История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-27 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для исследования внимания.
1. Бланки «Корректурных проб».
2. Таблицы Шульте.
3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.
Для исследования восприятия.
1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.
2. Доски Сегена разных вариантов сложности.
3. Кубики Коса.
4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.
6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».
Для исследования мышления.
1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.
2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.
3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.
4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».
5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».
6. Таблицы с пословицами и поговорками.
7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.
8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.
9. Таблицы с текстами разной сложности.
10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.
11. Таблицы с загадками.
12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.
Для исследования памяти.
1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.
2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.
3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.
4. Бланки с текстами для воспроизведения.
Познавательные процессы. Восприятие.
Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.
|
Исследуются процессы:
1.Зрительно-предметного восприятия:
Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.
Узнавание «зашумленных» предметных картинок.
Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.
Узнавание цвета.
Узнавание пальцев рук.
2.Акустического восприятия:
Оценка ритмов.
Воспроизведение ритмов.
Узнавание шумов.
3.Кожно-кинестетического восприятия:
Узнавание предмета на ощупь.
Познавательные процессы. Память.
Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухоречевая, двигательная, зрительно-предметная память.
Познавательные процессы. Внимание.
Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.
Речь и речевые процессы. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются импрессивная и экспрессивная речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление предложений по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).
Содержание программы учебного курса
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
|
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
№ 1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.
№ 2. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.
№ 3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и познавательной активности, внимания и самоконтроля.
№ 4. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.
Требования к знаниям и умениям учащихся
По итогам освоения рабочей программы учащиеся должны:
Знать | Уметь | ВПФ |
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Проводить звуко-буквенный анализ. | Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха. |
Слово | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Части речи | Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные | Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать. |
Виды предложений | Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Правописание слов с парными согласными | Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Правописание безударных гласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова с безударными гласными. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Сложение и вычитание с переходом через десяток | Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, устные вычисления по 5, соблюдать порядок выполнения действий в выражения | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Единицы измерения | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Замены мер. Меры времени. | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Геометрический материал | Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника. | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера. |
Сложение и вычитание в пределах 100 | Решение уравнений. Сложение и вычитание с переходом через разряд | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 | Округлять до десятков и сотен. Решение уравнений. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков, без перехода и с переходом через разряд | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Обыкновенные дроби | Отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать и преобразовывать. | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел | Умножать и делить круглые десятки и сотни, на однозначное число. Умножать и делить двухзначные и трехзначные числа без перехода и с переходом через разряд | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
|
|
Средства контроля
№ | Вид и тема контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||
2 | Вводная диагностика | ||
3 | Лист динамики развития ВПФ и ЛПЗ | ||
4. | Проверочная работа |
7. Календарно-тематический план
(2 часа в неделю)
№ | Тема | Тематическое содержание | Кол час | Дата проведения | Коррекционные цели | |||
№ 1. Диагностика развития ВПФ | ||||||||
№ 2. Развитие ВПФ на основе программного материала по математике, русскому языку | ||||||||
1 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого. | 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 100. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. | |||||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. Адрес | 1. Разминка 2. Распространение предложения. Выражение в нем мысли коротко и подробно. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | Развитие анализа и синтеза, логического мышления через решение кроссвордов.
Развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие ассоциативного мышления через понимание пословицы «Грамоте учиться- всегда пригодиться» | |||||
3 | Манипуляции с мелкими предметами. Нумерация. Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого. | 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 1000. 3. Развитие внимания. 4. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).
| |||||
4 | Предложения: Вопросительные, восклицательные, повествовательные. Адрес. | 1. Разминка 2. Наблюдения за знаками препинания в конце предложения. 3. Развитие внимания. 4.Составление рассказа сюжетным картинам. чтение и ответы на вопросы к тексту. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя | Холодова О. «Юным умникам и умницам» 3 кл, зан. 2 РТ стр. 15,17,18 Е.А. Чернышова РТ № 1 стр18-19 ПМ 4 кл. стр. 11 РТ Якубовская Э.В. стр.6-7 | |||
5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1. Разминка 2. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 3. Тренировка внимания 4.Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания, памяти, мышления, логики через логически- поисковые задания. | Холодова О. «Юным умникам и умницам» 3 кл, зан. 3 РТ Перова М.Н. стр. 16-18 | ||||
6 | Звуки и буквы. Адрес | 1. Разминка 2. Упражнения на различение гласных букв первого и второго ряда. 3. Развитие внимания. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания, памяти, мышления, логики через логически-поисковые задания.
