Геноцид американских индейцев показал истинное лицо Демократического Запада — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Геноцид американских индейцев показал истинное лицо Демократического Запада

2019-12-19 255
Геноцид американских индейцев показал истинное лицо Демократического Запада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Геноцид американских индейцев показал истинное лицо Демократического Запада

В результате холокоста американских индейцев, так же известного как «пятисотлетняя война» и «самый длительный Холокост в истории», было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады...

Чему не учат в американских школах: в результате холокоста американских индейцев, так же известного как «пятисотлетняя война» и «самый длительный Холокост в истории человечества», было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады.

Американский Холокост: Д. Стэннард (Oxford Press, 1992) - «более 100 миллионов убитых»

«Гитлеровская концепция концентрационных лагерей, многим обязана его изучению английского языка и истории Соединенных Штатов. Он восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своём ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены — от голода и в неравных боях.»

«Адольф Гитлер» Джон Толанд

Коренные американцы имеют самый высокий уровень смертности. Хотя главными убийцами были оспа, корь, грипп, коклюш, дифтерия, тиф, бубонная чума, холера и скарлатина — их всех ввезли европейские колонисты. Некоторые историки считают, что «европейские» болезни послужили причиной 80% всех смертей индейцев. Оспа играла важную роль в убийстве американских индейцев

Принудительное выселение

В кратчайшее время после американской революции Соединенные Штаты принялись проводить политику выселения американских индейцев. По договору от 1784, заключенном в Форте Стансикс, ирокезы обязаны были уступить земли в западном Нью-Йорке и Пенсильвании. Многие из ирокезов отправились в Канаду, некоторые приняли подданство США, но племя быстро выродилось, как нация, потеряв большую часть оставшейся земли в последние десятилетия восемнадцатого века. Шауны, Делавары, Оттаваны и несколько других племен, наблюдая за падением ирокезов, создали свою собственную конфедерацию, назвавшись Соединенными Штатами Огайо, и объявили реку границей между своими землями и владениями поселенцев. Начало последующих военных действий было лишь вопросом времени.

«Индейская школа-интернат» - культурный геноцид

Принудительная ассимиляция

Европейцы считают себя носителями высокой культуры и очагом цивилизации. Колониальное мировоззрение делит реальность на части: добро и зло, тело и дух, человек и природа, культурный европеец и примитивный дикарь. Американским индейцам не свойственен такой дуализм, их язык выражает единство всех вещей. Бог не есть трансцендентный Отец, но Великий Дух, который питает все это многобожие, вера во многих богов и несколько уровней божественного. В основе большинства убеждений коренных американцев было глубокое убеждение, что некая невидимая сила, мощный дух, пронизывающий всю Вселенную осуществляет цикл рождения и смерти для всего живого.

Большинство американских индейцев верят в универсальный дух, сверхъестественные качества животных, небесных тел и геологических образований, времена года, умерших предков. Их мир божественного слишком непохож на личное спасение или проклятье отдельных людей, как верили европейцы. Для последних подобные убеждения были языческими. Таким образом завоевание обосновывалось как необходимое зло, которое дарует народам «индейцев» моральное сознание, которое «исправит» их аморальность. Таким образом голый экономический интерес преобразуется в благородный, даже моральный мотив, объявляющий христианство как единственную искупительную религию, которая требует верности от всех культур. Таким образом конкистадоры, вторгающиеся на земли индейцев, стремившиеся к расширению империи, накоплению сокровищ, земли и дешевой рабочей силы, оказывались носителями спасения для местных язычников.

Культура

Культура есть выражение творчества людей и включает практически всю их деятельность: язык, музыку, искусства, религию, врачевание, сельское хозяйство, кулинарные стили, учреждения, регулирующие общественную жизнь. Уничтожение американской культуры — больше, чем бойня. Колонизация не только убивает индейцев. Она убивает их духовно. Колонизация искажает отношения, разрушает сложившиеся отношения и развращает.

