Республика Казахстан, 030700, Мугалжарский р-он., г. Кандыагаш, ул. ______________

БИН: 090

ОКЭД: – 15.981 – производство безалкогольных напитков.

Фамилия, имя, отчество директора ТОО «_________________________________»:

_________________________________

Дата рождения: 28.05.1949

Образование: высшее юридическое.

Трудовая деятельность ___________________:

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

ИП «_________________________________»

За 12 месяцев 2015 г.

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Код стр. За отчетный период За предыдущий период      

Доход от реализации продукции и оказания услуг

010

129030

91080

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

020

57618,3

38765,8

Валовая прибыль (стр. 010 - стр.020)

030

71411,7

52314,2

Доходы от финансирования

040

-

Прочие доходы

050

-

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

060

10252,3

10066

Административные расходы

070

12271,2

77,9

Расходы на финансирование

080

1123,6

2961,3

Прочие расходы

090

Доля прибыли / убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия          

100

-

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр.100)

   

110

47764,6

39209

            Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности           120   -

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120)

130

47764,6

39209

Расходы по корпоративному подоходному налогу          

140

101,2

99,1

Чистая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140) до вычета доли меньшинства          

150

47663,4

39109,9

           

Доля меньшинства

   

160

-

170

47663,4

39109,9

Прибыль на акцию

180

-

-

    Итого чистая прибыль ИП «_________________________________» за 12 мес. 2015 г. составляет 47 663, 4тыс.тг.

ТОО «_________________________________»

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

    Колбасные изделия — это изделия, приготовленные из мясного фарша, жира, субпродуктов с добавлением соли, специй, подвергнутые термической обработке до полной готовности к употреблению.

    Колбасные изделия характеризуются высокой пищевой ценностью. Калорийность 100 г колбас от 170 до 560 ккал.

Колбасные изделия по виду сырья — мясные, субпродукта вые. Кровяные; по виду оболочки — естественная, искусственная без оболочки; по виду изделий — вареные колбасы, сосиски, cардельки, мясные хлебы; по способу термической обработки — вареные, полукопченые, копченые; по виду (рисунку) фарша на разрезе — бесструктурные (фарш однородный), структурные (кусочками шпика, языка образован рисунок на разрезе).

Химический состав колбас зависит от вида сырья и технологии. Колбасы содержат белки (9—28%), жиры (13—48%), минеральные (2,4—6,6%), воды (40—72%).

    В производстве колбас применяют:

Основное сырье — мясо говядины, свинины, баранины, субпродукты, свиной шпик, курдючное сало, мясо кроликов, домашней птицы, пищевая кровь;

    Дополнительное сырье — сливочное масло, яичные продукты, мука пшеничная, крахмал, крупа, сахар, соль, пряности, лук, чеснок, в небольших количествах нитрит натрия.

    Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на колбасы вареные, фаршированные, полу копчёные, копченые, кровяные и ливерные, сосиски и сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы и студни.

Производимые продукции ТОО «_________________________________»

Балык из говядины

Бастурма

Сардельки говяжьи

Окорок «Деликатесный»

Конская

Раменская

Грудка Куриная

Говяжья вареная

Бифштекс Демид

Фарш говяжий

 

 

Балык из говядины

    В классическом понимании балык - это засоленный и провяленный на воздухе хребет рыбы. Однако мы будем готовить балык из говядины, который чем-то напоминает мне (по форме) настоящий балык.

    Бастурма - вяленая вырезка из говяжьего мяса, блюдо в кухнях стран, расположенных на территории бывшей Османской империи.

Свежую вырезку засаливают, потом кладут под пресс (натерев солью), для удаления лишней влаги и придания формы, удобной для нарезки.

Затем перекладывают в смесь из чеснока, молотых семян красного и чёрного перца, а также голубого пажитника (чамана), имеющую консистенцию жидкого теста.

Получившиеся куски вывешивают для просушки.

Не путать с пастромой — копчёным маринованным мясом.

Общее в технологии — выдерживание под прессом.

   Сардельки говяжьи

    Сарделька – это мясное изделие, изготовленное из колбасного фарша с однородной структурой и имеющее цилиндрическую (удлиненно-овальную форму) или просто толстая и короткая сосиска. Сардельки были изобретены в Мюнхене около 150 лет назад.

    Срез у качественного продукта имеет нежно розовый цвет и однородную, незначительно пористую консистенцию.

    Помимо колбасных изделий компания планирует дополнительно производить пельмени.

МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.   Анализ рынка

    В среднем по данным статистики один казахстанец потребляет около 6,7 кг колбасных изделий в год. При этом лидером по потреблению являются колбасы полукопченые (45% потребления колбасных изделий). На варенную колбасу приходится около 35% потребленной колбасы, 20% приходится на сосиски и проч. При этом норма потребления колбасных изделий практически в 2 раза выше у сельского населения.