| |||||
7 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд | 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. 3. Развитие слуховой памяти. Логико-поисковые задания. 4. Поучение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие слуховой памяти. Развитие анализа и синтеза через логико-поисковые задания. | |||||
8 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Адрес. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Выделение частей слова 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. | ||||
9 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Линия, отрезок, луч. Взаимное положение линий на плоскости. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микропространстве листа. | |||||
10 | Состав слова Окончание. Адрес. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Выделение частей слова Работа со словом. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие зрительной и ассоциативной памяти, операций сравнения, установления закономерности. | ||||
11 | Углы | 1. Разминка 2. Построение и измерение углов. 3.Поиск закономерностей 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микропространстве листа | |||||
12 | Состав слова. Приставка. Адрес | 1. Разминка 2. Выделение частей слова. Работа со словом. 3. Поиск закономерностей 4.Анаграммы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом | ||||
13 | Расшифруй слова Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения 3. Расшифруй название города Сложение и вычитание в пределах 100. (повторение) 4. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие зрительного восприятия и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий. | ||||
14 | Состав слова. Суффикс. Поздравление. | 1. Разминка 2. Выделение частей слова Работа со словом. 3.Логико-поисковые задания. 4. Изографы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования | ||||
15 | Округление чисел до десятков и сотен | 1. Разминка 2. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). 3. Развитие быстроты реакции. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие зрительной памяти и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий, словесно-логического мышления | ||||
16 | Правописание безударных гласных в корне слова. Поздравление. | 1. Разминка 2. Зрительно-орфографический диктант. 3.Логико-поисковые задания. 4. Синонимы. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении
| ||||
17 | Временные понятия. Месяц года, римские цифры. | 1. Разминка 2. Игра 12 месяцев 3.Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Запись, сравнение, решение задач с помощью римских цифр. Запись даты. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Формирование представлений о порядковых отношениях в ряду событий (сначала, потом, позже, раньше, перед, за, до. Развитие слухового восприятия | ||||
18 | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Поздравление. | 1. Разминка 2. Задания на дифференциацию парных согласных. 3.Развитие слуховой памяти. 4. Работа с текстом. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие слуховой памяти и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий. Развитие произвольности внимания. | ||||
19 | Меры стоимости, длины, массы. | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени 4. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через поиск цифр и фигур, | |||||
20 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Поздравление. | 1. Разминка 2.Логико-поисковые задания. 3.Упражнения на запоминание непроверяемых гласных. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука, постановке ударения в корне слова. | ||||
21 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1. Разминка 2.Развитие слуховой памяти. 3. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие слуховой памяти, удержания инструкции. | |||||
22 | Приставка и предлог. Записка. | 1. Разминка 2. Упражнения на дифференциацию приставки и предлога. 3.Логико-поисковые задания. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие анализа и синтеза, логического мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти | ||||
23 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, развитие операции установления последовательности, умения планировать. | |||||
24 | Разделительный твердый знак после приставок Записка. Записка. | 1. Разминка 2. Упражнения на дифференциацию Ъ и Ь. 3.Логико-поисковые задания. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, развитие операции установления последовательности, умения планировать. | |||||
25 | Периметр многоугольника | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Периметр многоугольника. Осевая симметрия. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операций логического мышления, исключения лишнего, анализа и синтеза. | |||||
26 | Имя существительное. Записка. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие анализа и синтеза, логического мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти | ||||
27 | Треугольники. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Различение треугольников по видам углов, по длинам сторон. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения, зрительно-моторной координации, умения удерживать правило, логического мышления через разгадывание ребусов. | |||||
28 | Имя существительное. Записка. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Изменение имен существительных по числам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие воображения, зрительно-моторной координации, умения удерживать правило, логического мышления через разгадывание ребусов. | ||||
29 | Сравнение чисел | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3.Разностное и кратное сравнение чисел. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие скорости мышления через счетные операции, шифровки, исключение лишнего. | |||||
30 | Имя существительное. Записка. | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Собственные и нарицательные имена существительные. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие скорости мышления через счетные операции, шифровки, исключение лишнего. | ||||
31 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через шифровку, анализа и синтеза через составление геометрических фигур. | |||||
