Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Куранты Староместской ратуши

2020-01-13 230
Куранты Староместской ратуши 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Староместская ратуша знаменита своими курантами, состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря. Первоначальное оформление астрономических часов, установленных в начале XV в. на южной стороне ратушной башни, приписывается Микулашу из Кадани. Закончил их уже в конце XV в. астроном Карлова университета магистр Гануш. По легенде, он был ослеплен сразу после окончания работы, чтобы уже никогда не смог повторить своего шедевра. Диск календаря с аллегориями месяцев выполнен чешским художником Йозефом Манесом (оригинал хранится в городском музее). Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске – положение созвездий зодиака, а также Солнца, Луны и Полярной звезды. Каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами появляется процессия апостолов, а завершается этот театр пронзительным криком петуха. Фигура турка напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя. Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Каждый час все начинается сначала. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже более 500 лет! Особенно красивый вид на часы открывается из кафе «Milena», расположенного напротив и носящего имя возлюбленной Франца Кафки.

Общественный дом

Общественный дом – это здание является ярким образцом архитектуры пражского стиля модерн. Городская община возвела этот своего рода главный дворец культуры города в 1912 году на там месте, где со времен Вацлава IV до Габсбургов находился королевский двор. Строили архитекторы Поливка и Балшанек, а оформляли, как и любой всенародный проект, самые известные скульпторы и художники – примерно три десятка. На фасаде – мозаика Шпилла «Слава Праге», а по бокам – скульптурные группы Шалуна «Унижение и воскрешение народа». Внутри шесть залов, в том числе самый большой в городе концертный зал - зал Б.Сметаны, где каждый год открывается фестиваль «Пражская весна», рестораны, кафе; все заставлено статуями, увешано золотыми люстрами, картинами (в том числе Швабринского) и расписано орнаментами и фресками (в том числе Мухи). В 1918 году здесь было провозглашено образование Независимой Чехословацкой республики, в 1989-м здесь же происходили переговоры между Гражданским форумом и коммунистами.

Пороховые ворота

Пороховые ворота – это мощная башня высотой в 65 м. Свое имя она получила в связи с тем, что примерно со второй половины XVIII века они служили хранилищем пороха. Пороховая башня с проездной аркой представляет собой ворота Старого Города в крепостной стене. Позднеготическое здание сменило во второй половине 15 столетия оборонительные ворота 13 века. Строительный план разработал М.Рейсек по заказу Владислава Ягеллона. Башня, возведенная по образцу Староместской предмостной башни, создавала одну из угловых опор оборонительной системы укрепления этого района. Башня не была достроена и простояла в таком виде около 400 лет. Ворота получили своё название в конце 17 в., когда временно здесь был устроен пороховой склад. В 1757 г. во время осады Праги русской армией ворота сильно пострадали. В 1875 - 1886 гг. башня была реконструирована и достроена. Её стены богато украшены готической и неоготической скульптурой. В средневековье Пороховая башня входила в комплекс Королевского двора - резиденции чешских королей со времён Вацлава IV до времен Владислава II. Здесь начиналась "Королевская дорога", идущая из Старого Города в Пражский Град.

