Шри Гаура Кишора дас Бабаджи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Шри Гаура Кишора дас Бабаджи

2019-12-19 190
Шри Гаура Кишора дас Бабаджи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1849 году, сразу после кончины своей жены, Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи оставил грихастха-ашрам. Он переехал во Вриндаван и принял посвящение Шри Бхагаваты даса Бабаджи, ученика Шри Джаганнатхи даса Бабаджи. Более тридцати лет Гаура Кишора дас жил во Вриндаване, совершая свой бхаджан под деревьями у Гири-Говардхана, Нандаграма, Варшаны, Радха-кунды, Сурья-кунды, Равала и Гокулы.

Сидя в уединенном месте, он повторял 200 000 имен Кришны каждый день (128 кругов джапы). Испытывая муку разлуки с Радха-Говиндой, он безутешно плакал. Путешествуя по 12 лесам Враджи, своим зычным голосом, пронизанным скорбью, он громко повторял святые имена. Ему очень нравился этот бхаджан:

котхай го према-майи радхе радхе!

радхе радхе го джая радхе радхе!

декха дийя прана ракхо радхе радхе!

томар кангал томай даке радхе радхе!

оадхе вриндавана-виласини радхе радхе!

радхе кану-мано-мохини радхе радхе!

радхе ашта-сакхир широмани радхе радхе!

радхе вришабхану-нандини радхе радхе!

«О Радхе, Радхе! Где Ты, о Богиня экстатической любви? О Радхе, Радхе! Слава Тебе, о Радхе, Радхе!

О Радхе, Радхе! Пожалуйста, яви мне Свою милость, ибо только так я смогу жить дальше. Твой самый падший слуга взывает к Тебе, о Радхе, Радхе!

О Радхе! О хитрая царица Вриндавана. О Радхе, Радхе! О Радхе! Околдовавшая Кану (Кришну). О Радхе, Радхе!

О Радхе! О драгоценный камень среди восьми подруг. О Радхе, Радхе! О Радхе! О очаровательная дочь Махараджа Вришабхану. О Радхе, Радхе!»

Дух отреченности Шрилы Бабаджи Махараджа был необычайным. Иногда он поедал глину с берегов Радха-кунды или Ямуны. В другой раз он собирал у враджаваси мадхукари. Мадхукари – это каждодневная практика сбора подаяний (пищи) в нескольких домах, подобно тому, как пчела собирает мед с каждого цветка. Он воспринимал всех Враджаваси (обитателей Вриндавана) как личных спутников Радхи и Кришны, и поэтому выражал почтение каждому человеку, корове, животному, птице, дереву, змее, насекомому, муравью, живущим в святой дхаме.

Находясь в Варшане, он каждый день делал цветочную гирлянду для Райи и Кану (Радха-Кришны). После тридцати лет сокровенного служения Радха-Кришне во Вриндаване, по милости Божественной Четы, Бабаджи решил повидать Шри Навадвипа Дхаму. Он посетил все места, где проходили лилы Господа Гауранги в Гаура-Мандале. В Навадвипе он обычно пел бхаджан, который означал следующее: «Обретя милость Нитая, человек обретет милость Гауранги, которая позволит ему обрести кришна - прему. А благодаря кришна-преме человек обретает служение Шримати Радхарани и гопи».

Гаура Кишора дас Бабаджи был воплощением отречения Шри Рупы-Рагхунатхи. И, будучи абсолютно отреченным, он не заботился о том, чем прикрыть свое тело. Он пил воду из глиняных горшков, выброшенных на помойку. Он поддерживал свою жизнь, изредка съедая немного подгоревшего риса, перемешивая его с водой Ганги или же просто съедая немного глины с берега.

Он постоянно носил с собой две книги, принадлежащие перу Шри Нароттамы даса Тхакура: «Прартхану»и «Према-бхакти-чандрику». В день Экадаши он ничего не ел и не пил. Многие люди признавали в нем маха-бхагавату и пытались служить ему, но он никогда не принимал их служения.

