Практический диагностический материал — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практический диагностический материал

2019-12-27 236
Практический диагностический материал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для исследования внимания.

1. Бланки «Корректурных проб».

2. Таблицы Шульте.

3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.

Для исследования восприятия.

1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.

2. Доски Сегена разных вариантов сложности.

3. Кубики Коса.

4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать

5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.

6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».

Для исследования мышления.

1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.

2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.

3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.

4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».

5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».

6. Таблицы с пословицами и поговорками.

7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.

8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.

9. Таблицы с текстами разной сложности.

10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.

11. Таблицы с загадками.

12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.

Для исследования памяти.

1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.

2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.

3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.

4. Бланки с текстами для воспроизведения.

Познавательные процессы. Восприятие.

Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.

Исследуются процессы:

1.Зрительно-предметного восприятия:

Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.

Узнавание «зашумленных» предметных картинок.

Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.

Узнавание цвета.

Узнавание пальцев рук.

2.Акустического восприятия:

Оценка ритмов.

Воспроизведение ритмов.

Узнавание шумов.

3.Кожно-кинестетического восприятия:

Узнавание предмета на ощупь.

Познавательные процессы. Память.

Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухоречевая, двигательная, зрительно-предметная память.

Познавательные процессы. Внимание.

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.

Речь и речевые процессы. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются импрессивная и экспрессивная речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление предложений по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).

Содержание программы учебного курса

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4. Коррекция произвольного внимания.

5. Коррекция мелкой моторики.

6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.

1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.

2. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.

3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и познавательной активности, внимания и самоконтроля.

4. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.

 


Требования к знаниям и умениям учащихся

По итогам освоения рабочей программы учащиеся должны:

Знать Уметь ВПФ
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Проводить звуко-буквенный анализ. Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха.
Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок. Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
Части речи Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать.
Виды предложений Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти. Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
Правописание слов с парными согласными Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными. Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбирать проверочные слова с безударными гласными. Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.
Сложение и вычитание с переходом через десяток Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, устные вычисления по 5, соблюдать порядок выполнения действий в выражения Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
Единицы измерения Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Замены мер. Меры времени. Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
Геометрический материал Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника. Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера.
Сложение и вычитание в пределах 100 Решение уравнений. Сложение и вычитание с переходом через разряд Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.
Сложение и вычитание в пределах 1000 Округлять до десятков и сотен. Решение уравнений. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков, без перехода и с переходом через разряд Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
Обыкновенные дроби Отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать и преобразовывать. Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел Умножать и делить круглые десятки и сотни, на однозначное число. Умножать и делить двухзначные и трехзначные числа без перехода и с переходом через разряд Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

 

Средства контроля

Вид и тема контроля

Дата проведения

план факт
2 Вводная диагностика    
3 Лист динамики развития ВПФ и ЛПЗ    
4. Проверочная работа    

 


7. Календарно-тематический план

(2 часа в неделю)

Тема

Тематическое содержание Кол час Дата проведения

Коррекционные цели

1. Диагностика развития ВПФ

2. Развитие ВПФ на основе программного материала по математике, русскому языку

1

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого. 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 100. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развитие внимания, памяти, мышления, логики.

2

Главные и второстепенные члены предложения. Адрес 1. Разминка 2. Распространение предложения. Выражение в нем мысли коротко и подробно. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия.    

Развитие анализа и синтеза, логического мышления через решение кроссвордов.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

Развитие ассоциативного мышления через понимание пословицы «Грамоте учиться- всегда пригодиться»

3

Манипуляции с мелкими предметами. Нумерация. Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого. 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 1000. 3. Развитие внимания. 4. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).

 

4

Предложения: Вопросительные, восклицательные, повествовательные. Адрес. 1. Разминка 2. Наблюдения за знаками препинания в конце предложения. 3. Развитие внимания. 4.Составление рассказа сюжетным картинам. чтение и ответы на вопросы к тексту. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1   Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя Холодова О. «Юным умникам и умницам» 3 кл, зан. 2 РТ стр. 15,17,18 Е.А. Чернышова РТ № 1 стр18-19 ПМ 4 кл. стр. 11 РТ Якубовская Э.В. стр.6-7

5

Нахождение неизвестного вычитаемого 1. Разминка 2. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 3. Тренировка внимания 4.Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.     Развитие внимания, памяти, мышления, логики через логически- поисковые задания. Холодова О. «Юным умникам и умницам» 3 кл, зан. 3 РТ Перова М.Н. стр. 16-18

6

Звуки и буквы. Адрес 1. Разминка 2. Упражнения на различение гласных букв первого и второго ряда. 3. Развитие внимания. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие внимания, памяти, мышления, логики через логически-поисковые задания.

