Шанкхачуда готовится к войне — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Шанкхачуда готовится к войне

2020-01-13 80
Шанкхачуда готовится к войне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В брахма-мухурту, предрассветный час, Шанкхачуда поднялся с постели, что была выткана цветами. Он снял ночные одежды, омылся в чистой воде, переоделся в чистое, нанес на тело знаки тилаки и сандаловую пасту. Он провел утренние ритуалы поклонения своим Божествам. Затем Шанкхачуда взглянул на благоприятные предметы, такие как йогурт, гхи, мед, рис, подсушенный на солнце, и тому подобное; раздал брахманам лучшие драгоценные камни, жемчуг, ткани и золото. Чтобы сделать благоприятным свой военный поход, он пожертвовал своему гуру жемчуг, бриллианты и прочие драгоценные камни, раздал бедным лошадей, слонов и коров. Он передал брахманам тысячу заполненных хранилищ, триста тысяч городов и семьсот тысяч деревень. Он возвел на трон своего сына Сучандру, передал ему заботы о семье, царстве, казне, подданных, богатствах в хранилищах и транспорте. Шанкхачуда надел воинские доспехи, вооружился луком и стрелами и отдал приказ собирать армию. К бою стали готовиться триста тысяч всадников, сто тысяч погонщиков слонов, десять тысяч колесничих, тридцать миллионов лучников, столько же пехотинцев и еще тридцать миллионов составляли воины, вооруженные трезубцами.

Подсчитав свои силы, царь назначил махаратху, опытного в военной науке, командовать трехсоттысячной армией— акшаухини. Акшаухини как отдельное воинское формирование состоит из ста девяти пехотинцев, шестидесяти пяти тысяч шестисот девяти всадников, двадцати одной тысячи восьмисот семидесяти колесниц и двадцати одной тысячи восьмисот семидесяти слонов. Отдавая приказ трем акшаухини бить в барабаны, он напоминал Господа Хари. Выйдя из дворца, Шанкхачуда взошел на дивной красоты колесницу и в сопровождении гуру и старших членов семьи отправился в лагерь Господа Шивы. Господь Шива в тот час находился в Сиддхашраме, на берегу реки Пушпабхадра. Это святое место прославлено тем, что там с легкостью достигаются йогические совершенства. Именно там предавался аскезам Господь Капила, и поэтому преданные Капилы отправляются в Сиддхашрам и там повторяют Его подвиги. С запада эту местность ограничивает океан, с востока — горная гряда Малайя, с севера — гора Гандхамадана, а с юга — гора Шри Шайла. Протяженность реки Пушпабхадры - четыре тысячи миль, в ширину она порой достигает четырех. Эта благословенная река в высшей степени священна, она дарует духовные блага и всегда полна прозрачной, искрящейся воды. Она берет начало от Сарасвати в Гималаях, и, протекая слева от Гомати, эта любимая спутница Лаваны, океана соленой воды, на западе впадает в него.

 

ПЕРЕГОВОРЫ С ГОСПОДОМ ШИВОЙ

Прибыв в лагерь врага, демон увидел Господа Шиву, сидящего в медитации у корней инжира. Господь Шива улыбался. От него исходило сияние, равное сиянию миллиона солнц; казалось, что свет исходит из каждой поры его тела. Он был одет в тигровую шкуру, в руках держал секиру и трезубец. У него было пять голов, по три глаза на каждой, их покрывали сияющие шапки из пучков спутанных волос. Шею обвивали священные змеи. Он—смерть самой смерти, разрушитель мира и могущественный властелин. Он дарует своим преданным бессмертие, награждает плодами аскетизма, является для них источником процветания. Он разрушает мир и спасает грешников от ада. Увидев Господа Шиву, Шанкхачуда спешился и поклонился. Вся его армия последовала его примеру. Он также приветствовал Бхадракали, стоявшую слева от Господа, и Карттикею, стоявшего впереди. Они же благословили его в ответ. Нанди и другие преданные Господа Шивы поднялись и должным образом приветствовали демона. Шанкхачуда ответил им тем же и сел подле Господа Шивы, который радушно его приветствовал и сказал следующее: «О царь, у Брахмы, Творца этого мира и хранителя принципов религии, есть сын-вайшнав по имени Маричи. У того, в свою очередь, есть благородный сын Кашьяпа. Дакша, другой сын Брахмы, с низким поклоном отдал за него тринадцать своих дочерей. Одна из них – благословенная и целомудренная Дану—родила ему сорок сыновей. Все они в высшей степени развиты духовно и зовутся данавы. Из них Випрачитти— личность, выдающаяся своими достоинствами, благочестием и преданностью Господу Вишну. Сына его зовут Дамбха. Он учился у Шукрачарьи. Следуя указаниям гуру, он в течение ста тысяч лет поклонялся Кришне в Пушкаре при помощи кришна-мантры. Затем по благословению Кришны он смог обрести такого замечательного сына, как ты. В своем предшествующем рождении на Голоке ты был главным среди пастушков, друзей Господа Кришны. По проклятию Радхи ты стал здешним царем демонов, но при этом ты всегда оставался вайшнавом, а для вайшнавов все в этом мире, начиная с Господа Брахмы и вплоть до последней травинки—не более чем порождение иллюзии. Даже если у него появляется возможность обрести освобождение четырех видов—а именно салокью, саришти, саюджью и самипью (жить на одной планете с Господом Вишну, обладать достояниями, подобными достояниям Господа, слиться со Всевышним и общаться с Ним на равных), его это совсем не интересует. Он стремится просто служить Господу Вишну. Его не прельщает положение Индры, Куверы или Брахмы — для него все это мелочи. Он заботится лишь о том, чтобы поклоняться Господу Вишну и служить Ему. Ты — подлинный преданный Кришны. Почему же ты посягаешь на то, что принадлежит полубогам по праву, а к тебе не имеет никакого отношения? Лучше порадуй меня, верни полубогам их царства. Пусть полубоги счастливо вернутся к своим обязанностям, а ты продолжишь счастливо царствовать.

