Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации

2019-12-19 139
Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап формиро вания компетенции (тема курса) Ком- петен ции Перечень планируемых результатов обучения Способы проверки формирования компетенции
1 Модуль 1 Темы 1.1- 1.3 ОК-5 ОК-7  ОПК-7 Способен: - понимать письменное сообщение, используя различные виды чтения в зависимости от конкретной коммуникативной задачи; - понимать общий смысл устного сообщения, вычленять и понимать информацию, ограниченную коммуникативным заданием; - передать содержание с опорой на лексические и синтаксические средства, отражающие логико-грамматическую структуру текста; - построить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения; - вести простейшее общение на бытовые и профессионально ориентированные темы; - находить необходимую информации на иностранном языке посредством мультимедийных средств и Интернет-ресурсов. Устный опрос, Выступления с сообщениями, выполнение устных и письменных заданий, перевод текстов.
2 Модуль 2 Темы 2.1 – 2.3 ОК-5 ОК-7  ОПК-7 Способен: - находить и получать информацию из различных источников, различными способами и приемами, в различных формах, на родном и иностранном языке; - трансформировать информацию и теоретические знания в практические умения, использовать различные способы саморазвития; - ставить цели и выбирать пути их достижения, анализировать социально значимые проблемы и процессы; - осуществлять аналитико-синтетическую переработку информации посредством компрессирования содержания; - осуществлять письменный и устный перевод с немецкого языка на русский; - грамотно и ясно строить устную и письменную речь, общаться на иностранном языке на бытовые и профессиональные темы.   Устный опрос, Выступления с сообщениями, выполнение устных и письменных заданий, перевод текстов.  

4 .2.1. Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС)- это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование обучающихся по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Рейтинг обучающихся определяет уровень достижений обучающегося относительно других обучающихся в сопоставимых условиях.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

  - повышение мотивации обучающихся к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

    - совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

   - выработку единых требований к оценке достижений обучающихся в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема основной образовательной программы (далее - ООП);

    - получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

    - выявление перспективных направлений совершенствования учебно­-методической и научно-методической работы преподавателей;

       - формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

   - формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся заключаются в следующем:

- систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;

- кумулятивность результатов учебной работы студентов на протяжении всего времени обучения;

- взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

- обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

- устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений обучающихся.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений, обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:

- текущая аттестация;

- рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности обучающихся в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.

В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);

- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);

- подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;

- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия студента в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;

- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Посещение обучающимся занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые обучающийся может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная обучающимся в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет 2 зачетные единицы, 72 ак. часа, из них практические занятия – 64 ак.часа, самостоятельная работа обучающихся (СРО) – 8 ак. часов.

Содержание дисциплины разбито на два модуля:

Модуль 1 (10; 10; 12)

Модуль 2 (10; 10; 12)

По итогам каждого модуля предусмотрено проведение рубежного контроля – итого – две рубежные проверки в форме выполнения блока заданий. В СЗИ (филиале) Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) используется 100-балльная система оценивания знаний обучающихся.

 

Распределение количества баллов по модулям дисциплины

п/п

Вид учебной деятельности

Накапливаемое количество баллов

Модуль 1 Темы. 1.1.-1.3. Модуль 2 Темы 2.1.-2.3.
1 Ответы и работа на семинаре 8 8
2 Выполнение домашних заданий (сам. работа) 6 8
3 Рубежный контроль 4 6

Всего за модуль

18 22

Обучающийся, получивший текущую учебную задолженность и не допущенный к промежуточной аттестации из-за пропуска занятий по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, имеет право ликвидировать текущую учебную задолженность на еженедельной консультации преподавателя, закрепленного за учебной группой и получить допуск к промежуточной аттестации.

4 .2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации

Текущая аттестация знаний и умений студентов по дисциплине - это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра. Целью текущей аттестации (контроля) знаний и умений студентов является постоянное и индивидуальное оценивание хода освоения дисциплин студентами, их стимулирование к демонстрации своих учебных/научных достижений, совершенствование методик проведения учебных занятий.

Текущий контроль успеваемости проводится в пределах аудиторного времени, отведённого на соответствующую учебную дисциплину.

Текущий контроль успеваемости включает фактическую оценку:

•   усвоения теоретического материала путем опроса студентов на учебных занятиях;

•   выполнения практических работ и заданий;

•   работы на практических занятиях;

•   выполнения самостоятельных учебных/научных работ и др.

Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);

- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- подготовке эссе и рефератов;

- других формах (по усмотрению преподавателя).

При оценке учитываются:

            - активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;

            - участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;

Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры.

 

4.2.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.