Особенности анатомии и физиологии человеческого организма в свете оказания первой медицинской помощи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности анатомии и физиологии человеческого организма в свете оказания первой медицинской помощи

2020-01-13 202
Особенности анатомии и физиологии человеческого организма в свете оказания первой медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Строение и функция черепа, головного мозга. Жизненно важные центры. Основные причины развития тяжелых состояний при травмах и заболеваниях головного мозга (гематомы, отек мозга, менингоэнцефалиты). Цель и принципы травматологической помощи. Строение и функции органов грудной клетки. Развитие острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности (ранение грудной клетки, пневмогемоторакс, переломы ребер и грудины). Цель и принципы травматологической помощи.

Строение и функция органов брюшное полости. Повреждение полых паренхиматозных органов (внутреннее кровотечение, перитонит).

Острые заболевания. Цель и принципы травматологической помощи.

Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Повреждение костно-суставной системы, травматический шок, токсикоз, жировая эмболия. Открытые повреждения. Наружные кровотечения. Принципы травматологической помощи.

Нарушение гомеостаза организма. Синдром взаимного отягощения при травмах.

Краткий анатомический обзор (строение костного скелета, расположение внутренних органов, мышечное сокращение. Расположение сосудов, нервов, нервных пучков. Проекция внутренних органов на кожу.

Функции некоторых внутренних органов. Сердце. Строение, мышечное сокращение, нервная система сердца. Круги кровообращения, пульсовые волны.

Дыхание. Строение легких. Акт вдоха и выдоха. Типы дыхания. Желудочное и кожное дыхание.

Почки, их функции.

Общий обзор пищеварения.

Основы высшей нервной деятельности.

Возможные причины смерти. Отравления. Асфикции. Травмы. Действие крайних температур. Несовместимые с жизнью повреждения.

Процесс умирания. Основные принципы распознавания наступления смерти. Проблемы реанимации.

Практические занятия

Занятия на анатомических атласах.

 

7. Общая спортивно-оздоровительная и специальная физическая подготовка рыболова-спортсмена

Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм на тренировках и соревнованиях

Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях туризмом. Показания и противопоказания к занятиям различными видами туризма. Объективные данные: частота пульса, вес, динамометрия, спирометрия. Субъективные и объективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение, оценка изменений частоты пульса. Понятие о «спортивной форме», утомлении, об остром и хроническом состоянии при перетренировке. Принципы восстановительной терапии, меры предупреждения переутомления. Дневник самоконтроля.

Порядок осуществления врачебного контроля.

Практические занятия

Прохождение врачебного контроля. Ведение дневника самоконтроля.

7.2. Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка рыболова-спортсмена.

Практические занятия

1. Упражнения для тела

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки на месте и в движении

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки: в различных исходных положениях: наклоны, повороты и вращения туловища: в положении лежа: поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и а одной ноге, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением, упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

2. Упражнения с предметами

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки с вращением скакалки вперед, назад на одной и обеих ногах, прыжки с поворотами в приседе и полуприседе.

Упражнения с отягощением, упражнения с набивными мячами: бросать и ловить в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа), поворотами и приседаниями.

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.

3. Элементы акробатики

Кувырки (вперед, назад, в стороны) в группировке, полушпагат; полет-кувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).

4. Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом; игры бегом с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

Игры на внимание, сообразительность, координацию.

5. Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции 30, 60, 100 м из различных исходных положений. Эстафетный бег на этих же дистанциях. Бег на 100, 800 м. Бег по пересеченной местности (кросс) до 3-5 км с преодолением различных, естественных и искусственных препятствий. Интервальный и переменный бег. Прыжки в длину и высоту с места и с разбега. Тройной, пятерной прыжок и многоскоки. Метание гранаты, толкание ядра. Прыжки в высоту.

6. Лыжный спорт

Изучение попеременного и одновременного способа ходьбы на лыжах. Изучение техники поворотов на месте и в движении. Прохождение на лыжах дистанции 3, 5 км на время. Катание с гор. Спуски и подъемы на склонах различной крутизны. Повороты и торможение во время спусков. Ложные падения.

7. Гимнастические упражнения

Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через гимнастического козла, коня.

8. Спортивные игры

Ручной мяч, баскетбол, футбол, волейбол.

9. Плавание

Освоение одного из способов плавания: старты и повороты, проплывание на время 25, 50, 100 и более метров.

