Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-01-13 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром
Родительское собрание
Ярушина А. А.
Специальность 44. 02. 01
«Дошкольное образование»
группа 45д
Преподаватель: Добрынина З.Н.
Екатеринбург
2019
Родительское собрание на тему
«Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Реализация системы сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию, установление с ними партнёрских отношений.
Задачи:
1. Выявить представления родителей о том, как воспитывать любовь к животным у детей, повысить уровень нравственно - экологической компетентности родителей.
2. Показать необходимость воспитания сопереживания у дошкольников впроцессе ознакомления с представителями животного мира в семье.
Оборудование:
Ручки, напечатанные анкеты, фотографии с фотовыставки «Мой лучший друг», проектор, вешалка для родителей.
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование и проанализировать анкетирование
2. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.
3. Работа с детьми по воспитанию любви к животным.
4. Просмотр фотографий с фотовыставки «Мой лучший друг».
План собрания
1.Просмотр видео
2.Теоретическая часть
3.Решение педагогической ситуации
5.Рефлексия
6.Просмотр фотографий с фотовыставки «Мой лучший друг».
Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы посвящаем проблеме воспитания у ваших детей любви к представителям животного мира, умению сопереживать, заботиться, ухаживать за «братьями нашими меньшими».
|
Вашему вниманию предлагается два видеоролика. После просмотра ответьте, пожалуйста на вопрос: Почему люди в данных ситуациях ведут себя по - разному?
(Просмотр видео)
- Как Вы думаете, почему одни люди ведут себя так, как показано на первом видео?
- Что вы можете сказать о возможных причинах поведения людей, показанных на втором видео?
Именно об этом сегодня хочется с Вами поговорить. О воспитании бережного отношения к животным.
Теоретическая часть
1. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой. Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений.
Ну, а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? То как можно обеспечить общение с природой?
Ребенок должен научиться «видеть» окружающих домашних животных. Главная задача в эстетическом развитии средствами природы – это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. (Слайд - В. А. Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».) Для обучения сопереживанию необходимы специальные виды деятельности, побуждающие к сочувствию и помощи живым существам. Формы такой деятельности разнообразны - можно завести аквариум с рыбками, клетку с птичками, собаку или кошку.
При этом не следует переоценивать «заразности» животных.
Каждому из вас важно знать, что дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления. Они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир богаче и разнообразнее.
|
Практическая часть
Рефлексия
Мы просим Вас оценить сегодняшнюю встречу. Закончите предложение:
В ходе сегодняшней встречи я понял (а) …
Перед уходом напишите несколько слов в книгу отзывов.
А сейчас мы предлагаем вам пройти на фотовыставку «Животные – это друзья человека».
Анкета для родителей
1. Есть ли у вас домашние животные? Какие?
2. Играет ли ваш ребёнок с вашими питомцами?
3. Как ваш ребёнок заботится о своих питомцах?
4. Наблюдаете ли вы с ребёнком за различными животными и другими явлениями природы?
5. Читаете ли вы с ребёнком познавательную литературу о природе?
6. Интересуется ли ваш ребёнок образом жизни разных животных, птиц, насекомых?
7. Как вы думаете, умеет ли ваш ребёнок сопереживать или равнодушен к страданиям близких?
8. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?
9. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
10. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
11. Любит ли читать книжки о природе без иллюстраций?
12. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?
13. Сочиняет ли рассказы или стихи?
14. Любит ли рисовать объекты природы и животногомира?
15. Боится ли темноты или ещё чего либо?
16. Можете вы назвать своего ребёнка добрым?
Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром
Родительское собрание
Ярушина А. А.
Специальность 44. 02. 01
«Дошкольное образование»
группа 45д
Преподаватель: Добрынина З.Н.
Екатеринбург
2019
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!