Список для обязательного прочтения и конспектирования — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Список для обязательного прочтения и конспектирования

2019-12-19 211
Список для обязательного прочтения и конспектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(составление плана-конспекта, аннотации и др.):

1.  Токарев С. А., Мелетинский Е. М. Мифология // Мифы народов мира: в 2 т. — М., 1992. — Т. 1. С. 11–16. Любое издание.

2.  Модель мира. Пространство. Время мифическое // Мифы народов мира: в 2 т. — М., 1992. Любое издание.

3.   Вариативность текста (Доманский Ю. В.). Интертекстуальность (Миловидов В. А.). Текст художественный (Фоменко И. В.) // Поэтика. Словарь актуальных терминов и понятий. ‒ М., 2008. С. 33; 80—82; 260—262.

4.   Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. — М., 1968. № 8.

5.  Фарино Е. Предметный мир, организующий характер текста // Фарино Е. Введение в литературоведение – СПб., 2004. Главки: «Природа», «Свет. Темнота», «Звук. Тишина», «Цвет», «Запах», «Форма. Фактура», «Движение». Законспектировать одну из главок.

6.  Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю. М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. — М., 1988. С. 251—292.

7.  Гинзбург Л. Я. Структура литературного героя // Гинзбург Л. Я. О литературном герое. — Л., 1979. С. 89—149.

8.  Томашевский Б. В. Фабула и сюжет // Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. — М., 1996. С. 179—190.

9.  Мотив (Силантьев И. В.) // Поэтика. Словарь актуальных терминов и понятий. ‒ М., 2008. С. 130—131.

10.  Проблемы динамики лирических жанров // Теория литературы: В 2 тт. / под ред Н. Д. Тамарченко, С. Н. Бройтмана, В. И. Тюпы. ‒ М.: Академия, 2004. ‒ Т. 1 / под ред. Н. Д. Тамарченко. С. 431—442.

11.  Хализев В. Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения // Анализ драматического произведения. Л.,1988. С.6-27.

12. Холшевников В. Е. Анализ композиции лирического произведения // Анализ одного стихотворения. — Л., 1985. С. 5—48.

13.  Гаспаров М. Л. «Снова тучи надо мною …» Методика анализа // Гаспаров М. Л. О русской поэзии. СПб., 2001. С. 11—25.

14. Лотман Ю. М. К. Н. Батюшков. «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы...» // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста. Статьи. Исследования. Заметки. — СПб., 1996. С. 136—141.

15.  Вацуро В. Э. «К вельможе» А. С. Пушкина // Стихотворения Пушкина 1820-1830-х годов. История создания и идейно-художественная проблематика. — Л., 1974. С. 177—212.

16.  Якобсон Р. О. Фактура одного четверостишия Пушкина // Роман Якобсон: Работы по поэтике. — М., 1987. С. 210—213.

17.  Эйхенбаум Б. М. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б. М. О прозе. — Л., 1986.

 

Список для прочтения и конспектирования (самостоятельная работа по личному желанию студента)

1. Флоренский П. А. Обратная перспектива // Флоренский П. А. Иконостас. Избранные труды по искусству. — СПб., 1993. С. 177—273. Или — две работы из следующего списка (по выбору): Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения. — М., 1970. С. 38—66; Ястребова Н. А. Пространственно-тектонические основы архитектурной образности // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л., 1974. С. 220—229; Громов М. Н. О философской семантике архитектуры // Общественная мысль: Исследования и публикации. Вып. 2. ‒ М., 1990. С. 72‒84.

2. Поэтическая графика (Семенов В. Б.) // Введение в литературоведение. — М., 2004. С. 467–477.

3. Гаспаров М. Л. Анализ и интерпретация: два стихотворения Мандельштама о готических соборах // Теория литературы. Практическая поэтика: учеб.-метод. комплекс по курсу «Теория литературы. Практическая поэтика»: хрестоматия для вузов / сост. И. Н. Сухих. — СПб., 2014.


Вопросы для экзаменационного собеседования

 

1. Важнейшие архетипы, архетипические образы, мотивы и сюжеты, темы; их трансисторичность. Миф, фольклор, художественная словесность в плане диахронии и синхронии.

2. Специфика и функции искусства в системе культуры. Художественный образ.

3. Литература как вид искусства. Диалог Лессинга и Гердера. Словесный образ, его особенности.

4. Художественное произведение как целое. Философско-эстетический и системно-структурный подходы к изучению художественного произведения. Структура литературного произведения (разнородные уровни и плоскости).

5. Язык как материал литературы: художественная лексика и синтаксис. Виды тропов.

6. Символ. Эмблема и аллегория.

7. Поэзия и проза. Стиховой ритм, его проявления и художественные функции. Системы стихосложения. Слово в поэзии и в прозе.

8. Фоника, ее образотворческие и композиционные возможности.

9. Внутренний мир произведения. Художественное время и пространство. Предметный мир.

10. Структура литературного героя.

11. Композиция художественного произведения, композиционные уровни. Повествовательный уровень; формы повествования.

12. Произведение — текст — контекст — интертекст. Тексто-текстовые взаимодействия; аллюзия, парафраза, цитата и др.; понятие интертекстуальности. Вариативность текста.

13. Жанр как поэтологическая категория. Понятие жанровой системы.

14. Проблема автора в историко-культурной перспективе, варианты присутствия автора в художественном произведении. Проблема автора в теоретическом осмыслении ХХ – ХХI вв.

15. Эпос, его специфика. Художественные особенности эпико-повествовательного произведения.

16. Основные жанры эпических произведений (эпопея, роман, новелла, повесть, очерк, притча).

17. Лирика как род литературы. Формы выражения лирического сознания. Особенности композиции лирического произведения.

18. Основные жанры лирических произведений (ода, элегия, послание, эпиграмма, лирическое стихотворение). Твёрдые формы, сонет.

19. Драма как род литературы. Художественные особенности драматического произведения.

20. Основные жанры драматических произведений (трагедия, комедия, драма и мелодрама).

21. Типы художественного сознания: мифопоэтическое, традиционалистское, индивидуально-творческое. Основные поэтологические категории.

22. Литературный процесс. Традиция и новаторство. Генезис и эволюция. Классическая и массовая литература.

23. Наука о литературе. Разделы науки о литературе. Библиография и текстология.

24. Методы современного литературоведения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.