Практически одновременно с физическим уничтожением целых племен проводились стратегии ассимиляции индейских детей. Иезуитами были возведены форты, в которых молодежь коренных народов была заключена в тюрьму, где ей внушали христианские ценности и принуждали к тяжелому физическому труду. Обучение является важным инструментом в изменении не только языка, но и культуры впечатлительных молодых людей. Основатель индийской промышленной школы Карлайл в Пенсильвании, капитан Ричард Пратт, в 1892 году так охарактеризовал философию своей школы: «Убить индейца — спасти человека». Детям школы было запрещено говорить на своем родном языке, они вынуждены были носить униформу, стричь волосы и подчиняться жесткой дисциплине. Несколько индейских детей смогли бежать, другие умерли от болезней, а некоторые умерли от тоски по родине.

Дети, насильственно разлучённые со своими родителями, после того, как их родные системы ценностей и знания были вытеснены колониальным мышлением, после возвращения из школы-интерната не знали свой родной язык. Они были чужими и в своём собственном мире, и в мире белого человека. В фильме «Женщины Лакота» эти дети называются яблочными детьми (красный снаружи, белый внутри). Они не смогли никуда вписаться, не смогли ассимилироваться ни с одной культурой. Эта потеря культурной идентичности приводит к самоубийствам и насилию. Самым разрушительным аспектом отчуждения является потеря контроля над своей судьбой, над своими воспоминаниями, над собственным прошлым и будущим.

Принудительное внедрение колониального мышления в умы детей американских индейцев служило средством нарушения передачи культурных ценностей между поколениями, культурным геноцидом, используемым американским правительством в качестве еще одного средства отбора земель у американских индейцев.

Принудительная высылка

Ненасытная жадность к чужой земле остаётся первопричиной, но многие люди сейчас считают, что выселение индейцев было единственным способом их спасения от истребления. Пока индейцы жили в непосредственной близости от белых, они умирали в результате заболеваний, алкоголя и бедности. В 1830 году началось выселение индейцев. Форсированные марши-броски целых поселений привели к высокой смертности. Печально известное выселение пяти цивилизованных племен — чокто, крикс, чикасавов, чероки и семинолов — это гнетущая страница в истории Соединенных Штатов. К 1820 году чероки, которые создали письменную конституцию по образцу Конституции Соединенных Штатов, газеты, школы, и госучреждения в своих населенных пунктах, выселению воспротивились. В 1938 году федеральные войска чероки выселили силой. Около четырех тысяч чероки погибли во время переселения из-за плохого планирования со стороны правительства Соединенных Штатов. Этот исход известен как Тропа слез. Более ста тысяч американских индейцев в конце концов пересекли реку Миссисипи, покидая собственные земли, отнятые белыми колонизаторами.

Стерилизация

Статья II резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1946 года: В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: (г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы. В середине 1970-х годов доктору Чокто, индейцу, обратилась 26-летняя индейская женщина. Как оказалось, она была стерилизована в двадцатилетнем возрасте в больнице индейской службы здравоохранения в Клермонте, шатат Оклахома. Впоследствии выяснилось, что 75 процентов подвергшихся стерилизации индейских женщин подписывали формы согласия на стерилизацию, не понимая, что это за операция, или считая, что она обратима.

Проводивший расследование журналист выяснил, что индейскими службами здравоохранения стерилизовалось по 3000 индейских женщин в год, от 4 до 6 процентов населения детородного возраста. Доктор Равенхольд, директор Управления федерального правительства по вопросам народонаселения позже подтвердил, что «хирургическая стерилизация становится все более важным в последние годы методом управления рождаемости».

Интеллектуальное богатство

Американские индейцы чувствовали себя комфортно в среде, максимально близкой к природе. Для них окружающая среда священна, она обладает космическим значением, это рай для всех форм жизни — и она достойна защиты и даже поклонения. Это мать, дающая жизнь, и о которой необходимо заботиться. В этом есть глубокий смысл с экологической точки зрения. Отношение европейцев к земле иное. Это просто бездушный материал, которым можно манипулировать, который можно менять по своему желанию. Европейцы используют свои природные богатства для личной выгоды.

