Объемы продаж и условия оплаты продуктов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Объемы продаж и условия оплаты продуктов

2020-01-13 242
Объемы продаж и условия оплаты продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование продукта Объем продаж, ед.
Общественное питание (кафе) 9000

Цены продуктов

Наименование продукта Цена продаж, kz
Общественное питание (кафе) 750

3. Маркетинговый план

 

 

Анализ рынка

 

По оценкам экспертов, до 2015 года включительно ежегодный рост ресторанного рынка РК составлял около 20%. Объем данного рынка Euromonitor оценил в 281 млн долларов (данные за 2006 год). Более свежих оценок нет, но, исходя из темпов роста, его можно оценить не менее чем в треть миллиарда долларов, хотя в 2011 году темпы роста заметно снизились. Прежде всего, в Астане и других регионах.

 

Алматы – лидер Казахстана в ресторанном бизнесе – и по количеству ресторанов, и по их качеству. В Астане  большое количество современных торговых и развлекательных комплексов и точек общепита были открыты в 2006–2007 годах – период бурного развития потребительского сектора. Стоит отметить, что в Астане с каждым годом увеличивается численность населения. Также Астана характеризуется высоким уровнем доходов населения Астана. Значительная часть аудитории потребители среднего класса. А это, в свою очередь, открывает серьезные перспективы для развития бизнеса, направленного на удовлетворение потребительских нужд. Пока не всегда опережая другие казахстанские города по количеству и качеству ресторанов, Астана имеет все шансы стать законодателем ресторанного бизнеса. Таким образом, инвесторов должна привлечь быстрая окупаемость ресторанного бизнеса. Считается, что в среднем вложения в ресторан в Казахстане «отбиваются» за 2–2,5 года.

 

В среднем требуется инвестировать 8000 тыс. тенге на квадратный метр. Это примерно соответствует затратам в других странах СНГ.

 

Уверенность в окупаемости проектов внушает недостаточная насыщенность рынка. По данным опроса менеджеров существующих ресторанов: «Новые рестораны появляются, но в сегменте еще есть куда расти».

 

По материалам статьи Татьяны Николаевой, Журнал «Эксперт Казахстан» 7 июля 2011 г. «В Астане 10  ресторанов, но и спрос на такие заведения есть». «Если появятся еще пять-шесть заведений, мы все сможем ужиться», – управляющий ресторана «Пивоваров» (Астана) Александр Тен. «Конкуренция у нас есть, но жесткой ее не назовешь» – отвечали на этот вопрос и другие участники рынка.

 

В Астане сформировались первые сетевые компании. С каждым годом в Астане появляется все больше сетевых ресторанных брендов и компаний, управляющих двумя и более заведениями. На рынке Казахстана в числе лидеров – российско - казахстанское СП      «РосИнтер Алматы», казахстанские компании «Ассорти» и «Дастархан». Первые два игрока активно выходят на региональные рынки (например, «Ассорти» открыла свои заведения в Караганде, Усть-Каменогорске, в ближайшее время планирует открытие ресторанов в Павлодаре и Атырау), но в первую очередь они и еще ряд алматинских компаний (Cinzano, «Медведь», «Алаша», «Корейский дом») открыли свои заведения в Астане. Рынок Астаны стал плацдармом для открытия региональных представительств многих алматинских ресторанных компаний. Эксперты рынка предполагают, что эта тенденция продолжит свое развитие, и вскоре большинство крупных ресторанных операторов также массово выйдет на рынок Астаны. «В начале этого года мы вышли на рынки городов Алматы и Астаны как одни из наиболее динамично развивающихся» – компания «Рос-Интер». «Вежливый, но без искренней заботы о госте» – так оценивается в исследовании «РосИнтера» уровень качества обслуживания многих ресторанов на рынке Астаны,. Г-н Тен отмечает, что во многом проблемы с качеством обслуживания связаны с большой текучкой кадров, отсутствием профподготовки официантов и других работников ресторанов (в Европе на официантов учатся два-три года). Многое тут зависит от менеджмента.

