Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-19 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ФТИЗИОПУЛЬМОНОЛОГИИ
для самостоятельной подготовки к практическим занятиям
студентов 4 курса лечебного факультета и ФПИГ
медицинского университета
Витебск, 2016
УДК 616-002.5:616.24:378:37.041(072)
ББК 55.4р30
С 17
Рекомендовано к изданию Центральным учебно-методическим советом ВГМУ
(протокол № _ от «22» ___июня_____ 2016 г.)
Р е ц е н з е н т ы:
Юпатов Г.И., заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н., профессор Витебский государственный медицинский университет.
Генералов И.И., заведующий кафедрой клинической микробиологии, д.м.н., профессор, Витебский государственный медицинский университет.
Будрицкий, А.М.
С 17 Учебно-методическое пособие по фтизиопульмонологии: учебно-метод.пособие / А.М. Будрицкий, Н.С. Правада, В.А.Серёгина, Н.В. Василенко - Витебск: ВГМУ, 2016. – 71 с.
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по фтизиопульмонологии студентов 4-го курса лечебного факультета и ФПИГ медицинского университета во внеаудиторное время. В работе по темам определены цели занятий с методами изучения, материальным оснащением и иллюстративным материалом. Излагаются подробно конкретные вопросы для самостоятельной подготовки и контролю по содержанию каждого практического занятия с указанием литературных источников, что определяет объем знаний и перечень приобретаемых практических навыков в процессе обучения по рассматриваемым темам в соответствии с типовой учебной программой по фтизиопульмонологии, утвержденной Минздравом Республики Беларусь для медицинских ВУЗов в 2016 году.
УДК 616-002.5:616.24:378:37.041(072)
ББК 55.4р30
© Будрицкий А.М., Правада Н.С.,
Серёгина В.А., Василенко Н.В., 2016
© УО «Витебский государственный
медицинский университет», 2016
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: «История развития учения о туберкулезе, эпидемиология туберкулеза, этиология туберкулеза. Диагностика и методы обследования пациентов с туберкулезом (лабораторные, иммунологические методы)».
Продолжительность занятия:
6 часов /270 минут/.
Цель занятия:
- изучить историю развития учения о туберкулезе,
- изучить эпидемиологию туберкулеза, этиологию туберкулеза;
- изучить патогенез и патологическую анатомию туберкулеза, иммунологию туберкулеза;
- изучить диагностику туберкулеза;
- изучить методы обследования пациентов с туберкулезом (лабораторные, иммунологические методы).
Методы изучения: практическая работа в диспансерном отделении противотуберкулезного диспансера.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
И ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Учебные таблицы по методам лабораторной диагностики возбудителя туберкулеза.
2. Инструментарий и типовое оборудование бронхологического кабинета и кабинета аэрозольтерапии.
3. 3.1. ЛОР-инструментарий для исследований и забора патологического материала из бронхов.
3.2. Бронхоскопы.
3.3. Аппарат для аэрозольтерапии и проведения раздражающих ингаляций.
3.4. Прописи раздражающих смесей для провоцирующих ингаляций.
4. Типовое оборудование клинической и бактериологической лабораторий противотуберкулезного диспансера.
5. Микроскопы с лабораторным оборудованием.
6. Наборы мазков мокроты пациентов с туберкулезом, окрашенных по Циль-Нильсену, с различным содержанием МБТ в препаратах.
Термостаты и термокомната.
Набор пробирок с плотными питательными средами Левенштейна-Йенсена, Финна-II и различными вариантами роста МБТ.
Наборы пробирок с плотными питательными средами для определения лекарственной устойчивости МБТ к различным противотуберкулезным препаратам.
Автоматизированная система BACTEC MGIT 960 для ускоренного выявления МБТ и определения чувствительности МБТ к противотуберкулезным препаратам.
Молекулярно-генетические методы исследований (HAIN-тест, GenExpert) для верификации МБТ и определения резистентности к рифампицину и изониазиду в течение 2 суток.
7. Ампулы с туберкулином АТК, ППД-Л, «Диаскинтест».
8. Туберкулиновые шприцы.
9. Прозрачная миллиметровая линейка длиной 100 мм.
10. Дети и стационарные пациенты, которым ранее поставлены туберкулиновые пробы Манту, «Диаскинтест».
11. Учетная форма № 063/у "Карта профилактических прививок".
12. Учетная форма № 112/у "История развития ребенка".
13. Учетная форма № 025/у "Медицинская карта амбулаторного больного".
14. Учетная форма № 064/у "Журнал учёта профилактических прививок".
15. Учетная форма 1-мед/у-10 "Выписка из медицинских документов".