 

Окончательное решение

«Окончательное решение» проблемы индейцев Северной Америки стало моделью для последующего еврейского холокоста и южноафриканского апартеида. Почему самый большой холокост скрыт от общественности? Не потому ли, что это продолжалось так долго, что стало привычкой? Показательно, что информация об этом холокосте преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира.

Школьники до сих пор учат, что большие территории Северной Америки необитаемы. Но до прихода европейцев здесь процветали города американских индейцев. В Мехико проживало больше населения, чем в любом городе Европы. Люди были здоровы и сыты. Первые европейцы были поражены. Сельскохозяйственные продукты, культивировавшиеся коренными народами завоевали признание на международном уровне.

Холокост североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и геноцида евреев во время Второй мировой войны. Где же памятники? Где проводятся мемориальные церемонии? В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остаётся системным планом уничтожения большей части коренного населения.

Как и в случае еврейского геноцида, этот план не был бы столь эффективен без предателей собственного народа. Политика непосредственной бойни трансформировалась в уничтожение изнутри. Правительства, армии, полиция, церковь, корпорации, врачи, судьи и простые люди стали винтиками этой машины убийства. Сложные кампании этого геноцида были разработаны на самых высоких уровнях власти в Соединенных Штатах и Канаде. Это прикрытие продолжается по сей день.

Термин «окончательное решение» не был придуман нацистами. Это был управляющий по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт, Канада Адольфа Эйхмана, который в апреле 1910 года так заботился об «индейской проблеме»: «Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».

Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены. Первая группа американских индейцев, с которыми столкнулся Колумб, 250000 араваков Гаити, были обращены в рабство. Только 500 пережили 1550 год, а к 1650 году группа вымерла полностью.

Именем господа

Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев: «После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала»

Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев с детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.

В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».

Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?

 

Когда в очередной раз США заявляют о своем желании просветить очередной народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать о том, что мертвечиной основательно провоняли сами США, используемые ими средства сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют такие, которые не преследуют собственную наживу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индейская_демографическая_катастрофа

 

ПУНКТ № 2.

 

«Топор войны» племени Майя или ГЕНОЦИД европейцев.

 

 

Коренное население Гватемалы, представленное индейцами майя, поддержало повстанческие армии. Причиной этому была массовая экспроприация их земель, которая стала следствием роста производства кофе в стране. В ответ правительственные войска и крупные землевладельцы европейского происхождения начали проводить военные операции по уничтожению индейцев.

 

Как и многие другие конфликты в Латинской Америке, гражданская война в Гватемале была продиктована проамериканским курсом правительства (на момент её начала пост президента страны занимал Хосе Мигель Идигорас Фуэнтес). Такая политика не устраивала многих граждан, желавших для Гватемалы реального государственного суверенитета, а также расширения своих политических прав. Война в Гватемале представляла собой череду боевых столкновений, которые то разгорались, то затухали, и отличалась большим количеством погибших и вопиющими фактами геноцида мирного населения. Боевые действия велись преимущественно партизанскими и диверсионными методами с применением ручного стрелкового оружия.

Причины конфликта

Предпосылки к гражданской войне в Гватемале начали складываться ещё в конце XIX века, когда по причине изобретения искусственных красных красителей существенно снизились объемы гватемальского экспорта кошениля – натурального красителя, добываемого из насекомых. В 1873 году президент Гватемалы Хусто Руфино Барриос начал кампанию по популяризации гватемальского кофе в Европе и увеличению его производства и экспорта. Несмотря на то, что бюджет Гватемалы стал получать большую прибыль от выращивания кофе, это привело к снижению уровня оплаты труда и ухудшению положения рабочих на плантациях, а следовательно, к увеличению разрыва между доходами бедных и богатых. Кроме того, в стране активизировалась конфискация земель у индейского населения.

