Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-01-13 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование продукта | Объем продаж, ед. |
Общественное питание (кафе) | 9000 |
Цены продуктов
Наименование продукта | Цена продаж, kz |
Общественное питание (кафе) | 750 |
3. Маркетинговый план
Анализ рынка
По оценкам экспертов, до 2015 года включительно ежегодный рост ресторанного рынка РК составлял около 20%. Объем данного рынка Euromonitor оценил в 281 млн долларов (данные за 2006 год). Более свежих оценок нет, но, исходя из темпов роста, его можно оценить не менее чем в треть миллиарда долларов, хотя в 2011 году темпы роста заметно снизились. Прежде всего, в Астане и других регионах.
Алматы – лидер Казахстана в ресторанном бизнесе – и по количеству ресторанов, и по их качеству. В Астане большое количество современных торговых и развлекательных комплексов и точек общепита были открыты в 2006–2007 годах – период бурного развития потребительского сектора. Стоит отметить, что в Астане с каждым годом увеличивается численность населения. Также Астана характеризуется высоким уровнем доходов населения Астана. Значительная часть аудитории потребители среднего класса. А это, в свою очередь, открывает серьезные перспективы для развития бизнеса, направленного на удовлетворение потребительских нужд. Пока не всегда опережая другие казахстанские города по количеству и качеству ресторанов, Астана имеет все шансы стать законодателем ресторанного бизнеса. Таким образом, инвесторов должна привлечь быстрая окупаемость ресторанного бизнеса. Считается, что в среднем вложения в ресторан в Казахстане «отбиваются» за 2–2,5 года.
В среднем требуется инвестировать 8000 тыс. тенге на квадратный метр. Это примерно соответствует затратам в других странах СНГ.
|
Уверенность в окупаемости проектов внушает недостаточная насыщенность рынка. По данным опроса менеджеров существующих ресторанов: «Новые рестораны появляются, но в сегменте еще есть куда расти».
По материалам статьи Татьяны Николаевой, Журнал «Эксперт Казахстан» 7 июля 2011 г. «В Астане 10 ресторанов, но и спрос на такие заведения есть». «Если появятся еще пять-шесть заведений, мы все сможем ужиться», – управляющий ресторана «Пивоваров» (Астана) Александр Тен. «Конкуренция у нас есть, но жесткой ее не назовешь» – отвечали на этот вопрос и другие участники рынка.
В Астане сформировались первые сетевые компании. С каждым годом в Астане появляется все больше сетевых ресторанных брендов и компаний, управляющих двумя и более заведениями. На рынке Казахстана в числе лидеров – российско - казахстанское СП «РосИнтер Алматы», казахстанские компании «Ассорти» и «Дастархан». Первые два игрока активно выходят на региональные рынки (например, «Ассорти» открыла свои заведения в Караганде, Усть-Каменогорске, в ближайшее время планирует открытие ресторанов в Павлодаре и Атырау), но в первую очередь они и еще ряд алматинских компаний (Cinzano, «Медведь», «Алаша», «Корейский дом») открыли свои заведения в Астане. Рынок Астаны стал плацдармом для открытия региональных представительств многих алматинских ресторанных компаний. Эксперты рынка предполагают, что эта тенденция продолжит свое развитие, и вскоре большинство крупных ресторанных операторов также массово выйдет на рынок Астаны. «В начале этого года мы вышли на рынки городов Алматы и Астаны как одни из наиболее динамично развивающихся» – компания «Рос-Интер». «Вежливый, но без искренней заботы о госте» – так оценивается в исследовании «РосИнтера» уровень качества обслуживания многих ресторанов на рынке Астаны,. Г-н Тен отмечает, что во многом проблемы с качеством обслуживания связаны с большой текучкой кадров, отсутствием профподготовки официантов и других работников ресторанов (в Европе на официантов учатся два-три года). Многое тут зависит от менеджмента.
