Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-27 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно – субъективных обстоятельств как в обществе (клеймо «убогого», «юродивого», «изгоя» с инвалида так и не снимается). Так и семьи в которых воспитывается ребёнок- инвалид, чтобы влиться в макросоциум, попадают в тупик, как мячик стукается об пол. И, безусловно, ничего кроме отвращения и желания отдалиться от этой враждебной, неприятной среды не возникнет. Задача проекта «Мир вокруг нас» заключается в том, чтобы дать семье, в которой воспитывается ребёнок-инвалид все возможности обучить семьи всем способам, позволяющим ребёнку-инвалиду интегрироваться в общество. Главное для реализации проекта включение семьи, где воспитывается ребёнок-инвалид в жизнь общества – именно преодоление изолированности. Если это будет достигнуто, исчезнут психологические барьеры, мешающие инвалидам искать своё место в жизни общества.
Аннотация.
Цели и задачи проекта.
Целью проекта является формирование предметно-практической деятельности и вовлечённости членов семьи в образовательный процесс.
Задачи деятельности:
1. Формировать у воспитанников навыки к самостоятельной жизни;
2. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию практических навыков.
3.Содействовать предметно-развивающей среды в классе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
4. Способствовать социальной адаптации детей-инвалидов через совместную творческую деятельность с родителями.
Основные приоритетные направления деятельности.
-Создание среды для как можно более полного развития личности ребёнка-инвалида..
|
-Оказание помощи детям-инвалидам в реабилитации и социальной адаптации к условиям современной жизни
-Создание практической помощи и педагогической поддержки семье.
Ожидаемые результаты.
Данный проект будет способствовать преодолению изолированности семьи в которой воспитывается ребёнок-инвалид от общества, успешной самореализации детей-инвалидов в социуме, развитию толерантности по отношению к людям с физическими недостатками.
Планируется достижение результатов:
-освоение элементарными приёмами работы
-освоение элементарные приёмы работы с инструментами
-освоить организационные навыки производительного труда.
-преодоление психологических барьеров в социализации детей-инвалидов.
Методы контроля и оценки.
Оценка достигнутых результатов производится на основе.
- анкетирование участников и родителей
-совместные практические занятия
- совместные оформления выставок
-посещение культурно-массовые мероприятия
Долгосрочный эффект
Интеграция в общество детей-инвалидов – это целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных детей- инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий, в результате которого должно произойти:
-включение детей во все социальные системы, структуры, социумы
-активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества в соответствии с возрастом и полом
-подготовка их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытия себя как личности
Содержание работы:
Мы будем рассматривать проект «Дом чудес» с точки зрения социокультурного подхода: она понимается как терпимость и уважение ко всему «инакому». Мы связываем данный проект с необходимостью просвещать родителей, воспитывать терпимость и уважение к детям-инвалидам, уничтожать психологические барьеры, способствующие возникновению фобий перед «другими» и обучать различным технологиям по приобретению практических навыков. Одна из наиболее незащищённых категорий «других» - детей с ограниченными возможностями и особенно – дети- инвалиды. С учётом роста инвалидности (особенно детской), увеличением доли инвалидов с психическими нарушениями всё острее встаёт проблема интеграции этих детей в общество.
|
Разумеется, изменение социальных установок – вопрос не одного месяца. Поэтому необходимо создавать реальный долгосрочный проект. Причём оптимальным вариантом будет концентрация на изменение отношения семьи к детям – инвалидам.
- Знакомство с различными направлениями декоративно-прикладного творчества, изучение народных промыслов
- Практические занятия по привитию навыков работы с различными видами бумаги по изготовлению цветов, различных видов семян и рассадой.
-Практические занятия по эстетическому оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу.
- Демонстрация приобретённых знаний
- Приобщение родителей к совместной трудовой деятельности по оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу
- Участие детей и родителей в весенне-летней акции «Наша школа цветущий сад» и городской акции «Цветущий сад»
- Создание совместного с родителями фотоальбома «Сказочный мир цветов»
- Оформление собранной информации, обсуждение, уточнение спорных вопросов
План график работы по реализации проекта «Дом чудес»
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Совместная работа родителей, педагогов и детей. «Оформление приусадебных, школьных участков и клумб» | Сентябрь | Педагоги. родители |
2 | Сбор цветочных семян на приусадебных и школьных клумбах | Сентябрь | Педагоги. родители |
3 | Сортировка семян и обработка на зимнее хранение. Изготовление с детьми бумажных пакетов для хранения семян. | Октябрь | Педагоги |
4 | Мир цветов: живые, искусственные, гербарий. | Ноябрь | Педагоги |
5 | Практическая работа по изготовлению искусственных цветов из бумаги | Декабрь, Январь | Педагоги |
6 | Мастер-класс для родителей: «Цветочная фантазия» | Февраль | Педагоги |
7 | Планирование и составление эскиза клумб при посадке семян и рассады цветов | Февраль | Педагоги. родители |
8 | Посадка семян на рассаду | Март | Педагоги. родители |
9 | Подготовка почвы к посеву семян и цветочной рассады. | Апрель | Педагоги. родители |
10 | Высадка цветочных семян и рассады в открытый грунт | Май | Педагоги. родители |
11 | Рыхление и полив растений | Май | Педагоги. родители |
12 | Планирование и составление плана работы семейного клуба «Мир вокруг нас» | Май | Педагоги. родители |
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!