Обрести связь с Абсолютным Центром — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обрести связь с Абсолютным Центром

2020-01-13 101
Обрести связь с Абсолютным Центром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Шридхар Махарадж объясняет: «Желаете ли вы умереть? Тогда приходите жить. Следует молить о полном растворении мира нашего мирского опыта. Нам помогут слова Гегеля: „Умереть, чтобы жить“. То, что в этом мире считается значимым и ценным, следует бросить в „огонь“ ради некой надежды — надежды непостижимой, неизвестной и непознаваемой. Это и есть жертва. Намек на это дает жертвоприношение. Мы выливаем в огонь столь ценный продукт, как гхи (топленое масло), оно сгорает и поднимается дым, что создает более здоровую атмосферу, которая очищает нас. Ягья дарует нам благо — благо, пришедшее из неведомой сферы бытия. Почувствуйте отвращение к известному вам миру, к знанию, ко всем наслаждениям. „Умрите, чтобы жить“. В этом все — риск, и нет никакого выигрыша. Но когда, до определенной степени, будет достигнуто наше предназначение — все для нас обернется выигрышем и полным отсутствием риска. В действительности все, чем мы рискуем — иллюзорные, преходящие вещи. Все, что нам нужно — бросить в „огонь“ наши ложные представления, чтобы обрести правильное вúдение реальности. Когда неистинное сожжено в огне, мы обретаем истину. Это и означает — „умереть, чтобы жить“.

Куда направить нашу преданность и жертвенность? Упанишады призывают: йаджн̃о ваи виш̣н̣ух̣ — „Совершай все поступки как жертвоприношение Всевышнему“. Этот совет многократно повторяется на страницах Бхагавад-гиты: „Труд, не посвященный Вишну, станет причиной рабства. Поэтому трудись для Меня и разорви цепь действий и их последствий“ (3.9). В Бхагавад-гите объясняется, что любой мирской труд влечет за собой последствия. Таков принцип кармы: „каждое действие вызывает равное и обратно направленное противодействие“. К примеру, вы ухаживаете за больным. На первый взгляд может показаться, что это благое дело. Но вы даете больному лекарство, а для того, чтобы изготовить лекарства, приходится убивать множество насекомых, деревьев, трав или животных. Вам представляется, что ваш уход за больным исключительно чистое и благое дело. Но, в действительности, вы нарушаете покой окружающего мира — и вам придется заплатить за это.

Кант говорил: „Без благих намерений ни одно дело не будет совершенно благим“. Согласно Канту, благое намерение есть нечто чистое, тогда как ни одно дело здесь не может быть совершенным. Но мы говорим, что в мире эксплуатации, где все относительно и заражено частными интересами, не может быть не только безупречно благих дел, но даже благих намерений. Подобная чистота достижима лишь тогда, когда мы обретем связь со Всевышним и выйдем за пределы мира заблуждений, майи.

Истинная вера, шраддха, — это вера в то, что, исполняя свой долг перед Абсолютом, мы исполняем обязанности по отношению ко всему, что нас окружает (кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа: „Шри Чайтанья-чаритамрита“, Мадхья-лила, 22.62). Угождая Кришне, мы угождаем всей вселенной, ибо тот, кто дорог Кришне, дорог всему миру (йасмин туш̣т̣е джагат туш̣т̣ам, прӣн̣ите прӣн̣итo джагат). Поливая корень дерева, мы поим влагой все его ветви и листья, а исполняя свой долг перед Господом Кришной, исполняем все прочие свои обязанности (йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣: „Шримад-Бхагаватам“, 4.31.14).

Кришна говорит: ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇, бхокта̄ ча прабхур эва ча (Бхагавад-гита, 9.24): „Я — Владыка мироздания, Который вкушает ото всех жертвоприношений, наслаждаясь ими“. „Жертвоприношение“ означает, что все должно быть предназначено для Абсолютного Центра, а не использоваться ради какого-либо провинциального интереса. Все должно направляться к Нему и тогда это будет истинной ягьей.

