Теория творчества, тексты и интертексты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Теория творчества, тексты и интертексты

2019-12-19 156
Теория творчества, тексты и интертексты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (Конференц-зал ИМЛИ РАН)

Модераторы :  д. филол. н. Т. А. Шарыпина и д. филол. н. А.Л. Вольский

 

1. Вольский А.Л. доктор филол. н., доцент, (РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург) «Verbiete Du dem Seidenwurm zu spinnen»: проблематизация творческой фантазии в драме И.В. Гете «Торквато Тассо»

2.  Исрапова Ф.Х. канд. филол. н. (ДГУ, Махачкала) «Сонеты» Гёте как теория поэтического творчества»

3. Эбаноидзе И.А. (ИМЛИ, Москва) «Эссе Х. Ортеги-и-Гассета «В поисках Гёте» и его значение для теории литературного творчества».

4. Синило Е.В. доктор филол. н., проф. (БГУ, Беларусь, Минск) Гёте и Песнь Песней.

5. Теперик Т.Ф. доктор филологических наук, доцент (МГУ, Москва) «Гёте и греческая трагедия: текст и интертекст».

6. Шарыпина Т.А. доктор филол. н., проф. (ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород) Метаморфозы Ифигении: от Еврипида к Гёте и Фолькеру Брауну

7. Жеребин А. И. доктор филол. н. проф. (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург) «Гёте и утопия всемирной литературы»

 

Секция 3

Фаустиана

(Конференц-зал ИМЛИ РАН)

Модераторы:

1. Махов А.Е. доктор филол. н., проф., (ИМЛИ, РГГУ, Москва) «…Тянет нас вверх»: топос в последней строке «Фауста»

2. Иваницкий А.И. доктор филол. н., в.н.с. (РГГУ, Москва) Тема «бури и натиска» в сюжете первой части «Фауста» И.В. Гёте: осмысление личного и национального литературного опыта.

3. Николаев Д. Д. доктор филол. н., (ИМЛИ) «Фауст» и драматургия русского зарубежья 1920-х – 1930-х гг.

4. Надъярных М. Ф. канд. филол. н. (ИМЛИ, Москва). Из истории латиноамериканской фаустианы

5. Лагутенко Ю.А. аспирант (Саратовский государственный университет) Фаустология К. Жакова. На материале "Ниеганелла. Сказание о зле".

6. Сейбель Н.Э. доктор филол. н., профессор (Южно-Уральский ГГПУ, Челябинск) «Мотив договора с дьяволом в текстах Франца Верфеля»

 

Второй день конференции 26 ноября, вторник

 

Высшая Школа сценических искусств (ВШСИ)

 

10.30. Встреча участников конференции в фойе первого этажа (завтрак).

11.00. Приветственное слово ректора ВШСИ, заслуженного работника культуры России А. Е. Полянкина

11.10 Приветственное слово проректора ВШСИ по научной работе, доктора искусствоведения, профессора Д. В. Трубочкина

(Фойе четвёртого этажа)

 

 

Работа секций

Секция 4

Прочтения и переводы – пространство интерпретации и диалога

(аудитория 405)

Модераторы: доктор. филол. н. Е. И. Зейферт, канд. филол. н. П. В. Абрамов

1. Андреюшкина Т.Н. доктор филологических наук, профессор (ГПИ ТГУ, Тольятти) «В. Вейделе о „о непереводимом“ у Гёте»

2. Бурмистрова-Еннерт Е.В. канд. филол. н., доцент (СПбГИК, Санкт-Петербург) «Проблемы перевода стихотворных изречений Гёте на русский язык»

3. Зейферт Е.И. доктор филологических наук, проф. (ИФиИ РГГУ, Москва) «Фауст Юрия Левитанского»

4. Радченко О.А. доктор филол. профессор (МГЛУ, Москва) «„Диван“ Хафиза Ширази: параллели и отражения в творчестве И. В. фон Гёте и А. фон Платена»

5. Беляков Д.А. канд. филол. н., доцент (МГЛУ, Москва) «Вильгельм Мейстер и Ганс Касторп – два полюса художественного мира немецкого романа воспитания»

6. Сиротина Е.О. (МГЛУ, Москва) Деформация и приращение смысла в крылатых выражениях Иоганна Вольфганга фон Гёте

7. Абрамов П.В. канд. филол. н., доцент (ВШСИ, Москва) Автобиографический космос Гёте – диалог с предшественниками: Кардано, Челлини, Руссо.

8. Ильющенко Н.С. канд. филол., доцент (РГСУ, Школа-студия МХТ) «Гёте в переводах английских поэтов»

9. Максимов Б.А. канд. филол. н., (МГУ, Москва) «Их сердца открывались навстречу друг другу»: о специфике и о границах психологизма в «Избирательном сродстве»

 

Секция 5

Гёте и музыка

(аудитория 401)

Модераторы: к. искусств. Е.С. Паникова и канд. искусств. М.А. Егорова (Санкт-Петербург)

1. Гусева А.В. канд. искусствоведения (Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова) Л.ван Бетховен, Фр. Шуберт, Ф. Лист: три взгляда на творчество И. Гёте

2. Петри Э.К. доктор искусствоведения, (ГБПОУ Арзамасский музыкальный колледж, Арзамас) Об одной песне в зингшпиле И. В. Гёте «Рыбачка»

3. Паникова Е.С. канд. искусствоведения (Москва) «О значении творчества И. В. Гёте для развития немецкой Lied: песни И. Ф. Рейхардта»

4. Кумичёв И.В. канд. филол. н., председ. Калининградского Общества Гёте (Калининград) „Музыка и образ в поэтологии И. В. Гёте“

5. Мотова О.П. магистр филол. обр. (МБОУ «Школа № 100 с углубл. изуч. Отдельных предметов», Нижний Новгород) «Singspiel «Эрвин и Эльмира» Гёте: традиции жанра и интерпретация Иоганна Фридриха Райхардта».

6. Егорова М.А. канд. искусствоведения, (МГИМ им. Шнитке, Москва) «Фаустианская тема и симфоническая музыка западноевропейских романтиков XIX столетия (Р. Вагнера, Р. Шумана и Ф. Листа)»

7.  Панов С. В. (МИСИС, Москва) Гёте и контекст постромантизма: деконструкция Просвещения, исследовательский императив, театральная метафора, идея музыки

 

Секция 6


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.