Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-19 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Среди учащихся 6-ого и 7-ого классов было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.
Опрос показал, что большинство учеников (7 класса - 80% и 6 класса 45%) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, самой малой части детей (7 класса – 2% и 6 класса 7%) не интересно знание данной информации. 13% и 30% учащихся из двух классов не знают какие правау них есть, где и как они могли бы защитить их. Не большая часть детей 18% и 7% затрудняются ответить на данный опрос.
Заключение
В начале работы я выдвинула гипотезу, что не все дети хорошо знают свои права и к кому можно обратиться за помощью. Мои предположения подтвердились. В ходе работы убедилась, что данная тема весьма актуальна. Изучил литературу, провел анкетирование среди учащихся, обработал данные, проанализировал и сделал выводы.
Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.
Для того чтобы ученики знали в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты, составил Информационно-правовую памятку «Права даны тебе для жизни».
Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.
|
Список литературы
§ Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 1. - С. 72-76.
§ Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. - М.: Право ребенка, 2000. - 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
§ Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
§ Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. - 2010. - N 1. - С. 12-16.
§ https://minjust.ru/ru/press/news/statya-po-pravam-rebenka
§ https://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/pravo_str/item/3517969
§ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0
Приложение. Информационно - правовая памятка «Права даны тебе для жизни»
ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· на жизнь;
· на имя, отчество, фамилию;
· на гражданство;
· жить и воспитываться в семье;
· на имущественные права;
· на общение с обоими родителями;
· на защиту;
· на получение содержания от своих родителей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
· перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.
С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· совершать мелкие бытовые сделки;
· совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
· совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;
· слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;
· получить основное общее образование (9 классов);
· соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· на участие в детском общественном объединении;
|
· соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.
С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
· быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
· давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:
· помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.
С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· получить паспорт гражданина РФ;
· самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
· требовать отмены усыновления;
· давать согласие на изменение своего гражданства;
· требовать установления отцовства в судебном порядке;
· работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;
· заключать любые сделки с согласия родителей;
· самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;
· участвовать в молодежном общественном объединении.
ОБЯЗАННОСТИ:
· выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
· соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
· исключение из школы за совершение правонарушений;
· имущественная ответственность по заключенным сделкам;
· возмещение причиненного труда;
· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)
С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.
С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
· вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
· работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;
· быть членом кооператива;
· управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;
· быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
· ответственность за административные правонарушения;
|
· ответственность за совершение всех видов преступлений;
С 17 лет - ОБЯЗАННОСТИ:
· встать на воинский учет;
· пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.
ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Как защитить свои права?
1. Родители – главные защитники детей
2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ
3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:
· защита в административном порядке;
· защита в судебном порядке.
Приложение. Социологический опрос.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!