Чтобы; для того(,) чтобы; с тем(,) чтобы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Чтобы; для того(,) чтобы; с тем(,) чтобы

2020-01-13 133
Чтобы; для того(,) чтобы; с тем(,) чтобы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                   Он записал адрес для того, чтобы не забыть.

              Я пришёл, чтобы сообщить вам об этом.

 

ПРИЧИНА Почему?

потому что; так как; ибо; по причине того (.)ЧТО; благодаря ТОМУ (,) ЧТО  и др.

 

Спать не хотелось, так как на душе было неспокойно.

Оттого, что мы встали рано, день казался очень длинным.

 

УСЛОВИЕ При каком условии?

              если, коли, раз, когда

                   Раз дождя нет, можно идти дальше.

              Если ты устал, давай останемся сегодня дома.

 

уступка Несмотря на что?

              хотя; несмотря на то(,) что; пусть (пускай)

                   Хотя наступил вечер, было очень жарко.

              Пусть нам будет трудно, мы не остановимся в пути.

 

1. Закончите предложения.                             

1. Я встретил своего друга, который _______________________________

                                 которого _______________________________

                                 с которым ______________________________

                                 которому _______________________________

                                 о котором _______________________________

                                 к которому ______________________________

 

Мне нравится этот старый дом, про который ________________________

за которым _______________________

                                                     около которого ____________________

                                                     перед которым ____________________

                                                     который _________________________

                                                     к которому _______________________

 

Недавно я прочитал новую повесть М. Веллера, которая ________________

                                                              о которой _______________

                                                                        с которой _______________

                                                                        про которую _____________

 


2. Из двух простых предложений сделайте сложное, используя союзные слова чей, который, какой.

                                       

1. Я беседовал с профессором. Советы профессора мне всегда помогают.

____________________________________________________________

2. Архитектор подробно рассказал о своём проекте собравшимся. Его проект получил на выставке первую премию.

____________________________________________________________

3. Я недавно познакомилась с таким интересным человеком. Такого человека не часто встретишь.

____________________________________________________________

4. Она так любила делиться своими сокровенными мыслями с бабушкой. Бабушкины советы помогали ей в трудную минуту.

____________________________________________________________

5. Новый год я просто люблю как очень добрый праздник. С этим праздником связаны ожидания.     

______________________________________________________________

 

 

3. Вставьте в предложения слова который, где, чей, куда, откуда, когда, какой, что.

                       

1. Поспешное решение, _______ он принял, теперь уже казалось ему неверным.

2. Сестре приснился сон, _________ она идёт в лесу по глубокому снегу.

3. Несколько дней моего друга не оставляла мысль, ____________ образом решить эту задачу.

4. Перед матерью встал вопрос, _____________ повезти детей летом.

5. Слуга, ____________ был тогда со мной, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над … подшутил я так жестоко и ___________теперь так жестоко отомщена. (А. Пушкин)

6. Всё, _________ угнетает и печалит человека, всё, ____________ вызывает хотя бы одну слезу, должно быть вырвано с корнем (К. Паустовский).

7. Вечер оказался таким, ____________его обещало утро (М. Горький).

8. Опасность появилась с той стороны, _______ мы её вовсе не ожидали (В. Арсеньев).

9. Молча с Грушницким спустились мы с горы и пошли по бульвару мимо окон дома, ____________ скрылась наша красавица (М. Лермонтов).

10. Это был такой замечательный день, ___________ в душе всё поёт.

 


4. Вставьте в предложения союзы что или чтобы

                       

1. Он, чувствуя затруднительность своего положения, объявил, _________ искал давно случая открыть ей своё сердце.

2. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел, _______ поскорее закладывали лошадей.

3. Политические наблюдатели говорят, ___________ американское общество сдвинулось, с политической точки зрения, вправо.

4. Эд Калгер напоминает, _________ сейчас у большинства американцев послевоенного поколения уже есть дети дошкольного и студенческого возраста и ___________ на плечи этого нового поколения ляжет забота об их стареющих родителях.

5. Дела мои требовали, _______ я покинул службу на некоторое время (А. И. Герцен).

6. Всем известно, … Пушкин лучше всего писал осенью (К. Паустовский).

7. Необходимо, …. у читателей исчезло представление о писателе как о человеке, бродящем повсюду с неизменной записной книжкой в руках, как о профессиональном «записывателе» и соглядатае жизни (К. Паустовский).