7.3. Специальная физическая подготовка рыболова спортсмена

Практические занятия

1. Упражнения на развитие выносливости

Бег в равномерном такте по равнинной и пересеченной местности, открытой и закрытой, в том числе и по заболоченной на дистанции от 3 до 5 км. Бег в гору. Ходьба на лыжах на дистанции от3 до 5 км. Марш броски и туристские походы (однодневные и многодневные). Плавание различными способами на дистанции до 800 м. Многократное пробегание отрезков на различные дистанции с изменением скорости, темпа и продолжительности бега в различных условиях местности. Смешанное передвижение с чередованием ходьбы, бега. Бег по песку, по кочкам; бег на мелком месте в воде. Упражнения со скалкой в заданном темпе.

2. Упражнения на развитие быстроты

Бег с высокого и низкого старта на скорость на дистанции 30, 60, 100, 200, 400 м. Бег на месте в быстром темпе с высоким подниманием бедра. Бег семенящий, прыжковый. Бег с внезапной сменой направлений, с внезапными остановками, с обеганием препятствий.

Эстафеты: встречные, с преодолением препятствий, с прыжками, по кругу и т.д. Быстрое приседание и вставание. Бег с переменной скоростью и повторный бег. Бег боком и спиной вперед. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками.

Упражнения со скалкой: два прыжка на один оборот скалки, один прыжок на два оборота скалки, чередование различных прыжков на одной и двух ногах. Бег через барьеры различной высоты на дистанции 60, 100, 200 м. Различные игры и игровые упражнения, выполняемые в быстром темпе (баскетбол 3:3, футбол 5:5, с укороченными таймами).

3. Упражнения для развития ловкости и прыгучести

Прыжки в длину в яму с песком, через яму с водой, канаву, ручей. Прыжки по кочкам. Прыжки в высоту через планку, жердь, поваленное дерево с одной и двух ног. Прыжки через коня, козла. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении. Прыжки со скалкой в движении. Прыжки вверх из положения приседа, упора присев.

Бег-прыжки и прыжки по ступенькам в заданном темпе. Прыжки вниз с гимнастической лестницы, бровки оврага, берега реки и т.д.

Элементы акробатики: кувырки, перекаты, перевороты, ложные падения на лыжах. Гимнастические упражнения на различных снарядах, требующие сложной координации движении. Упражнения на равновесие, выполняемые на гимнастическом бревне, скамейке. Переправа по бревну через овраг, ручей, канаву; переправа по качающемуся бревну. Подъем по гимнастической лестнице, стенке, в том числе без помощи ног; подъем по крутым склонам оврагов, берегам ручьев.

Элементы скалолазания. Игры: баскетбол, гандбол, футбол со специальными падениями. Эстафеты с применением сложных двигательных заданий, требующих проявления координации движений. Участие в преодолении туристской полосы препятствий.

4. Упражнения для развития силы

Сгибание и разгибание рук в упорах о предметы на разной высоте от пола (гимнастическую стенку, стул, гимнастическую скамейку, пол). Из упора лежа отталкивание от пола с хлопком. Приседания на двух и одной ногах. Прыжки и подскоки на одной и двух ногах без отягощения и с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2-4 кг, диск от штанги, штанга) с последующим быстрым выпрямлением.

Броски набивного мяча одной и двумя руками из-за головы, от груди, снизу, сбоку, броски с поворотом туловища.

5. Упражнения для развития силы отдельных мышечных групп (туловища рук, ног) без предметов и с предметами (набивными мячами, гантелями, резиновыми амортизаторами).

Упражнения со штангой (40-60% от веса спортсмена), повороты туловища со штангой на плечах, приседания, выжимания и выталкивания штанги то груди и др.

Упражнения на гимнастической стенке: подтягивание на руках, поднимание ног до угла 90_ и др.

Эстафеты с переноской тяжелых предметов (набивных мячей, камней, партнеров по команде и т.д.).

Гребля на лодках, повороты, остановка, стоянка лодки на якоре и тычке.

6. Упражнения для развития гибкости, на развитие и расслабление мышц.

Ходьба с выпадами, скрестным шагом. Пружинистые приседания в положении выпада, полушпагат, шпагат. Маховые движения руками и ногами в различной плоскости. Пружинистые наклоны туловища вперед, в стороны, назад из различных исходных положений. Парные упражнения с сопротивлением на гибкость, растяжение и подвижность суставов. Круговые движения туловищем, повороты с движением и без движения руками и ногами. Упражнения с палками, булавами. Отведение ног и рук в различных упражнениях, из различных исходных положений, на месте и в движении.

Размахивание руками и ногами, расслабляя мышцы при взмахе вперед, назад, в стороны. Размахивание руками (свободно опущенными) при повороте туловища. Наклоны вперед, в стороны, медленный бег, расслабляя мышцы плечевого пояса и рук. Встряхивание рук, ног на месте и в движении. Глубокий вдох и продолжительный выдох.

