Праздники и праздничные застолья — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Праздники и праздничные застолья

2019-12-19 232
Праздники и праздничные застолья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все праздники и памятные дни обязательно сопровождаются праздничными застольями с присущими им сервировкой стола и приготовлением блюд.

Каждое праздничное застолье характеризуется своеобразным вкусом и ароматом отдельных блюд, связанные с еврейской традицией, обычаем или обрядом

У бухарских евреев праздничные застолья проводятся с радостным настроением, стол сервируется самой лучшей посудой. При этом в соответствии с существующим этикетом каждая посуда используется по своему назначению.

Еврейские торжества начинаются с Киддуша — произнесения ритуального благословения над вином, поэтому обязательным атрибутом праздничного стола являются серебряные кубки, фарфоровые или хрустальные бокалы, фужеры.

Особую торжественность придает праздничному столу скатерть. Стол застилают чистой хорошо проглаженной скатертью. Обязательной деталью сервировки стола являются полотняные салфетки, и солонки с солью.  

Каждое праздничное застолье, связанное с соответствующей датой, имеет свои особенности, которые раскрывают его историю, характер проведения. Ниже приводятся некоторые сведения о них.

Субботний стол

Особую торжественность придают бухарские евреи еженедельному субботнему столу, который накрывается в пятницу вечером.

Субботний стол украшает белоснежная скатерть и самая лучшая посуда.

Еду готовят заранее, по возможности, вкусную еду - мясные и рыбные блюда и отличное вино. Принято во всех субботних трапезах есть рыбу. Субботняя трапеза изобилует холодными мясными и овощными салатами, и зеленью.

У бухарских евреев на стол, накрытый в канун Субботы, ставят две целые лепешки, покрытые салфеткой, и кубок для Киддуша.

Обе лепешки должны быть целыми. Считается, что они символизируют двойную

порцию манны, которую евреи собирали в канун Субботы во время скитаний по пустыне, после Исхода из Египта. Если нет лепешек, то их заменяют булочками или мацой.

Запрет варить в Субботу не означает, что в этот день едят только холодное. В настоящее время, для сохранения еды в горячем состоянии существуют специальные технические приспособления.

Традиционно блюда можно сохранить горячими, следующим образом. До наступления Субботы лист жести или алюминия кладут на зажженные, и установленные на среднюю мощность горелки. Приготовленные заранее котлы с субботним обедом и вскипевший чайник ставят на плиту вечером в пятницу до наступления Субботы.

Для дневной субботней трапезы готовят специальные субботние обеды – “Sauteed Shabbat pilaf”, “Shabbat pilaf in a bag”, pilaf in a bag”, “Pilaf with raisins in a bag” и др.

РОШ-ГАШАНА

Рош-Гашана — Новый год — празднуется два дня — 1-2 тишри. Эти дни называются также «днями памяти» или «днями Суда». Главная заповедь, имеющая специальное отношение к двум дням Рош-Гашана — это трубление в шофар (специально выделанный бараний рог).

Рош-Гашана в буквальном переводе означает «Голова года».

В канун Рош-Гашана в доме каждого бухарского еврея накрывается праздничный стол и подается много сладких блюд, символизирующих о пожелании, чтобы Новый год был хорошим, сладким и счастливым.

Вечером, все садятся за праздничный стол. Трапезу в Рош-Гашана начинают с Киддуш — благословение над бокалом вина, затем едят:

-хурму;

-гранат – его многочисленные зерна символизируют изобилие и плодородие;

-яблоки с медом — кусочек яблока обмакивают в мед, чтобы год был сладким и счастливым;

-овощи и фрукты — в знак надежды на прекрасный урожай – “Cooked cabbage”, “Cooked pupkin”, “Cooked beets”, “Cooked beans”;

-лепешку с медом — чтобы год был здоровым и полным – “ Lepeshka flatbread”

-морковь кружочками -— внешне напоминает монеты, символ богатства и благополучия;

-голову баранью или рыбью — символ главенства, чтобы быть во главе, а не в хвосте – “Fried fish in jelly”, “Stuffed fish”;

-рыбу — знак благословения и плодородия - “Fried fish in jelly”, “Stuffed fish”, “Fried fish”;

-легкие и мед — кусочек сваренного легкого смазывают медом – “Lungs in honey”.

далее продолжают праздничное застолье

ДЕНЬ ВСЕПРОЩЕНИЯ — ЙОМ-КИПУР

После Рош-Гашана, еврейского Нового года и так называемых «Десяти дней раскаяния» наступает Йом-Кипур (День Всепрощения).

Йом-Кипур считается самым святым днем в году. Это день, в который Б-г прощает проступки и прегрешения тех, кто раскаивается. Это день поста и в то же время день радости.

Пост в Йом-Кипур продолжается целые сутки. Он начинается в канун праздника и заканчивается с появлением звезд на ночном небосводе на исходе Йом-Кипура.

Вопреки распространенному заблуждению, Йом-Кипур — это не день печали, тем более траура. Пост и воздержание от чувственных наслаждений в этот день диктуются скорее не стремлением к самобичеванию, а осознанием серьезности самого дня.  