8. Родион Жуков, немного подумав, велел, … Петя рассказал ещё раз, не торопясь (Катаев).

9. Он (полковой командир) желал одного: исправить во что бы то ни стало ошибку, … не быть виновным ему, ни в чём не замеченному, примерному офицеру (Л. Толстой).

10. Но ведь некоторые равнодушные турбюро таких деталей не сообщают, не предупреждают, …. ждёт путешественника. А хорошо бы, ….. предупреждали. Это им же выгоднее (Т. Толстая).

 

  

5. Дополните данные предложения придаточными предложениями с союзами что, чтобы

          

1. Прохожий объяснил мне, ______________________________________

2. Вдали послышался какой-то шум, и мы догадались, _________________

3. Друг прислал записку, _________________________________________

4. Преподаватель говорит,________________________________________

 

 

6. Измените данные простые предложения по модели так, чтобы они стали сложноподчинёнными. Используйте слово ЧТОБЫ

Модель: Она просила меня не забывать её.

              Она просила, чтобы я не забывал её.

 

1. Он просил нас не уезжать без него.

____________________________________________________________

 

2. Я не могу требовать от вас рассказа о ваших планах.

____________________________________________________________

3. Я что-то не помню о его обещании приехать к нам в гости.

____________________________________________________________

4. Режиссёр требует от актёров выполнения его указаний.

___________________________________________________________

5. Я сомневаюсь в твоих возможностях сделать эту работу.                          

_____________________________________________________________

 

7. Замените, где возможно, союз что союзом как. Объясните, как изменится при этом смысл высказываний.    

                         

1. И тут я в первый раз увидел, что Иван улыбается.

2. По радио сообщили, что в ближайшие дни ожидается значительное похолодание.

3. Мы не заметили, что солнце зашло и в воздухе стало прохладно.

4. Вы знаете, что в морозные солнечные дни снег искрится и скрипит под ногами.

5. С вершины сопки нам хорошо было видно, что по дороге движется колонна грузовиков.

 

8. Допишите предложения.         

                                               

1. Было уже совсем темно, когда ___________________________________

2. Когда _____________________________, мы увидели речку и деревню на противоположном берегу.

3. Светило солнце, и роса сверкала на траве и листьях, когда ____________

4. Когда дует сильный ветер, ______________________________________

5. Однажды, когда я занимался в читальном зале, _____________________

6. Когда наступила зима, ________________________________________

 

9. Составьте сложные предложения из двух простых. Используйте союзы когда, пока, в то время как.

                                            

1. Нас пугают грядущим кризисом. Я к этим прогнозам отношусь крайне скептически.

2. Солнце поднимается над полями. Я невольно улыбаюсь от радости.

3. Он слушал эти рассказы о любви. Ему вспоминалась его собственная любовь к Татьяне.

4. Я открывал окно. В комнату залетали сухие дубовые листья.

5. Мы прощались. Он крепко пожимал мне руку и желал счастливого пути.                                        

 


10. Сделайте простые предложения сложными.

           

1. При возвращении на родину из заграничной командировки наши специалисты встретились с родственниками.

______________________________________________________________

2. При поступлении в ДВГУ отныне молодым селянам Яковлевского района не придётся выезжать за пределы района.

______________________________________________________________

3. Во время работы на компьютере он забывает обо всём на свете.

______________________________________________________________

4. Во время учёбы молодому человеку необходима государственная поддержка в получении образования.

______________________________________________________________

 

 

11. Вставьте союз после того как или с тех пор как. Укажите случаи, когда возможны оба союза.

                                

1) __________________ Николай Басов и Александр Прохоров создали квантовую электронику, лазер и мазер, трудно найти область промышленности, где бы не применялись эти изобретения.

2) Телевидение и Интернет, оборудование для глазных операций появились в нашей жизни, ________________ были сделаны эти открытия.

3) ______________ напишешь дипломную работу, можешь считать себя свободным.

4) ______________ Владимир Вернадский разработал целостное учение о биосфере, он первым определил роль живых организмов в формировании грунта, поверхности и воздушного пространства Земли.

