Встряхивание полового органа после мочеиспускания – — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Встряхивание полового органа после мочеиспускания –

2019-12-19 424
Встряхивание полового органа после мочеиспускания – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Нововведение. Довод – хадис ‘Айши «Кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто». (Муслим).

Примечание: хадис 'Исы ибн Яздада от его отца марфу'ан: «Когда один из вас мочится, то пусть встряхнет свой половой орган три раза» (Ибн Маджа) – слабый.

В нем: Зам'а ибн Салих – слабый, а также 'Иса и его отец – неизвестные (маджхули), и относительно его отца не установлено сподвижничество.

 

Люди из-за наущений, таким образом, пытаются избавиться от нечистоты. И пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) не делал ничего из того, что делают те, которые подверглись испытанию наущений. Стряхивают, выжимают свой половой орган, кашляют, прыгают, подкладывают тряпочку внутрь нижнего белья и т.п. действия, но все это из нововведений тех, которых одолели наущения (смысл слов Ибн уль-Кайима).

И сказал шейх 'Усеймин: «И все это из наущений, у которых нет основы, а религия легкая, хвала Аллаху» («аш-Шарх уль-Мумти'»). И хадис, который пришел относительно этого – выдуманный, у которого нет даже иснада.

 

[Примечание не из книги]:

Шейх Мухаммад ибн Салих Аль Усеймин сказал:

Существует мнение, что после окончания мочеиспускания желательно трижды провести левой рукой от основания полового члена, которое находится рядом с анальным отверстием, до его головки.

 

Это делается для того, чтобы удалить из мочеиспускательного канала частички мочи, которые могут остаться в канале после мочеиспускания. Если это происходит, то частички мочи выделяются после того, как человек встает или начинает двигаться. По этой причине некоторые богословы считают, что после мочеиспускания следует протереть половой член от его основания до головки.

 

Однако это мнение является очень слабым, потому что достоверных хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по этому поводу не существует. Кроме того, периодическое протирание полового члена причиняет вред мочевыводящим путям. А если это сопровождается подергиванием, то может случиться так, что из мочеиспускательного канала регулярно будет выделяться жидкость.

 

Именно поэтому шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал, что половой член подобен вымени, и если человек станет подергивать его, то из него регулярно будет выделяться жидкость, а если его оставить в покое, то такие выделения прекратятся. Из всего сказанного следует, что протирание полового члена после мочеиспускания не соответствует дороге Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Напротив, после окончания мочеиспускания надлежит только помыть головку полового члена.

 

Также существует мнение, что после мочеиспускания следует трижды опустошить половой член, подвигав им изнутри. Это мнение опирается на слабый хадис, в котором говорится: «Когда кто-нибудь из вас закончит мочиться, пусть трижды попытается опустошить свой половой член». Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа. Похожий хадис также передал аль-Бейхаки, однако в нем описывается поступок Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Объясняется это мнение тем, что посредством такого поступка можно опустошить половой член от остатков мочи.

 

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал, что подобный поступок является ересью и не соответствует дороге Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А это значит, что опустошать половой член подобным образом не следует.

 

Упомянутые два поступка похожи на наставления некоторых богословов покашлять после мочеиспускания для того, чтобы очиститься от остатков мочи. Другие богословы советовали пройтись для того, чтобы очиститься от остатков мочи. Третьи по той же причине советовали подняться по ступенькам и быстро спуститься вниз. Все подобные наставления связаны с наущениями сатаны и не имеют под собой никакого основания. Мусульманская религия не является обременительной. Хвала же за это надлежит одному Аллаху.

 

Безусловно, некоторые люди подвергаются сильному искушению, если не пройдут несколько шагов или не подвигаются перед совершением омовения.

 

По отношению к ним можно вынести особое постановление. Оно будет заключаться в том, что если в мочеиспускательном канале человека остаются частички мочи, которые выделяются только после того, как он начнет двигаться, то ему разрешается пройтись перед тем, как подмыться.

 

Однако это разрешается только в том случае, если человек уверен в том, что после отправления малой нужды у него в мочеиспускательном канале остаются частички мочи. Если же его опасения являются всего лишь предположением, то им не следует придавать значения. Подобное предписание можно сравнить с курсом лечения, который назначается отдельным лицам. Оно не является общим предписанием, которое относится ко всем людям без исключения.

 

Также следует отметить, что перед подмыванием разрешается отойти от того места, где человек отправлял естественную нужду. Это желательно делать тогда, когда человек опасается того, что капли воды попадут на нечистоты и брызнут на его одежду или тело. Причина этого предписания связана с тем, что подобные случаи также порождают наущения сатаны. Но если человек отправляет нужду в современных туалетах и не опасается запачкаться брызгами нечистой воды, то ему не следует менять место».

См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 87-89 (с небольшими изменениями).

[Конец примечания].