Все вы — потомки Кашьяпы Муни. Родственникам не подобает сражаться, ведь даже грех убийства брахмана, умноженный на шестнадцать, не сравнится с грехом того, кто сеет вражду между родственниками. О царь, остановись! Если ты полагаешь, что, вернув полубогам их владения, ты лишишься престижа, подумай также о том, что ничье положение не может быть устойчивым и неизменным. Во время полного уничтожения вселенной даже Господь Брахма исчезает, чтобы затем по воле Господа возродиться. Затем, благодаря своим познаниям, он опять начинает процесс творения. Однако знания, разум и память, которыми обладает человек, полностью зависят от аскез, совершенных им в прошлых жизнях. Поразмысли еще вот над чем: истина состоит в следовании дхарме, или пути добродетели. В Сатья-югу добродетель торжествует, в Трета-югу она сокращается на четверть, в Двапара-югу — на половину, в Кали-югу—на три четверти, в конце века Кали — и того более.

Добродетель с ходом времени убывает, подобно луне. Также подумай о луне, когда ее преследует Раху. В дни затмений она вся дрожит, а освободившись, вновь сияет в полную силу. В дни полнолуний она сияет как никогда, но это состояние недолговечно. В две недели от новолуния она день за днем все полнее и ярче, но вслед за полнолунием идут две недели убывания. В первые две недели она выглядит просто великолепно и будто бы пышет здоровьем. В период убывания она худеет, подтачиваемая болезнью. Вот она выглядит могущественной, а вот —слабой и бледной. Подобным же образом Бали Махараджа, сейчас живущий на Паталалоке, в будущем станет властителем полубогов. Вот вся поверхность земли покрыта плодоносящей зеленью. Она способна приютить все живые существа. А вот — она залита водами потопа. Весь этот мир со всеми его проявлениями, подвижными и неподвижными, то появляется, то исчезает. Только Господь Кришна, Верховная Личность Бога, остается неизменным. Это по Его милости я получил имя Мритьюнджая, победитель смерти. Я был свидетелем множества концов света, и буду и в дальнейшем наблюдать их. Господь Кришна—это и материальная природа, и Верховное существо. Принимая множество форм, Он остается за их пределами. Всякий, кто повторяет Его святые имена и поет Ему славу, способен попрать смерть. Обстоятельства, связанные со смертью, старостью, рождением и болезнями, не действуют на Него. Господь Кришна создал Брахму — Творца, Вишну — Вседержителя, и меня —Разрушителя. По Его воле мы обладаем таким влиянием и возможностями. О царь, я переложил заботу о разрушении мира на плечи Калы, Агни и Рудры, а сам день и ночь повторяю Его имена и пою Ему славу. За это меня прозвали Мритьюнджая. Своим знанием я попрал смерть. Мне неведом страх. При виде меня смерть бросается наутек, как змеи спасаются от Гаруды».

Поблагодарив Господа Шиву и вознеся ему хвалу, царь Шанкхачуда смиренно ответил: «То, что ты сказал —правда, однако позволь и мне сказать несколько слов. Будь добр, выслушай меня. Ты сказал, что великий грех — сражаться со своими родственниками. Почему же тогда, защищая полубогов, Господь отнял все у Махараджи Бали и отправил его вниз, на Паталу? Почему Господь по той же причине убил Хираньякшу, Хираньякашипу, Шумбху и прочих данавов? В стародавние времена и полубоги, и демоны трудились рука об руку, пахтая Молочный океан, чтобы добыть нектар. Почему же Господь отдал весь нектар полубогам? О Господь, эта вселенная—просто площадка для игр Господа Кришны. Тех, к кому Он благоволит, ждет удача и слава. Нет конца войне между полубогами и демонами. И тех, и других ждет множество побед и поражений, поэтому ошибочно и бессмысленно пытаться положить этому конец. Ты, о великий властелин, мой родственник и друг. Ты по природе—высшая сущность. Ты равно относишься и к полубогам, и к демонам.