5) ______________ получишь визу, ты сможешь сразу же поехать за границу.                                                             

 

 

12. К данным придаточным предложениям допишите главные

 

1. Прежде чем поручить ему эту ответственную работу, _______________

2. До того как вернётся с работы отец, ______________________________

3. Прежде чем ты уедешь на родину, _______________________________

4. Прежде чем уходить из дома, ___________________________________

5. До того как за мной зайдёт друг, ________________________________

 


13. Прочитайте предложения с союзами пока не и пока. Укажите вид глаголов в главном и в придаточном предложениях и определите соотношение действий главного и придаточного предложений во времени: укажите случаи, когда действие главного предложения происходит:             

а) одновременно с действием придаточного предложения;

б) раньше действия придаточного предложения                                                           

1. Часа три мы шли без отдыха, пока в стороне не послышался шум воды (В. Арсеньев).

2. Всё время, пока я ехал по тайге, заливались птицы, жужжали насекомые (А. Чехов).

3. Пока Николай Никитич раздумывал над этим, туча закрыла солнце и переползла через реку (К. Паустовский).

4. Минут двадцать я бесцельно бродил по одному месту, пока не успокоился (В. Арсеньев).

5. Они долго стояли на высоком берегу, пока пароход не скрылся за поворотом реки (К. Паустовский).

6. Он сам понимал, что пока он доберётся до дома, пройдёт много времени.

7. Точка зрения, что старение – это плоды цивилизации, существовала довольно долго, пока уже в наше время не было открыто явление запрограммированной смерти клеток.

14. Соедините два предложения при помощи союза по мере того как                                                                                       

1. Мы серьёзнее изучали русский язык. Нам становилось легче общаться с русскими людьми.

2. Новые студенты, только что приехавшие из Японии, лучше узнавали друг друга. В группе складывались прекрасные отношения.

3. Путешественники поднимались на гору. Перед ними открывался прекрасный вид.

4. Становилось теплее. Туман сгущался.                                                

 

         

15. Ответьте на вопросы утвердительно. Подчеркните быстроту следования одного действия за другим, употребив союзы как только, только лишь, едва только

          

1. Когда вы сдадите все экзамены, вы уедите на родину?

2. Вы поняли меня, когда я повторила это предложение?

3. Ты позвонишь мне, когда доберёшься до дома?

4. Ты вернёшься с дискотеки, когда начнёт темнеть?

5. Ты приедешь ко мне, когда я тебя позову? 

 

16. Вставьте в предложения союзные слова где, куда, откуда. Задайте вопросы от главного предложения к придаточному. Скажите, в каких предложениях есть указательные слова и чем они выражены.                                                                 

1. Он поскакал туда, … слышались частые выстрелы (Л. Толстой).

2. Накануне был первый тёплый дождь. Везде, … не было мостовой, вдруг зазеленела трава (Л. Толстой).

3. Со всех сторон, … ни посмотришь, громоздились и надвигались горы (А.Чехов).

4. Смотреть туда, … потерялась черта между небом и землёю, было хорошо (М. Горький).

5. Лесничий ехал туда же, … и Леонтьев (К. Паустовский).

6. В конце узкого зала, … стояла молодёжь с курсов и из университета, раздался смех и хлопки (А. Толстой).

7. Солнце уже закатилось. Там, … оно село, полоса бледно-золотистого, лимонного цвета тянулась вдоль небосклона (И. Тургенев).  

         

17. Скажите, что нужно делать, чтобы                                     

- не болеть;                                                         

- закончить университет с отличием;              

- прекрасно владеть русским языком;                            

- развить силу, ловкость, выносливость.                             

 

18. Замените выделенные конструкции придаточными предложениями, выражая при этом оценку причины.     

    

1. Он не мог пойти на концерт популярного певца из-за болезни.

2. Благодаря солнцу земля быстро просохла после дождя.

3. Спортивные соревнования не состоялись из-за ненастной погоды.

4. От усталости у меня разболелась голова.

5. Он не выполнил это поручение из упрямства.

6. Молодой преподаватель не справился с порученной работой по неопытности.

7. Мой сын учился в университете очень хорошо благодаря своим способностям.

8. Из чувства любви он всё ей прощал.

9. По легкомыслию студентка пропустила много занятий и не смогла успешно сдать тест.

10.  Из-за тумана транспорт замедлил движение, и мы опоздали на работу.

 


 

19. Измените предложения по модели там, где это возможно. Объясните, какие ситуации описывают данные предложения.   

Модель: Если бы вы увидели леса Приморского края, вы полюбили бы их (нереальное условие).

              Если вы увидите леса Приморского края, вы полюбите их

              (реальное условие).

