Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ледницкий дворец (Южная Моравия)

2020-01-13 209
Ледницкий дворец (Южная Моравия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Готическая крепость, перестроенная позже в ренессансный замок. И. Б. Фишер из Эрлаха в 60-е годы XVIII века добавил некоторые элементы барокко. В 1848 – 1858 годах замок был вновь перестроен в духе тюдоровской готики. С экскурсоводом можно осмотреть представительские залы с резными кессоными потолками, и стенами, облицованными деревом; личные покои дамского крыла замка.
Самостоятельно можно посетить оранжерею и живописный парк со строениями в романтическом духе. В 1629 году один представитель рода Лихтенштейнов, Карел Еусебиус (Karel Eusebius), в возрасте 16 лет отправился заграницу, а вернувшись на родину в 1632-м, получил во владение эти необъятные земли и замок. В отличие от своих воинственных и амбициозных предков, Карел совершенно не интересовался политикой, его скорее привлекало все прекрасное. И именно его “Записки об архитектуре” сформировали на века семейную философию по отношению к высокому искусству архитектуры. Карел чувствовал, что богатство обязывает его оставить после себя величайшие произведения искусства как достойный памятник семье ЛихтенштейновСейчас это грандиозное сооружение держится на прочнейшем бетоне, прославляя имя своего создателя Йозефа Гартмунда (Josef Hardtmuth), изобретателя грифельного карандаша. Во дворце ходит легенда, что идея изобретения карандаша пришла ему в голову именно во время создания минарета, который своей формой напоминает карандаш, ну или наоборот.
Кроме архитектурных и природных деликатесов, замок Леднице готов побаловать своих гостей добрым вином. В левом крыле замка располагается чудный магазинчик, в котором можно отведать местных вин и тут же их приобрести.

Литомышль

Построенный в 1568 – 1581 годах представительский замок в стиле эпохи Возрождения со сграффитовым оформлением. Строительством руководили архитекторы Дж. Б. Аосталли и У. Аосталли. Во времена Вальдштейнов-Вартенбергов интерьер был переоформлен в стиле классицизма. Род Турн-Таксисов был последним владельцем замка. С экскурсоводом можно осмотреть интерьеры замка и дворцовый театр 1796 – 1807 годов с декорациями И. Плацера.
Самостоятельно можно посетить квартиру, в которой родился великий Б. Сметана, а также парк и дворцовый сад. Внешний облик в стиле ренессанс после реконструкции восстановлен полностью. Неплохо сохранились также ряд хозяйственных построек и сад при замке.
Как известно, город Литомышль является местом рождения великого чешского композитора Бедржиха Сметаны, чье имя носят традиционные ежегодные музыкальные фестивали "Литомышль Сметаны" и «Молодая Сметанова Литомышль». Фестивали проходят во дворе замка, оборудованном под летний театр. Напротив замка со стороны площади при замке стоит принадлежавший семье Сметаны «Пивовар», заложенный в 1557 г. и реконструированный в стиле барокко в 1730 г. известным архитектором Ф.Канькой. Здесь 2 марта 1824 г. родился композитор.