Он регулярно встречался в Свананда-сукхада-кунджесо Шрилой Тхакуром Бхактивинодой и слушал его чтение «Шримад-Бхагаватам». Будучи постоянно погруженным в свой бхаджан, Шрила Бабаджи Махарадж не хотел иметь учеников. Но когда за своего сына его об этом попросил Бхактивинода Тхакур, он передумал. Увидев искреннее смирение и глубокую привязанность сына Тхакура Бхактивиноды к бхаджану, Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи принял единственного ученика – Шри Варшабханави-дайиту даса (Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура).

Чтобы спастись от бесконечных просьб простых людей о мирских благословениях, он однажды решил шесть месяцев прожить в отхожем месте в Кулия Дхармашале (в Коладвипе). Когда представители власти обращались к нему с просьбой переехать в нормальный бхаджан-кутир, Бабаджи Махарадж закрывался в туалете и говорил, что он уже нашел такое место. Он был уверен, что общение с материалистичными людьми намного хуже запаха испражнений в отхожем месте.

Гаура Кишора дас Бабаджи посоветовал доктору из Калькутты, желавшему открыть в Навадвипе Дхаме бесплатный госпиталь: «Если ты на самом деле намерен жить в Навадвипе Дхаме, то забудь о своем желании лечить ублажающих свои чувства людей. Если ты хочешь сделать нечто действительно важное, тогда отрекись от всего, кроме хари-бхаджана. Все остальные виды долга и служения привязывают человека к ужасному циклу кармических реакций».

Однажды Бабаджи Махарадж строго сказал только что женившемуся молодому человеку: «В этом мире так трудно найти жену вайшнави. Если же человеку удается это, он должен воспринимать этот дар, как благословение Кришны. Жена поклоняется мужу, как своему повелителю и господину. Но и муж должен поклоняться жене, ибо она – Кришна даси, служанка Кришны. Так муж сможет защитить свое преданное служение, считая жену не своей служанкой, а преданной Кришны».

«Тот, кто любит бходжан (вкусно покушать), испортит свой бхаджан (служение гу)», – любил говорить Шрила Бабаджи Махарадж. Другими словами, желание вкусно поесть лишь для того, чтобы удовлетворить позывы языка (бходжана), уничтожит все плоды попыток поклонения Кришне (бхаджана). Однажды преданный съел в его бхаджан-кутире немного праздничного прасада, после чего Бабаджи Махарадж не разговаривал с ним три дня. На четвертый день он сказал: «Ты принял «праздничный прасад», который приготовили проститутки и красивые женщины. Так как ты принял пищу, не поинтересовавшись ее происхождением, твой бхаджан потерял всякий смысл».

Суть наставлений Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи сводится к следующему: «Божественное имя Кришны – единственное прибежище. Никогда не стоит пытаться вспоминать трансцендентные игры Радха-Дамодары с помощью каких-то искусственных методов. Неустанное повторение Божественных Имен очищает сердце. Воспевая хари-наму маха-мантру (Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе), человек быстро увидит духовную форму, качества, игры Шри Кришны. Тогда он осознает свою вечную форму, природу служения и одиннадцать особенностей духовной личности».

Вознамерившись последовать наставлению Бабаджи Махараджа, который перед своим уходом сказал: «Протащите мое мертвое тело по улицам Навадвипы», группа так называемых продвинутых преданных решили выполнить этот кощунственный акт. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур бросил им вызов: «В соответствии с наставлениями шастр всякий, кто имел плотскую связь с низкой женщиной на протяжении последних двадцати четырех часов, считается оскверненным и поэтому не имеет права прикоснуться к моему Гуру Махарадже». Услышав это смелое заявление, злонамеренные брахманы спешно удалились.

