Конкуренты                         объект исследования          — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конкуренты                         объект исследования         

2019-12-19 100
Конкуренты                         объект исследования          0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблица 3 - Интегрированные индексы анализа конкурентоспособности

 

Значение интегрированного показателя по разделу анализа Текущий показатель, баллы Показатель рыночного лидера, баллы
Наименование сфер бизнеса    
 …    
Общий интегрированный индекс    

В заключении следует сделать вывод об эффективности функционирования предприятия на отраслевом рынке, описать результаты анализа и составить сводный диагноз конкурентоспособности, сформировать предложения развития.

 

Тема следующего раздела курсовой работы предлагается на выбор:

Разработка конкурентной карты рынка

Разработка конкурентной карты рынка

Заполненная матрица конкурентной карты рынка позволяет выделить двадцать типовых положений предприятий на рынке услуг, которые отличаются степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. Матрица предполагает определение статуса гостиничного предприятия относительно предприятий – конкурентов и разработку в итоге собственной конкурентной стратегии поведения предприятия на рынке.

Заполненная матрица конкурентной карты рынка дает возможность:

1. Проанализировать специфику развития конкурентной ситуации на рынке явить степень доминирования гостиничного предприятия по отношению к конкурентам;

3. Установить прямых и ближайших конкурентов;

4. Выявить относительное положение гостиничного предприятия среди аналогичных участников рынка.

Таким образом, матрица позволит обоснованно подойти к формированию конкурентных преимуществ и стратегии поведения предприятий на рынке.

Ход выполнения

На первом этапе студенту необходимо определить рыночную долю анализируемого предприятия гостиничного хозяйства. Для этого необходимо оценить емкость рынка гостиничного хозяйства города - потенциально возможный объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Емкость рынка измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг, койко-мест) так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении).

Зная емкость рынка, определим долю активного рынка (Dr) объектов исследования по следующей формуле:

Dr = Vу / Per,

где Vу – объем продаж предприятия в год;

Per – потенциальная емкость рынка.

На втором этапе студент определяет позиции объектов исследования и определяет:

1. Лидера рынка;

2. Предприятия с сильной конкурентной позицией;

3. Предприятия со слабой конкурентной позицией; 

4. Аутсайдеры рынка

 

На третьем этапе студенту необходимо определить степень изменения конкурентной позиции своего предприятия. По результатам анализа заполняется таблица и выделяются:

1. Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией;

2. Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;

3. Предприятия с неизменившейся конкурентной позицией;

4. Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;

5. Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

На основе сделанных выводов студент может построить конкурентную карту рынка, исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли объектов исследования.

В зависимости от позиции в матрице предприятия, поделятся на следующие группы:

1. лидеры рынка:

А-1 и А-2 при наличии ресурсов и внутренних возможностей выберут стратегию наступления;

А-3 и А-4 будут не уверены в возможности сохранения лидирующей позиции;

А-5 рискует не сохранить лидирующую позицию и со временем перейти во вторую классификационную группу.

2. предприятия с сильной конкурентной позицией:

В-1 могут перейти в группу лидеров при выборе соответствующей стратегии поведения;

В-2 и В-3 способны проводить атакующие стратегии с помощью создания новых услуг, поиска выгодного сегмента или захвата рыночной доли мене сильного конкурента;

В-4 и В-5 могут со временем перейти в следующую классификационную группу.

Таблица 14

Матрица конкурентной карты рынка анализируемых гостиничных предприятий

Изменение доли на рынке / По доле на рынке

Классификация гостиничных предприятий

Лидеры рынка Предприятия с сильной конкурентной позицией Предприятия со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией А-1   В-1 С-1 Д-1
предприятия с улучшающейся конкурентной позицией А-2   В-2 С-2 Д-2
предприятия с неизменившейся конкурентной позицией А-3 В-3 С-3 Д-3
предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией А-4 В-4 С-4 Д-4
предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией А-5 В-5 С-5 Д-5

3. предприятия со слабой конкурентной позицией:

С-1, С-2 и С-3 необходимаактивная оборонительная стратегия по защите своей позиции или контратака;

С-4 и С-5 могут воспользоваться стратегией диверсификации или найти незаполненную нишу.

4. аутсайдеры рынка:

Д-1, Д-2 и Д-3 стараются избегать конкуренции, защищают свою рыночную долю, свою нишу;

Д-4 и Д-5 также избегают конкуренции, выходом для них может быть реорганизация предприятия.

Данный материал должен быть использован студентом на заключительном этапе всего практикума при разработке стратегии для предприятия гостиничного хозяйства (см. раздел 2.3.)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.