Йозефов - еврейский квартал

Самым маленьким пражским кварталом является Йозефов, окруженный постройками Старого города. Еврейская традиция в Праге почти так же стара, как и сам город. Евреи стали селиться в Праге с X в.. Это были отдельные поселения еврейских торговцев сначала у подножия Градчан и Вышеграда, позднее, в 1-ой половине XII в., на нынешней улице Душни около синагоги, называвшейся Старая школа (на ее месте в 60-х г. XIX в. была построена Испанская синагога, получившая свое название по декору в псевдомавританском стиле). К средине XIII в. около нынешней Староновой синагоги вырос огражденный стеной еврейский квартал, названный в XVI в. гетто, где евреи имели свои собственные органы самоуправления. Обособленность от христианского населения лишала евреев права свободного расселения и участия в политической жизни. Как и первые поселенцы, которых христианские соседи грабили и насильно обращали в свою веру, жители еврейского квартала часто страдали от погромов и несколько раз должны были на короткое время покинуть Прагу. В гетто развивалась интеллектуальная и культурная жизнь, что нашло отражение прежде всего в строительстве и украшении синагоги – древнейшей в Европе. Кроме того. Здесь в 1512 г. была открыта первая в Центральной Европе еврейская типография. Здесь жил легендарный рабби Лёв, с которым связано предание о Големе. Мордехай Майзель, финансовый советник Рудольфа II, вымостил улицы Еврейского города, построил ратушу и названную его именем синагогу, открыл больницу и талмудическую школу. Изданный Йозефом II в 1781 г. Манифест веротерпимости улучшил правовое положение евреев, в частности была снесена стена вокруг гетто. Однако полные гражданские права они получили только после революции 1848 г. В 1850 г. еврейский квартал был переименован в Йозефов (в честь императора Йозефа II) и административно объединен с Прагой. Это определило судьбу исторического Еврейского города: в 1893 г. император Франц Иосиф I подписал «Закон о санации», в соответствии с которым были снесены 260 жилых домов, а на их месте построены жилые дома в несколько этажей в различных архитектурных стилях. Остались лишь шесть синагог, кладбище и ратуша. Тем, что сегодня можно осматривать многие уникальные, культурные ценности еврейского народа, мы обязаны, как ни парадоксально это звучит, Третьему рейху. Чтобы засвидетельствовать перед потомками «окончательное решение еврейского вопроса», национал-социалисты объявили исторические еврейские сооружения Музеем истребленной этнической группы и приказали доставлять в Прагу со всех концов страны предметы культа и исторические документы. Таким образом, возникла большая коллекция предметов еврейской культуры в Центральной Европе.

Петржинская обзорная башня

Петржинская обзорная башня была построена по инициативе Клуба чешских туристов после посещения Всемирной выставки в Париже в 1889 году, и является подобием Эйфелевой башни. В марте 1891 года благодаря финансовым пожертвованиям членов этого клуба и других спонсоров началось строительство башни, а уже 20 августа 1891 года состоялось ее торжественное открытие. Высота башни – 60 м., увеличившаяся после установки на ней телевизионной антенны еще на 20 м. Это была первая, кстати, до сих пор действующая, телевизионная ретрансляционная станция в Чехии. В отличие от Эйфелевой башни, по образцу которой она была построена, на Петржинскую башню можно подняться только пешком, преодолев 299 ступеней. Но это того стоит: наградой будет великолепная панорама (при хорошей погоде, разумеется) на «Золотой город» со всеми его достопримечательностями, живописными холмами и окрестностями.