19 ноября 1915 года Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи вошел в вечные блаженные игры Гандхарвика-Гиридхари. Его возлюбленный ученик Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур построил его самадхи на берегу Радха-кунды, расположенной на территории Шри Чайтанья Матха неподалеку от Йогапитхи Господа Чайтаньи в Шридаме Маяпуре.

Во враджа-лиле он служил Шримати Радхарани как Гуна-манджари. Его пушпа-самадхи находится рядом с Радха-кунда Бихари Гаудия Матха неподалеку от Радха-кунды.

НАСТАВЛЕНИЯ ГАУДИЙ

Мы приводим здесь лишь малую часть наставлений Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи, о славе которых возвестил Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур в своих статьях и воспоминаниях. Эти статьи были опубликованы в 1917 году в Саджджана Тошани, и позднее отредактированы и опубликованы в виде небольшой брошюры «Анаран Прабхура катха». В первоначальном своем виде эти статьи хранятся в архивах Девананда Гаудийа Матха.

***

Один, недавно облачившийся в одежды бабаджи, преданный часто навещал Шрилу Гауракишора Бабаджи и беседовал с ним. И однажды ему пришло в голову сделаться жителем Шри Дхамы... В Кулийе ему удалось договориться с богатой землевладелицей о выкупе трех четвертей акра Земли. Услышав об этом, Шрила Бабаджи заметил: «Святая Обитель Господа - трансцендентна! Коим образом эта знатная дама могла стать ЗЕМЛЕвладелицей Шри Дхамы? Как же она заполучила полномочия продать этому Бабаджи часть Земли Шри Дхамы?! Собери хоть все драгоценные каменья мироздания, их стоимость не потянет даже на то, чтобы купить пылинку Дхамы! Как какой-то помещик смог скопить богатств в достаточном количестве, чтобы стать владельцем участка Земли Шри Навадвипа Дхамы? Так стал ли этот новый Баба, ради своего желания изменить уклад жизни, настоящим распорядителем хоть частицы Земли Шри Дхамы?! Тот, чей разум хотя бы незначительно окрашен подобным мирским отношением - просто низкий оскорбитель и само его существо настолько далеко от подлинных жителей Дхамы, насколько это вообще возможно! Подобные люди, полагающие, что Шри Дхама тождественна материи, воспринимаются преданными Господа как сахаджии, как дешевые самозванцы.»

***

Адвокат пришел повидать Шрилу Гауракишора. Он жил по соседству с известным Госвами и договорился ежемесячно получать у него для себя пищу. Приблизившись к Шриле Бабаджи, этот адвокат, Бхаттачарйа, услышал строгий вопрос: «Каким образом ты обеспечиваешь себя продовольствием?» Адвокат ответил: «Я получаю пищу в домах известных Вайшнавов и брахманов.» Шрила Бабаджи тогда произнес: «Немедленно перестань есть то, что они приготовили! Эти люди, у которых ты принимаешь пищу, едят мясо и оскверняют свое служение Господу Чаитанйе другой подобной лживостью. И их поступки оскорбительны вдвойне, поскольку они прекрасно понимают что делают. С теми людьми, что не боятся совершать грехи и наносить оскорбления Господу нельзя разговаривать вообще. Иначе преданность будет разрушена полностью!»