 

7

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. 3. Развитие слуховой памяти. Логико-поисковые задания. 4. Поучение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие слуховой памяти. Развитие анализа и синтеза через логико-поисковые задания.

8

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Адрес. 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Выделение частей слова 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста.

9

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Линия, отрезок, луч. Взаимное положение линий на плоскости. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микропространстве листа.

10

Состав слова Окончание. Адрес. 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Выделение частей слова Работа со словом. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие зрительной и ассоциативной памяти, операций сравнения, установления закономерности.

11

Углы 1. Разминка 2. Построение и измерение углов. 3.Поиск закономерностей 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микропространстве листа

12

Состав слова. Приставка. Адрес 1. Разминка 2. Выделение частей слова. Работа со словом. 3. Поиск закономерностей 4.Анаграммы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом

13

Расшифруй слова Сложение и вычитание в пределах 1000 1. Разминка 2. Совершенствование воображения 3. Расшифруй название города Сложение и вычитание в пределах 100. (повторение) 4. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие зрительного восприятия и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий.

14

Состав слова. Суффикс. Поздравление. 1. Разминка 2. Выделение частей слова Работа со словом. 3.Логико-поисковые задания. 4. Изографы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования

15

Округление чисел до десятков и сотен 1. Разминка 2. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). 3. Развитие быстроты реакции. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие зрительной памяти и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий, словесно-логического мышления

16

Правописание безударных гласных в корне слова. Поздравление. 1. Разминка 2. Зрительно-орфографический диктант. 3.Логико-поисковые задания. 4. Синонимы. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении

 

17

Временные понятия. Месяц года, римские цифры. 1. Разминка 2. Игра 12 месяцев 3.Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Запись, сравнение, решение задач с помощью римских цифр. Запись даты. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Формирование представлений о порядковых отношениях в ряду событий (сначала, потом, позже, раньше, перед, за, до. Развитие слухового восприятия

18

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Поздравление. 1. Разминка 2. Задания на дифференциацию парных согласных. 3.Развитие слуховой памяти. 4. Работа с текстом. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие слуховой памяти и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий. Развитие произвольности внимания.

19

Меры стоимости, длины, массы. 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени 4. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие внимания через поиск цифр и фигур,

20

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Поздравление. 1. Разминка 2.Логико-поисковые задания. 3.Упражнения на запоминание непроверяемых гласных. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. 1  

Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука, постановке ударения в корне слова.

21

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 1. Разминка 2.Развитие слуховой памяти. 3. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие слуховой памяти, удержания инструкции.

22

Приставка и предлог. Записка. 1. Разминка 2. Упражнения на дифференциацию приставки и предлога. 3.Логико-поисковые задания. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. 1  

Развитие анализа и синтеза, логического мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти

23

Сложение и вычитание без перехода через разряд. 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие зрительной памяти, развитие операции установления последовательности, умения планировать.

24

Разделительный твердый знак после приставок Записка. Записка. 1. Разминка 2. Упражнения на дифференциацию Ъ и Ь. 3.Логико-поисковые задания. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия.    

Развитие зрительной памяти, развитие операции установления последовательности, умения планировать.

25

Периметр многоугольника 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Периметр многоугольника. Осевая симметрия. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие операций логического мышления, исключения лишнего, анализа и синтеза.

26

Имя существительное. Записка. 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие анализа и синтеза, логического мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти

27

Треугольники. 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Различение треугольников по видам углов, по длинам сторон. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие воображения, зрительно-моторной координации, умения удерживать правило, логического мышления через разгадывание ребусов.

28

Имя существительное. Записка. 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Изменение имен существительных по числам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие воображения, зрительно-моторной координации, умения удерживать правило, логического мышления через разгадывание ребусов.

