Актуальные проблемы и потребности проекта. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Актуальные проблемы и потребности проекта.

2019-12-27 115
Актуальные проблемы и потребности проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно – субъективных обстоятельств как в обществе (клеймо «убогого», «юродивого», «изгоя» с инвалида так и не снимается). Так и семьи в которых воспитывается ребёнок- инвалид, чтобы влиться в макросоциум, попадают в тупик, как мячик стукается об пол. И, безусловно, ничего кроме отвращения и желания отдалиться от этой враждебной, неприятной среды не возникнет. Задача проекта «Мир вокруг нас» заключается в том, чтобы дать семье, в которой воспитывается ребёнок-инвалид все возможности обучить семьи всем способам, позволяющим ребёнку-инвалиду интегрироваться в общество. Главное для реализации проекта включение семьи, где воспитывается ребёнок-инвалид в жизнь общества – именно преодоление изолированности. Если это будет достигнуто, исчезнут психологические барьеры, мешающие инвалидам искать своё место в жизни общества.

 

Аннотация.

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является формирование предметно-практической деятельности и вовлечённости членов семьи в образовательный процесс.

Задачи деятельности:

1. Формировать у воспитанников навыки к самостоятельной жизни;

2. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию практических навыков.

3.Содействовать предметно-развивающей среды в классе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

4. Способствовать социальной адаптации детей-инвалидов через совместную творческую деятельность с родителями.

Основные приоритетные направления деятельности.

-Создание среды для как можно более полного развития личности ребёнка-инвалида..

-Оказание помощи детям-инвалидам в реабилитации и социальной адаптации к условиям современной жизни

-Создание практической помощи и педагогической поддержки семье.

 

Ожидаемые результаты.

Данный проект будет способствовать преодолению изолированности семьи в которой воспитывается ребёнок-инвалид от общества, успешной самореализации детей-инвалидов в социуме, развитию толерантности по отношению к людям с физическими недостатками.

Планируется достижение результатов:

-освоение элементарными приёмами работы

-освоение элементарные приёмы работы с инструментами

-освоить организационные навыки производительного труда.

-преодоление психологических барьеров в социализации детей-инвалидов.

Методы контроля и оценки.

Оценка достигнутых результатов производится на основе.

- анкетирование участников и родителей

-совместные практические занятия

- совместные оформления выставок

-посещение культурно-массовые мероприятия

 

Долгосрочный эффект

Интеграция в общество детей-инвалидов – это целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных детей- инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий, в результате которого должно произойти:

-включение детей во все социальные системы, структуры, социумы

-активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества в соответствии с возрастом и полом

-подготовка их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытия себя как личности

Содержание работы:

Мы будем рассматривать проект «Дом чудес» с точки зрения социокультурного подхода: она понимается как терпимость и уважение ко всему «инакому». Мы связываем данный проект с необходимостью просвещать родителей, воспитывать терпимость и уважение к детям-инвалидам, уничтожать психологические барьеры, способствующие возникновению фобий перед «другими» и обучать различным технологиям по приобретению практических навыков. Одна из наиболее незащищённых категорий «других» - детей с ограниченными возможностями и особенно – дети- инвалиды. С учётом роста инвалидности (особенно детской), увеличением доли инвалидов с психическими нарушениями всё острее встаёт проблема интеграции этих детей в общество.

Разумеется, изменение социальных установок – вопрос не одного месяца. Поэтому необходимо создавать реальный долгосрочный проект. Причём оптимальным вариантом будет концентрация на изменение отношения семьи к детям – инвалидам.

- Знакомство с различными направлениями декоративно-прикладного творчества, изучение народных промыслов

- Практические занятия по привитию навыков работы с различными видами бумаги по изготовлению цветов, различных видов семян и рассадой.

-Практические занятия по эстетическому оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу.

- Демонстрация приобретённых знаний

- Приобщение родителей к совместной трудовой деятельности по оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу

- Участие детей и родителей в весенне-летней акции «Наша школа цветущий сад» и городской акции «Цветущий сад»

- Создание совместного с родителями фотоальбома «Сказочный мир цветов»

- Оформление собранной информации, обсуждение, уточнение спорных вопросов

План график работы по реализации проекта «Дом чудес»

Мероприятие Сроки Ответственный
1 Совместная работа родителей, педагогов и детей. «Оформление приусадебных, школьных участков и клумб» Сентябрь Педагоги. родители
2 Сбор цветочных семян на приусадебных и школьных клумбах Сентябрь Педагоги. родители
3 Сортировка семян и обработка на зимнее хранение. Изготовление с детьми бумажных пакетов для хранения семян. Октябрь Педагоги
4 Мир цветов: живые, искусственные, гербарий. Ноябрь Педагоги
5 Практическая работа по изготовлению искусственных цветов из бумаги Декабрь, Январь Педагоги
6 Мастер-класс для родителей: «Цветочная фантазия» Февраль Педагоги
7 Планирование и составление эскиза клумб при посадке семян и рассады цветов Февраль Педагоги. родители
8 Посадка семян на рассаду Март Педагоги. родители
9 Подготовка почвы к посеву семян и цветочной рассады. Апрель Педагоги. родители
10 Высадка цветочных семян и рассады в открытый грунт Май Педагоги. родители
11 Рыхление и полив растений Май Педагоги. родители
12 Планирование и составление плана работы семейного клуба «Мир вокруг нас» Май Педагоги. родители

                                            


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.