Некоторое время спустя, этот адвокат принес Шриле Гауракишору сладости и усердно молил его принять это подношение. Шрила Бабаджи сказал: «Никогда не принимай сладостей!» Бхаттачарйа возразил: «Нет ничего лучше, чем принимать пищу, которую принял Сам Господь.» Тогда Шрила Бабаджи сказал ему: «Поедатели рыбы подобны проституткам. Если человек, в котором гнездятся грязные желания, предлагает пищу Господу Чаитанйе, эту пищу потом нельзя считать прасадом Господа, ибо Он (Бог) даже не притронулся к такой пище. Кто не предан Господу, тот не в состоянии узнать непреданного. Если кто-то предлагает подношение Господу, побуждаемый нечистой мотивацией, его подношение ни при каких обстоятельствах (т.е. какие бы он мантры ни повторял, какой бы у него ни был возвышенный Гуру, и т.д.) не будет принято Господом. Если, скажем, человек предлагает Господу цветы банана, потому что их вкус нравится ему самому, Всевышний не примет это подношение. Предложение пищи Господу, оскверненное каким-либо эгоистическим желанием, должно восприниматься как маха-апарадха! Если же пищу принял великий Вайшнав, следует почитать ее как прасадам. Сам Кришна вкушает то, к чему прикасались уста Бхагавата-Вайшнава. Если же принять пищу от грешника, разум будет осквернен. Каждому следует держать в уме мысль: «Мое служение Господу все еще не совершенно... Как мне научиться служению святому Вайшнаву?» С такой мыслью, с сердцем исполненным печалью, преданный будет брать очистки бананов или баклажанов и варить их даже без соли, и вот в такой жизни пища преобразуется в прасадам! «Я до сих пор не служу моему Господу!» - нужно размышлять так. «Беспримесные Вайшнавы могут вкушать прекрасную, вкусную пищу, но если и я так буду делать, это, без всяких сомнений, убьет мою преданность. О, что же будет со мною, если я и дальше буду вкусно есть и красиво одеваться?!»

***

Недавно женившийся преданный вместе со своей женой пришли к Шриле Гауракишору Бабаджи молить его о капле милости. Шрила Бабаджи сказал этому преданному: «Если в тебе на самом деле присутствует желание совершать преданное служение, тогда живи отдельно со своей женой. Не полагайтесь друг на друга, но взывайте к Господу.» Услышав эти слова, преданный стал жить как был наставлен. Прошло несколько дней, и этот грихастха вновь пришел к Шриле Бабаджи. «Ты и твоя жена едите вместе или отдельно?» - тут же спросил Шрила Гауракишор Бабаджи. «Мы живем по отдельности и отдельно проводим наше поклонение Господу, как Вы и велели... Но пищу мы принимаем вместе.» - сказал преданный. Тогда Шрила Бабаджи спросил его вновь: «Что вы сегодня ели?» Грихастха ответил: «Мы кушали ароматные тушеные овощи, великолепный дал и жареные баклажаны.» После этого Шрила Бабаджи промолвил: «Если твоя близость с женой будет устранена лишь внешне, этого не достаточно, поскольку внутренне ты продолжаешь быть с ней вместе. Будучи не способным отречься от вкусных блюд приготовленных женой, как ты сможешь совершать твое служение Богу?! Твоя жена продолжает близко общаться с тобой через пищу приготовленную ей. Какой стыд! Позор! Даже совершая твое «вроде бы воспевание» Святого Имени, ты продолжаешь желать вкусно покушать. Как думаешь, потерявший лакх рупий, будет удовлетворен, получив жменьку риса? Даже, постепенно оправившись от потери и начав принимать пищу, он все равно будет постоянно думать о потерянных деньгах. Угости ты его хоть наилучшими яствами, он не перестанет с беспокойством вспоминать о пропаже. А ты утратил бесценное - твое преданное служение Бхагавану! Да как ты можешь спокойно тратить свое время на вкушение таких привлекательных для языка блюд?! Хоть внешне ты живешь отстраненно от своей жены, тем не менее в тебе остается привязанность к ней.»

При этом разговоре присутствовал один грихастха и он спросил Шрилу Бабаджи: «Мы видим, что многие Вайшнавы живут вместе с женами, которые искренне служат Всевышнему... Во благо ли это самим Вайшнавам?» Шрила Гауракишор Бабаджи ответил: «Живое существо - нитйа-дас, слуга Господа, но в обусловленном состоянии не увидишь этого... Увидишь жену и любимых отпрысков. В подобном положении они воспринимаются только с позиций материального мира. Если нет глаз видящих преданностью, никогда не осознаешь душу как вечную служанку Кришны. Склонный к наслаждениям всегда стремится к обществу своих чад и жены. И уж конечно, в действительности, в них не возжигается жажда слушать о Господе и быть в обществе настоящих преданных. Если человек не обрел прибежище у Йога-майи, исходящей от Шри Хари-Нама, в нем остается расположенность и нежная привязанность к собственной жене и детям.

