Принципы логопедической работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принципы логопедической работы

2019-12-27 243
Принципы логопедической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционно-развивающая логопедическая работа по данной программе базируется на следующих основных принципах:

1. принцип системности: коррекционный процесс предполагает воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы;

2. принцип комплексности: коррекция данного речевого нарушения должна носить медико-психолого-педагогический характер;

3. этиопатогенетический принцип (принцип учета этиологии и патогенеза): в процессе коррекции необходимо учитывать причины и механизмы данного речевого нарушения;

4. онтогенетический принцип (принцип учета закономерностей нормального хода речевого развития);

5. принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений;

6. принцип максимальной опоры на полимодальные афферентации, на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы;

7. принцип деятельного подхода;

8. принцип учета ведущей деятельности;

9. принцип индивидуального подхода;

10. принцип поэтапного формирования умственных действий;

11. принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;

12. принцип тесного сотрудничества с родителями;

13. общедидактические принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности)

Планируемые результаты программы

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

способность делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему-то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию, предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций;

осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики

Учащийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции учащегося, понимания необходимости учения, преобладании учебно-познавательных мотивов;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

осознания ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Учащийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять контроль по результату и способу действия;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

коррективы по ходу его реализации.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

ориентироваться на возможность решения задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задач.

Учащийся получит возможность научиться:

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Учащийся научится

находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения;

производить количественный и позиционный анализ;

обозначать мягкость согласных на письме;

производить фонетический разбор слова;

составлять слова из слогов, делить слова на слоги;

правильно переносить слова;

выделять ударный гласный звук и гласный слог;

подбирать однокоренные слова разных частей речи с целью правильного написания слов с безударной гласной; звонкой, глухой, или непроизносимой согласной в корне;

правильно оформлять предложение на письме;

выделять предложение из текста, слова из предложения;

определять количество и последовательность слов в предложении;

составлять схемы предложений;

дифференцировать части речи;

выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;

задавать вопросы к словам в предложении, устанавливать связь между словами в предложении;

строить и употреблять предложно-падежные конструкции;

разбирать по составу доступные слова;

выделять два корня в сложных словах;

образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью суффиксов и приставок, глаголы с помощью приставок;

определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;

определять число и время глаголов;

согласовывать имена существительные и прилагательные;

различать глаголы прошедшего времени по родам;

различать конкретно-пространственные значения предлогов, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи; дифференцировать их от приставок, писать раздельно предлоги со словами;

пользоваться различными схемами предлогов;

объяснять значение слов;

составлять предложения, в которых бы четко проявлялось каждое из значений многозначного слова;

 подбирать к слову антонимы, синонимы;

находить слова-омонимы;

объяснять переносное значение словосочетаний и предложений;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.