     

1. Если бы ты был убеждён в своей правоте, то стоило бы бороться.

2. Если бы Земля была не так удалена от Марса, учёные уже сейчас могли бы больше знать об этой планете.

3. Она не представляла, как сложилась бы её жизнь, если бы у неё не было интересной работы.

4. Я бы закончила работу сегодня вечером, если бы мне не помешали.

5. Если бы попалась интересная книга, я бы читала её всю ночь.

6. Если бы врач пришёл на полчаса позже, спасти больного было бы уже невозможно.

7. Если бы аспирант прочитал эту работу раньше, он иначе построил бы свою диссертацию.

8. Если бы он повнимательнее присмотрелся к этой девушке, он нашёл бы в её характере много прекрасных черт.

9. Если бы мы опоздали хоть на пять минут, поезд бы уже ушёл, и это, может быть, изменило бы нашу жизнь.                             

 

 

20. Дополните предложения придаточными уступительными, используя союзы хотя; несмотря на то(,) что.

 

1. Я не сердилась на него, _______________________________________

2. Она выглядела очень молодо, __________________________________

3. Мальчик был очень тепло одет, _________________________________

4. Он плохо понимал, о чём говорил преподаватель, __________________

5. Мы пошли поздно вечером гулять, _______________________________

 

21. Замените союзы хотя и несмотря на то(,) что на как ни и сколько ни, внося в предложения необходимые изменения.  

  

1. Хотя она очень любила Москву, но после окончания института с радостью

согласилась поехать работать на Дальний Восток.

2. Несмотря на то что я много раз давала себе слово сразу отвечать на письма моих друзей, всё же каждый раз я посылаю ответы не раньше, чем через два-три месяца.

3. Хотя я долго припоминала название нужной для работы книги, но так и не смогла вспомнить.

4. Хотя он всеми силами старался забыть об этом неприятном разговоре, обида не проходила.

5. Несмотря на то что я тщательно проверила своё сочинение, преподаватель всё же нашел в нём несколько ошибок.

 

22. Прочитайте предложения. Найдите сочинительные союзы и объясните их значение.  

                                                         

1. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит… (Н. Некрасов).

2. Не то он завидовал Наталье, не то сожалел о ней (И. Тургенев).

3. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе (В. Арсеньев).

4. И грустно становится, и смеяться хочется, когда слушаешь подобные истории.

5. Либо ты ко мне приедешь, либо я приеду к тебе.

6. Или ты плохо объясняешь, или я очень устала, чтобы тебя воспринимать, но я ничего не понимаю.

7. В саду было тихо, только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях, да охали древесные лягушки, да плескалась рыба в пруду (А.Толстой).

8. Тонкий голосок Муму никогда не раздавался даром: либо чужой подходил близко, либо где-нибудь поднимался подозрительный шум (И. Тургенев).

 

                                                          

23. Вставьте подходящие по смыслу союзы но, а, и, то…то, не то… не то, или…или, то ли… то ли. Дайте возможные варианты.                                   

1. Я всегда видела его с людьми. … он сам разговаривал с кем-нибудь, … кто-нибудь задавал ему вопросы.

2. Теперь я уже не помню, почему мы поссорились: … я был тогда не прав, … мой товарищ не хотел понять моего тогдашнего настроения.

3. … у моего друга изменился адрес, … он уехал и не получил ещё моего письма, … ответа от него до сих пор не было.

4. Я замечаю, что из года в год в эти дни ненастная погода: …идут грозовые дожди,… стоит такой холод, что на улицу не хочется показываться.

5. Ночь прошла беспокойно. Я прислушивался к странным звукам и не мог понять, что это: … это ветер шумел, … кто-то стучал в ворота нашего дома.

6. Мне хотелось хорошенько обдумать новое предложение,… меня торопили с ответом.

7. Мы поднялись на вершину сопки,... перед нами открылась панорама большого города.

8. Стало совсем темно,… движение по улицам не прекращалось.

9. Это не дождь идёт, … ветер шумит.                                                

Занятие 5.?

Проверяется знание лексической, синтаксической и стилистической сочетаемости существительных, прилагательных, глаголов, наречий, а также префиксальных дериватов одного глагольного корня, понимание смысла фразеологических единиц.

Глаголы движения

         
   

 


идти                                                                                ходить

ехать                                                                              ездить

лететь                                                                             летать

плыть                                                                             плавать

нести                                                                              носить

везти                                                                               возить

вести                                                                              водить и др.