Днем она просто стоит над городом, напоминая Эйфелеву, уменьшенным и упрощенным подобием которой, собственно, и является, то в темноте это уже отдельный, по-особому освещенный объект. Проснувшись однажды в пять утра от лая овчарки в соседнем дворе, я посмотрел в окно и обнаружил, что Петржинская башня – единственное, что еще светилось на фоне горизонта. И Град, и Национальный театр, и мосты, и Петр с Павлом, и многое другое – все отдыхало, а башня пыжилась изо всех сил, уповая на редких в этот час зрителей: город не слишком богат ночной жизнью, не слишком подвижен и оживлен. И вдруг, на тебе – сноп света посреди города! Автор проекта подсветки Петржинской смотровой башни – Иржи Черный. Он же один из создателей всего так называемого праздничного освещения Праги. Но, оказывается, ночной город – это не только творение художников по свету, но и результат их нескончаемой полемики с Управлением по охране исторических памятников. Сегодняшний уникальный облик Праги появился – и все время понемногу обновляется – в результате компромисса между точками зрения разных ведомств. При том, что Управление охраны исторических памятников ревниво следит за традиционным обликом ночного города, Петржинская смотровая башня подсвечена нетипично для Праги. Прожекторы, расположенные у основания башни, освещают ее желтым натриевым светом. Ближе к верху сияние становится белым и холодным и полностью охватывает голову башни. Вершина башни освещена отдельно при помощи прожекторов, прикрепленных к стальному основанию на высоте первого этажа. Художник использовал смешение цветов – относительно новое явление в оформлении ночной Праги. Дело в том, что во времена социализма в Праге применялась только подсветка фасадов зданий – желтым натриевым светом. Самым главным считалось осветить объект издали, чтобы получилось как на фотографии. Согласно современным тенденциям прожекторы располагаются ближе к объекту (что, кроме всего, позволяет экономить электроэнергию), при этом особо акцентируются детали сооружения. Если для пражанина такое освещение, по словам художника, интересно, то для иностранца оно еще и полезно. Я несколько раз ловил себя на открытиях – фресок, барельефов, орнаментов, – которые вряд ли могли произойти в светлое время суток, когда обращаешь внимание на что угодно, только не на многочисленные уникальные фасады домов, уж во всяком случае, не на их детали. Это похоже на то, как мы не замечаем рисунок и фактуру обоев в комнате, где много других объектов, притягивающих зрение.

Газовые фонари

Воспоминания об истории – точнее, ее присутствие в настоящем – придают индивидуальный колорит каждому городу. Недавно в Прагу вернулись газовые фонари. Ими осветили улицу Михальска в Старом городе. Газовое освещение сохранилось в Праге до 70-х годов прошлого века, пока не было полностью вытеснено электрическим. В то время применение газовых фонарей еще не являлось данью традиции, а всего лишь "рудиментом" прежних эпох. Решение вернуться к историческому опыту и возродить к жизни газовые фонари принял магистрат города, несмотря на то что газовое освещение дороже электрического.

– Белый свет газового фонаря обладает лучшей цветовой гаммой, нежели желтый. Глаз хорошо воспринимает белый свет. Я сторонник газовых фонарей в старых кварталах Праги, – говорит светодизайнер Иржи Черный. Ему вторит Павел Ерие: – При некоторых оттенках света человеческое лицо выглядит хорошо, а при других – плохо. Например, люди, встречающие друг друга при холодном освещении, имеют бледный вид, и черты их лиц размыты. Это может вызвать неприятные ощущения. О газовых фонарях на улице Михальска рассказывает Либор Пелц, инженер фирмы "Эльтодо", занимающейся решением всех технических вопросов подсветки исторических строений города.

– На этой старинной улочке сейчас установлено девять газовых фонарей. Освещение стало более комфортным и романтичным. Нынешняя технология газовых фонарей отличается от той, что применялась сто и более лет назад, хотя "колпачок" производства немецкой фирмы "Ауэр" остался таким же, как и два века назад. Он накаляется в огне и создает волшебное сияние. К сожалению, романтическую атмосферу улицы нарушает ярко освещенная электричеством витрина одного частного магазина. Закон не позволяет Управлению по охране исторических памятников ограничивать права частников на освещение витрин своих магазинов, даже если это портит весь эффект газового освещения. Тем не менее Михальска, возможно, лишь первый шаг в световых преобразованиях. Городские власти уже обсуждают проект освещения газовыми фонарями и знаменитого Карлова моста. Когда, блуждая ночью под дождем по лабиринтам узких улиц старой Праги, оказываешься на Михальской, вдруг обнаруживаешь, что позабыл не только о времени суток, но и о времени вообще. Когда рядом нет других прохожих – а под утро их действительно нет, – свет газовых фонарей, отраженный в мокрой брусчатке, увлекает воображение и слегка холодит спину.

