Анализ микро-среды предприятия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Анализ микро-среды предприятия

2019-12-19 95
Анализ микро-среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На первом этапе студент должен сформулировать рабочий вариант миссии. В ходе выполнения данного раздела необходимо уточнять рабочий вариант миссии.

На втором этапе выполнения практического занятия необходимо определить сферы бизнеса и их ключевые направления.

На третьем этапе выбирается стратегическая сфера бизнеса и определяются ее ключевые направления.

Стратегическая сфера бизнеса (ССБ) от англ. StrategicBusinessArea (SВА) - это сфера деятельности, наиболее перспективная для предприятия в дальнейшем. При этом оно может функционировать не только в одной, но и нескольких сферах бизнеса.

Стратегическая единица бизнеса – это организационная (самостоятельная, автономная, например филиал, или структурная, отделение) единица, отвечающая за выработку внутрифирменной стратегии в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками.

Следует описать перспективы развития данной сферы бизнеса, используя как количественные, так и качественные показатели экономического организационного и технического характера.

На четвёртом этапе разрабатываются цели предприятия

Общая цель организации
Производство
Маркетинг
Персонал
Финансы
Ключевые цели по подсистемам организации
Подцели по подсистемам организации

В формулировку цели необходимо включить слова: «...и получение прибыли», «развивать... с целью получения прибыли» и т.д. 

Необходимо учесть следующий момент - долгосрочные цели должны соответствовать миссии, краткосрочные цели – долгосрочным.

Микросреда или среда прямого воздействия — это среда непосредственных контактов с предприятием:

    поставщики трудовых ресурсов – наемных работников;

    поставщики необходимых экономических ресурсов (объекты индустрии гостеприимства, экскурсионные бюро, организации культуры и искусства и т.д.);

    клиенты – потребители турпродукции предприятия (юридические и физические лица);

    посредники – финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры;

    конкурирующие и так называемые "контактные аудитории" — средства массовой информации, общества потребителей и т. п. (оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы).

В современной литературе имеется достаточно материалов по системе методического обеспечения стратегической диагностики в области стратегического анализа.

Следует отметить, что данное практическое занятие предполагает использование аналитического, экспертного и имитационного методов диагностики. Метод аналитической диагностики обеспечивает диагноз конкурентоспособности предприятия бесконтактными методами с помощью маркетинговой, статистической информации. В основе лежит анализ, проводимый по результатам маркетинговых исследований. Он является более трудоемким и носит описательный характер, однако считается одним из качественных.

Используя данные о деятельности конкурентов на конкретном рынке, менеджер проводит стратегическую диагностику конкурентоспособности, осуществляет разработку возможных вариантов будущего фирмы, определяет стратегические альтернативы.

 

 

Глава 3.Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Методы анализ конкурентоспособности предприятия

Ход выполнения

Конкурентный анализ ставит своей целью определение на основе описательного метода выявить основных конкурентов и факторы сравнения.

На первом этапе, используя информационный материал о предприятии: а) опишите основных конкурентов (2-3 объекта); б) выберете основные факторы конкурентоспособности (не менее 8: качество обслуживания, ценовая политика и т.п.); в) заполните сводную таблицу факторов конкурентоспособности объектов исследования.

Например.

Конкурент 1 – ООО «Ботаник», образованное в 2016 году.

Местонахождение - ….

Ассортимент - ….

Качество обслуживания - …

Ценообразование - …

Реклама - …

….

Студент выбирает любые другие факторы и прописывает их по каждому объекту.

Конкурент 2 – ООО «Эксперт», образованное в 2015 году.

 Местонахождение - ….

Ассортимент - ….

Качество обслуживания - …

Ценообразование - …

Реклама - …

….

 

На втором этапе, необходимо применить аналитический способ анализа результатов маркетинговых исследований.Данный способ проведения анализа конкурентоспособности является расчетно-аналитическим и базируется на цифровом материале. Используя заданные весовые параметры, установите значение параметра p 1 для каждого исследуемого объекта и рассчитайте конкурентоспособность.

Эксперту предлагается оценить конкурентоспособность каждого объекта по указанным параметрам исходя из 100%, например оценка качества по конкуренту номер №1 составляет 70% из 100%.                    В таблицу записывается коэффициент 0,70 (p 1) - оценка конкурентоспособности объекта по данному параметру. Далее проводится расчет показателя a 1 p 1 произведение весомости – 0,15 и оценки конкурентоспособности объекта по данному параметру p 1 – 0,7. Соответственно a 1 p 1 равно 0,105. Итогом расчетов является сумма показателей a 1 p 1 по всем параметрам. Данный показатель характеризует главного конкурента среди исследуемых объектов или лидера рынка.

В таблице представлены параметры в качестве примера и могут быть исправлены на другие по выбору студента.

Внимание! Анализируется деятельность только выявленных конкурентов.

Таблица - Сводная таблица показателей конкурентоспособности предприятий: аналитический метод стратегического анализа и метод экспертной диагностики

Параметры

(представлены в качестве примера)

Весомость1 параметров a1

конкурент 1

Фирма или СЕБ

конкурент 2

p12 a1p1 p1 a1p1 p1 a1p1
Качество 0.15            
Местонахождение 0.08            
 Ценообразование 0.13            
0.05            
0.04            
Ассортимент 0.09            
0,05            
0.05            
 Реклама 0.06            
Эффективность финансовой политики 0,14            
Репутация фирмы (независимая оценка) 0.07            
Широта сегмента рынка 0,09            
∑ a1p1 E=1.0            

 

Обязательно формируются выводы, проводится анализ и описываются заключения по результатам анализа данных таблицы.

 

На третьем этапе проводится анализ конкурентоспособности объекта исследования в сравнении с основным конкурентом, выявленным на 2 этапе. Имитируя ситуацию следования за лидером проводится оценка факторов сильных и слабых сторон предприятия дается в сравнении с основным конкурентом на рынке услуг по интервальной шкале путем присвоения каждому фактору определенного балла: плохо (1,2,3), посредственно (4,5,6,7), хорошо (8,9,10).

Сферы бизнеса (в таблице) могут быть заменены на ресурсы или потенциалы (экономический, маркетинговый и т.п.).

Наиболее ярко представить анализ имитационным способом в целях стратегического диагноза конкурентоспособности позволяет графический способ. На данном этапе практикума следует сравнивать исследуемые предприятия с основным (выявленным) конкурентом.

Используя графический способ, составьте сводную таблицу количественных показателей по разделам (табл.2).

Таблица 2 -Методика анализа сильных сторон предприятия (SWOT-анализ)

 

 Показатели

Оценка (баллы)

Плохо

Посредственно

Хорошо

1 2 3 4 5 6 7

8

9 10 1. Социально-экономические показатели              

 

    Критерии оценки данной сферы бизнеса              

 

    1.1.              

 

    1.2.              

 

    1.3.              

 

    2. Имущественный комплекс              

 

    Критерии оценки данной сферы бизнеса              

 

    2.1.              

 

    2.2.              

 

    2.3.              

 

    3. Маркетинговая политика ….              

 

                           

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.