 

 

Глагольные приставки

В - (во-)  - движение, действие, направленное внутрь, в глубину

              вбежать, вложить, вписать

ВЫ -               движение, действие, направленное изнутри наружу

              выбежать, выложить, выписать

ДО -      а) доведение действия до окончания - добежать, дописать

б) доведение до нежелательного или абсурдного конца, иронично - доучиться, доработаться

ЗА -       а) начало действия - запеть

              б) недолгое по времени действие - забежать

              в) движение за объект - зайти (за угол)

НА -      а) действие на поверхности - нашить, налепить

              б) вдоволь - насушить, нагулять(ся)

О (об, обо) а) вокруг - обойти, обежать

              б) побывать во многих местах - обойти (все магазины)

              в) сделать с ошибкой - оговориться


ПЕРЕ -  а) через - перейти

              б) слишком - переработать

ПОД-    а) движение по направлению к объекту - подойти (к ней)

б) неполное действие - подлечиться

ПО-       а)начало действия - побежать

              б) неполное, недолгое действие - попеть

              б) результат - построить

ПРИ-     а) законченное движение к объекту, вплоть до слияния с ним -

прийти, приблизиться

              б) неполное действие - приоткрыть

              в) соединение, близость - привязать, пришить

ПРО-     а) насквозь - проколоть, прорубить

              б) долгое действие - прогулять, проработать

РАЗ -     а) разделение на части - разбить, разрезать

              б) в разные стороны - разъехаться

              в) разнонаправленное действие - разгуляться

С- (со-)  а) сближение, соединение - склеить, съехаться

              б) движение вниз, спуск - сойти, сползти

              б) копирование - списать, срисовать

У-          а) полное удаление - убежать, уносить

              б) усиление признака - уменьшить, улучшить

1. Выберите подходящий глагол движения из скобок. Объясните свой выбор.                                                             

 

     В ресторане пусто – четыре часа дня. Посетитель у окна заказывает официантке. Оба – лет двадцати. Он провожает её взглядом: хорошая фигура. Официантка … (относит – приносит) водку, яичницу и сигареты.              

- Меня зовут Саша. А вас?

- Зачем?

Официантка … (подносит – приносит) шашлык.

- Выпейте со мной, - говорит Саша.  

- Нам нельзя.

- Одну рюмку. Выпей, ей-богу…

- Спасибо, нам нельзя.

(Ей и без него докуки хватает. Её мальчик … (пришёл – ушёл) вчера. Она не спала. Плохо спала. Она переживает. Она покинута любимым. Флиртовать нельзя. А этот – ничего. Поэтому она раздражается.)

     Посетитель ест, пьёт, курит; движения медленные. Выражение заторможенное.

- С вас пять девяносто две.

Даёт восемь без сдачи. Она благодарит.

- А вот теперь, - говорит он тихим ломким голосом и начинает бледнеть, - теперь я должен … (идти, пойти, подойти) к родителям моего друга и сказать им, что он утонул.

Пауза.                                              

-Как…

-Вот так. Пять суток назад. В Бискайском заливе. Я сегодня из рейса.

Пауза.

-Вы долго дружили?

Пауза.

-Росли вместе. Мореходку кончали. Это второй рейс. Смыло.

-О господи…- вздыхает наконец официантка и, постояв, … (подходит, отходит, заходит).

Посетитель сидит бледный, докуривает.

(Вслед ей не смотрит. Он в предстоящем. Хотя родители извещены. Но он готов исполнить трудную мужскую обязанность. Горькое и высокое чувство. Он мужчина. У него погиб друг. Он возвышается своим чувством.)

Он… (пойдёт, идёт, уйдёт) к гардеробу походкой сомнамбулы. Руку с номерком подаёт в направлении гардеробщика отсутствуя.

Официантка, сидя на подоконнике, что-то тихо говорит другой, показывая на него глазами. Глаза блестят. Боковым зрением он принимает это с неким удовлетворением.

…(входит, выходит, уходит) нечётко.

Улица – ничьего внимания он не привлекает. Сейчас состояние его близко опьянению. Но ветер холодный, и он трезвеет, пока …(подходит, отходит, доходит) до знакомого подъезда.

