Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.

2020-01-13 104
Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вне зависимости от определения Благодати Она есть атрибут Божественной природы, т.е. является общей для Трех Лиц Божества. Следовательно, все три Лица участвуют в раздаянии спасающей благодати.

«Святой Дух» и «благодать Святого Духа». Благодать Святого Духа достигает нас, говоря словами свт. Василия Великого, в Ипостаси Духа Святого. Непосредственное усвоение нам благодати осуществляет именно Третье Лицо Пресвятой Троицы. Как и всякое действие Творца в отношении созданного Им мира, благодать движется по воле Отца через Сына в Духе Святом.

Бог Отец является источником нашего освящения благодатию, освящение осуществляется по Его благоволению, именно Он посылает Святого Духа, Который от Него предвечно исходит, именно к Отцу молился Господь в Первосвященнической молитве: Освяти их истиною Твоею (Ин. 17, 17).

Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, попиющего: Авва, Отче! (Гал. 4, 6).

что Он запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

благодать (xa/rij) вам и мир от Бога Отца (1 Кор. 1, 3)

Служителем сделался я по дару благодати (xa/rij) Божией, данной мне действием силы Его (Еф. 3, 7)

Сын Божий «заслужил» длянас благодатные дары Святого Духа, благодаря Его подвигу стало возможно наше освящение благодатию. Поэтому, если Отца называют Источником, то Сына – Виновником нашего освящения.

Именно по Его ходатайству послан Дух Святой, без Его подвига Святой Дух не мог бы быть послан. В Ин. 7, 39 говорится о современных Христу иудеях, в том числе и о Его учениках и последователях: Еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».

благодати как Дарованной во Христе Иисусе (1 Кор. 1, 4) или данной нам во Христе Иисусе (2 Тим. 1, 9).

Кто верует в Меня, у moго… из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7, 38), и далее говорит, что под живой водой Господь имел в виду Духа Святого.

Сам Святой Дух называется Духом Христовым (Рим. 8, 9) или Духом Сына (Гал. 4, 6).

Святой Дух, Третье Лице Пресвятой Троицы, Который послан в мир от Отца Сыном, или по ходатайству Сына, собственно и является Совершителем нашего освящения. Отец – Источник, Сын – Виновник, Святой Дух – непосредственный Совершитель. именно Дух Святой приводит человека ко Христу, Он возрождает человека в Крещении (Ин. 3, 5), изливается в самое существо человека (Тит. 3, 6), так что, по словам апостола Павла, начинает жить в человеках (Рим. 9, 1; 1 Кор. 3, 16), а тела христиан становятся храмами Святого Духа (1 Кор. 6, 19). В Евр. 10, 29 Святой Дух назван «Духом благодати».

Присутствие Святого Духа в людях составляет основание благодати. Сущность благодати – это причастие человека Духу Святому. В самом Священном Писании выражения «благодать», «Святой Дух», «дар благодати», «дар Святого Духа» являются взаимозаменяемыми (Рим 1, 5; 5, 5; 15, 15; Гал 3, 2).

Учение Откровения о Божественной благодати в узком, богословском смысле, т.е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям:

· благодать – особая нетварная Божественная сила, нетварная Божественная энергия, которая освящает и спасает человека;

· эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому в Предании часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;

· она даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа;

· благодать усвояет нам плоды искупительного подвига внутренним таинственным действием на природу человека;

· благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы;

· благодать не есть магическое дополнение к способностям и дарованиям человека, она не изменяет самой природы человека с точки зрения ее сущности, но преображает способ ее существования.

 

14. Учение блаженного Августина о благодати

 

К числу односторонних учений о благодати относятся и такие учения, в которых благодать рассматривается как сила, внешняя по отношению к человеку и устраняющая его свободу.

Крайности учения блаженного Августина были обусловлены особенностью его духовного пути.

Свободная воля в деле спасения не играет вообще никакой роли, так как после грехопадения свободной воли у человека в строгом смысле нет. Спасение совершается исключительно всемогущим действием Божественной благодати. В одном из своих писем блаженный Августин писал, что через тяжесть первого греха мы потеряли свободную волю. После падения грех стал в человеке господствующим началом, свобода к добру полностью утрачена, на ее место явилась необходимость греха.

Благодать, по учению блаженного Августина, есть внутренняя сила, которая заступает место человеческой свободы и производит в душе грешника желание добра и спасения, спасающую веру и, вообще, соделывает его спасение. Блаженный Августин первым высказал мысль о непреодолимом действии Божественной благодати, которая подчиняет себе даже противоборствующую волю. Более чем через тысячу лет после Августина, в период Реформации, Лютер, а затем Кальвин довели учение Августина до логического конца, создав учение об изначальном всеобщем предопределении людей, одних – к вечному спасению, других – к вечной погибели.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.