Поэтому тебе должно быть стыдно за то, что ты принял сторону полубогов и стал моим противником. Если ты победишь в этой битве, твоя слава не будет столь велика, как наша, если выиграем мы. А если ты потерпишь поражение, то позор твой будет большим, чем наш в случае нашего проигрыша, ведь по сравнению с твоей светлостью мы—просто пылинки». Господь Шива усмехнулся и кротко ответил: «О царь, ты родом из семьи брахманов, разве позорно потерпеть поражение от такого противника? В стародавние времена Господь сражался с Мадху и Кайтабхой, а также с Хираньякшей и Хираньякашипу. Я сражался с Трипурой; мать вселенной, Дургадеви,

сражалась с Шумбхой и другими демонами. Но никто из упомянутых демонов, павших тогда в сражении, не мог

сравниться с тобою в могуществе. Ты — лучший из спутников Кришны. Полубоги обратились к Господу Хари за помощью, и Он послал меня сразиться с тобой, вступившись за них. Если мне придется потерпеть поражение от превосходящего меня силой противника, подобного тебе, что в этом позорного? Меня удивляют твои речи о позоре и бесчестьи. Я не вижу смысла продолжать эти пустые обсуждения. Теперь или верни полубогам то, что принадлежит им по праву, или готовься сразиться со мной. Я тверд в своей решимости».

 

НАЧАЛО ВОЙНЫ

Шанкхачуда стремительно поднялся, поклонился Господу Шиве и, сопровождаемый министрами, взошел на колесницу. Господь Шива отдал приказ немедленно готовиться к битве. Шанкхачуда поступил так же. Зазвучала музыка начала войны, поднялся страшный шум. Слышались воинственные кличи. И вот началась битва между полубогами и демонами. Обе стороны сражались по чести, не прибегая к недостойным действиям. Индра бился с Вришапарваной, Бхаскара, бог солнца — с Випрачитти, Нишакара, бог луны — с Дамбхой, Агни — с Гокарной, Кувера — с Калакеей, а Вишвакарма — с Майей. Мритью сражался с Бхаянкарой, Яма — с Шамбарой, Ваю — с Балой, Варуна — с Викачей, Будха — с Дриштаприштой, Шани—с Ракташьей, Джаянта — с Ратнасарой. Васу сошлись в бою с отрядами Варчасов, Ашвини-кумары сражались с Диптиманами, Налакувара — с Дхумой, Дхарма — с Дханурдхарой. Мангала бился с Ганакашей, Вайшванара—с Шобхакарой, Манматха—с Бибхитхой, двенадцать богов солнца — с Гарамукхой, Чурной, Дхатхой, Дхумрой, Пхалой, Вишвой и Пилашей. Одиннадцать рудр схватились с ракшасами жуткого вида Махамани, Уграчандой и другими. Нандишвара и другие также бились с генералами демонов. Господь Шива, богиня Кали и их сын Карттикея оставались в своем лагере у корней священного инжира. Царь Шанкхачуда, сияющий множеством самоцветов, окруженный миллионами демонов, воссел на дивной красоты драгоценный трон. В этот момент началась великая битва. В ней было использовано множество видов магического и сверхъестественного оружия, полегло множество полубогов и демонов. В руках воинов сверкали булавы, длинные и короткие мечи, патиши, бхушунди, железные посохи, пики, копья, секиры и прочие виды оружия. Воины издавали грозный рык, головы так и летели с плеч, гибли слоны, кони, битва пожирала пехоту и колесницы. Повсюду были разбросаны отрубленные руки, ноги и уши. Флаги, мечи, обломки доспехов, прекрасные одежды, изорванные в клочья, покрывали землю. Из гущи сражающихся вылетали и падали наземь чьи-то отрубленные головы, сияющие серьгами, и могучие ноги. Отчлененные руки, украшенные браслетами и запястьями, оружие—все это было разбито и изорвано в клочья, как будто сделанное из воска. Можно было видеть воинов, которым только что снесли головы, но они все еще бежали с оружием в руках. Стрелы, выпускаемые лучниками, заслоняли солнце; казалось, что настал сезон дождей. Сражаясь, герои рычали, подобно львам, и оглушительно дули в раковины. Они наслаждались битвой, пусть даже такой ужасной. Полубоги стали терпеть поражение. Многие из них были ранены. Напуганные, они бежали с поля боя.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.