Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж

2019-12-19 173
Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж явился в 1830 году в округе Фаридапура, неподалёку от места под названием Тепакхола, в деревне Вагьяна в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. В детстве его отец и мать устроили ему женитьбу и он оставался домохозяином более двадцати лет. Всё это время он занимался продажей зерновых, но даже тогда, он проявлял свои духовные качества. После кончины жены, Шрила Гауракишор оставил свои дела и отправился во Вриндаван.

 Там он приблизился к Шриле Бхагавате дасу Бабаджи, одному из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него традиционную одежду парамахамса -вайшнава, бабаджи-вешу.

 После этого он полностью отрёкся и жил под деревьями в различных частях 168-мильной Враджа-мандалы, Вриндавана. Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам паломничества в Северной и Западной Индии, в том числе и по Гаура-мандале или Навадвипе. Шрила Гауракишор дас Бабаджи очень прославился среди великих преданных Вриндаваны и ему был присуждён соответствующий титул бхаджанананди. Он испытывал счастье от прямого общения с Господом, его проповедь не была столь активной, как у множества других Гаудия-вайшнавов. Он часто скрывался от людей в заброшенных отхожих местах, для того, чтобы его никто не беспокоил. Его единственная известная фотография, была сделана тогда, когда он сидел под перевёрнутой лодкой.

 Хотя ему часто оказывали почести, он никогда не стремился даже к крупице материального чувственного удовлетворения и совершенно не одобрял тайные материальные желания псевдо-отречённых людей. Он был начисто лишён подобных наклонностей и совершал свой бхаджан в настроении глубокой беспримесной преданности.

 В 1897 году, по указанию Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, Шрила Гауракишор Прабху проследовал из Вриндаваны в Шри Навадвипу, и оставался там до своего ухода, живя в различных деревнях и осознавая их тождественность со святыми местами Вриндаваны. Он просил милостыню, собирая сухие продукты у домохозяев, которые жили на святой земле. Он предлагал эту пищу Господу просто держа её в руках. Чтобы готовить из этих продуктов, он собирал дрова по дороге и мыл горшки, выкинутые по случаю затмения, ибо они считались после использования уже нечистыми.

 Он часто посещал лекции Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Ему нравилось, как Бхактивинода Тхакур рассказывал о традиции и философии Гаудий опираясь на «Шримад-Бхагаватам». Несмотря на то, что Шрила Бхактивинода Тхакур считал его своим учителем, тем не менее, Шрила Гауракишор дас Бабаджи не стал проявлять старшинства по отношению к Бхактивиноде Тхакуру. Будучи очень смиренным, он принял Бхактивиноду Тхакура как своего шикша-гуру и считал его близким спутником Шри Чайтаньи Махапрабху.

 Иногда он ходил полностью без одежды, а иногда для того, чтобы одеться, он шёл на берег святой реки Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела умерших в тех местах, где их сжигали. Так он оставался независимым от чьей-либо поддержки, просто пользуясь никому не нужными вещами. Своим уровнем отречения, он напоминал Шрилу Рагхунатху даса Госвами.

 Единственной его собственностью были бусы из Туласи на шее и туласи-мала, чётки, которые он держал в руке, чтобы считать круги. Он всегда носил с собой две книги Шрилы Нароттамы даса Тхакура «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика». Хотя Гауракишора даса Бабаджи не был знатоком санскрита, несмотря на это комментарии и выводы всех святых писаний проявляли себя через его сердце и характер.

 Никто не мог служить ему, ибо он никогда не желал принимать какое-либо служение от кого-либо. Все виды божественных сил и достояний всегда были готовы действовать по его команде. Иногда такое могущество проявлялось в форме всеведения (сарва-гьята), что указывало на его непосредственное общение с Господом в сердце.

 Он всегда мог раскрыть лживую натуру, приютившуюся в сердцах притворщиков. Также, как и Шрила Бхактивинода Тхакур и его сын, Бабаджи всем своим существом был против сахаджий. Если кто-то приходил к нему за тем, чтобы он рассказал о сокровенных играх Шри Кришны, то Бабаджи отправлял его прочь, если видел, что у человека не хватает веры или нет чистоты в сердце.