  Сборщик кофе на гватемальской плантации

Источник: beanscoffee.ru

«Рука империализма»

В начале XX века руководители Гватемалы сделали ставку на установление дружественных отношений с США и усиление в стране позиций американской корпорации United Fruit Company. В 1940–50-е годы все попытки руководства страны снизить зависимость гватемальской экономики от США и United Fruit Company пресекались крупными промышленниками и американским правительством. Так, в 1954 году в результате спецоперации PBSUCCESS президент Гватемалы Хакобо Арбенс Гусман, ранее национализировавший земли United Fruit Company, подал в отставку и бежал в Мексику. Госсекретарь США Джон Фостер Даллес в своём обращении к американцам заявил, что борьба в Гватемале «разоблачила зловещие замыслы Кремля, пытавшегося проникнуть в Америку». Только 20 октября 2011 года президент Гватемалы Альваро Колом признал, что подготовленный с участием ЦРУ военный переворот был актом агрессии против правительства страны и величайшим преступлением против её населения, а также то, что президент Хакобо Арбенс Гусман не был «ставленником Кремля» или «тайным коммунистом».

  Хакобо Арбенс Гусман на обложке журнала Time от 28 июня 1954 года

Источник: pavel-shipilin.livejournal.com

Начало войны

Датой начала гражданской войны считается 13 ноября 1960 года, когда группа молодых офицеров, назвавшихся «Ротой Иисуса», предприняла попытку государственного переворота. Восстание началось в центральных казармах, повстанцам удалось захватить военную базу в приморском департаменте Сакапа, но уже через два дня бунт был подавлен, а часть активистов покинула Гватемалу. Однако эти события стали искрой, из которой вспыхнуло пламя гражданской войны. В 1962 году в Гватемале возникло два очага партизанского движения: в феврале – в восточной, а в марте – в центральной части страны.

  Столкновения гватемальской полиции со студентами, протестующими против действий правительства, март 1962 года

Источник: theatlantic.com

Четыре группировки

Движущими силами повстанческого движения стали четыре группировки:

● Партизанская армия бедных (EGP) – организация с марксистко-ленинской идеологией, избравшая своим символом образ Эрнесто Че Гевары, поместив его на свою эмблему, а также назвав именем Че Гевары один из крупнейших своих отрядов. На пике своего развития EGP насчитывала до 250 тысяч членов;

● Революционная организация вооруженных людей (ORPA) – группировка, возглавляемая сыном нобелевского лауреата по литературе Мигеля Анхеля Астуриаса – Родриго Астуриасом. Считается, что интеллигентность руководителя обусловила тот факт, что ORPA была наименее жестокой из четырёх группировок;

● Повстанческие вооружённые силы (FAR) – партизанская организация, отметившаяся во время войны чередой похищений дипломатов. В частности, FAR были похищены дипломатические представители Соединенных Штатов, ФРГ, а также министр иностранных дел Гватемалы;

● Лейбористская партия Гватемалы (PGT) – политическая партия, основанная в 1949 году и к началу гражданской войны принимавшая активное участие в жизни государства. После 1960 года выступила на стороне повстанцев, из-за чего стала жертвой репрессий со стороны правительства. Многие члены партии пропали без вести или были убиты при невыясненных обстоятельствах. До подписания мирного договора, завершившего гражданскую войну, партия пребывала на полуподпольном положении и состояла из нескольких группировок, которые сотрудничали с остальными повстанческими организациями и фронтами.

  Стрелковое оружие группировки ORPA

Источник: saladeredaccion.com

  Партизаны EGP

Источник: saladeredaccion.com

  Гватемальские партизаны на учебных стрельбах

Источник: guatemalaverdadymentira.blogspot.co.il

«Топор войны» племени майя

Коренное население Гватемалы, представленное индейцами майя, поддержало повстанческие армии. Причиной этому была массовая экспроприация их земель, которая стала следствием роста производства кофе в стране. В ответ правительственные войска и крупные землевладельцы европейского происхождения начали проводить военные операции по уничтожению индейцев.

