Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БИЗНЕС ПЛАН
Открытие цеха по производству колбасных изделий
(в рамках программы Дорожная карта бизнеса 2020)
Проект представляет
ТОО «_________________________________» _______________
Актобе 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Концепция проекта предусматривает открытие цеха по производству колбасных изделии в городе Кандыагаш, Актюбинской области.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –предприятия общественного питания, население области и близлежащих районов.
Цех будет размещен в собственном помещении общей площадью 2762,7 квадратных метров.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Структура инвестиций по видам затрат
Сумма, тыс. тенге
%
Займ,
Тыс.тенге
%
Собст. средства, тыс.тенге
%
121 753
70 000
51 753
197 762
197 762
-
132 238
132 238
-
Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.
Показатели эффективности деятельности предприятия на 7 лет проекта.
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 14% составил 293 060 тыс. тг.
Единица измерения | Значение | |
Ставка дисконтирования (D) | % | 14% |
Период окупаемости (PB) | мес. | 50 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB) | мес. | 58 |
Чистый приведенный доход (NPV) | KZT | 293 060 |
Индекс прибыльности (PI) | коэфф. | 1,6 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | % | 27% |
|
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта.
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 14% составил 36 043 тыс. тг.
Единица измерения | Значение | |
Ставка дисконтирования (D) | % | 14% |
Период окупаемости (PB) | мес. | 46 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB) | мес. | 57 |
Чистый приведенный доход (NPV) | KZT | 36 043 |
Индекс прибыльности (PI) | коэфф. | 1,1 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) | % | 16% |
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
· Созданию новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;
· Открытию нового цеха по производству колбасных изделии;
· Производству экологически чистой продукции;
· Поступлению в бюджет Актюбинской области налогов и других отчислений.
Среди социальных воздействий можно выделить:
· Удовлетворение спроса населения мясной продукции.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –предприятия общественного питания, население области и близлежащих районов.
Составляющие качества продукции:
- Выполнение гигиенических требований при производстве, упаковке, хранении, транспортировании и реализации;
- Продукция соответствует санитарным, ветеринарным нормам;
- Мясо (сырье) поступает из забойного пункта;
- Использование охлажденного мяса, но не замороженного (улучшает качество конечной продукции);
- Пищевые добавки сопровождаются сертификатом соответствия;
- Мясное сырье отечественного и импортного производства принимается на промышленную переработку с ветеринарными сопроводительными документами.
- Использование высокотехнологичного и современного оборудования.
ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Товарищество с ограниченной ответственностью «_________________________________» (далее – ТОО «_________________________________»), компания, созданная 3 августа 2009 года, основной деятельностью компании является производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы.
|
Юридический адрес ТОО «_________________________________»: Республика Казахстан, 030700, Мугалжарский р-он., г. Кандыагаш, ул. ______________
БИН: 090
ОКЭД: – 15.981 – производство безалкогольных напитков.
Фамилия, имя, отчество директора ТОО «_________________________________»:
_________________________________
Дата рождения: 28.05.1949
Образование: высшее юридическое.
Трудовая деятельность ___________________:
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
ИП «_________________________________»
За 12 месяцев 2015 г.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Доход от реализации продукции и оказания услуг
010
129030
91080
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг
020
57618,3
38765,8
Валовая прибыль (стр. 010 - стр.020)
030
71411,7
52314,2
Доходы от финансирования
040
-
Прочие доходы
050
-
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг
060
10252,3
10066
Административные расходы
070
12271,2
77,9
Расходы на финансирование
080
1123,6
2961,3
Прочие расходы
090
100
-
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр.100)
110
47764,6
39209
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120)
130
47764,6
39209
140
101,2
99,1
150
47663,4
39109,9
Доля меньшинства
160
-
170
47663,4
39109,9
Прибыль на акцию
180
-
-
Итого чистая прибыль ИП «_________________________________» за 12 мес. 2015 г. составляет 47 663, 4тыс.тг.
ТОО «_________________________________»
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Колбасные изделия — это изделия, приготовленные из мясного фарша, жира, субпродуктов с добавлением соли, специй, подвергнутые термической обработке до полной готовности к употреблению.
|
Колбасные изделия характеризуются высокой пищевой ценностью. Калорийность 100 г колбас от 170 до 560 ккал.