 Он никогда не потворствовал дешёвому ученичеству. Однажды к нему пришёл человек, чтобы стать его учеником. Он сказал, обращаясь к Бабаджи: «Ты — мой духовный учитель. Пожалуйста, яви мне свою милость». На это Бабаджи Махараджа ответил: «У меня ничего нет. У меня нет ни расагул, ни сандеша, ни лучи, ни пури, ни денег, ни сладкого риса, ни сладких речей. Чем я могу осчастливить тебя? Тех духовных учителей, кото­рые могут накормить своих учеников огромным количеством сла­достей, превозносят до небес, считая их достигшими высшей ступени совершенства. В наши дни этого уже достаточно, что­бы стать духовным учителем».

 Он всегда, при любых обстоятельствах проявлял высочайший уровень преданности Верховному Господу, Шри Кришне. Он часто говорил: «В этом материальном мире я в полном оди­ночестве служу Господу Кришне. Каждый достоин моего ува­жжения».

 Он всегда памятовал о Боге и поэтому был признан среди вайшнавов олицетворением глубочайшей разлуки с Господом Шри Кришной. Это то, что отличало его от большинства других чистых вайшнавов.

 Шрила Гауракишор всегда соблюдал строгий пост в экадаши, не принимая даже воды. В другие дни он часто ел высушенный дроблёный рис, замоченный в воде, вместе с очень острым чили, а иногда он ел просто землю с берега Ганги. Шрила Бхактивинода Тхакур составил ему диету для поддержания здоровья, но Бабаджи пренебрегал ею. Он не желал принимать служения в свою сторону. Однажды ему предложили, чтобы его ученик Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур заботился о нём. В ответ Бабаджи сказал: «Я не позволю, чтобы Прабху служил мне, уж лучше я утоплюсь». Его отречение не было искусственным, но было олицетворяло безразличие к мирскому существованию.

 Он учил самой высокой степени преданности. Однажды он сказал: «Если вы можете день и ночь по­ститься и повторять Харе Кришна и если вы способны непрес­танно страстно молить о возможности служить Радхарани, до­чери царя Вришабхану, не рассказывая об этом другим, тогда Шри Кришна, который очень дорог Шримати Радхарани, призо­вет вас найти у Него убежище».

 Если кто-то хотел пожерт­вовать ему крупную сумму денег, он никогда не проявлял к это­му личного интереса. Но он все время просил различных людей помочь ему, дав деньги или какие-нибудь принадлежности, что­бы он мог служить преданным Господа, живущим в святом месте. Больше всего Шрила Гауракишор любил Маяпур.

Он никогда не принимал пищи от тех людей, которые не являлись преданными. В основном он сам готовил себе. Он очень ясно говорил о том, что если человек будет принимать пищу от людей не имеющих веры, то в нём не разовьётся любовь к Богу.

Когда кто-то приходил к нему, Бабаджи всегда был с ним любезен. Однако всегда говорил очень прямолинейно. Он был сторонником того, чтобы говорить просто и возвышенно, не боясь затронуть ложное эго людей. Однажды он сказал одному человеку, который был не удовлетворён резкостью слов некоторых святых: «Пожалуйста, запомни, только те садху, которые говорят резкие слова, чтобы прогнать ведьму - майю, являются истинными преданными Кришны и доброжелателями живых существ. Жена и близкие родственники постоянно втягивают в тягостные ссоры, и мужчина при этом до самой смерти терпит от них грубое обращение, и тем не менее у него никогда не появляется желания покинуть их. Напротив, он всеми силами старается ублаготворить их и служит им. Когда же преданный Господа, который всегда желает живому существу высшего блага, побранит его один лишь раз и даст наставление, чтобы прогнать майю, обусловленное суще­ство тотчас же решает покинуть эту святую личность и никогда в жизни не приходить к ней вновь. Если ты действительно хочеш творить преданное служение Господу должным образом, то ты должен расценивать резкую речь садху как лекарство, с помощью которого можно избавиться от майи. Благодаря этому ты будешь успешно продвигаться по духовному пути, что необходимо для того, чтобы повторение Святого Имени принесло плоды».