  Индианка с ребёнком, захваченная в плен (автор фото – Жан-Мари Симон)

Источник: imgkid.com

  Передовица одного из повстанческих журналов, изданного в 1982 году

Источник: guatemalaverdadymentira.blogspot.co.il

Геноцид мирного населения

В начале 1980-х годов в стране действовало четыре повстанческих фронта: северный, южный, центральный и западный. 1 февраля 1982 года все повстанческие группировки объединились в единую организацию под названием «Гватемальское национальное революционное единство». 1 июля того же года президент Гватемалы генерал Эфраин Риос Монтт ввёл в стране военное положение и в своем обращении к нации заявил, что «отныне каждый захваченный с оружием в руках будет расстрелян». С этого момента правительственные войска начали применять тактику выжженной земли в высокогорных районах страны. Вместе с этим в Гватемале была полностью уничтожена политическая оппозиция и профсоюзы, а многие гражданские активисты эмигрировали или были убиты.

В 2009 году был предан гласности сборник документов под названием «Операция «София», который подтверждает многочисленные факты геноцида майя во время гражданской войны. Операция «София» была проведена правительством Гватемалы в 1982 году с целью полного уничтожения народности майя. Во время работы специальной комиссии ООН, созданной в 1994 году и расследовавшей геноцид в Гватемале, правительство страны отказалось передавать эти документы в руки международных организаций.

Согласно документам, в период с 16 июля по 19 августа 1982 года в Гватемале была проведена широкомасштабная зачистка территории, на которой проживает коренное население Гватемалы, на 94% представленное народами группы майя. В ходе зачистки, которая может трактоваться исключительно как геноцид, отряды правительственных войск намеренно уничтожали индейцев, проявляя особую жестокость по отношению к детям, беременным женщинам и старейшинам. В опубликованной переписке между правительством и военными, а также официальных армейских документах слово «майя» отсутствует. Вместо него используются оскорбительные эпитеты вроде «Raza de cochinos» («свинский народ») и «Indios de mierda» («поганые индейцы»), а также ряд кодовых слов. Например, аббревиатура «FIL» обозначала «убитый крестьянин».

Ещё одним инструментом уничтожения майя была насильственная вербовка индейских мужчин и подростков в так называемые «Гражданские патрули самообороны», созданные под эгидой правительства. Это часто сталкивало на поле боя членов одной семьи, способствуя быстрому вымиранию индейских народов.

  Разрушенная деревня майя

Источник: galleryhip.com

«Трубка мира»

Первая попытка начать мирный процесс в Гватемале была совершена под эгидой правительства Коста-Рики в 1987 году, когда президенты всех государств Центральной Америки собрались в городе Эскипулас. Однако эта попытка потерпела неудачу, так как и повстанцы, и правительственные силы требовали друг от друга выполнения определённых действий ещё до начала переговоров. В 1989 году Католической церкви удалось добиться активизации мирного процесса, а в 1990 году в Осло были подписаны соглашения, призывавшие стороны искать политический выход из конфликта. В 1994 году правительство Гватемалы признало, что не в состоянии победить партизан, которые на тот момент уже сформировали несколько подконтрольных им местных советов. В 1996 году гражданская война в Гватемале завершилась подписанием одиннадцати соглашений между повстанцами и правительством, а также «Договора о прочном и длительном мире».

  Подписание договора, положившего конец гражданской войне

Источник: c-r.org

  Лагерь гватемальских повстанцев через год после подписания «Договора о прочном и длительном мире»

Источник: tipolog.livejournal.com

Тогда считать мы стали раны…

В конце 1990-х годов в Гватемале начала проводиться политика признания фактов геноцида мирного населения во время гражданской войны, и были открыты десятки мемориалов, музеев, памятных мест. В 1999 году ЦРУ рассекретило документы, связанные с операцией PBSUCCESS, и фактически признала свой вклад в разжигание гражданской войны. В то же время, значительная часть населения страны считала эти шаги недостаточными и выражала недовольство тем, что генерал Монтт, ответственный за гибель десятков тысяч людей, а также многие другие военные преступники оставались на свободе. 10 мая 2013 года Эфраин Риос Монтт был признан виновным в геноциде и преступлениях против человечности и осуждён на 80 лет лишения свободы. Однако через некоторое время Конституционный суд Гватемалы отменил этот приговор, и судебный процесс возобновится только в 2015 году.