                                                                                 (По М. Веллеру)

 

2. Вставьте в рассказ глагол движения идти с нужными приставками.                                                               

Чтобы ____________ до школы, Маше надо _____________квартал и ____________ мост. Дорога длинная. Когда она ________________ мимо магазина, она всегда останавливается на минутку у витрины, но _____________ в магазин она не может: у неё мало времени. Если на пути у Маши лужа, она никогда не ______________ её, а смело __________________ прямо по луже. Но вот она ________________ к школе. Маша, если не опаздывает, ____________ в школу через главный вход, потом она ____________ через холл, ______________ к двери своего класса. Она открывает дверь и ______________ в класс. Сейчас начнутся уроки.          

 

3. Выберите нужный вариант                                     

 

1.  вспоминаться, запомниться, припомнить:                 

Мне … наши встречи в белые ночи на берегу Невы. Мне настолько … этот человек, что, встретив его через много лет, я не чувствовал отчуждения. …, мы где-то с вами уже встречались.

 

2. вчитаться, зачитаться, перечитывать:            

Книга была такая интересная, что я … и не заметил, что время уже заполночь. Нужно внимательно … в эти слова, чтобы понять их смысл. Я люблю … свои путевые записки.

 

3. задуматься, передумать, обдумать:                                    

Это очень серьёзный вопрос, и, прежде чем принимать какие-либо решения, нужно всё хорошенько…. Студент … и не сразу ответил на вопрос преподавателя. –Ты пойдёшь с нами в театр, ты ведь обещал? – Извините, но у меня изменились планы, и я ….

 

4. разбить, выбить, забить:                    

Только за 1993 –1994 г.г. число жителей России сократилось на 1 млн человек, поэтому учёные не без основания … тревогу. Праздники … Сергея из колеи. В последнее время он так хорошо учился, а теперь опять стал лениться. По неосторожности лаборант … бутыль с раствором, и он разлился по всему полу.

 

5. расстроиться, перестроить, настроиться:

 Лишь только он … на заграничную стажировку на курсы русского языка, как она сорвалась, что его весьма огорчило. Не поступив в ДВГУ, молодой человек очень …, но попытался поступать в другой университет. В 1985-1991 годах в СССР осуществлялись реформы, с помощью которых пытались … экономику, общественную и государственную жизнь.  

                                               

6. отдать, выдать, передать:                          

После успешного окончания Русского колледжа иностранным учащимся в торжественной обстановке … сертификаты. Литвинов не мог … себе ясного отчёта в том, что он ощущал: и стыдно ему было и даже страшно (И.Тургенев). Всемирно известный учёный стремился … ученикам свои обширные знания.

 

7. пережить, зажить, ожить:

Мальчик упал и заплакал, но мама успокоила его и сказала: «Не плачь, до свадьбы …». После майских заморозков природа снова …. Для неё это большая обида, но ничего, …!

 

4. Выберите правильный вариант. Объясните свой выбор.  

     

1. На _________________ встрече глав делегаций присутствовали приглашённые гости и журналисты. У моего друга очень _____________ семья. Преподаватель беседовал со мной __________________ тоном (дружный, дружественный, дружеский).

2. Он был счастлив, потому что неожиданно получил большое ______________ от бабушки, давно эмигрировавшей в Америку. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин оставил русскому народу богатейшее литературное ___________________ (наследие, наследство).

3. ______________ раз одно и то же – мне это уже надоело. Мне нравятся ­­­­­­ ______________ птицы: и воробьи, и синицы, и вороны. Можешь приходить ко мне в ____________________ время суток, я всегда буду тебе очень рада (всякий, каждый, любой, иной).

4. Когда известно, какие мутации встречаются у жителей одной местности или представителей одной национальности, то можно устанавливать родство на __________________ анализа ДНК. Я, может быть, соглашусь с вашей теорией, но мне нужно серьёзное научное __________________. У вас нет ___________________ жаловаться. Для любых научных исследований необходима надёжная материально-техническая ________________ (обоснование, база, основа, основание).

5. Вы допускаете в своём поведении ___________________ для вашего возраста ошибки. Для нашего города, как и для других городов России, характерно ___________________ строительство жилого фонда. Сильный северный ветер в зимнее время года является __________________ для этих мест (типовой, типичный, характерный).

6. Вдали ________________ горы. Салон машины оказался таким маленьким, что мы очень долго не могли в нём удобно ___________________. По земле через весь двор ___________________ провод (возвышаться, простираться, тянуться, разместиться).

 

5. Объясните значения данных устойчивых выражений и придумайте предложения с ними


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.