Колбасные изделия по виду сырья — мясные, субпродукта вые. Кровяные; по виду оболочки — естественная, искусственная без оболочки; по виду изделий — вареные колбасы, сосиски, cардельки, мясные хлебы; по способу термической обработки — вареные, полукопченые, копченые; по виду (рисунку) фарша на разрезе — бесструктурные (фарш однородный), структурные (кусочками шпика, языка образован рисунок на разрезе).
Химический состав колбас зависит от вида сырья и технологии. Колбасы содержат белки (9—28%), жиры (13—48%), минеральные (2,4—6,6%), воды (40—72%).
В производстве колбас применяют:
Основное сырье — мясо говядины, свинины, баранины, субпродукты, свиной шпик, курдючное сало, мясо кроликов, домашней птицы, пищевая кровь;
Дополнительное сырье — сливочное масло, яичные продукты, мука пшеничная, крахмал, крупа, сахар, соль, пряности, лук, чеснок, в небольших количествах нитрит натрия.
Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на колбасы вареные, фаршированные, полу копчёные, копченые, кровяные и ливерные, сосиски и сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы и студни.
Производимые продукции ТОО «_________________________________»
Балык из говядины |
Бастурма |
Сардельки говяжьи |
Окорок «Деликатесный» |
Конская |
Раменская |
Грудка Куриная |
Говяжья вареная |
Бифштекс Демид |
Фарш говяжий |
Балык из говядины
В классическом понимании балык - это засоленный и провяленный на воздухе хребет рыбы. Однако мы будем готовить балык из говядины, который чем-то напоминает мне (по форме) настоящий балык.
Бастурма - вяленая вырезка из говяжьего мяса, блюдо в кухнях стран, расположенных на территории бывшей Османской империи.
Свежую вырезку засаливают, потом кладут под пресс (натерев солью), для удаления лишней влаги и придания формы, удобной для нарезки.
Затем перекладывают в смесь из чеснока, молотых семян красного и чёрного перца, а также голубого пажитника (чамана), имеющую консистенцию жидкого теста.
|
Получившиеся куски вывешивают для просушки.
Не путать с пастромой — копчёным маринованным мясом.
Общее в технологии — выдерживание под прессом.
Сардельки говяжьи
Сарделька – это мясное изделие, изготовленное из колбасного фарша с однородной структурой и имеющее цилиндрическую (удлиненно-овальную форму) или просто толстая и короткая сосиска. Сардельки были изобретены в Мюнхене около 150 лет назад.
Срез у качественного продукта имеет нежно розовый цвет и однородную, незначительно пористую консистенцию.
Помимо колбасных изделий компания планирует дополнительно производить пельмени.
МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Анализ рынка
В среднем по данным статистики один казахстанец потребляет около 6,7 кг колбасных изделий в год. При этом лидером по потреблению являются колбасы полукопченые (45% потребления колбасных изделий). На варенную колбасу приходится около 35% потребленной колбасы, 20% приходится на сосиски и проч. При этом норма потребления колбасных изделий практически в 2 раза выше у сельского населения.
Прогнозируемая доля ТОО «_________________________________» на рынке колбасных изделий, город Актобе и Актюбинской области:
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |||
№ | Наименование |
Показатели
Год
Год
Год
Год
Год
Год
Год
100%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
814600
814600
822746
830892
839038
847184
855330
863476
503500
503500
511646
519792
527938
536084
544230
552376
6,7
6,7
6,7
6,7
6,7
6,7
6,7
6,7
3373450
3373450
3428028
3482606
3537185
3591763
3646341
3700919
5457820
163735
5512398
5566976
5621555
5676133
5730711
5785289
1200000
120000
240000
360000
480000
600000
600000
720000
35,6%
3,6%
7,0%
10,3%
13,6%
16,7%
16,5%
19,5%
22,0%
2,2%
4,4%
6,5%
8,5%
10,6%
10,5%
12,4%
Наиболее важными моментами при выборе колбасных изделий являются:
· Внешний вид продукта. Консистенция, цвет, запах. Потребители выбирают, прежде всего, глазами.