  Генерал Монтт в зале суда, 2013 год

Источник: wikipedia.org

Цена войны

Гражданская война в Гватемале стала одним из самых длительных и жестоких военных конфликтов XX века, продлившись с 1960 по 1996 год и унеся более 200 тысяч жизней. Несмотря на то, что итогом войны стало появление в стране реальной представительской демократии, новые правительства так и не могли предложить государству эффективную программу реформ. В экономической политике Гватемала продолжает делать ставку на привлечение иностранного капитала, не развивая собственный производственный потенциал. Опасаясь проведения радикальных реформ, правительства предпочитают сохранять экономическую стабильность. В то же время, по данным организации Food and Agriculture Organization of the United Nations, 30,4% жителей Гватемалы недоедают, а это, в свою очередь, является причиной сложной криминогенной обстановки. Частью населения, наиболее притесняемой в гражданских и социальных правах, продолжают оставаться индейцы майя.

  Судебно-медицинский антрополог Алма Васкес анализирует кости, эксгумированные из массового захоронения жертв гражданской войны в Гватемале

Источник: bigpicture.ru

Историческая память

В 2011 году на одном из крупнейших кладбищ гватемальской столицы Гватемала-Сити была проведена эксгумация останков из массового захоронения времён гражданской войны. Она послужила началом длительной и кропотливой работы по сопоставлению генетических образцов со свидетельскими показаниями очевидцев, а также создания базы данных пропавших без вести, число которых превышает 40 тысяч человек.

  Специалист по судебной медицине Сильвестр Минор спускается вдоль стены огромной братской могилы, которую в 2011 году вскрыли на столичном кладбище Ла-Вербена

Источник: bigpicture.ru

Самым известным мемориалом гражданской войны в Гватемале является собор Metropolitan Cathedral – сегодня на его стенах высечено более 100 имён жертв массовых захоронений, найденных после войны. Несмотря на то, что эти имена являются лишь малой толикой из огромного количества погибших, собор стал традиционным местом проведения мероприятий, посвящённых памяти жертв гражданской войны. В то же время большая часть памятных мероприятий в Гватемале проводится по инициативе граждан и без государственного участия. Почти в каждом гватемальском городе или деревне можно увидеть памятные доски с фотографиями жертв гражданской войны, а в поселениях майя часто проводятся траурные церемонии, отдалённо напоминающие военную реконструкцию сражений правительственных войск с коренным населением и фактов геноцида мирных граждан.

 

ПУНКТ № 3.

 

ГЕНОЦИД НЕГРОВ В ЛИВИИ:

 

 

 

Несмотря на все усилия западной пропагандистской машины, становятся известны все новые подробности геноцида черных африканцев, который устроили в Ливии поддерживаемые НАТО «борцы за свободу».

Ливийские оппозиционеры, воюющие против полковника Муаммара Каддафи, убивают в стране чернокожих, заявил, например, председатель комиссии Африканского союза Жан Пинг. Его слова передает Associated Press.

Именно геноцид стал одной из причин того, что Африканский союз не признает Переходный национальный совет законной властью Ливии. По словам Жана Пинга, оппозиционеры «убивают рабочих», принимая их за военных наемников.

Вот что по этому поводу пишет английский журналист Сенгупта Ким

(«Independent»): «Прижавшись друг к другу, живя в нищете и в грязных условиях, расположившись в палатках, сооруженных из тряпок, десятки черных трудящихся-мигрантов шепчут о том, что будет с ними.

Беженцы напуганы. Революция сопровождалась убийством мужчин из Африки южнее Сахары на том основании, что они якобы являются наемниками Муаммара Каддафи. На самом деле жертвы во многих случаях были из бедных стран, приехали на заработки и делали всю черную работу в богатой нефтью стране.

Вчера организация «Amnesty International» призвала новое правительство Ливии положить конец нападениям и потребовала, чтобы лица, которые будут замечены в незаконных действиях по отношению к людям по расовому признаку, были задержаны и преданы суду. Но в стране, где подозреваемые сами представляют закон, это остается маловероятным…

 

  ПУНКТ № 4.