Перед наступлением Йом-Кипура устраивают обильную трапезу, но едят в основном легкие блюда, чтобы хорошо чувствовать себя в течение поста. Пища должна быть с обилием жидкости, исключают жареные, очень соленые и сладкие блюда. Предпочтение отдается рыбным блюдам, при этом чеснок исключают -  “Stuffed fish” и др.

 

СУККОТ

Суккот начинается 15-го тишри и продолжается семь дней. Особые праздники: Шмини-Ацерет и Симхат-Тора. В диаспоре они проводятся на восьмой и девятый дни.

До наступления праздника строят шалаши («суккот»), которые накрывают ветками. В этих шалашах едят и пьют на протяжении всего праздника, кончая в день Шемини-Ацерет.

Тора называет Суккот праздником сбора урожая, обычно он совпадает с последней жатвой. В этот день к праздничному столу наряду с обильно приготовленной пищей подают плоды нового урожая - фрукты, овощи, орехи и т. д.

Для Суккот готовят традиционные голубцы – “Stuffed cabbage with meat”, “Stuffed cabbage" и различные фаршированные блюда - “Stuffed quinces”, “Stuffed tomatoes” and eggplants”, “Stuffed potatoes and zucchinis”, “Cucumber stuffed with rise”,  “Cucumber stuffed with meat”, “Stuffed peppers”, “Stuffed onions”, “Stuffed grape leaves”, “Stuffed pumpkin”.

Шмини Ацерет - «на восьмой день задержись», Симхат Тора - «праздник закона» этими днями начинают и заканчивают чтение ежегодного цикла торы. В Шмини Ацерет вечером устраивают праздничную трапезу такую же, как в первый день Суккот, а в Симхат Тору праздничную трапезу устраивают днем.

ХАНУКА

Слово Ханука означает «обновление», «новоселье». Это-праздник огней, зажигаемых в честь чуда, которое произошло при освящении Храма после победы евреев над греками:

неоскверненное масло, которого должно было хватить на один день горения храмового

светильника - Меноры, горело 8 дней.

В ознаменование этого чуда и были введены ханукальные свечи: в первую ночь зажигается одна свечка, во вторую - две, и так далее, вплоть до восьмого вечера, когда зажигают 8 свечей.

Слово Ханука состоит как бы из двух слов: «хану» - расположились лагерем, и «ка» - число 25. Все слово означает, по объяснению мудрецов, отдохнули от врагов 25 Кислева.

Ханукальные дни - это время радости и веселых игр. Дома украшают различными

бумажными подделками - гирляндами, кувшинами, минорами и т. п.

В этот праздник едят жареные в масле различные изделия из теста – “Meat turnovers”, “Lung turnovers”, “Jam turnovers”, “Potato turnovers” и др.

ТУ-БИ-ШВАТ - Новый год деревьев

Праздник Ту-Би-Шват ведет свое начало от Мишны, устанавливающей эту дату как Новый год деревьев. Празднуют его в 15-й день месяца Шват. Этот день считается подходящим для начала посадок деревьев. Молоденький саженец, попав в землю, легко приживается и пускается в рост.

У бухарских евреев Ту-Би-Шват называется трапеза из семи фруктов - "Наv mеvа Ногi". На стол выкладывают не менее семи видов фруктов: грецкие орехи, фисташки, миндаль, соленые абрикосовые косточки, изюм (кишмиш) различных сортов, сушеные абрикосы, инжир, гранаты, яблоки, виноград и т.д.

Проводится праздничная вечерняя трапеза, включающая несколько видов салатов, рыбные и холодные мясные блюда и, обычно, один из видов плова. После чего подаются свежие и сушеные фрукты, и сладости.

ПУРИМ

 

14 адара — праздник Пурим. По преданию персидский король Ахашверош, царствовавший над 127 провинциями, приблизил к себе Амана, злостного юдофоба, который не мог простить иудеям того, что они ему не поклоняются. Он представляет королю донос на евреев, что «уставы их отличны от уставов всех других народов, а указы короля они не исполняют». Он советует королю издать указ об истреблении всех иудеев, молодых и старых, женщин и детей, в один день — 13 Адара.

В центре всех событий стояла еврейская девушка Эстер, ставшая против своей воли женой короля Ахашвероша. Она, рискуя жизнью, выполняя поручения своего дяди Мордехая, уговорила короля пощадить ее народ.

Планы Амана были расстроены, а его самого повесили на той самой виселице, которую он уготовил праведному Мордехаю.

В праздник Пурим заповедано веселиться, запрещено грустить, беспокоиться, злиться, спорить и плакать.

Мишлоах Манат — посылка яств друзьям и знакомым — это основная традиция праздника. В подарке должно быть как минимум два вида яств, например: фрукты и пряники праздничные («уши Амана»).