Мнихово Градиште

Первоначально ренессансный замок Вацлава Будовце из Будова, построенный на месте готической крепости, в начале 17-го века перестроенный родом Валлентшейн в комплекс стиле барокко по проекту М.А.Каневалле. Французские сады, английский парк. В часовне святой Анны лежат мощи Албрехта из Валленштейна. Исторические интерьеры с мебелью и ценными коллекциями: театр, библиотека, часовня, салоны с настенными картинами на полотне, оружейная палата, дельфтская столовая, ориентальный фарфор. Экспозиция Городского музея. Со стороны главного фасада – это симметричная постройка с двумя крыльями в три этажа. В центре более парадного дворового фасада возвышается башня с восьмигранным приплюснутым куполом, внизу сидит каменный лев, фрагмент бывшего фонтана. Главные входы украшают мужские бюсты кариатид. По углам двора возвышаются восьмигранные башенки.
Парадная лестница ведет на второй и третий этажи, где в широких коридорах и в ряде комнат со старинной мебелью развешаны прекрасные картины. Большинство картин галереи – работы итальянских, голландских, немецких и чешских мастеров, а также богатая коллекция графики, литографий и карт, линогравюр, пластики и резьбы по дереву. Среди них – произведения Брандла, Ван Дейка и т.д.
Богатые (подлинные) интерьеры рода Вальдштейнов, кроме картин, дополняют оружие, камины, люстры, собрания дельфтского фаянса, восточного и мишеньского фарфора, расписные и кессонные потолки – словом, весь замок - от и до – является музеем с возможностью осмотра. Имеется богатейшая библиотека с ценными старинными изданиями и рукописями (20.000 экз).
Историческое помещение театра в стиле ампир памятно тем, что при встрече монархов Святого альянса (австрийского императора Франца-1 с супругой, русского императора Николая, прусского коронного принца Б.Вилема и др.) директор сословного театра Ян Штепанек представил здесь свою комедию «Чех и Немец» на чешском языке.

 

 

Нелагозевес

Поздний замок в стиле ренессанс Флориана Гриспека из Гриспаха, с 1623 года и до сегодня (за исключением 1950 - 1992) принадлежит роду Лобковице. При 30-летней войне сильно пострадал, перестроен в военный госпиталь и паснион. Реконсрукция в 60-х и 70-х годах 20-го века. Историчсекие интерьеры и лобковичская коллекция предметов искусства. Рыцарский зал, оружейная палата, галерея голландских портретов 16-го и 17-го веков. Самая большая частная коллекция в Чехии. Архитектор замка неизвестен, скорее всего, это строитель из северной Италии. Замок несколько раз был занят разными войсками. В 1860 году его ремонт был прерван по причине устройства здесь воинского лазарета.
Ренессансный замок – здание в три крыла, декор в технике сграффито, углы подчеркнуты выступами-ризалитами. Крышу украшает узкая башенка с часами. В замок ведет каменный мост надо рвом.
Почти квадратный двор, застроенный с трех сторон, на четвертой стороне закрыт невысокой стенкой, за которой раскинулся сад. Первый этаж со стороны двора целиком обходит аркада из тесанных блоков.
Из предлагаемых к осмотру интерьеров можно выделить, кроме аркадного зала в первом этаже, двухсветный центральный зал (прежнее название "Рай")- теперешний Рыцарский зал с великолепным камином и сохранившимися лепниной и росписями, в других помещениях кассетные потолки, старинные порталы и прочая... Но самое главное - здесь находится самая большая и ценная в Чехии частная картинная галерея.

