Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова с суффиксами -очк-, -ечк-, -еньк-. Подчеркните сочетания -чк-, -шк- и парные звонкие и глухие согласные в середине слова. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова с суффиксами -очк-, -ечк-, -еньк-. Подчеркните сочетания -чк-, -шк- и парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

2020-01-13 392
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова с суффиксами -очк-, -ечк-, -еньк-. Подчеркните сочетания -чк-, -шк- и парные звонкие и глухие согласные в середине слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Узкая тро...ка (...), тёмная но...ка (...), карто(н, нн)ая коро...ка (...), золотая кле...ка (...), цветная бума...ка (...), вкусная карто...ка (...), меховая ша...ка (...), половая тря...ка (...), канцелярская скре...ка (...), любимая игру...ка (...), острая була...ка (...).

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №90

Напишите по памяти. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

(С. Маршак)

                                                                                                                                                                          

Упражнение №91

Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1. Сын на но...ки (...) поднялся, в дно голо...кой (...) уперся. (А. Пушкин) 2. Стоит избу...ка (...) на курьих но...ках (...). 3. Стал де... ре...ку (...) из земли тянуть. (Из русской народной сказки) 4. В кру...ке (...) “Умелые руки” ребята делают игру...ки (...).5. Выгляни в око...ко (...), дам тебе горо...ку (...). (Из русской народной сказки).

Упражнение №92

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1. Ко...ке — игру...ки, а мы...ке — слё...ки.

2. С кем по гри...ки, с тем и по яго...ки.

3. Не разгрызёшь оре...ка, не вытащишь и ядра.

4. Без труда не вытащишь и ры...ку из пруда.

5. Хорошая тра...ка — молока приба...ка.

6. Хороши в доро...ку пиро...ки с горо...ком.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №93

Спишите загадку. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Напишите отгадки и проверочные слова.

1. Бегут по доро...ке до...ки да но...ки.

2. Сидит ба...ка на гря...ках, вся в запла...ках.

3. Явился в жёлтой шу...ке:

4. Прощайте две скорлу...ки.

(А. Рождественская)

Упражнение №94

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Деревянная ука...ка (...), лесная сторо...ка (...), приятная улы...ка (...), ру...ка (...) дров, поку...ка (...) продуктов, чёрная кра...ка (...), оконная зама...ка (...), трудная зага...ка (...), поли...ка (...) огорода, дружеская поддер...ка (...), поса...ка (...) деревьев, доба...ка (...) к обеду, закла...ка (...) здания.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №95

Составьте и запишите из слов предложения. Измените, где нужно, слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1. Берёзка, красива, русская.

2. Дубки, около, растут, пруда.

3. У, Нади, ошибки, грубые, диктант, в.

4. Острые, у, ястреб, коготки.

5. Рыбки, в, живут, золотые, аквариум.

 

Упражнение №96

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Слад о к — сла д кий, робок — ро...кий, скользок — сколь...кий, лёгок — ле...кий, гибок — ги...кий, редок — ре...кий, жидок — жи...кий, крепок — кре...кий, мягок — мя...кий, низок — ни...кий, близок — бли...кий, шаток — ша...кий, вязок — вя...кий.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №97

Напишите к данным словам проверочные. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Образец: у зк ий — уз о к.

Дерзкий, гладкий, ловкий, хрупкий, резкий, близкий, низкий, зыбкий, легкий, жидкий, терпкий.

 

Упражнение №98

Выпишите из предложений слова с парными звонкими и глухими согласными. Подчеркните их. Напишите проверочные слова.

1. Дети надели шубки, шапки и варежки и побежали играть в снежки. 2. В спальне детские кроватки стоят в ряд. 3. Держите в порядке тетрадки, учебники, книжки, ручки. 4. Молодые липки очень гибкие. 5. Снег замёл все дорожки. 6. Вася повесил кормушку в саду. 7. Почва на болоте топкая и зыбкая. 8. Моросил всю ночь редкий дождик. 9. Разведку провели успешно. 10. На большой площадке вокруг ёлки устраивают хоровод.

                                                                                                                                                                      

Упражнение №99

Подберите и запишите к данным словам слова с противоположным значением на изучаемое правило.

Неуклюжий, горький, частный, твёрдый, широкий, далёкий, тяжёлый, высокий, устойчивый.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №100*

Запишите слова в две группы.

Травка, рыбка, кроватка, герб, серп, дуб, лёд, шапка, сказка, глаз, колос, круг, дорожка, берёзка, игрушка, снег, сугроб, шалаш, сноп, столб, круиз, тетрадка, помадка, тучка, штучка, повозка, лягушка, голос, визг.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №101*

Запишите слова в две группы.

Фляжки, порошки, гребешки, близкий, грядки, редкий, узкий, низкий, салазки, книжки, дровишки, лёгкий, блузки, прыжки, жидкий, резкий, пряжки, фуражки, шашки, дерзкий, хрупкий, робкий, чашки.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №102

Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Напишите отгадки. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

1. Мя...кие ла...ки — на ла...ках цара...ки.

2. Лежит на гря...ке круглых, зелёный, гла...кий, внутри красный, на вку... сла...кий.

3. Красна, сла...ка, душиста, растёт ни...ко, к земле бли...ко.

                                                                                                                                                                          

 

Упражнение №103


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.