С другой стороны, есть обезьяноподобные лже-отрешенцы, которые только поступают так будто у них нет привязанности к жене и чадам. Их отречение подобно кривлянию мартышек - они лишь делают вид, просто играют. Настоящий же Вайшнав никогда и никаким образом не ищет и не приемлет никакого чувственного наслаждения связанного с женой или потомством. Его занимают только наставления Бхагавана и Сад-Гуру. Те же, в ком есть желание практиковать Бхакти-садхану, но у кого нет возможности это делать из-за укрепившейся в сердце привязанности к жене и сыновьям, все равно должны стараться избавиться от этого, слушая беседы преданных, воспевая Хари-Нам и участвуя в Киртане. Так, при условии не лицемерного желания, они должны обрести отреченное отношение к семье. Вскоре к ним придет ясное видение, что полностью предавшийся Богу, обретает все блага. Но покуда человек находится под воздействием телесного сознания, милость Кришны для него не доступна. Такое телесное сознание всегда безошибочно определяется по тому, что в человеке проявляется его привязанность к жене и любимым отпрыскам. Однако тот, кто оставляет общество жены лишь из-за беспокойств ума, и ищет комфортной и спокойной жизни для своего тела - стремится к обманчивому отречению. Вайшнавское отречение требует от человека посвятить себя исключительно поклонению Кришне. Подлинное отречение приемлет то, что радует Господа, и отвергает то, что не приносит Ему удовлетворение».

***

Однажды, покрыв краем одежды свои стопы, Шрила Гауракишор Бабаджи сидел возле кутира и говорил: «Множество людей, по наущению других, приходят сюда собрать пыль с моих стоп... Я говорю им - никакой я не Вайшнав! Вы можете пойти, тут совсем не далеко есть много ‘вайшнавов’ с красивыми ухоженными стопами, и как полагается, выставленными для того чтоб можно было прикоснуться к ним... Пойдите, и там вы сможете нагрести себе огромное количество пыли.»

В это время к Шриле Бабаджи из Вриндавана вместе со своей спутницей пришел некий Бхаттачарйа. «Вы - мой Гурудев. Пожалуйста, благословите меня» - сказал он, на что Шри Гауракишор Бабаджи ответил: «Но у меня нет ни расагулов, ни сандеша, ни пури, ни денег, ни сладкого риса, ни сладких слов... Как же я смогу благословить тебя? Это те учителя, что способны обеспечить своих учеников сладким и приятным ныне восхваляются всеми. Они в наши дни стали «маха-гуру»! Так что теперь, ученый люд трактует слово «анукул» (благоприятное, способствующее) как обладание богатством, прекрасной женой и чарующими словами.» Бхаттачарйа воскликнул: «Наши умы переполнены глупостью и заблуждениями! Что бы Вы ни сказали нам, мы исполним.» Шрила Бабаджи промолвил: «Я знаю как обрести вам благо. Вы должны есть лишь вымоченный в воде рис и сидеть на жесткой подстилке из травы. Вы должны есть то, чем даже собака не соблазнится! А одежду носить такую, которую и нищий вор побрезгует взять. Оставайтесь в обществе Вайшнавов и непрестанно взывайте к Имени Господа. Но помните, просто имитируя отреченных, станешь обезьяной. Мартышки сидят на месте и помалкивают, но только появится хоть малейшая возможность что-то утащить для себя, и они обязательно воспользуются ей. Пока человек живет подобным образом, как обезьяна, он не сможет утвердиться в преданности!»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.