Место над Метуйи

На северо-востоке от Праги есть небольшой городок - Нове Мнесто над Метуйи. Основал его в 1501 году Ян Чернчицкий из Кацова. Черницкий был гуситом, поэтому в его новом городе нашли убежище многие гуситские “братья”.
Вначале это была небольшая позднеготическая крепость. Но после пожара 1526 года Ян Чернчицкий продает имение известному дворянскому роду Пернштейнов. Новые хозяева строят на площади перед пепелищем сгоревших домов новые фасады в стиле итальянского Возрождения, поэтому площадь напоминает двор дворца эпохи Ренессанса. Затем местное население в принудительном порядке покупает эти фасады и пристраивает к ним новые дома. В это же время ведется подготовка к перестройке готической крепости в удобный замок стиля Возрождения. Однако, проект этот реализовал уже следующий хозяин замка - Штубенберг. Его семье замок принадлежал с 1548 до 1620 года. Потом имение было конфисковано императорским комитетом (протестантская семья Штубенбергов участвовала в восстании против императора).
Тогда же замок покупает знаменитый Альбрех Валдштейн. Его близкими друзьями была семья Трчек, поэтому полководец меняется замками с Марией Магдаленой Трчковой: Валдштейн отдает Трчкам Нове Мнесто над Метуй, получив взамен имение Копидлно (находившееся в непосредственной близости от других его владений). Однако, новому замку над речкой Метуей семья Трчек радовалась недолго. В 1634 году глава семьи погибает вместе с Валдштейном, а его владения конфисковываются в связи с обвинениями в пособничестве Валдштейну, объявленному тогда чуть ли не „врагом народа“.
Перед входом разбит очень красивый маленький парк. Подстриженные кустарники, ухоженные газоны и маленькие скульптуры – все сделано со вкусом и с любовью. Недалеко от входа стоит памятник известному чешскому композитору Сметане. А непосредственно перед входом в замок сделан искусственный ров (на дне которого растут цветы и кустарники), и как полагается в любом замке – мост через него. Внутренний дворик замка маленький, но очень уютный. Все стены увиты плющом, везде стоят кадушки с растениями, и там так красиво поют птички! Так и хочется опуститься на стоящие повсюду скамеечки и просто посидеть 5 минут и понаслаждаться жизнью.

 

Пернштейн

Ехать примерно 2,5 часа, это около 170 км от Праги. Все зависит от того, сколько у Вас времени в Чехии. Если больше недели, то ехать вполне стоит - это самый настоящий "классический" готический замок.

Пернштейн – одна из наиболее хорошо сохравнишихся готично-ренесансных крепостей Европы. Град берет начало в 13-м столетии, продолжительное время был резиденцией господ из Пернштейна с семейным герьом в виде головы зубра с кольцом в ноздрях. Этот род играл очень важную роль в политичсекой истории чешского королевства. Первоначально это был готический град, однако потом его нескколько раз ремонтировали и перестраивали. В 15-м веке здесь возвели мощную готичсекуб крепость, которое одолело и набеги шведов во вермя тридцатилетней войны. Сейчас она относится к крупнейшим в Чехии.

В первой половине 16-го века при Вильяме II из Пернштейна этот град был расширен и превращен в люксусную резиденцию, залы были полностью реконструированы, жилые помещения оформлены в стиле ренессанс. Пернштейны, взявшись за ждело очень серьезно и потртив на работы огромное состояние, влезли в долги и были вынуждены распродавать свое имущество, в отм числе и отремонтированный замок Пернштейн – в 1596 году.

НА протяжении всего 17-го столетия град менял хозяев одного за другим, но те никак не изменили внешний вид крепости. Небольшие барокные, рококковоые и классицистские исправления особо не повлияли на общий экстерьер, поменялся лишь интерьер, также были построены хозяйственные постройки и посажен парк. В 1818 году владение отошло роду Митровских, которые оставались здесь господами вплоть до 1945 года. Они хоть и планировали шикарную реконструкцию в духе романтизма, однако до этого дело так и не дошло.

Ядро града состоит из очаровательной башни, которую ласково порзвали «Варварушка», дворец в виде треугольника с часовней и двор за заградой. В поздней готике был пристроен Рыцарский зал и вторая граненая башня с Залом заговорщиков с необычной мозаикой. Помещения внутреннего града соединяются зигзагообразыми коридорами и головокружительными ступеньками. Град защищен стенами с четырьмя укрепленными оротами, а вся территория окружена глубокими рвами.

Экскурсия по граду познакомит вас с восхитительной архитектурой отдельных частей крепости – приххожая с мозаикой, Рыцарский зал, библиотека, камера пыток, кухняю в интерьерах можно проследить развитие дворянского гнезда от простого града через готическую крепость, ренесансый дворец, резиденцию в стиле барокко, рококко и классицизм до романтизма середины 19-го столетия. На граде снимался цнлый ряд знаменитых чесшких сказок.