|
На рядовых позициях в большинстве казахстанских ресторанов работают в основном студенты, для которых это временная работа. Проблемы возникают не только с официантами, но и с поварами. «Как правило, все повара – одни и те же, просто переходят с места на место. Новых заведений открывается больше, а нормальных шеф-поваров намного меньше, чем надо», – шеф-повар кафе «Афиша» Алексей Головин. Поэтому в течение последних нескольких лет крупные рестораны нередко приглашали работать иностранцев. «Это даже не мода и не тенденция. Это, скорее, дефицит собственных кадров. Мы, конечно, понимаем, что у иностранной школы корни глубже ипроверены временем. А у нас, по сути, только в последние пять лет появляются у шеф-поваров какие-то креативные новаторские идеи», – президент Казахстанской национальной ассоциации шеф-поваров Александр Трегубенко.
Впрочем, в последнее время количество иностранцев, работающих в казахстанских ресторанах, сокращается, потому что иностранным специалистам тяжело адаптироваться под наш продукт и наш менталитет. Например, у нас люди предпочитают мясо более прожаренное, чем в Европе – и им сложно работать с нашими продуктами, с нашими мясными продуктами.
Среди потребительских особенностей казахстанцев – посетителей ресторанов в компании «Рос Интер» выделяют, например, такие – «большой процент клиентов предпочитает мясо рыбе, здесь пьют гораздо больше чая, чем кофе, а показатели объема продаваемых алкогольных напитков по отношению к другим категориям меню, наоборот, ниже, чем в других странах». Хотя на казахстанском рынке представлены рестораны и кухни практически всех концепций, можно отметить, что на наиболее развитых рынках Алматы и Астаны львиная доля приходится на рестораны восточной и европейской кухни.
Кризис ликвидности, задевший и экономику Казахстана, не мог не повлиять на ресторанный рынок. Снижение потребительской активности населения повлияло на товарооборот большинства кафе и ресторанов. По оценкам рестораторов, ощутимое падение товарооборота стало наблюдаться в начале 2008 года и в среднем составило от 15 до 25% от аналогичных показателей прошлого года.
|
Рост стоимости основных продуктов питания (и, как следствие, увеличение себестоимости блюд в меню), с одной стороны, и падение посещаемости ресторанов, с другой, привели к снижению уровня прибыли большинства предприятий общественного питания. Эксперты рынка предполагают, что развитие данного тренда может повлечь за собой усиление конкурентной борьбы, уход с рынка наиболее нежизнеспособных заведений и сокращение общей прибыли ресторанов.
Но есть вероятность, что на казахстанском рынке начнут появляться новые заведения
– часть предпринимателей в условиях кризиса, наоборот, обращается к ресторанному бизнесу, как к возможности вложения денег и поддержания текущего дохода (считается, что ресторанный бизнес один из последних начинает ощущать все негативные моменты кризисного периода – ведь люди всегда едят), что опять же может привести к усилению конкуренции на рынке.
Деятели ресторанного бизнеса расширяют свою деятельность не только географически – но и диверсифицируя бизнес. Например, «Ассорти» строит два больших центра отдыха – один на побережье Капшагая, другой –Иссык-Куля, куда можно будет приехать не только пообедать, но и отдохнуть, остановившись в отеле, и даже купить недвижимость. Таким образом, диверсифицируя свой бизнес, рестораторы минимизируют риски.
Анализ конкурентов
Нишевые конкуренты (рестораны восточной кухни, расположенные в различных частях города), так как данный сегмент рынка является одним из наиболее востребованных среди потребителей в Казахстане.
В непосредственной близости от создаваемого ресторана в настоящее время, конкурентов нет.
Социально-демографический портрет аудитории:
· Астана (от 70%);
· туристы и гости города, в том числе иностранцы (до 30%)
Социальные группы:
· семьи с детьми;
· студенты;
· государственные служащие.
Пол:
Ежемесячный доход: от 70000 тенге
Конкурентные преимущества:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!