Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром

2020-01-13 116
Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром

Родительское собрание

 

Ярушина А. А.

Специальность 44. 02. 01

«Дошкольное образование»

группа 45д

 

Преподаватель: Добрынина З.Н.

 

 

Екатеринбург

2019

Родительское собрание на тему

«Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Реализация системы сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию, установление с ними партнёрских отношений.

Задачи:

1. Выявить представления родителей о том, как воспитывать любовь к животным у детей, повысить уровень нравственно - экологической компетентности родителей.

2. Показать необходимость воспитания сопереживания у дошкольников впроцессе ознакомления с представителями животного мира в семье.

Оборудование:

Ручки, напечатанные анкеты, фотографии с фотовыставки «Мой лучший друг», проектор, вешалка для родителей.

Предварительная работа:

1. Провести анкетирование и проанализировать анкетирование

2. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.

3. Работа с детьми по воспитанию любви к животным.

4. Просмотр фотографий с фотовыставки «Мой лучший друг».

План собрания

1.Просмотр видео

2.Теоретическая часть

3.Решение педагогической ситуации

5.Рефлексия

6.Просмотр фотографий с фотовыставки «Мой лучший друг».

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы посвящаем проблеме воспитания у ваших детей любви к представителям животного мира, умению сопереживать, заботиться, ухаживать за «братьями нашими меньшими».

Вашему вниманию предлагается  два видеоролика. После просмотра ответьте, пожалуйста на вопрос: Почему люди в данных ситуациях ведут себя по - разному?

(Просмотр видео)

- Как Вы думаете, почему одни люди ведут себя так, как показано на первом видео?

- Что вы можете сказать о возможных причинах поведения людей, показанных на втором видео?

Именно об этом сегодня хочется с Вами поговорить. О воспитании бережного отношения к животным.

Теоретическая часть

1. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой. Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений.

Ну, а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? То как можно обеспечить общение с природой?

Ребенок должен научиться «видеть» окружающих домашних животных. Главная задача в эстетическом развитии средствами природы – это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. (Слайд - В. А. Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».) Для обучения сопереживанию необходимы специальные виды деятельности, побуждающие к сочувствию и помощи живым существам. Формы такой деятельности разнообразны - можно завести аквариум с рыбками, клетку с птичками, собаку или кошку.

При этом не следует переоценивать «заразности» животных.

Каждому из вас важно знать, что дети, у которых дома есть животное, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления. Они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир богаче и разнообразнее.

Практическая часть

Рефлексия

Мы просим Вас оценить сегодняшнюю встречу. Закончите предложение:

В ходе сегодняшней встречи я понял (а) …

Перед уходом напишите несколько слов в книгу отзывов.

 

А сейчас мы предлагаем вам пройти на фотовыставку «Животные – это друзья человека».

 


 

Анкета для родителей

 

 

1. Есть ли у вас домашние животные? Какие?

2. Играет ли ваш ребёнок с вашими питомцами?

3. Как ваш ребёнок заботится о своих питомцах?

4. Наблюдаете ли вы с ребёнком за различными животными и другими явлениями природы?

5. Читаете ли вы с ребёнком познавательную литературу о природе?

6. Интересуется ли ваш ребёнок образом жизни разных животных, птиц, насекомых?

7. Как вы думаете, умеет ли ваш ребёнок сопереживать или равнодушен к страданиям близких?

8. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?

9. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

10. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

11. Любит ли читать книжки о природе без иллюстраций?

12. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

13. Сочиняет ли рассказы или стихи?

14. Любит ли рисовать объекты природы и животногомира?

15. Боится ли темноты или ещё чего либо?

16. Можете вы назвать своего ребёнка добрым?

 

Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром

Родительское собрание

 

Ярушина А. А.

Специальность 44. 02. 01

«Дошкольное образование»

группа 45д

 

Преподаватель: Добрынина З.Н.

 

 

Екатеринбург

2019


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.