Пражский град

Пражский град относится к числу крупнейших крепостей в мире. Он является не только сердцем чешской столицы, но и свидетелем истории города.
Пражский град состоит из многих объектов: дворцов, костёлов, монастырей и садов. Это уникальный памятник архитектуры и искусства, прошедший через все художественные эпохи, начиная с романской.

Большая часть Града открыта для посетителей в течение круглого года: Древний королевский дворец, усыпальница чешских королей и наблюдательная башня в храме св. Вита, базилика и монастырь св. Георгия (коллекция древнего чешского искусства Национальной галереи), дворец Лобконицкий (экспозиция памятников национального прошлого, выставки). Древнее бургграфство (музей игрушек). Золотая улочка и часть укрепления (Далиборка, Мигулка), выставочные ареалы в императорской конюшне, в Манеже, в Зале игр в мяч, Летний дворец королевы Анны и Парки Пражского Града.

В городе больше 130 храмов. Наиболее известны собор Св. Вита на территории пражского Кремля (Град), базилика Св. Петра и Павла в древнейшей городской крепости Вышеград, Тынский кафедральный собор, костел Св. Николая. В архитектуре храмов представлены все стили - готика, ренессанс, барокко.

 

 

Плосковице

Первоначально готическая крепость, перестроенная после 1720 года по проекту О. Броджио. До гуситских войн принадлежала иоаннитам, позже служила летней резиденцией императора Фердинанда V. Именно в этом замке происходят события оперы Б. Сметаны «Далибор». С экскурсоводом можно осмотреть настенную роспись интерьеров замка, выполненную Й. Навратилом, убранство периода рококо и старинные коллекции графики и картин, а также водяные гроты XVIII века в подвале замка.
Самостоятельно можно посетить дворцовый парк.Кроме архитектуры и великолепного декора замка, здесь можно посмотреть неплохие коллекции мебели, фарфора, стекла и картин. На третьем этаже - постоянная выставка, отображающая культурную и общественную жизнь во времена правления Габсбургов. Имеется грот – искусственная пещера.
На прогулку и отдых из любого помещения замка приглашает сад, как гармоничная составляющая всего ансамбля, вместе с малыми формами и ландшафтными композициями, задуманный как мини-Версаль.
Что характерно, по саду бродят или сидят на ветвях деревьев довольно общительные и в то же время царственно-великолепные павлины, дополняя этот прекрасный комплекс бывшей императорской резиденции.

 

 

Замок в Славкове

Репрезентационный замок в стиле барокко Коуницев со второй половины 18 века, построенный по проектам Д.Мартинелли на месте готической крепости. В 1945 году разрушен. Постепенно восстанавливался, в том числе и французские сады. Английский парк. Исторические интерьеры с лепниной и росписью (Зал предков, библиотека, часовня) с обстановкой и коллекциями. Коуницевская картинная коллекция, основанная в первой половине 17 века, относится к старейшим в Чехии. План самого здания был спроектирован в виде буквы "U". К наиболее ценным интерьерам замка относятся помещения западного крыла, построенные на первом этапе строительства замка в барочном стиле. Их потолки украшены лепными украшениями Сантина Бусси и фресками Андреа Ланзани.
Примечательным является, прежде всего, так наз. Зал предков, расположенный посередине западного крыла и украшенный монументальной плафонной фреской, изображающей богов на Олимпе.
Зал предков соединен с овальным так наз. Историческим залом, который был завершен уже в шестидесятых годах XVIII столетия иллюзионной росписью Йозефа Пихлера, и в котором после битвы у Славкова было подписано перемирие между Австрией и Францией. Богатыми лепными украшениями оформлены и обе главные лестницы замка. Интерьеры оставшихся крыльев замка украшены уже в стиле классицизма.

