Тип проекта: информационно-ознакомительный — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тип проекта: информационно-ознакомительный

2019-12-19 183
Тип проекта: информационно-ознакомительный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

Тема: права ребенка

Направление: юридическое

Тип проекта: информационно-ознакомительный

                                                             Выполнил:

Баташева В.А.

группа ПД-13-19                                                                               

                                                                                 Наставник:

Семёнкина Ю.В.

Преподаватель ОПД

                                                                                                   

 

 

Челябинск, 2020 учебный год

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Права ребенка в международном обществе……………………………………………………………………….…5

1.1. Декларация о правах ребенка ….…………………………………………...………………………………....………………5

1.2. Основные положения Конвенции о правах детей……...……………...………………………………...……...…8

Глава 2. Права ребенка в Российском законодательстве………………………………………………….………………10

Глава 3. Способы защиты прав и свобод детей……………………………………………………………………….…………12

1.Защита в судебном порядке…………………………………………………………………………………………………………12

2.Защита в административном порядке…………………………………………………………………..…………………….13

Анкетирование учащихся и социологический опрос…………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………15

Приложение. Информационно - правовая памятка «Права даны тебе для жизни»……………………….16

Приложение. Социологический опрос……………………………………………………………………………………………….18

 


 

Введение

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? К сожалению, встречаются случаи нарушения прав ребенка в семье и в образовательных учреждениях.

           Чаще всего дети пытаются самостоятельно или при помощи друзей защитить свои права, иногда переоценивают свои возможности, что приводит к нарушению закона. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.

Гипотеза: Я думаю, что не каждый ребенок знает, какие права он имеет и как их защитить в той или иной ситуации.

Объект исследования: учащиеся 6-х и 7-х классов

Предмет исследования: Права ребенка в обществе

Цель проекта: Исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного кодекса и Декларации прав ребенка.

Задачи:

1. Изучить Декларацию прав ребёнка

2. Изучить Конвенцию о правах ребёнка

3. Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей

4. Провести социологический опрос

5. Выявить уровень знаний своих прав и способов их защиты.

6. Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей.

7. Выяснить, какие организации могут помочь подростку в защите своих прав.

8. Воспитывать уважение к правам и обязанностям человека.

9. Создать правовую памятку: «Как защитить свои права?»

 

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, знакомство с правовыми документами, в том числе Конвенцией ООН о правах ребенка. Опрос учащихся. Сбор справочной информации для составления памятки.


 

Глава 1. Права ребенка в международном обществе

С рождением, ребенок получает сразу много прав. Эти права нужны ему для выживания, развития и защиты. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, даже самого маленького. Равноправие - это когда права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Среди документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

 

Декларация о правах ребенка

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо и благо общества правам и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, чтобы они признавали и старались соблюдать эти права

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия. Которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

    Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождением право на имя и гражданство.

  Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в коем случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других детей.

 

В развитие этих принципов 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка.

1.2.

Защита в судебном порядке

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Согласно ст. 1, 8, 56 СК РФ, ст. 11 ГК РФ судебная защита гражданских и семейных прав и интересов ребенка является основной формой защиты.

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Заключение

В начале работы я выдвинула гипотезу, что не все дети хорошо знают свои права и к кому можно обратиться за помощью. Мои предположения подтвердились. В ходе работы убедилась, что данная тема весьма актуальна. Изучил литературу, провел анкетирование среди учащихся, обработал данные, проанализировал и сделал выводы.

Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.

Для того чтобы ученики знали в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты, составил Информационно-правовую памятку «Права даны тебе для жизни».

Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.

 

Список литературы

§ Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 1. - С. 72-76.

§ Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. - М.: Право ребенка, 2000. - 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ

§ Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.

§ Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. - 2010. - N 1. - С. 12-16.

§ https://minjust.ru/ru/press/news/statya-po-pravam-rebenka

§ https://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/pravo_str/item/3517969

§ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0

 

 

Приложение. Информационно - правовая памятка «Права даны тебе для жизни»

ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· на жизнь;

· на имя, отчество, фамилию;

· на гражданство;

· жить и воспитываться в семье;

· на имущественные права;

· на общение с обоими родителями;

· на защиту;

· на получение содержания от своих родителей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

· перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· совершать мелкие бытовые сделки;

· совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

· совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;

· слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;

· получить основное общее образование (9 классов);

· соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· на участие в детском общественном объединении;

· соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

· быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

· давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:

· помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.

С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· получить паспорт гражданина РФ;

· самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

· требовать отмены усыновления;

· давать согласие на изменение своего гражданства;

· требовать установления отцовства в судебном порядке;

· работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;

· заключать любые сделки с согласия родителей;

· самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;

· участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ:

· выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

· соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

· исключение из школы за совершение правонарушений;

· имущественная ответственность по заключенным сделкам;

· возмещение причиненного труда;

· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)

С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.

С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

· вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;

· работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;

· быть членом кооператива;

· управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;

· быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

· ответственность за административные правонарушения;

· ответственность за совершение всех видов преступлений;

С 17 лет - ОБЯЗАННОСТИ:

· встать на воинский учет;

· пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Как защитить свои права?

1. Родители – главные защитники детей

2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ

3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:

· защита в административном порядке;

· защита в судебном порядке.

 

 

Приложение. Социологический опрос.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

Тема: права ребенка

Направление: юридическое

Тип проекта: информационно-ознакомительный

                                                             Выполнил:

Баташева В.А.

группа ПД-13-19                                                                               

                                                                                 Наставник:

Семёнкина Ю.В.

Преподаватель ОПД

                                                                                                   

 

 

Челябинск, 2020 учебный год

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Права ребенка в международном обществе……………………………………………………………………….…5

1.1. Декларация о правах ребенка ….…………………………………………...………………………………....………………5

1.2. Основные положения Конвенции о правах детей……...……………...………………………………...……...…8

Глава 2. Права ребенка в Российском законодательстве………………………………………………….………………10

Глава 3. Способы защиты прав и свобод детей……………………………………………………………………….…………12

1.Защита в судебном порядке…………………………………………………………………………………………………………12

2.Защита в административном порядке…………………………………………………………………..…………………….13

Анкетирование учащихся и социологический опрос…………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………15

Приложение. Информационно - правовая памятка «Права даны тебе для жизни»……………………….16

Приложение. Социологический опрос……………………………………………………………………………………………….18

 


 

Введение

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? К сожалению, встречаются случаи нарушения прав ребенка в семье и в образовательных учреждениях.

           Чаще всего дети пытаются самостоятельно или при помощи друзей защитить свои права, иногда переоценивают свои возможности, что приводит к нарушению закона. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.