МБС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида»г.Верещагино, ул.К.Маркса, №2 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

МБС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида»г.Верещагино, ул.К.Маркса, №2

2019-12-27 117
МБС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида»г.Верещагино, ул.К.Маркса, №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида»г.Верещагино, ул.К.Маркса, №2

Педагогический проект семейного клуба «Дом чудес»                       

Автор проекта:

Мелехина Валентина Степановна-учитель класса «Особый ребёнок» Дягилева Светлана Алексеевна - учитель класса «Особый ребёнок»

Тип, вид проекта: групповой, долгосрочный, сюжетно-ролевой.

Результат изменений: создание семейного клуба.

Партнёры: дети, педагоги, родители.

Проблема реализации проекта: низкая активность участия родителей в социализации детей-инвалидов.

(на уровне ребёнка): хочу научиться  и быть полезным обществу.

Новизна: развитие партнёрских отношений между детьми, учителем и родителем.

 

Обоснование потребности создания проекта.

 

Дети с ограниченными возможностями – это особая категория, чей правовой и социальный статус отличен от статуса других групп. В последние годы большое внимание уделяется проблемам воспитания, обучения и социально-трудовой адаптации детей-инвалидов с выраженными нарушениями развития: совершенствуются организационные формы с работы с ними, изучаются их потенциальные способности к овладению социально-бытовыми навыками, исследуются возможности их интеграции в общество. В настоящее время наблюдается изменение контингента учащихся с интеллектуальной недостаточностью: с одной стороны – отток детей с лёгкой умственной отсталость в общеобразовательные школы, с другой – открытие в коррекционных школах классов для детей с выраженными нарушениями развития.

Новым этапом в признании прав детей-инвалидов с выраженными нарушениями развития стала концепция специального федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно концепции, главное внимание в работе с детьми выраженными нарушениями интеллекта уделяется выработке и совершенствованию элементарных коммуникативных и жизненно необходимых навыков (жизненной компетентности). Включение детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта в систему специального образования определило необходимость разработки средств и методов компенсации дефекта у данной категории учащихся. Очень важно увидеть за тяжёлым поражением ЦНС, выраженной умственной отсталостью ребёнка возможные пути его развития, принципы организации коррекционной работы, учитывающей органический дефект, но не акцентирующей на нём основного внимания. Именно потенциальные возможности этих детей, а не их дефекты, должны стать определяющими в разработке стратегии и тактики педагогической практики. Осуществление компенсации предполагает такое построение коррекционной работы, в ходе которой детям приходилось бы преодолевать определённые трудности, что, собственно, определяет поступательный характер педагогического процесса. Обучение должно вестись на таком уровне трудности, который находится в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей этой категории детей. Важнейшим условием компенсации является трудовое обучение этих детей.Необходимо своевременное включение воспитанников в трудовую деятельность, выступающую и как средство коррекции, и как способ адаптации этих людей в обществе. В ходе коррекционной работы у учащихся появляется потребность трудиться, за ней и привычка, а на более поздних этапах обучения вырабатывается необходимый для практической деятельности динамический стереотип. Именно в ходе трудовой деятельности происходит определённое развитие личностных качеств этих воспитанников. Если трудовая деятельность доступна детям, они достаточно качественно выполняют несложные виды работ.

 

 

Аннотация.

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является формирование предметно-практической деятельности и вовлечённости членов семьи в образовательный процесс.

Задачи деятельности:

1. Формировать у воспитанников навыки к самостоятельной жизни;

2. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию практических навыков.

3.Содействовать предметно-развивающей среды в классе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

4. Способствовать социальной адаптации детей-инвалидов через совместную творческую деятельность с родителями.

Ожидаемые результаты.

Данный проект будет способствовать преодолению изолированности семьи в которой воспитывается ребёнок-инвалид от общества, успешной самореализации детей-инвалидов в социуме, развитию толерантности по отношению к людям с физическими недостатками.

Планируется достижение результатов:

-освоение элементарными приёмами работы

-освоение элементарные приёмы работы с инструментами

-освоить организационные навыки производительного труда.

-преодоление психологических барьеров в социализации детей-инвалидов.

Методы контроля и оценки.

Оценка достигнутых результатов производится на основе.

- анкетирование участников и родителей

-совместные практические занятия

- совместные оформления выставок

-посещение культурно-массовые мероприятия

 

Долгосрочный эффект

Интеграция в общество детей-инвалидов – это целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных детей- инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий, в результате которого должно произойти:

-включение детей во все социальные системы, структуры, социумы

-активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества в соответствии с возрастом и полом

-подготовка их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытия себя как личности

Содержание работы:

Мы будем рассматривать проект «Дом чудес» с точки зрения социокультурного подхода: она понимается как терпимость и уважение ко всему «инакому». Мы связываем данный проект с необходимостью просвещать родителей, воспитывать терпимость и уважение к детям-инвалидам, уничтожать психологические барьеры, способствующие возникновению фобий перед «другими» и обучать различным технологиям по приобретению практических навыков. Одна из наиболее незащищённых категорий «других» - детей с ограниченными возможностями и особенно – дети- инвалиды. С учётом роста инвалидности (особенно детской), увеличением доли инвалидов с психическими нарушениями всё острее встаёт проблема интеграции этих детей в общество.

Разумеется, изменение социальных установок – вопрос не одного месяца. Поэтому необходимо создавать реальный долгосрочный проект. Причём оптимальным вариантом будет концентрация на изменение отношения семьи к детям – инвалидам.

- Знакомство с различными направлениями декоративно-прикладного творчества, изучение народных промыслов

- Практические занятия по привитию навыков работы с различными видами бумаги по изготовлению цветов, различных видов семян и рассадой.

-Практические занятия по эстетическому оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу.

- Демонстрация приобретённых знаний

- Приобщение родителей к совместной трудовой деятельности по оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу

- Участие детей и родителей в весенне-летней акции «Наша школа цветущий сад» и городской акции «Цветущий сад»

- Создание совместного с родителями фотоальбома «Сказочный мир цветов»

- Оформление собранной информации, обсуждение, уточнение спорных вопросов

План график работы по реализации проекта «Дом чудес»

Мероприятие Сроки Ответственный
1 Совместная работа родителей, педагогов и детей. «Оформление приусадебных, школьных участков и клумб» Сентябрь Педагоги. родители
2 Сбор цветочных семян на приусадебных и школьных клумбах Сентябрь Педагоги. родители
3 Сортировка семян и обработка на зимнее хранение. Изготовление с детьми бумажных пакетов для хранения семян. Октябрь Педагоги
4 Мир цветов: живые, искусственные, гербарий. Ноябрь Педагоги
5 Практическая работа по изготовлению искусственных цветов из бумаги Декабрь, Январь Педагоги
6 Мастер-класс для родителей: «Цветочная фантазия» Февраль Педагоги
7 Планирование и составление эскиза клумб при посадке семян и рассады цветов Февраль Педагоги. родители
8 Посадка семян на рассаду Март Педагоги. родители
9 Подготовка почвы к посеву семян и цветочной рассады. Апрель Педагоги. родители
10 Высадка цветочных семян и рассады в открытый грунт Май Педагоги. родители
11 Рыхление и полив растений Май Педагоги. родители
12 Планирование и составление плана работы семейного клуба «Мир вокруг нас» Май Педагоги. родители

                                            

Москва 2006

МБС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида»г.Верещагино, ул.К.Маркса, №2


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.