Прогнозируемая доля ТОО «_________________________________» на рынке колбасных изделий, город Актобе и Актюбинской области:

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Наименование

Показатели

Год

Год

Год

Год

Год

Год

Год

   

100%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

1 Количество жителей в Актюбинской области, чел.

814600

814600

822746

830892

839038

847184

855330

863476

2 Количество жителей в городе Актобе, чел.

503500

503500

511646

519792

527938

536084

544230

552376

3 Емкость потребления одного человека в год, кг.

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

4 Всего потребность в колбасных.изд. жителей Актобе в год, в кг.

3373450

3373450

3428028

3482606

3537185

3591763

3646341

3700919

5 Всего потребность в колбасных.изд. Жителей Актюбинской области в год, в кг.

5457820

163735

5512398

5566976

5621555

5676133

5730711

5785289

6 Производственная мощность ТОО "_________________________________", в год/кг

1200000

120000

240000

360000

480000

600000

600000

720000

7 Доля на рынке г.Актобе ТОО "_________________________________"

35,6%

3,6%

7,0%

10,3%

13,6%

16,7%

16,5%

19,5%

8 Доля на рынке в Актюбинской области ТОО "_________________________________"

22,0%

2,2%

4,4%

6,5%

8,5%

10,6%

10,5%

12,4%


 

    Наиболее важными моментами при выборе колбасных изделий являются:

· Внешний вид продукта. Консистенция, цвет, запах. Потребители выбирают, прежде всего, глазами.

· На втором месте находится собственный опыт потребления. Этот вактор типичен для продовольственных товаров, что люди прежде всего основываются на собственном опыте прошлых покупок и потребления.

· Конечно, для потребителей важна и цена продукта. Сложился определенный стереотип, что хорошая колбаса дешево стоить не может.

· Также важен такой фактор как имя производителя. Бренд часто является собирательным образом, стереотипом благодаря которому выбирать колбасу становится для потребителей легче. Имя производителя включает и уровень качества и цены, и рекомендации знакомых. Поэтому хорошее имя и бренда компании на рынке продуктов питания «дорогого стоит».

Основными субъектами рынка мяса и мясопродуктов являются:

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные предприятия, производящие мясо;

- предприятия, обеспечивающие вторую и третью сферу мясо продуктового под комплекса средствами производства;

- предприятия мясной промышленности и предприятия рыночной инфраструктуры, обеспечивающие условия для осуществления процесса производства и реализации мяса, мясопродуктов.

Необходимо позиционировать новое предприятие как высокотехнологичное и современное производство, предлагающее продукцию высокого качества в Казахстане.

В начальный период, за 1-2 месяца до начала выпуска продукции необходимо провести PR компанию с размещением в прессе статей о начале производства продукции животноводства и рекламу отечественного товаропроизводителя.

Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:

- Качественная продукция;

- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;

- Квалифицированный персонал;

- Современное оборудование;

- Реализация программ по стимулированию спроса.

Анализ конкурентной среды.

    Данные, которые собирались на протяжении 2015 года показывают, что домашнее потребление колбасных изделий в 17 крупнейших городах РК составляет чуть менее 65 тыс. т. в год. Экстраполируя данный показатель на все население РК можно предположить, что домашнее потребление колбасных изделий в Казахстане составляет более 130 тыс. т. в год. Учитывая тот факт, что из поля зрения исследования «выпадает» потребление в организациях общественного питания, то можно предполагать, что совокупное потребление колбасных изделий в Республике Казахстан составляет более 185 тыс. т. или 10,9 кг колбасных изделий на душу населения в год.

Основными игроками (TOP-20) на рынке являются такие компании как:

1. Первомайский – 5,3%

2. Беккер – 3,5%

3. Айтас МП – 3,5%

4. Микоян – 3,3%

5. Бижан – 2,7%

6. Инко Food – 2,3%

7. Рубикон – 2,3%

8. ЖеЛен – 1,6%

9. Агропродукт – 1,3%

10. Тулпар – 1,3%

11. Царицыно – 1,2%

12. Кулагер - 1,1%

13. Тяновские колбасы – 1,0%

14. Омский бекон – 0,9%

15. Hame – 0,9%

16. Черкизов – 0,8%

17. Дас-Тараз – 0,8%

18. Сава – 0,8%

19. Еткон – 0,8%

20. Голден Мапл – 0,6%

21. Развесные без марки – 33,1%

22. Другие – 31,8%

 

    Стоит отметить, что рынок колбасных изделий очень сильно фрагментирован. Здесь нет явных лидеров. ТОП-20 имеют суммарно лишь 35% рынка. Уровень конкуренции очень высок, особенно на локальном уровне. Однако, большой волатильности на рынке нет. Положение игроков достаточно стабильное и уверенное. Однако на рынке высока доля колбас неизвестного происхождения, т.е. той продукции, где не соблюдены требования к упаковке. Такой продукции на рынке 33,1%.