В дневные часы Пурима устраивают большой праздничный обед, продолжающийся, как правило, до ночи. Во время трапезы пьют вино в количестве большем, чем обычно. Как сказано в трактате Мегилла: «Человек обязан в Пурим дойти до состояния пока не перестанет различать между проклятым Аманом и благословенным Мордехаем».

Дни Пурима являются «днями пира и веселья».

Готовится большое количество мясных блюд. На стол выкладывают очень много печеного.

Самые известные кулинарные изделия Пурима, у бухарских евреев — это лепешки с жиром – “Flatbreads with fat” и пряники праздничные – “Purim cookies(homentashen). Последние имеют форму треугольника и напоминают «уши

Амана».

ПЕСАХ

Праздник Песах, праздник опресноков. Главной заповедью праздника, является необходимость есть пресный хлеб - мацу.

Песах евреи празднуют в память о своем Исходе из Египта в 1312 г. до н. э. Первый деньПесаха — это 15-й день месяца нисан, который в еврейском лунном календаре считается первым месяцем в году. Этот день знаменует собой рождение еврейского народа, которому ровно через семь недель у Синайской горы была дана Тора.

Поведение за Пасхальным праздничным столом регулируется Седером, что в переводе означает «порядок». Он указывает на порядок действий за праздничным столом.

Обязательным условием для проведения Седера являются:

специальный поднос с круглой мацой — три штуки. Маца отделяется одна от другой салфеткой. Сверху мацу накрывают также салфеткой. На ней или на подносе, на шести специальных блюдцах, раскладывают следующие продукты:

 

ЗРОА — кусочек мяса с костью — пасхальный агнец, зарезанный накануне Исхода;

 

БЕА — вареное яйцо — праздничные пожертвования, которые приносились евреями на Песах в Иерусалимском Храме; яйцо также символизирует начало новой жизни;

 

МАРОР — растения с обжигающим вкусом — острая петрушка. Они символизируют горечь рабства. Часто петрушку заменяют салатом. Кусочек марора съедают вместе с мацой;

 

ХАРОСЕТ — блюдце со смесью тертых плодов изюма, яблока, хурмы и ореха, смешанных с вином – Kharoset -  тяжесть подневольного труда, характеризует

глину для тех кирпичей, что делали евреи в Египте;

КАРПАС — зелень — салат, острая петрушка, лук, картофель (свежий, варенный, очищенный). Они символизируют весну и новую молодую поросль. Зелень окунают в соленую воду, чтобы вспомнить о слезах, пролитых нашими предками;

Пасхальный поднос (ке'ара) с расположенными на нем шестью блюдцами

ХАЗЕРЕТ - дополнительный набор горьких растений, таких как красная редиска, хрен, салат. Он имеет тот же ритуальный смысл, что и «марор». «Хазерет» макают в харосет.

Трапеза в пасхальный вечер изобилует различными рыбными, мясными, фарши­рованными блюдами. В эту ночь Седер предписывает выпить четыре бокала вина, есть мацу и закончить трапезу афикоманом — кусочком мацы, отложенным с самого начала Седера.

ЛАГ БА'ОМЕР

Лаг-Ба'омер очень радостный праздник, особенно для детей и юношества. «ЛаГ-Ба'омер» в переводе с древнееврейского означает «33-й день отсчета Омера.

Праздник ЛАГ БА'ОМЕР исторически восходит к одному из самых выдающихся мудрецов Талмуда рабби Акиве, который жил в I веке новой эры. Предание гласит, что внезапная эпидемия, вспыхнувшая в среде многочисленных учеников рабби Акивы, скосила 24000 из его последователей в течение нескольких недель осчета Омера. Эпидемия прекратилась на 33-й день, то есть в ЛАГ БА'ОМЕР. На это время приходится ещё одна памятная дата - день памяти законоучителя и каббалиста рабби Шимеона бар Йохаи, одного из самых выдающихся учеников рабби Акивы.

С именем рабби Шимеона бар Йохаи связана таинственная

каббалистическая книга «Зогар». Это — книга, точнее многотомное

сочинение, содержащее толкования к Пятикнижию Моисея и к некоторым

другим книгам Священного писания в духе таинственного, мистического

учения каббалы.

В этот день устраивается праздничный обед, на стол подаются шашлыки,

блюда с жареным картофелем и др.

ШАВУОТ

Праздник Шавуот время дарования Торы. Праздник Шавуот часто обозначается

словом Ацерет, что значит «Торжественное собрание» или «Заключение

праздника». Называется он так потому, что Шавуот является заключением

праздника Песах, с которым он во многих отношениях связан,

Согласно древней традиции, в Шавуот едят молочные блюда и мед. Считается,

что этот обычай берет начало со дня вручения торы, так как до этого евреи не были

знакомы с законами кашрута. Теперь, получив Тору, сыны Израиля узнали, что не

могут пользоваться своей посудой, пока они её не откашеровали.

Через час после молочной приступают к обильной праздничной мясной трапезе.

Бухарские евреи этот праздник называют «праздником красных цветов» - gиli suгh

Синагоги и квартиры украшают ветками деревьев, розами и ароматными, мятными

травами

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.