Существует другой вид ягьи — поклонение многочисленным богам материальной вселенной (девата-упасана). Благодаря таким жертвам живое существо будет некоторое время занимать благоприятное положение в материальном мире, но затем утратит его, так и не покинув мира рождения и смерти. Антават ту пхалам̇ теш̣а̄м̇, тад бхаватй алпа-медхаса̄м (Бхагавад-гита, 7.23): „Достижения недальновидных почитателей богов временны“. Поклонение богам — это сагуна, а поклонение Кришне — это ниргуна. Сагуна означает „находящееся в сфере влияния майи“: хорошее и плохое присутствует здесь, но это относительные достижения в мире заблуждений. Ниргуна же означает „обладающее абсолютной характеристикой“, абсолютной ценностью, подобно золоту. Общепризнанный денежный стандарт — это не бумажные деньги, — будь то иена, рубль или доллар, а золото. Положение живого существа следует оценивать в соответствии с расой, его отношениями с Абсолютным Центром. Никаких провинциальных идей, никакого сектантства. Если мы окажемся под их влиянием, то наше жертвоприношение будет девата-упасаной, поклонением кому-то еще, но не Всевышнему. А̄-брахма-бхувана̄л лока̄х̣, пунар а̄вартино ’рджуна (Бхагавад-гита, 8.16): почитатели богов обретают лишь вечное вращение в круговороте рождений и смертей. Кришна утверждает в Бхагавад-гите (9.24): „Тот, кто не осознает, что Я — единственная цель всех жертвоприношений, неизбежно падет“. Реальность „Сама по Себе и Сама для Себя“. Однако также Он является нашим другом. Более того, Он — доброжелатель каждого живого существа во вселенной, Он — Абсолютное Благо. „Только Я наслаждаюсь всеми жертвоприношениями и аскезами, Я — Владыка всех миров. Но, вместе с тем, Я дружественен ко всем. Когда ты осознаешь, что Я все и вся, но также Я — твой друг, все опасения исчезнут“ (Бхагавад-гита, 5.29).

Преданный думает: „Тот, Кто Абсолютный Владыка всего могущества — мой Хранитель. Мой интерес представлен в Нем. Я могу не знать о своем истинном благе, но Он знает о нем гораздо лучше. Поэтому я не должен опасаться, что Он будет обращаться дурно со мной, нет причин для страхов и подозрений“.

Абсолютное Благо должно быть Самодержцем — таково лучшее положение дел. Власть не должна принадлежать негодяям и преступникам. Вся полнота свободы должна быть сконцентрирована лишь в Его руках. Каждый будет благословлен, потому что Абсолютное Могущество является также Абсолютным Благом. Когда мы сможем осознать эту истину, в нашем сердце воцарится непреходящее умиротворение. Все дружелюбно по отношению к нам. Необходимо научиться видеть мир в таком свете.

Ш́рейа̄н дравйа-майа̄д йаджн̃а̄дж, джн̃а̄на-йаджн̃а̄х̣ парантапа — „Жертва в сознании более эффективна, чем жертвоприношение с материальными ингредиентами“ (Бхагавад-гита, 4.33). Необходимо принести в жертву не только собственность, но и собственника. Поскольку мы придаем материальным явлениям большое значение, материальные объекты должны быть принесены в жертву (дравйа-йаджн̃а̄). Затем — отсутствие привязанности к материальным реалиям, жертвоприношение в сознании (джн̃а̄на-йаджн̃а̄). Однако голое отречение от всего материального приведет нас лишь на границу духовного и материального миров, в Брахмáн, и жертва более высокого типа будет необходима. Такова гьяна-шунья-бхакти, преданность Господу, свободная от интеллектуализма и влияния духа отречения. Лишь благодаря гьяна-шунья-бхакти, чистой преданности, мы будем приняты в качестве родных Кришны. Нам будет позволено вступить в позитивное царство, где каждая частица по природе своей жертвенна. Эксплуатируя, мы деградируем, отречение же приводит нас к нулю, к пустоте, которая подобна глубокому сну без сновидений. Эксплуатация и отречение должны быть отвергнуты, а преданность Центру и восприятие всего окружающего в связи с Ним должны восторжествовать. Преданность Кришне, вера в Его слова — это основа основ.

Человек может не быть интеллектуалом, но если интуитивно он совершает ягью ради Кришны, руководствуясь сукрити, духовными заслугами, накопленными в прошлом, то обретет подлинное и вечное благо. Концепция Кришны также должна быть правильной. Майявади, последователи Шанкары, в известной степени признают поклонение Кришне, но считают Его проявлением мира сагуна, частью мира майи, смерти и заблуждений. Однако Кришна должен пониматься с точки зрения ниргуны, как находящийся за пределами всего материального. Это также вопрос веры, которая имеется у человека благодаря сукрити, духовным богатствам, накопленным в этой и предыдущих жизнях. Кришна вдохновляет нас: „Ты обманут, ты блуждаешь в лесной чаще. Ты сам не знаешь где ты и куда идешь. Попытайся установить связь со Мной. Ягья означает ‘жертва’. Пожертвуй своими эгоистическими интересами ради интересов Центра, Который является также Абсолютным Благом — это путь, ведущий к истинной жизни“».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.