 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/jtHTqa3AcAc

 

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 102. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил жителям местечка Куба о том, что Аллах похвалил их, а затем спросил, чем же они заслужили такую похвалу. В ответ они сказали: «Мы очищаемся камнями, а затем водой». Этот хадис передал аль-Баззар, но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой. Его суть также передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а Ибн Хузейма передал похожий хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, и назвал его достоверным, однако в нем ничего не говорилось о камнях.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bVeEI

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

 

304 Подтираться сразу и водой и камнем (бумагой). И что из этого лучше

Краткий ответ: Сразу и бумагой и водой не узаконено, но не доходит до степени нововведения. Но если есть в этом нужда (как болезнь или мороз на улице и т.п.), то допускается. Вода лучше камня и бумаги.

Довод – хадис Абу Хурейры о том, что Аллах похвалил людей мечети Куба из-за того, что они использовали воду (Абу Дауд, ат-Тирмизи). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек. Достоверным его назвал шейх аль-Альбани.

 

Примечание: хадис Ибн ‘Аббасао том, что пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал людям мечети Куба: «Поистине, Аллах похвалил вас». Тогда они сказали: «Мы используем воду после камней» (аль-Баззар) – очень слабый.

 

В нем: ‘АбдуЛлах ибн Шабиб (очень слабый - уахи), а также Мухаммад ибн ‘Абдуль’азиз аз-Зухри – слабый. Поэтому использование воды и камней вместе не является узаконенным.

Спросили шейха Мукбиля на одном из уроков: «Доходит ли использование сразу и камней и воды до степени нововведения?». Он ответил: «Нет, не доходит, но лучший путь – путь Мухаммада».

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/JBNeXk1N0lY

 

 

Мочиться в нору животного –

Краткий ответ: Как минимум нежелательно.

Довод – отсутствие довода на запрет. Пришел хадис со слов ‘Абдуллаха ибн Сарджиса, что пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) запретил мочиться в нору животного (Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи).

Он по дороге Катыды (мудаллис), который не заявил явно, что слышал от сподвижника. Ахмад отрицал то, что Катада слышал хадисы от этого сподвижника, а Абу Зур’а утверждал. И слово утверждающего ставится перед словом отрицающего. Шейх аль-Альбани сказал, что хадис - слабый. Шейх Мукбиль назвал его достоверным из-за того, что считал Катаду из 2-ой группы мудаллисов (кому прощается тадлис из-за множества хадисов, которые передает). Ученые фикха считают, что запрет тут в смысле нежелательности, а аш-Шаукани сказал, что имеется в виду запрет (тахрим). И основа – запрет, а не нежелательность. Поэтому если хадис достоверный, то запрещено, а если слабый, то нет запрета на это, но все равно лучше сторониться этого по другим причинам.

 

[Примечание не из книги]:

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Сарджиса:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мочиться в нору».

 

(Хишам) [Один из передатчиков этого хадиса] сказал:

«У Къатады спросили: “Почему нежелательно мочиться в нору?”

Он ответил: “ Говорили, что это места обитания джиннов”». Этот хадис передал Абу Дауд (29).

[Также этот хадис передали Ахмад (5/82), ан-Насаи (1/33), аль-Байхакъи (1/99) и аль-Хаким (1/186), который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Хузайма и Ибн ас-Сакан назвали его достоверным, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхис» (1/465)]

 

Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».

[См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (6003 и 6324), «Ирвауль-гъалиль» (55).]

 

Слабый прерванный хадис/мункъати’/. Из-за этого слабым назвал его ат-Турукмани, который, как и аль-Хаким сказал, что Къатада не слышал хадисы от сподвижников, кроме Анаса ибн Малика. См. «Да’иф Аби Дауд» (1/20-21).

[Конец примечания].

 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/iycHu8OWuRQ

 

 

306 Мочиться стоя

Краткий ответ: Узаконено, но основа сидя.

Довод – хадис Хузейфы о том, что однажды пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) справил малую нужду стоя, а он стоял сзади него (Согласованный).

 

А основасидя из-за хадиса ‘Айши: «Кто скажет вам, что посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) мочился стоя, тот соврал» (согласованный).

Примечание: Но нужно сторониться того, чтобы мочиться стоя на твердую поверхность земли или при сильном ветре и т.п.

 

[Примечание не из книги]:

Хузейфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отошел на мусорную свалку и стал мочиться стоя. Хузайфа отошел в сторону, и затем пророк подозвал его к себе. После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и протер свои кожаные носки /хуффайн/». Этот хадис передали аль-Бухари 224, Муслим 273/73, Абу Дауд 23, ат-Тирмизи 13, ан-Насаи в «Книге очищения» 18, Ибн Маджах 305, Абу ‘Авана 1/198, ад-Дарими 1/711, аль-Байхаки 1/100, 270, 274, Ахмад 5/382, 204, ат-Тайалиси 1/45.

 

Ан-Навави сказал: «По моему мнению, мочиться желательно сидя, но стоя это тоже разрешено. Подтверждено, что оба этих действия совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

[Конец примечания].

 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/m0m38srAgNU

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.