 

На рядовых позициях в большинстве казахстанских ресторанов работают в основном студенты, для которых это временная работа. Проблемы возникают не только с официантами, но и с поварами. «Как правило, все повара – одни и те же, просто переходят с места на место. Новых заведений открывается больше, а нормальных шеф-поваров намного меньше, чем надо», – шеф-повар кафе «Афиша» Алексей Головин. Поэтому в течение последних нескольких лет крупные рестораны нередко приглашали работать иностранцев. «Это даже не мода и не тенденция. Это, скорее, дефицит собственных кадров. Мы, конечно, понимаем, что у иностранной школы корни глубже ипроверены временем. А у нас, по сути, только в последние пять лет появляются у шеф-поваров какие-то креативные новаторские идеи», – президент Казахстанской национальной ассоциации шеф-поваров Александр Трегубенко.

 

Впрочем, в последнее время количество иностранцев, работающих в казахстанских ресторанах, сокращается, потому что иностранным специалистам тяжело адаптироваться под наш продукт и наш менталитет. Например, у нас люди предпочитают мясо более прожаренное, чем в Европе – и им сложно работать с нашими продуктами, с нашими мясными продуктами.

 

Среди потребительских особенностей казахстанцев – посетителей ресторанов в компании «Рос Интер» выделяют, например, такие – «большой процент клиентов предпочитает мясо рыбе, здесь пьют гораздо больше чая, чем кофе, а показатели объема продаваемых алкогольных напитков по отношению к другим категориям меню, наоборот, ниже, чем в других странах». Хотя на казахстанском рынке представлены рестораны и кухни практически всех концепций, можно отметить, что на наиболее развитых рынках Алматы и Астаны львиная доля приходится на рестораны восточной и европейской кухни.

Кризис ликвидности, задевший и экономику Казахстана, не мог не повлиять на ресторанный рынок. Снижение потребительской активности населения повлияло на товарооборот большинства кафе и ресторанов. По оценкам рестораторов, ощутимое падение товарооборота стало наблюдаться в начале 2008 года и в среднем составило от 15 до 25% от аналогичных показателей прошлого года.

 

Рост стоимости основных продуктов питания (и, как следствие, увеличение себестоимости блюд в меню), с одной стороны, и падение посещаемости ресторанов, с другой, привели к снижению уровня прибыли большинства предприятий общественного питания. Эксперты рынка предполагают, что развитие данного тренда может повлечь за собой усиление конкурентной борьбы, уход с рынка наиболее нежизнеспособных заведений и сокращение общей прибыли ресторанов.

 

Но есть вероятность, что на казахстанском рынке начнут появляться новые заведения

 

– часть предпринимателей в условиях кризиса, наоборот, обращается к ресторанному бизнесу, как к возможности вложения денег и поддержания текущего дохода (считается, что ресторанный бизнес один из последних начинает ощущать все негативные моменты кризисного периода – ведь люди всегда едят), что опять же может привести к усилению конкуренции на рынке.

 

Деятели ресторанного бизнеса расширяют свою деятельность не только географически – но и диверсифицируя бизнес. Например, «Ассорти» строит два больших центра отдыха – один на побережье Капшагая, другой –Иссык-Куля, куда можно будет приехать не только пообедать, но и отдохнуть, остановившись в отеле, и даже купить недвижимость. Таким образом, диверсифицируя свой бизнес, рестораторы минимизируют риски.

 

 

Анализ конкурентов

 

Нишевые конкуренты (рестораны восточной кухни, расположенные в различных частях города), так как данный сегмент рынка является одним из наиболее востребованных среди потребителей в Казахстане.

 

В непосредственной близости от создаваемого ресторана в настоящее время, конкурентов нет.

 

 

Социально-демографический портрет аудитории:

 

· Астана (от 70%);

· туристы и гости города, в том числе иностранцы (до 30%)

 

 

Социальные группы:

 

· семьи с детьми;

 

· студенты;

 

· государственные служащие.

 

Пол:

 

  • 60% - мужчины;

 

  • 40% - женщины.

 

Ежемесячный доход: от 70000 тенге

 

Конкурентные преимущества:

 

  • Местоположение (левый берег Астаны): высокая проходимость (вдоль дороги), отличные подъездные пути с любой точки города, отсутствие конкурентов в непосредственной близости, множество жилых и коммерческих зданий;

 

  • наличие парковки;

 

  • возможность внешнего оформления ресторана.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.