    А вот как выглядит сегментация на категории продукции по объему продаж в денежном выражении:

1. Сосиски, сардельки, шпикачки – 36,9%

2. Вареная – 27,1%

3. Полукопченая – 25,4%

4. Ветчина – 4,5%

5. Сырокопченая – 4,5%

6. Паштет – 1,4%

7. Зельц – 0,2%

 

 

    4.3. Анализ потенциальных потребителей

Если брать отдельные рыночные категории покупателей, среди отдельных целевых групп популярность будет только расти и со временем может значительно потеснить курятину. Прежде всего, продукция будет востребована:

· для промышленных предприятий, с участием иностранных компаний (корпоративное питание);

· для ресторанов и кафе;

· в сфере покупателей среднего класса, ведущих здоровый образ жизни и предпочитающих здоровую пищу;

· населением с высоким достатком;

 

   4.4. Наличие рынков сбыта. Реклама

Планируется провести рекламные акции: договариваться о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях с оптовыми компаниями,

- заниматься организацией собственных розничных точек на рынках в районе и г. Актобе;

- участвовать в еженедельных ярмарках сельскохозяйственного товара;

- участвовать в государственных закупках;

- провести рекламную акцию в СМИ;

- при поддержке акимата района и области работать с торговыми компаниями области по заключению договоров;

- выпустить плакаты;

- устраивать дегустацию продукции в местах общественного питания и торговых точках;

 Благодаря грамотной маркетинговой политике и активным способам продвижения индюшатины необходимо добиться утверждения позиций на рынке и привлечения внимания целевой аудитории к производимой продукции.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Для приготовления колбасных изделий используется: говядина и свинина, конина и курица, отдельные виды субпродуктов. Любое мясо, приобретаемое в качестве сырья, проходит тщательный санитарно-гигиенический и ветеринарный контроль!

Однако для изготовления колбасы одного мяса недостаточно. Любой производитель данной продукции знает, что нужны еще и следующие ингредиенты: жировое сырье, молочные продукты, яйца, мука. Важной составляющей рецепта являются специи, которые создают вкус и аромат изделия: соль, сахар, перец, пряности в большом ассортименте, лук, чеснок и даже коньяк и мадера для производства дорогих сортов колбас.

Для того, чтобы аппетитный, вкусно пахнущий фарш превратился в привычную для нас колбасу, необходима оболочка. Наша компания использует как натуральные оболочки (синюга, черева), так и искусственные белковые и фиброузные оболочки различной формы и конфигурации.

Производство колбасных изделий происходит в несколько этапов:

- Первый этап - это посол мяса. Правильный посол обеспечивает необходимый вкус и аромат изделию, стойкость при хранении и в конечном итоге успех у потребителя.

- Второй этап - предварительное и вторичное измельчение, обеспечивающее однородность структуры, равномерное перемешивание, высокую связываемость продукта и влагоудерживающую способность фарша. Эти операции производятся на специальных машинах - волчках и куттерах, которые заканчивают процесс приготовления фарша для формовки колбасных изделий;

- Третий этап - «формовка» - наполнение фаршем оболочек под большим давлением;

- Четвёртый этап - «процесс осадки», предусматривает выдержку колбас в подвешенном состоянии для созревания и улучшения структуры и вкуса. В зависимости от вида колбасы осадка проводится от 2 - 4 часов до 5 -7 суток в разных температурных режимах!

- Пятый этап - «процесс термической обработки и копчения». Он проводится в специальных универсальных коптильно-варочных камерах, где будущие колбасы подвергаются сушке, обжарке, варке и копчению.

Предполагаемый цех планируется разместить в нежилом собственном помещении площадью около 2762,7 м2 квадратных метров. Месторасположение объекта – город Кандыагаш ул. Утеген Калыбаев д. 25. Ввиду особенности производственного процесса помещение будет снабжено системой противопожарной безопасности. Помещение будут состоят из непосредственно цеха по производству колбасных изделий и вспомогательных помещений (для разделки мяса, для готовой продукции, для сырья).

Наименование

Цена в валюте

Валюта

Кол-во

Курс

Сумма в тыс.тг.