· На втором месте находится собственный опыт потребления. Этот вактор типичен для продовольственных товаров, что люди прежде всего основываются на собственном опыте прошлых покупок и потребления.
|
· Конечно, для потребителей важна и цена продукта. Сложился определенный стереотип, что хорошая колбаса дешево стоить не может.
· Также важен такой фактор как имя производителя. Бренд часто является собирательным образом, стереотипом благодаря которому выбирать колбасу становится для потребителей легче. Имя производителя включает и уровень качества и цены, и рекомендации знакомых. Поэтому хорошее имя и бренда компании на рынке продуктов питания «дорогого стоит».
Основными субъектами рынка мяса и мясопродуктов являются:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные предприятия, производящие мясо;
- предприятия, обеспечивающие вторую и третью сферу мясо продуктового под комплекса средствами производства;
- предприятия мясной промышленности и предприятия рыночной инфраструктуры, обеспечивающие условия для осуществления процесса производства и реализации мяса, мясопродуктов.
Необходимо позиционировать новое предприятие как высокотехнологичное и современное производство, предлагающее продукцию высокого качества в Казахстане.
В начальный период, за 1-2 месяца до начала выпуска продукции необходимо провести PR компанию с размещением в прессе статей о начале производства продукции животноводства и рекламу отечественного товаропроизводителя.
Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:
- Качественная продукция;
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;
- Квалифицированный персонал;
- Современное оборудование;
- Реализация программ по стимулированию спроса.
Анализ конкурентной среды.
Данные, которые собирались на протяжении 2015 года показывают, что домашнее потребление колбасных изделий в 17 крупнейших городах РК составляет чуть менее 65 тыс. т. в год. Экстраполируя данный показатель на все население РК можно предположить, что домашнее потребление колбасных изделий в Казахстане составляет более 130 тыс. т. в год. Учитывая тот факт, что из поля зрения исследования «выпадает» потребление в организациях общественного питания, то можно предполагать, что совокупное потребление колбасных изделий в Республике Казахстан составляет более 185 тыс. т. или 10,9 кг колбасных изделий на душу населения в год.
Основными игроками (TOP-20) на рынке являются такие компании как:
1. Первомайский – 5,3%
2. Беккер – 3,5%
3. Айтас МП – 3,5%
4. Микоян – 3,3%
5. Бижан – 2,7%
6. Инко Food – 2,3%
7. Рубикон – 2,3%
8. ЖеЛен – 1,6%
9. Агропродукт – 1,3%
10. Тулпар – 1,3%
11. Царицыно – 1,2%
12. Кулагер - 1,1%
13. Тяновские колбасы – 1,0%
14. Омский бекон – 0,9%
15. Hame – 0,9%
16. Черкизов – 0,8%
17. Дас-Тараз – 0,8%
18. Сава – 0,8%
19. Еткон – 0,8%
20. Голден Мапл – 0,6%
21. Развесные без марки – 33,1%
22. Другие – 31,8%
Стоит отметить, что рынок колбасных изделий очень сильно фрагментирован. Здесь нет явных лидеров. ТОП-20 имеют суммарно лишь 35% рынка. Уровень конкуренции очень высок, особенно на локальном уровне. Однако, большой волатильности на рынке нет. Положение игроков достаточно стабильное и уверенное. Однако на рынке высока доля колбас неизвестного происхождения, т.е. той продукции, где не соблюдены требования к упаковке. Такой продукции на рынке 33,1%.