 В 1915 году, 16 ноября, в Бенгали, на рассвете, в тридцатый день месяца Карттика, Шрила Гауракишор дас Бабаджи вошёл в вечные игры Господа. В этот день с восходом солнца, Шрила Сарасвати Тхакур отправился из Шри Маяпура в дхармашалу в Кулие, где жил Бабаджи Махарадж. Главные жрецы различных храмов и ашрамов Навадвипы начали совещаться, где будет погребено духовное тело Бабаджи Махараджа. Разгорелся горячий спор. У спорщиков были меркантильные мотивы. Спорящие стороны считали, что установка самадхи Бабаджи в их ашраме или храме создаст им прекрасную возможность зарабатывать на паломниках, которые будут посещать самадхи, чтобы посмотреть на усыпальницу Парамахамсы. Предчувствуя нарушение спокойствия, инспектор полиции Навадвипы прибыл на место. После многих разногласий, лицемерно настроенные жрецы выразили своё мнение: «Шрила Сарасвати Тхакур не санньяси и поэтому он не имеет права готовить самадхи для человека, отрёкшегося от семейной жизни». Услышав это заявление, Сарасвати Тхакур громогласным голосом ответил: «Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджа. И хотя я не принял санньясу, я брахмачари соблюдающий целибат, и по милости Бабаджи Махарадж, я не лицемерный отшельник, тайно потворствующий отвратительным привычкам или блуду, как люди, подобные обезьянам. Я имею гордость говорить это, как тот, кто носит обувь Бабаджи Махараджа. Если здесь есть отречённый человек, поистине незапятнанного нрава, тогда он может выйти и устроить самадхи. У меня нет возражений. Тот, кто в течение года или шести месяцев, трёх месяцев, одного месяца или даже трёх дней не позволил себе незаконной связи с женщиной, может прикоснуться к этому телу, исполненного духовного блаженства. Если кто-то другой прикоснётся к его телу, пусть он будет разорван в клочья прямо на месте».

 Услышав эти слова, инспектор полиции сказал: «Каким образом они могли бы предоставить Вам доказательство того, что они не касались женщин в указанные Вами сроки?» Сарасвати Тхакура ответил: «Я поверю им на слово».

 После того, как вызов был брошен, все Бабаджи один за другим повернулись и удалились с этого места. Инспектор полиции был ошеломлён. Некоторые из оставшихся там людей напомнили, что последним желанием Бабаджи Махараджа было, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы в пыли святой дхамы. На что Сарасвати Тхакура ответил: «Мы глупцы, неопытные и оскорбители, мы все ещё не склонны понимать истинный смысл этих полных смирения слов, которые были сказаны моим Гурудевой, чтобы разрушить гордость мирских людей. Даже Господь Кришначандра будет считать Себя достигшим совершенства, если понесёт моего Гурудева на Своей голове или плечах. После ухода Шрилы Харидаса Тхакура, Шри Гаурасундара взял духовное тело Своего преданного Себе на руки и танцевал с ним. С какой торжественностью Он его украшал! Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также будем носить полное духовного блаженства тело Бабаджи Махараджа на наших головах».

 На следующий день, 17 ноября 1915 года, днём на Уттхана-экадаши, согласно указаниям священных писаний, Шрила Сарасвати Тхакур, оставил тело своего гуру покоиться в только что сделанной отмели в Ганге в Кулие. Шестнадцать лет спустя, по милости Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, место его успокоения было размыто Гангой и затоплено.

 Шрила Сарасвати Тхакура с несколькими людьми открыл самадхи невредимой. Он перенёс её на берег Радха-кунды во Враджапаттане.

 В вечных духовных играх Шри Шри Радхи и Кришны Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж является гопи по имени Шри Гуна Манджари.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.