Старое еврейское кладбище

Старое еврейское кладбище протянулось от Широкой улицы до улицы 17 ноября. Одной стороной кладбище примыкает к монументальному зданию художественно-промышленого музея (музей декоративно-прикладного искусства). Вход на кладбище находится в конце улицы У старого кладбища, начинающейся около Староновой синагоги. Относится к важнейшим еврейским памятникам в мире. Кладбище появилось в первой половине XV века. После ликвидации еще более старого кладбища в Новом городе (там, где сейчас находится Владиславова улица) сюда были перенесены некоторые готические надгробия. До 1787 г. здесь хоронили всех живших в Праге евреев. На крохотном участке насчитывается более 200 000 захоронений. Старейшее сохранившееся надгробие Старого еврейского кладбища стоит над местом погребения Авигдора Кара (ум. в 1439 г.), позднейшее – Моисея Бека (ум. в 1789 г.). Около 12 000 находящихся здесь надгробных памятников образуют причудливые нагромождения, возникшие в результате того, что старые захоронения покрывались новыми слоями земли для последующих захоронений. Вначале надгробия делали из песчаника, позднее – из белого и розового сливенецкого мрамора; зачастую на них указывается имя или профессия погребенного. На кладбище похоронен ряд выдающихся личностей, в их числе Иегуда Лёв бен Бецалел, более известный как рабби Лёв (ум. в 1609 г.), который, согласно легенде создал во времена правления Рудольфа II искусственного человека - Голема. С 1975 года проводятся систематические работы по реставрации и консервации надгробий, в рамках которых у захоронений наиболее выдающихся личностей установлены таблички с их именами и краткой информацией о них. У входа на кладбище находится церимониальный зал, построенный в 1906 году в новороманском стиле. Здесь развернута выставка, представляющая церемонию похорон по иудейскому обычаю.

Танцующий дом

В паре кварталов от церкви Святых Кирилла и Мефодия, на углу Рессловой улицы и набережной, стоит современное здание необычной конструкции, официально известное как «Танцующий дом», а в народе – попросту «стакан». Стакан связан с налетом американской авиации в январе 1945 года. Бомба разрушила стоявший там дом, и 50 лет место пустовало. Инициатором постройки «чего-нибудь» на пустыре был Вацлав Гавел. Надо признать, что место было ему не безразлично: соседний дом по Рашиновой набережной, чудом избежавший бомбы, был в 1905 году построен его дедом и до национализации принадлежал семье Гавела. Президент хотел, чтобы дом был построен по проекту его «личного» архитектора, хорвата Влада Милуновича. Но выкупившая землю в 1991 году страховая компания потребовала, чтобы в проекте участвовал известный западный архитектор. В результате дом проектировали совместно Милунович и американец Френк Гери. Дом был задуман как танцующая пара – посвящение голливудским танцорам Джинджер и Фреду. Внизу есть кафе, а на верху дорогой французский ресторан La Perle de Prague.

Столб святой троицы

Чумной столб в стиле барокко возник в 1716 - 1754 годах и является доказательством религиозности высокой степени епископского города того времени. Здесь соединяются мотивы церковного триумфа и веры с архитектурными находками. Благодаря внесению столба в список ЮНЕСКО этот моравский город получил мировую славу. Однако Оломоуц и раньше бывал столицей Моравии, резиденцией епископов с 1063 года, а также второй после Праги самой крупной памятниковой резервацией. Без сомнения, заслуживает внимания туристов. Самой знаменитой церковной постройкой является Храм святого Вацлава 1109 года, перестроенный в 1883 - 1890 годах в стиле новой готики. Здесь в 1306 году был убит последний пршемысловский король Вацлав Третий. Другие знаменитые достопримечательности: Пршемысловский дворец, Градиско - самый крупный премонстрианский монастырь в Европе, укрепленный костел святого Моржице 15-16 веков со знаменитыми органами. В маленькой часовне на площади святого Вацлава находится Мадонна 1483 года, одна из самых ценных скульптур в Чехии.

Оломоуц лежит на скоростной дороге (Брно) - Вышков - Острава в 300 км от Праги и на высокоскоростном железнодорожном коридоре Прага -Острава.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.