А вот как выглядит сегментация на категории продукции по объему продаж в денежном выражении:
1. Сосиски, сардельки, шпикачки – 36,9%
2. Вареная – 27,1%
3. Полукопченая – 25,4%
4. Ветчина – 4,5%
5. Сырокопченая – 4,5%
6. Паштет – 1,4%
7. Зельц – 0,2%
4.3. Анализ потенциальных потребителей
Если брать отдельные рыночные категории покупателей, среди отдельных целевых групп популярность будет только расти и со временем может значительно потеснить курятину. Прежде всего, продукция будет востребована:
· для промышленных предприятий, с участием иностранных компаний (корпоративное питание);
· для ресторанов и кафе;
· в сфере покупателей среднего класса, ведущих здоровый образ жизни и предпочитающих здоровую пищу;
· населением с высоким достатком;
4.4. Наличие рынков сбыта. Реклама
Планируется провести рекламные акции: договариваться о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях с оптовыми компаниями,
- заниматься организацией собственных розничных точек на рынках в районе и г. Актобе;
- участвовать в еженедельных ярмарках сельскохозяйственного товара;
- участвовать в государственных закупках;
- провести рекламную акцию в СМИ;
- при поддержке акимата района и области работать с торговыми компаниями области по заключению договоров;
- выпустить плакаты;
- устраивать дегустацию продукции в местах общественного питания и торговых точках;
Благодаря грамотной маркетинговой политике и активным способам продвижения индюшатины необходимо добиться утверждения позиций на рынке и привлечения внимания целевой аудитории к производимой продукции.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Для приготовления колбасных изделий используется: говядина и свинина, конина и курица, отдельные виды субпродуктов. Любое мясо, приобретаемое в качестве сырья, проходит тщательный санитарно-гигиенический и ветеринарный контроль!
Однако для изготовления колбасы одного мяса недостаточно. Любой производитель данной продукции знает, что нужны еще и следующие ингредиенты: жировое сырье, молочные продукты, яйца, мука. Важной составляющей рецепта являются специи, которые создают вкус и аромат изделия: соль, сахар, перец, пряности в большом ассортименте, лук, чеснок и даже коньяк и мадера для производства дорогих сортов колбас.
Для того, чтобы аппетитный, вкусно пахнущий фарш превратился в привычную для нас колбасу, необходима оболочка. Наша компания использует как натуральные оболочки (синюга, черева), так и искусственные белковые и фиброузные оболочки различной формы и конфигурации.
Производство колбасных изделий происходит в несколько этапов:
- Первый этап - это посол мяса. Правильный посол обеспечивает необходимый вкус и аромат изделию, стойкость при хранении и в конечном итоге успех у потребителя.
- Второй этап - предварительное и вторичное измельчение, обеспечивающее однородность структуры, равномерное перемешивание, высокую связываемость продукта и влагоудерживающую способность фарша. Эти операции производятся на специальных машинах - волчках и куттерах, которые заканчивают процесс приготовления фарша для формовки колбасных изделий;
- Третий этап - «формовка» - наполнение фаршем оболочек под большим давлением;
- Четвёртый этап - «процесс осадки», предусматривает выдержку колбас в подвешенном состоянии для созревания и улучшения структуры и вкуса. В зависимости от вида колбасы осадка проводится от 2 - 4 часов до 5 -7 суток в разных температурных режимах!
- Пятый этап - «процесс термической обработки и копчения». Он проводится в специальных универсальных коптильно-варочных камерах, где будущие колбасы подвергаются сушке, обжарке, варке и копчению.
Предполагаемый цех планируется разместить в нежилом собственном помещении площадью около 2762,7 м2 квадратных метров. Месторасположение объекта – город Кандыагаш ул. Утеген Калыбаев д. 25. Ввиду особенности производственного процесса помещение будет снабжено системой противопожарной безопасности. Помещение будут состоят из непосредственно цеха по производству колбасных изделий и вспомогательных помещений (для разделки мяса, для готовой продукции, для сырья).
Наименование
Цена в валюте
Валюта
Кол-во
Курс
Сумма в тыс.тг.