Зачетный летний рыболовный поход с передвижением по берегу и частично воде на лодках, или многодневное мероприятие (лагерь, сборы, соревнования и т.д.) вне сетки часов.

Движение группы по маршруту протяжённостью до 10 км (при двухдневном походе) с использованием легенды и карты местности (спорткарты). Организация должностного самоуправления в походе. Выполнение возложенных индивидуальных обязанностей в группе. Организация групп разведки маршрута движения. Организация и разбивка лагеря, бивака туристско-рыболовной группы. Установка тента, палаток (организация ночлега). Заготовка дров и оборудование кострища. Приготовление пищи на костре под руководством педагога или старшеклассников (родителей). Соблюдение правил и требований гигиены. Туристско-рыболовные и другие игры и состязания («Лучшая команда», соревнования по рыболовству и пр.) Конкурс знатоков рыб и водных растений, характерных для района проведения похода. Ориентирование и нахождение сторон света по природным признакам. Поиск и выявление интересных объектов в водной среде. Операция «Помоги братьям меньшим» (зачистка спиннингистами водного пространства от сетей, телевизоров, косынок и др. запрещённых орудий лова рыбы), «Помоги природе» (очистка ближайших окрестностей от бытового мусора), общественно полезная работа по благоустройству и охране родников, естественных пляжей и др. природных образований.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате обучения по данной программе учащиеся должны 

знать:

-технику безопасности при проведении занятий в помещении и на улице,

-правила поведения при переездах группы на транспорте,

меры безопасности при преодолении естественных препятствий,

       знать правила, технику и тактику спортивного и любительского рыболовства,

ведение ихтиологических наблюдений и исследований,

природоохранной деятельности, ориентирования на местности,

терминологию, используемую в туризме, в рыболовстве,

факторы выживания в природной среде,

неблагоприятно воздействующие на организм человека,

признаки изменения погоды,

приемы и способы передвижения в различной местности,

приемы и способы поиска пострадавших, их транспортировки.

 уметь:

 пользоваться рыболовным и туристским снаряжением,

при необходимости изготавливать и использовать из подручных материалов,

передвигаться в условиях сложного рельефа,

организовывать страховку и самостраховку,

ориентироваться на местности,  быстро приспосабливаться к экстремальным условиям,

 применять приемы выживания и поддержания жизнедеятельности,

оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь и транспортировать их.

 

             

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Встречи с известными спортсменами происходят на соревнованиях, на семинарах, мастер-классах, лекции, мастер-классы, олимпиады, походы, праздники, соревнования, творческие мастерские, турниры, фестивали, чемпионаты, экскурсии.

ФОРМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Уровень освоения образовательной программы определяется следующими способами: зачёт в устной форме, тестирование, участием в соревнованиях различного ранга, учёт посещаемости занятий.

Проверка психологической подготовки воспитанников происходит в личной беседе, в общении.

Полученные результаты фиксируются в справках по итогам начальной, промежуточной, итоговой диагностики, в справках по итогам зачёта по разделам программы. Результаты по   уровню освоения программного материала условно оценивается на высокий, средний и низкий.

Кроме того достижения спортивного характера фиксируются в разрядных книжках воспитанников при выполнении ими требований спортивных разрядов. Достижения учащегося сохраняются в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

1.Алгоритм учебного занятия

  • Особенности организации образовательного процесса – очно.
  • Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, игровой, дискуссионный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
  • Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, диспут, игра, лекция, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, поход, праздник, практическое занятие, соревнование, чемпионат, экскурсия, экспедиция, эстафета.

· Наглядные методы с демонстрацией рисунков, плакатов, макетов, схем, используются по изучению таких тем как: «Понятие о туристском и рыболовном снаряжении», «Рыболовные снасти»; «Оснастки», «Ихтиология». Коллекция рыб, иллюстрации используется в темах – «Ихтиология», «Характеристика рыб Республики Башкортостан», «Гидрология». (Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей).

· На практических занятиях обучающиеся учатся изготовлению снастей и рыболовных приманок, грамотно пользоваться современными приборами эхолокации.

· Педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровье сберегающая технология.

 

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:    
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока   Проверить наличие учащихся по списку

II

Основная часть:    
1. Повторение пройденного материала.    
2. Работа учащихся в группе.    

III

Заключительная часть    
1. Подведение итогов занятия. 2. Разбор технических ошибок. 3. Определение задач и методов для устранения ошибок.   Оценить работу каждого ученика и команды в целом.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Учебные материалы (тесты)

2. Карты

3. Учебные пособия для детей (таблицы)

4. Раздаточный материал (веревки, карабины, обвязки)

5. Аудио - видео средства туристские, спортивные.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.