32 | Имя существительное. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Изменение имен существительных по числам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через шифровку, анализа и синтеза через подбор фразеологизмов. | |||||
33 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие активности мыслительной деятельности через выполнение тестовых заданий. Развитие внимания. | ||||
34 | Имя существительное. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Род имен существительных. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие активности мыслительной деятельности через выполнение тестовых заданий. Развитие внимания. | |||||
35 | Доли и дроби. Образование дробей | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Числитель и знаменатель дробей. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие слуховой памяти, развитие операции планирования, логического мышления. | ||||
36 | Имя существительное. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (Ш,Ж,Ч,Щ) на конце слова. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие словесно-логического мышления через подбор антонимов, развитие анализа и синтеза через составление слов. | |||||
37 | Правильные и неправильные дроби | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3.Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, Развитие анализа и синтеза, логического мышления. | |||||
38 | Имя существительное. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Изменение имен существительных по падежам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, словесно-логического мышления через подбор синонимов, причинно-следственных связей. | |||||
39 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операции поиска закономерностей через подбор фигур, чисел. | |||||
40 | Три склонения имен существительных. Письмо | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Первое склонение имен существительных в единственном числе. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. | ||||
41 | Меры времени. Год | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через, развитие зрительно-моторной координации, развитие способности удерживать инструкцию. | |||||
42 | Три склонения имен существительных. Письмо | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3. Второе склонение имен существительных в единственном числе. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через разбор изографов, ребусов. | |||||
43 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | ||||
44 | Три склонения имен существительных. Письмо | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Третье склонение имен существительных в единственном числе. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие активности и внимания через решение кроссвордов, словесно- логического мышления через подбор слов с элементами игры. | |||||
45 | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие внимания, умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. | ||||
46 | Главные и второстепенные члены предложения. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | · Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме, находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов; · Развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова, смысловой и интонационной законченности предложений. | |||||
47 | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие внимания, мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление. | ||||
48 | Главные и второстепенные члены предложения. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания, умения составлять предложения из слов, данных в начальной форме, развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов; Развивать слухового вербального анализ и синтез слоговой структуры слова. | |||||
49 | Проверка умножения и деления. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Решение примеров и задач на деление и умножение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры | |||||
50 | Главные и второстепенные члены предложения. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Составление предложений — полных ответов на вопросы по тексту. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Формирование умения составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов. Развитие умения распространять предложение; | |||||
51 | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Решение примеров и задач. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, установления закономерности, операции сравнения. | |||||
52 | Нераспространенные и распространенные предложения. Письмо. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3.Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при составлении слов. Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов; упражнять в грамматическом оформлении предложений;
| |||||
53 | Геометрический материал. Построение треугольников, прямоугольника, куба. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операции поиска закономерности, через подбор чисел, решение логических задач. | |||||
54 | Нераспространенные и распространенные члены предложения. Письмо. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операции поиска закономерности, через подбор букв и слогов, решение логических задач. Развитие умения составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы; упражнять в грамматическом оформлении предложений; Расширение словарного запаса по теме «профессии» | |||||
55 | Геометрический материал. Круг, окружность, линии в круге. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3. Окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через распознавание наложенных фигур, развитие навыка устного счета | |||||
56 | Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Письмо. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через разгадывание ребусов, восприятия сложных синтаксических конструкций, умения выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения, составления сложносочиненные предложения из простых предложений, расчленять сложносочиненные предложения на простые предложения. Совершенствование слогового анализа и синтеза слова | |||||
57 | Масштаб | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, решение логических задач | |||||
58 | Развитие восприятия и
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |