Интерактивный урок по профилактике пожарной безопасности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Интерактивный урок по профилактике пожарной безопасности

2019-12-19 146
Интерактивный урок по профилактике пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интерактивный урок по профилактике пожарной безопасности

Цели мероприятия: повторить правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности, а также о причинах возникновения пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Учитель.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь).

- Ребята, слово “огонь” известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям. Трудно представить себе, где бы ни использовался огонь.

- Назовите, как огонь помогает человеку, где люди применяют полезные свойства огня?

- Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался, как появился огонь у людей?

Просмотр фрагмента мультфильма “Легенда о Прометее”.

 Учитель. Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительную важную роль – он согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми.

Огонь – это друг. Овладение огнём дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – это символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Чтец.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг. Слайд.5
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Чтец.

Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

Чтец.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То он змейкой торопливой
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Чтец.

Огонек всегда такой -
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Чтец.

Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.

Чтец.

Да, огонь бывает разный -
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Учитель. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами. Он сметает все на своем пути, и остановить его бывает невозможно.

- Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

- Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

- Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

- При пожарах в России ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.

Учитель. Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жесткое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожаются ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

- “Жил-был Пожар Пожарыч, страшный и жестокий злодей. Когда он хотел есть, выходил на охоту. И если кто-то забывал выключить утюг или курил в постели, Пожар Пожарыч был тут как тут. Он врывался в дом и съедал все на своем пути. Много бед приносил он городу, постоянно горевали и плакали люди. Но вот однажды собрались они все вместе и стали думать, как навсегда прогнать Пожарыча из родного города. и придумали самое простое... Как вы думаете, ребята, что придумали жители этого города? (Запомнить самим и рассказать всем о правилах пожарной безопасности).

И как только все стали соблюдать эти правила, Пожар Пожарыч умер от голода”.

- Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Вот несколько советов вам, чтобы избежать пожара.

Учитель. Давайте выведем правила пожарной безопасности.

Чтец.

Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти и бросают не туда.

Чтец.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра -
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

Правило № 1Не играйте со спичками и зажигалками!”.

Чтец.

Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик -
То нельзя включать:
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Правило № 2 “Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!”

Чтец.

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин;
Остался утюг совершенно один.
Но скучно стоять просто так утюгу:
“Я дольше терпеть – говорит, - не могу!
Я просто горю – я нагрелся, как печь,
Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!”
И все, до чего дотянуться он смог,
Горячий утюг потихонечку сжег...
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разозленный утюг.

Чтец.

Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Правило № 3. “Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра”.

Чтец.

Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!

Чтец.

У бабушки Саша решил поиграть
И Печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом
И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?

Правило № 5. “Сам к плите не прикасайся лучше взрослых дожидайся!

Чтец.

Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете -
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо Деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды...
Ну какой же Дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед, сказал: “Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спецсоставом не полил...”

Чтец.

Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: “Вот,
Как весело встретим сейчас Новый год”
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь... Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган,
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра...
С огнем, как известно, опасна игра.

Чтец.

Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
И загадочно пусты) -
Не бросайте их в костерчик,
Чтобы не было беды!
Ну, а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы –
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда...
А ведь вас предупреждали
Зря не слушались тогда.

Правило № 8. “Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни. Надо помнить, надо знать: пух и траву опасно поджигать!”

Чтец.

Кто поверит, что игрушки
Могут кушать все подряд:
Занавески и подушки,
Глупых маленьких ребят,
Двери, стулья и кровати,
И обои на стене,
И собачку тети Кати,
И цветочки на окне.
Лишь огонь, сбежавший на пол
Из неловких детских рук,
Раскаленной красной лапой
Уничтожит все вокруг;
И его, такого злого,
Не поймать и не унять,
И понятно с полуслова,
Что с огнем нельзя играть.

Правило № 9. “Не играйте с огнем! Не разжигайте костер в лесу!”

Чтец.

Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли
То не думайте, что будет
Мирный праздничный салют,
Что придут случайно люди
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
Отчего стряслась беда?..
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!

Чтец.

Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет,
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан,
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки
Бесполезная возня.

Чтец.

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руку взять,
“Ноль-один” суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
И еще сказать: “Даю
Вам фамилию свою;
Так же номер телефона, у которого стою”.

Чтец.

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают ноль – один.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Чтец.

Если в доме дыма много,
Если кажется – горим,
Вызывай скорей подмогу,
Позвонив по 01.

Учитель. Какой номер надо набрать, чтобы вызвать пожарную помощь

- Позвонить по телефону 01 или позвонить с мобильного телефона по телефону 101 или 112.

Правило № 4. “Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Нельзя распахивать окна и двери в горящем помещении”.

Чтец.

В руки ты себя бери -
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа –
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор –
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

Правило № 5. “Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках, ползком и звать взрослых. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибают от дыма. Прикрой влажной тканью нос и рот. Накинь на себя мокрое одеяло, пальто, плотную ткань”.

Чтец.

Спросите бабушку и деда,
Спросите братьев и сестер
Пускай расскажут по секрету,
Как получается костер.
И по секрету им скажите,
Что вам хотелось бы узнать,
Как действует огнетушитель
И как его со стенки снять:
Не знать такого неудобно...
Пусть в ответ на ваш вопрос
Проинструктируют подробно,
Доступно, четко и всерьез.

Правило 7.

Чтец.

Знаем точно я и ты,
Что с огнем шутить нельзя!
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны друзья!

Учитель. Давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”, а если не согласны, молчите.

Викторина “Что нужно знать о пожаре”

Чтец.

Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.

Учитель. Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, школу, где вы учитесь, сберечь жизнь и здоровье людей.

Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

интерактивный урок по профилактике пожарной безопасности

Цели мероприятия: повторить правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности, а также о причинах возникновения пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Учитель.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь).

- Ребята, слово “огонь” известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям. Трудно представить себе, где бы ни использовался огонь.

- Назовите, как огонь помогает человеку, где люди применяют полезные свойства огня?

- Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался, как появился огонь у людей?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.