Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтец.
У бабушки Саша решил поиграть
И Печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом
И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
Правило № 5. “Сам к плите не прикасайся лучше взрослых дожидайся!
Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу”.
Чтец.
Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете -
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо Деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды...
Ну какой же Дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед, сказал: “Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спецсоставом не полил...”
Правило № 6. “Костюмы и парики участников новогодних и других мероприятий должны быть пропитаны огнезащитным составом”.
Чтец.
Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: “Вот,
Как весело встретим сейчас Новый год”
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь... Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган,
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра...
С огнем, как известно, опасна игра.
Правило № 7. “Осторожно (только в присутствии взрослых) пользуйтесь свечами, хлопушками, бенгальскими огнями, фейерверками”.
Чтец.
Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
И загадочно пусты) -
Не бросайте их в костерчик,
Чтобы не было беды!
Ну, а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы –
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда...
А ведь вас предупреждали
Зря не слушались тогда.
|
Правило № 8. “Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни. Надо помнить, надо знать: пух и траву опасно поджигать!”
Чтец.
Кто поверит, что игрушки
Могут кушать все подряд:
Занавески и подушки,
Глупых маленьких ребят,
Двери, стулья и кровати,
И обои на стене,
И собачку тети Кати,
И цветочки на окне.
Лишь огонь, сбежавший на пол
Из неловких детских рук,
Раскаленной красной лапой
Уничтожит все вокруг;
И его, такого злого,
Не поймать и не унять,
И понятно с полуслова,
Что с огнем нельзя играть.
Правило № 9. “Не играйте с огнем! Не разжигайте костер в лесу!”
Чтец.
Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли
То не думайте, что будет
Мирный праздничный салют,
Что придут случайно люди
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
Отчего стряслась беда?..
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!
Правило № 10. “Не играйте с бензином и другими горючими легковоспламеняющимися веществами. Можно получить смертельные ожоги”. Чтец.
Если где-то малыши
Жгут чего-то от души,
Или кто окурок бросил,
Огонек не потушив;
Если твой любимый друг
Взрыв задумал сделать вдруг,
Или младшая сестренка
Ухватилась за утюг
Малышей найди в дыму,
Расскажи им, что к чему,
Расскажи им о пожарах,
Что известно самому;
Пусть в химический кружок
Твой запишется дружок,
Чтоб от бомбы самодельной
Пострадать никто не смог.
Эти действия нужны
Для сохранности страны:
Спички, бомбы и мальчишки
Совмещаться не должны.
|
Правило №11. “Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности”. Учитель. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками. Кроме того, бывает, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие “озорники” не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте. Такие действия “шутников” уголовно наказуемы. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы и города.
Как правило, дети боятся огня. Что же делать, если возник пожар?
Чтец.
Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет,
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан,
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки
Бесполезная возня.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!