1
Обвалка
1.Пила
20000
доллар
1
348,96
6979
2.Сепаратор мехобвалки
6700
доллар
1
348,96
2338
2
Размельчение и обработка
1.Вакумный куттер
72000
доллар
1
348,96
25125
2.Шприц
33926
доллар
1
348,96
11839
3.Перекрутчик
8705
доллар
1
348,96
3038
4.Иньектор
16200
доллар
1
348,96
5653
5.Массажер
10850
доллар
1
348,96
3786
6.Клипсатор
60000
доллар
1
348,96
20938
7.Волчек
8460
доллар
1
348,96
2952
8.Фрашмешалка
11900
доллар
1
348,96
4153
3
Копчение
1.Термокамера КС2
37500
доллар
1
348,96
13086
2.Котел варочный
7900
доллар
1
348,96
2757
4
Ледогенератор
8300
Доллар
1
348,96
2896
5
Заточный станок для куттера
1430
Доллар
1
348,96
499
Заточный станок для куттера для волчка
2680
доллар
348,96
935
6
Упаковка
1.Упаковочная автоматическая термоформерная линия
65000
евро
1
383,3
24915
2.Вакумная упаковочная машина с двойной камерой у компании EXIMA
20900
евро
1
383,3
8011
3.Этикировщик
48590
евро
1
383,3
18625
7
Пельменный
1.Пельменный аппарат Сигнал-плюс
1905200
рубль
1
4,52
8612
2.Упаковочная линия
30000
доллар
1
348,96
10469
8
Санитарное оборудование
1.Санпропускник Retus
10900
евро
1
383,3
4178
9
Итого
195907
Общая стоимость оборудования составит 195 907 тыс. тг.
Показатель
Max
Год
Год
Год
Год
Год
Год
Год
Итого
Мощность, %
100%
10%
20%
30%
40%
50%
50%
60%
Колбасные изделий, тн.
1200
120
240
360
480
600
600
720
3120
В себестоимость производства колбасной продукции включены расходы на закуп сырья (мясо, соя, прочие ингредиенты). Исходя из калькуляций, производственная наценка на продукцию составляет 40-45 %.
Производство, кг.
max 100%
Год
Год
Год
Год
Год
10%
20%
30%
40%
50%
Всего продаж, кг/год
322560
32256
64512
96768
129024
161280
Ингредиент
% от веса готовой продукции
Цена, тенге за кг
Сумма
Говядина
30,50%
1100
335,5
Соль
0,10%
60
0,06
Перец молотый
0,60%
450
2,7
Лук
10%
100
10
Мука
40,50%
150
60,75
Яичный порошок
0,30%
20
0,06
Вода
18%
0,01
0,0018
Итого
100,00%
409
Программа продаж будет осуществляться путем проведения маркетинговых исследований (с целью определения предпочтений потребителей в качестве колбасных изделий, а также полуфабрикатов), а также посредством рекламных акций.
При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.
Формирование цен основано на рыночных ценах и определения полной себестоимости продукции.
Планируемые цены на продукцию
Планируемые цены на продукцию |
Цена в тенге/кг. |
Балык из говядины | 1900 |
Бастурма | 1950 |
Сардельки говяжьи | 950 |
Окорок «Деликатесный» | 1620 |
Конская | 1350 |
Раменская | 1300 |
Грудка Куриная | 1050 |
Говяжья вареная | 1050 |
Бифштекс Демид | 530 |
Фарш говяжий | 750 |
Итого цена в среднем |
1245 |
Продажная цена пельмени, в тенге/кг | 614 |
Конкурентная стоимость продукции складывается из:
- использования высокотехнологичного оборудования;
- использования качественного сырья.
При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.
ФИНАСОВЫЙ ПЛАН
Данный проект по открытию цеха по производству колбасных изделий - окупаемый проект. Полученную прибыль планируется использовать на расширение производственных мощностей.
Все расчеты по данному проекту произведены в тенге. При этом расходы разделены на прямые издержки, общие текущие издержки.
Стоимость, структура, источники финансирования инвестиционного проекта в тыс. тенге:
Сумма, тыс. тенге
%
Займ,тыс.тенге
%
Собст. средства, тыс.тенге
%
121 753
70 000
51 753
197 762
197 762
-
132 238
132 238
-
График инвестиционных вложений в данный инвестиционный проект, в тыс. тенге:
№ | Мероприятия\Месяц |
2016 | |||||
март | апрель | май | июнь | 3 квартал | 4 квартал | ||
1 | Проведение маркетингового исследования и разработка БП | ||||||
2 | Решение вопроса финансирования | ||||||
3 | Получение кредита | ||||||
4 | Ремонт помещения | 60877 | 60877 | ||||
5 | Поиск персонала | ||||||
6 | Поставка оборудования, монтаж | 98881 | 98881 | ||||
7 | Начало работы | 132238 | 10% загрузки |
Показатель
Год
Год
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!