 

Национальный музей

Появление Национального музея в Чешской Республике, как и в других европейских странах, связано с подарками больших частных коллекций, в основном коллекций, которые находились во владении чешских аристократов. Но не только. Была целая группа просвещенных дворян, которые занимались подготовкой основания музея. Они создали даже Содружество патриотического музея в Чехии, которое 15 апреля 1818 года подписало провозглашение об основании музея, а первым председателем Содружества стал граф Кашпар Мария Штернберг (1761-1838) - всемирно известный деятель в области палеонтологии.
Еще одно имя тесно связано с историей Национального музея, это имя историка Франтишка Палацкого (1798-1876). Его организаторский талант, и трудолюбие позволили ему быстро завоевать ведущую роль и уважение среди представителей чешского национального движения.
Благодаря его усилиям укрепилось положение исторических дисциплин в музее. Большое значение для музея и научной жизни Чехии сыграло основание первых научных журналов, Журнала Национального музея (1827) и Матице чешска (1832), в которых печатались научные и литературные работы. Инициатором создания этих журналов был именно Франтишек Палацкий.
После эры Штернберга и Палацкого в развитии музея настало время, для которого характерны углубление и профессионализация деятельности. Во второй половине 19 века в Национальном музее начинают возникать научные работы, которые имели основополагающее значение для развития множества научных дисциплин. Это произошло еще и потому, что в музейную коллекцию были включены самые значительные чешские частные коллекции. Это коллекция чешских минералов Линдецкера, гербарий Штернберга, а также его палеонтологическая и геологическая коллекции. В общей сложности 145 тысяч предметов. Естественно, что быстро разрастающаяся коллекция музея привела к идее постройки специального здания, где бы могли постоянно находиться экспонаты музея.
Первым, кто задумался об этом, был еще Палацкий. В 1840 году он предложил построить здание музея в рамках центра науки и культуры, но по разным причинам строительство не осуществилось, и музею пришлось несколько раз переселяться. Только в 1883 году был объявлен конкурс на проект здания Национального музея. Победителем стал Йозеф Шулц.
Торжественное открытие Музея Королевства Чешского состоялось 18 мая 1891 года.

Чешский музей музыки

Новый музей находится в бывшем костеле святой Марии Магдалины в стиле барокко на Малой Стороне в Праге.
Koстел, в котором раньше в разные времена располагались почта, казарма и архив, сейчас, после бережной реконструкции, превратился в прекрасный музейный дворец, посвященный феномену чешской музыки.
Новой экспозиции «Человек – инструмент – музыка» посвящен весь первый этаж здания. Ее основу составляет богатая коллекция музыкальных инструментов. Вступительная часть экспозиции рассказывает о многообразной и богатой музыкальной жизни ХХ столетия, затем посетители перенесутся в мир экспериментов, например, в мир музыки с использованием микроинтервалов.
Знакомство с экспонатами продолжается коллекцией клавишных инструментов, далее – залом смычковых к коллекции лютней и гитар, арф, духовых деревянных и медных инструментов, затем инструменты ударные и гармони, аккордеоны, баяны. Выставленные экспонаты сопровождаются изображениями игры на них в различные исторические эпохи, музыкальными записями произведений для выставленных инструментов.
И что особенно важно, посетители имеют возможность через наушники прослушать качественные записи исполнения на этих музыкальных инструментах.
Уникальных экспонатов в музее множество. Например, коллекция деревянных духовых инструментов так называемой Рожмбергской капеллы, арфы французских мастеров, факсимиле сочинений Л.Бетховена или государственного гимна Чешской Республики.
K любопытнейшим экспонатам также относится и неоновый рояль.
Кроме самой экспозиции, посетителей несомненно заинтересует ее aрхитектоническое и изобразительное решение с впечатляющим эффектом меняющегося света.
Mузей также располагает прекрасными условиями для научной работы с современно оборудованными помещениями для занятий, потому что большую часть его посетителей составляют музыковеды и профессионалы в области музыки.
С экспозицией гостей познакомит интересно продуманная экскурсия.
Особое сопровождение с викториной ждет детей, которые за правильные ответы смогут получить хорошие призы.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.