Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-26 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туристические поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20%. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:
- индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т.д.;
- конгрессное обслуживание – поездки на конгрессы, конференции, семинары;
- выставочное обслуживание – выставки, ярмарки, биржи;
- инсентив-туризм (поощрительный) - форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристической поездки;
- обслуживание делегаций – поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций.
- шоп-туризм - Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.
Основной мотивацией для деловых людей является - необходимость выполнения служебных и профессиональных задач.
Средняя продолжительность служебной поездки в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12—13 дней, внутри региона — 5—6 дней, а по своей стране — 3—4 дня.
Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру и этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions - Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки.
|
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.
Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес-туризме, достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж.
Среди основных игроков рынка - ВАО «Интурист», КМР Group, «Эпик трэвел», ВТI, UTS, «Элиос тревел». Concord, «Компания МОСКО», «Академсервис ДМС», «Спутник Тревел Клаб», «Бизнес-центр Планета Тур», а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - «Аэро Клуб», «Инна Тур», Andrews Travel House, Infinity Travel и др.
|
Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:
- местонахождение в центре города;
- сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственной ей уютом) с чертами офиса – полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т.д.;
- гостиницы должны располагать удобной и надежной системой резервирования;
- быстрое оформление по прибытие и выезде;
- приемлемая цена;
- удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;
- круглосуточное обслуживание в номерах и др.
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн бизнес-поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу. Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм. Европа тем не менее постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. Основной «поставщик» деловых туристов в Европе — Германия. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в командировки, из них 3% выезжают за рубеж, 21% путешествуют и за границу, и по своей стране, 76% совершают служебные поездки по Германии.
Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются кроме Германии Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое 10-е прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании — каждое 3-е.
Заметную роль на рынке бизнес-туризма играют страны Центральной и Восточной Европы. С началом перестройки в общественной и экономической жизни они стали предметом интереса для деловых кругов Запада
Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, которые лидируют на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии.
Поток деловых туристов набирает силу в Латинской Америке. С подъемом в экономике, расширением и укреплением торговых связей многие страны этого региона упрочили свои позиции на рынке делового туризма. Увеличивается число прибытий со служебными целями в Парагвай, Гватемалу, Коста-Рику.
|
В Юго-Восточной Азии Треть прибытий приходилась на Сянган (Гонконг), Сингапур и Тайвань.
В Африке и на Ближнем Востоке деловой туризм развивается неравномерно. Подъемы и спады в динамике прибытий зависят главным образом от политической ситуации в регионе. В Африке высокие темпы роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия. По прибытиям в абсолютном выражении лидировали Египет, Южно-Африканская Республика и Марокко. На Ближнем Востоке основные потоки деловых людей устремлялись в нефтедобывающие страны (Саудовскую Аравию и др.), а также в Израиль и Иорданию.
9. Сущность и особенности организации образовательного туризма.
Образовательный туризм - это поездки для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации - в форме курсов, стажировок, аспирантуры.
Образовательные туры являются распространенным видом туризма, совмещающим отдых с обучением. Развивается по таким направлениям как:
· языково-обучающее;
· спортивно-обучающее;
· профессиональное обучение.
Языково - обучающиетуры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов – от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.
Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д.
Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.
Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следует немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию – китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.
|
Средняя продолжительность туров – 2-3 недели.
Языково-обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего – это группы бизнес-языка, группы школьников).
Основные программы обучающих туров – это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).
Учебные программы – специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.
Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для совершенствующихся и т.д.
Все программы включают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.
Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов в неделю.
Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы.
В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом – эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).
Групповые туры с размещением в лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ним на изучаемом языке.
Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.
Главная особенность подготовки языково-обучающего тура – исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.
|
Организацией языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.
Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.
Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в -отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, но и в семье.
К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.
Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран – для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).
Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, есть ли условия для занятий.
Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначается его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.
Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.
Спортивно-обучающие туры. Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное – обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.
Обучающие программы – это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов.
Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда – экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.
Экскурсионно-познавательные программы - в основном общего характера.
Преимущественно в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта.
На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы – словом, все, что интересует туристов на отдыхе.
С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта.
В завершении тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.
Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.
Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т.д.
Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.
При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).
Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.
Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях.
Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение – обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву – всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием – «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.
Под академическими программами подразумевается долгосрочные курсы обучения в средней школе и вузах, подготовительные программы к ним, а также курсы «Международный академический год», Foundation и некоторые другие. «Академичка» занимает важное место среди предложений ведущих образовательных компаний – «Элитур Клуба», «Инсайт-Лингвы», Международного учебного центра, ИТЭК, «Группы Йорк», «Канцлера», «Гармонии» и др.
Небольшим спросом у россиян пользуются академические программы в Великобритании. Затем с большим отрывом следуют Швейцария, Ирландия, Канада, Франция, Германия, Испания, Новая Зеландия, Мальта, другие страны. На долю британских школ и вузов в турфирмах приходится до 80% всех запросов. Такая популярность объясняется высоким качеством классического образования на острове и большим разнообразием предлагаемых программ.
Как правило, среднее образование в Соединенном Королевстве российские дети получают в школах-пансионах. В стране насчитывается около 2500 таких школ со своим академическим уровнем, специализацией и вступительными требованиями. Причем, уровень подготовки в британских школах очень высок: практически все выпускники, сдавшие экзамены на сертификат A-level, поступают в вузы.
Для студентов-иностранцев возможен путь зачисления в университет и через международные колледжи (с проживанием в резиденции или семье по выбору). Обучение здесь ведется по программе средней школы. После успешной сдачи экзаменов выпускники зачисляются в партнерские вузы. Свободного выбора университета в дальнейшем, как правило, нет, но цена обучения ниже, чем в пансионах. Еще одна форма предвузовской академической программы – курс Foundation, который включает занятие по совершенствованию языка и 3-4 профилирующих предмета. Это наиболее гарантированный путь для поступления в партнерские университеты. Кроме этого, существует масса других программ на получение различных дипломов и сертификатов, степеней бакалавра и магистра.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!