 

ГЕНОЦИД ЧЁРНЫХ В США.

https://www.youtube.com/watch?v=I8oC5wpqTIQ   

 

Негры в зоопарках Европы

 

Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках – в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе (а также на индейцев и эскимосов).

 

Уже в XVI веке негры были завезены в Европу в качестве экзотов, примерно как животные из новых открытых земель – шимпанзе, ламы или попугаи. Но до XIX века чёрнокожие жили в основном при дворах богатых людей – неграмотные простолюдины не могли поглядеть на них даже в книжках.

 

Всё изменилось с эпохой модерна – когда значительная часть европейцев не только научилась читать, но и эмансипировалась до такой степени, что затребовала себе таких же утех, что буржуазия и аристократия. Это желание белого простонародья совпало с повсеместным открытием зоопарков на территории континента, т.е примерно с 1880-х годов.

 

Тогда зоопарки стали наполняться экзотическими животными из колоний. В их число попали и негры, которых тогдашняя евгеника тоже причисляла к представителям простейшей фауны.

 

Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам, их деды и даже отцы охотно делали бабки на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями».

 

 

(Зоопарк в Базеле, 1930 год, в качестве экспозиции - сомалийцы)

 

Оправданием для европейцев может послужить лишь то, что многие белые реально до начала ХХ века не понимали – чем негр отличается от обезьяны. Известен случай, когда Бисмарк пришёл посмотреть в Берлинский зоопарк на негра, помещённого в клетку с гориллой: Бисмарк и вправду спрашивал смотрителя заведения, чтобы тот показал – где на самом деле в этой клетке человек.

 

 

(Император Германии Вильгельм II осматривает негров в зоопарке Гамбурга, 1909 год)

 

К началу ХХ века негры содержались в зоопарках уже упомянутых Базеля и Берлина, Антверпена и Лондона, и даже в российской Варшаве эти представители человечества были выставлены на потеху публике. Известно, что в Лондонском зоопарке в 1902 году клетку с неграми посмотрели около 800 тысяч человек. В общей сложности, не менее 15 европейских городов демонстрировали тогда негров в неволе.

 

 

Чаще всего смотрители зоопарков размещали в клетках т.н. «этнографические деревни» - когда в вольерах размещались сразу несколько чёрных семей. Они ходили там в национальных одеждах и вели традиционный образ жизни – что-то копали примитивными орудиями, плели циновки, готовили пищу на костре.

 

Как правило, негры долго не жили в условиях европейских зим. К примеру, известно, в зоопарке Гамбурга с 1908-го по 1912 годы в неволе умерло 27 негров.

 

 

 

Негры в то время содержались даже в зоопарках США, несмотря на то, что белые там жили с ним бок о бок более 200 лет. Правда, в неволю помещали пигмеев, которых американские учёные считали полуобезьянами, стоящими на более низкой ступени развития, чем «обычные» чёрные. При этом такие воззрения основывались на дарвинизме. К примеру, американские учёные Брэнфорд и Блюм писали тогда: «Естественный отбор, если не чинить ему препятствий, завершил бы процесс вымирания. Считалось, что если бы не институт рабства, поддерживавший и оберегавший чернокожих, им пришлось бы конкурировать с белыми в борьбе за выживание. Большая приспособленность белых в этом состязании была несомненной. Исчезновение чернокожих как расы стало бы лишь вопросом времени».

 

Сохранились записки о содержании пигмея по имени Ота Бенга. Впервые Ота вместе с другими пигмеями был выставлен в качестве «типичного дикаря» в антропологическом крыле Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе. Пигмеев во время их пребывания в Америке исследовали учёные, сравнивавшие «варварские расы» с интеллектуально отсталыми европеоидами по тестам на умственное развитие, по реакции на боль и тому подобное. Антропометристы и психометристы пришли к заключению, что по тестам на интеллект пигмеев можно сравнить с «умственно отсталыми людьми, которые затрачивают на тест огромное количество времени и допу


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.