Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

2019-12-19 138
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Перевод - Нараяна Госвами

 

 

Международное Общество «Гаудийа-веданта»

Москва — 2001

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Предисловие к английскому изданию

Великий автор «Шри Упадешамриты» Шри Рупа Госвами

Шри Радха-рамана дас Госвами, автор комментария «Упадеша-пракашика»

Шри Саччидананда Бхактивинода Тхакур, автор комментария «Пийуша-варшини-вритти»

Шри Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, автор комментария «Анувритти»

 

 

Текст 1 Шесть побуждений, мешающих развитию бхакти, которые необходимо преодолеть

 

 

Текст 2 Шесть препятствий на пути бхакти

 

 

Текст 3 Шесть обетов, благоприятных для развития бхакти

 

 

Текст 4 Общение, углубляющее бхакти

 

 

Текст 5 Как преданный среднего уровня должен служить вайшнавам трех уровней

 

 

Текст 6 Недопустимо судить об осознавших себя вайшнавах с мирской точки зрения

 

 

Текст 7 Метод бхаджаны: сосредоточение на имени и лилах Шри Кришны

 

 

Текст 8 Практика бхаджаны и лучшее место для занятий бхаджаной

 

 

Текст 9 Самое святое место

 

 

Текст 10 Самая дорогая возлюбленная Кришны

 

 

Текст 11 Величие Шри Радха-кунды

Литература

Указатель стихов

Словарь имен и терминов

 

 

Предисловие к английскому изданию

 

«Шри Упадешамрита» очень высоко ценится в Шри Гаудийа-вайшнава-сампрадайе. Шри Чайтанйа Махапрабху, перенявший настроение (бхаву), а также цвет тела Шримати Радхики, положил начало совместному пению Святых Имен Шри Кришны (шри-нама-санкиртане) и даровал миру высочайшую лучезарную божественную любовь к Шри Кришне, которую до Него не давал никто. Ради блага всех живых существ Шрила Рупа Госвами вспахтал океан учения Шримана Махапрабху и извлек оттуда самую суть в форме «Шри Упадешамриты». Наставления, которые содержатся в этой книге, чрезвычайно важны для садхаки, или того, кто занимается практикой преданного служения (бхакти). Если преданный не следует этим наставлениям, он не сможет войти в царство чистой преданности. Особенно это относится к тем, кто стремится вступить на возвышенный и нелегкий путь спонтанной преданности (рагануга-бхакти).

Из дневника Говинды даса, личного слуги према-аватары (воплощения божественной любви) Шри Чайтанйи Махапрабху, мы узнаём, что в последние годы перед тем, как вернуться в Свою вечную, непроявленную лилу, Махапрабху был постоянно охвачен жгучим чувством божественной разлуки (випраламбхи). В то время рядом с Ним неизменно находились два Его близких вечных спутника, Шри Сварупа Дамодара и Шри Рай Рамананда. Они старались утешить Махапрабху пением стихов, созвучных Его настроению. Однажды Махапрабху сидел вместе со Своими преданными на берегу океана и слушал повествования о Кришне (кришна-катху). Внезапно густая роща на берегу голубого океана и высокие песчаные дюны напомнили Ему холм Говардхана и реку Йамуну, на берегах которой много прекрасных садов и рощ, и Он начал плакать от разлуки с Кришной. Спустя какое-то время Он успокоился и стал ровным, благозвучным голосом давать наставления собравшимся там преданным. Эти наставления и легли в основу стихов «Шри Упадешамриты».

Садхаке, стремящемуся войти в царство бхакти, необходимо с самого начала отказаться от действий, которые вредят духовному развитию. Это значит, что ему не следует потворствовать требованиям ума, языка, желудка и гениталий. Кроме того, он должен контролировать свою речь и сдерживать порывы гнева. Он также должен избегать переедания, ненужных усилий, пустых разговоров, несоблюдения или поверхностного соблюдения предписаний шастр, дурного общения и преодолеть ненасытность, или неугомонность, ума, которая выражается в склонности принимать разного рода посторонние идеи. В то же самое время садхаке необходимо развивать качества, усиливающие бхакти: энтузиазм, решимость, терпение, правильное поведение в соответствии с принципами бхакти и верность идеалам пути бхакти, которые были установлены чистыми преданными.

Достигнув некоторого успеха в духовной жизни, садхака должен практиковать шесть видов общения с преданными, выражать подобающее почтение вайшнавам трех уровней и служить им сообразно их духовному уровню. И наконец, живя или пребывая мыслями во Врадже и следуя преданным, которые обладают глубокой любовью к Кришне и наслаждаются враджа-расой, садхака должен постоянно занимать свой язык и ум повторением (или прославлением) и памятованием имен Шри Кришны (намы), Его образа (рупы), качеств (гуны) и развлечений (лилы). Дороже всех Кришне Шримати Радхика, и так же дорог Ему Ее пруд (кунда). Поэтому все, кто идет путем бхакти, обязательно должны найти прибежище у воплощения высшего экстаза преданности (махабхавы), Шримати Радхики, и также у Ее пруда, Шри Радха-кунды. Так Шри Чайтанйа Махапрабху увековечил в стихах «Шри Упадешамриты» высшую суть всех наставлений.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.