1

Обвалка

 

1.Пила

20000

доллар

1

348,96

6979

 

2.Сепаратор мехобвалки

6700

доллар

1

348,96

2338

2

Размельчение и обработка

 

1.Вакумный куттер

72000

доллар

1

348,96

25125

 

2.Шприц

33926

доллар

1

348,96

11839

 

3.Перекрутчик

8705

доллар

1

348,96

3038

 

4.Иньектор

16200

доллар

1

348,96

5653

 

5.Массажер

10850

доллар

1

348,96

3786

 

6.Клипсатор

60000

доллар

1

348,96

20938

 

7.Волчек

8460

доллар

1

348,96

2952

 

8.Фрашмешалка

11900

доллар

1

348,96

4153

3

Копчение

 

1.Термокамера КС2

37500

доллар

1

348,96

13086

 

2.Котел варочный

7900

доллар

1

348,96

2757

4

Ледогенератор

8300

Доллар

1

348,96

2896

5

Заточный станок для куттера

1430

Доллар

1

348,96

499

 

Заточный станок для куттера для волчка

2680

доллар

348,96

935

6

Упаковка

 

1.Упаковочная автоматическая термоформерная линия

65000

евро

1

383,3

24915

 

2.Вакумная упаковочная машина с двойной камерой у компании EXIMA

20900

евро

1

383,3

8011

 

3.Этикировщик

48590

евро

1

383,3

18625

7

Пельменный

 

1.Пельменный аппарат Сигнал-плюс

1905200

рубль

1

4,52

8612

 

2.Упаковочная линия

30000

доллар

1

348,96

10469

8

Санитарное оборудование

 

1.Санпропускник Retus

10900

евро

1

383,3

4178

9

Итого

195907

 

Общая стоимость оборудования составит 195 907 тыс. тг.

Показатель

Max

Год

Год

Год

Год

Год

Год

Год

Итого

Мощность, %

100%

10%

20%

30%

40%

50%

50%

60%

Колбасные изделий, тн.

1200

120

240

360

480

600

600

720

3120

       В себестоимость производства колбасной продукции включены расходы на закуп сырья (мясо, соя, прочие ингредиенты). Исходя из калькуляций, производственная наценка на продукцию составляет 40-45 %.

Производство, кг.

max 100%

Год

Год

Год

Год

Год

10%

20%

30%

40%

50%

Всего продаж, кг/год

322560

32256

64512

96768

129024

161280

   

Ингредиент

% от веса готовой продукции

Цена, тенге за кг

Сумма

Говядина

30,50%

1100

335,5

Соль

0,10%

60

0,06

Перец молотый

0,60%

450

2,7

Лук

10%

100

10

Мука

40,50%

150

60,75

Яичный порошок

0,30%

20

0,06

Вода

18%

0,01

0,0018

Итого

100,00%

409

Программа продаж будет осуществляться путем проведения маркетинговых исследований (с целью определения предпочтений потребителей в качестве колбасных изделий, а также полуфабрикатов), а также посредством рекламных акций.

При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.

Формирование цен основано на рыночных ценах и определения полной себестоимости продукции.

    Планируемые цены на продукцию

Планируемые цены на продукцию

Цена в тенге/кг.

Балык из говядины

1900

Бастурма

1950

Сардельки говяжьи

950

Окорок «Деликатесный»

1620

Конская

1350

Раменская

1300

Грудка Куриная

1050

Говяжья вареная

1050

Бифштекс Демид

530

Фарш говяжий

750

Итого цена в среднем

1245

Продажная цена пельмени, в тенге/кг

614

Конкурентная стоимость продукции складывается из:

- использования высокотехнологичного оборудования;

- использования качественного сырья.

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.

 

 

ФИНАСОВЫЙ ПЛАН

Данный проект по открытию цеха по производству колбасных изделий - окупаемый проект. Полученную прибыль планируется использовать на расширение производственных мощностей.

Все расчеты по данному проекту произведены в тенге. При этом расходы разделены на прямые издержки, общие текущие издержки.

Стоимость, структура, источники финансирования инвестиционного проекта в тыс. тенге:

Сумма, тыс. тенге

%

Займ,тыс.тенге

%

Собст. средства, тыс.тенге

%

Строительно - монтажные работы

121 753

27%

70 000

18%

51 753

11% Приобретение комплекса оборудовании

197 762

44%

197 762

49%

-

0% Оборотные средства

132 238

29%

132 238

33%

-

0% Итого 451 753 100% 400 000 89% 51 753 11%

 

График инвестиционных вложений в данный инвестиционный проект, в тыс. тенге:

Мероприятия\Месяц

2016

март

апрель

май

июнь

3 квартал

4 квартал

1

Проведение маркетингового исследования и разработка БП

2

Решение вопроса финансирования

3

Получение кредита

4

Ремонт помещения

60877

60877

5

Поиск персонала

6

Поставка оборудования, монтаж

98881

98881

7

Начало работы

132238

10% загрузки

Показатель

Год

Год


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.568 с.