29

Сравнение чисел 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3.Разностное и кратное сравнение чисел. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие скорости мышления через счетные операции, шифровки, исключение лишнего.

30

Имя существительное. Записка. 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Собственные и нарицательные имена существительные. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. 1  

Развитие скорости мышления через счетные операции, шифровки, исключение лишнего.

31

Сложение и вычитание с переходом через разряд. 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие внимания через шифровку, анализа и синтеза через составление геометрических фигур.

32

Имя существительное. Письмо. 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Изменение имен существительных по числам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие внимания через шифровку, анализа и синтеза через подбор фразеологизмов.

33

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие активности мыслительной деятельности через выполнение тестовых заданий. Развитие внимания.

34

Имя существительное. Письмо 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Род имен существительных. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие активности мыслительной деятельности через выполнение тестовых заданий. Развитие внимания.

35

Доли и дроби. Образование дробей 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Числитель и знаменатель дробей. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие слуховой памяти, развитие операции планирования, логического мышления.

36

Имя существительное. Письмо. 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (Ш,Ж,Ч,Щ) на конце слова. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие словесно-логического мышления через подбор антонимов, развитие анализа и синтеза через составление слов.

37

Правильные и неправильные дроби 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3.Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие зрительной памяти,

Развитие анализа и синтеза, логического мышления.

38

Имя существительное. Письмо 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Изменение имен существительных по падежам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие зрительной памяти, словесно-логического мышления через подбор синонимов, причинно-следственных связей.

39

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие операции поиска закономерностей через подбор фигур, чисел.

40

Три склонения имен существительных. Письмо 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Первое склонение имен существительных в единственном числе. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. 1  

Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм.

41

Меры времени. Год 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие воображения через, развитие зрительно-моторной координации, развитие способности удерживать инструкцию.

42

Три склонения имен существительных. Письмо 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3. Второе склонение имен существительных в единственном числе. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие воображения через разбор изографов, ребусов.

43

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

44

Три склонения имен существительных. Письмо 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Третье склонение имен существительных в единственном числе. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие активности и внимания через решение кроссвордов, словесно- логического мышления через подбор слов с элементами игры.

45

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.   1  

Развитие внимания, умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

46

Главные и второстепенные члены предложения. Письмо 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

· Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме, находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов;

· Развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова, смысловой и интона­ционной законченности предложений.

47

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. 1  

Развитие внимания, мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление.

48

Главные и второстепенные члены предложения. Письмо 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие внимания, умения составлять предложения из слов, данных в начальной форме, развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;

Развивать слухового вербального анализ и синтез слоговой структуры слова.

49

Проверка умножения и деления. 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Решение примеров и задач на деление и умножение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие умения дифференцировать примеры.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

50

Главные и второстепенные члены предложения. Письмо. 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Составление предложений — полных ответов на вопросы по тексту. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Формирование умения составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов. Развитие умения распространять предложение;

51

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Решение примеров и задач. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие зрительной памяти, установления закономерности, операции сравнения.

52

Нераспространенные и распространенные предложения. Письмо. 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3.Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при составлении слов. Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов; упражнять в грамматическом оформлении предложений;



53

Геометрический материал. Построение треугольников, прямоугольника, куба. 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие операции поиска закономерности, через подбор чисел, решение логических задач.

54

Нераспространенные и распространенные члены предложения. Письмо. 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.      

Развитие операции поиска закономерности, через подбор букв и слогов, решение логических задач. Развитие умения составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы; упражнять в грамматическом оформлении предложений;

Расширение словарного запаса по теме «профессии»

55

Геометрический материал. Круг, окружность, линии в круге. 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3. Окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие воображения через распознавание наложенных фигур, развитие навыка устного счета

56

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Письмо. 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие воображения через разгадывание ребусов, восприятия сложных синтаксических конструкций, умения

выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения, составления сложносочиненные предложения из простых предложений, расчленять сложносочиненные предложения на простые предложения. Совершенствование слогового анализа и синтеза слова

57

Масштаб 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия.    

Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, решение логических задач

58

Развитие восприятия и

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.