16. Учетная форма № 029/у "Медицинская карта стационарного больного".
17. Учебные таблицы, рисунки с ответными реакциями на туберкулин.
18. Учебная таблица: «Дифференциально-диагностические признаки инфекционной и поствакцинной аллергии».
19. Учебная таблица: «Типы ответных реакций на туберкулин».
20. Набор клинических (обучающих) задач по темам: "Возбудитель туберкулеза. Иммунодиагностика туберкулеза".
21. Мультимедийная презентация «Диаскин-тест».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЯ
1. 1. Исторические сведения и общая патология туберкулеза
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Основные этапы развития учения о туберкулезе.
2. Пути распространения туберкулезной инфекции.
3. Роль социально-экономических факторов в развитии туберкулеза
4. значение эпидемиологических показателей в определении эпидемической ситуации по туберкулезу в различных возрастных группах, среди жителей города и села
5. Таксономия и классификация микобактерий
6. Патогенность и вирулентность микобактерий.
7. Лекарственная устойчивость, генетические основы формирования лекарственной устойчивости. Виды устойчивости:
8. Эпидемиологическое и клиническое значение различных видов и форм микобактерий.
9. Этапы патогенеза первичного туберкулеза.
10. Виды морфологических реакций при туберкулезном воспалении.
11. Остаточные посттуберкулезные изменения и их роль в развитии туберкулеза. Патофизиологические изменения при туберкулезе
12. Факторы неспецифической резистентности к туберкулезу.
13. Противотуберкулезный иммунитет, виды.
14. Методы забора патологического материала для исследования на наличие микобактерий
15. Методы обнаружения микобактерий туберкулеза в мокроте и другом патологическом материале, значение их результатов для диагностики туберкулеза, определения фазы туберкулезного процесса, оценки степени эпидемиологической опасности пациента.
16. Преимущества и недостатки бактериоскопии по Циль-Нильсену.
17. Преимущества и недостатки посева на плотные питательные среды.
18. Преимущества и недостатки молекулярно-генетических методов исследования материала на БК.
19. Достоверные методы диагностики туберкулеза.
20. Методы определения специфической сенсибилизации организма.
21. Дифференциальная диагностика инфекционной и поствакцинальной аллергии по туберкулиновой пробе.
22. Эндоскопические методы исследования.
Литература
Основная:
1. Перельман, М.И. Фтизиатрия / М.И.Перельман, И.В. Богадельникова. М.: Медицина, 2010. 445 с.
2. Организация противотуберкулезной помощи населению: учебное пособие / П.С.Кривонос [и др.]. Минск: Белсэнс, 2011. 144 с.
3. Фтизиатрия: учеб. пособие / И.С. Гельберг [и др.]. Минск: Вышэйш. шк., 2009. 334 с.
Дополнительная:
1. Фтизиатрия: национальное руководство / под ред. М.И.Перельмана. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 512 с.
2. Фтизиопульмонология: учебник для студентов мед. вузов / В.Ю.Мишин [и др.]. Москва: Гэотар-Медиа, 2010. 502 с.
Нормативные правовые акты:
1. Приказ МЗ РБ № 977 от 02.10.2015г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения иммунодиагностики и химиопрофилактики туберкулеза среди детского населения».
2. Приказ МЗ РБ от 22.03.2013 № 377 «Об утверждении руководства по лабораторной диагностике туберкулеза»
3. Приказ МЗ РБ от 23.05.2012г. № 622 «Об утверждении клинического руководства по организации и проведению противотуберкулезных мероприятий в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ФТИЗИОПУЛЬМОНОЛОГИИ
для самостоятельной подготовки к практическим занятиям
студентов 4 курса лечебного факультета и ФПИГ
медицинского университета
Витебск, 2016
УДК 616-002.5:616.24:378:37.041(072)
ББК 55.4р30
С 17
Рекомендовано к изданию Центральным учебно-методическим советом ВГМУ
(протокол № _ от «22» ___июня_____ 2016 г.)
Р е ц е н з е н т ы:
Юпатов Г.И., заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н., профессор Витебский государственный медицинский университет.
Генералов И.И., заведующий кафедрой клинической микробиологии, д.м.н., профессор, Витебский государственный медицинский университет.
Будрицкий, А.М.
С 17 Учебно-методическое пособие по фтизиопульмонологии: учебно-метод.пособие / А.М. Будрицкий, Н.С. Правада, В.А.Серёгина, Н.В. Василенко - Витебск: ВГМУ, 2016. – 71 с.
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по фтизиопульмонологии студентов 4-го курса лечебного факультета и ФПИГ медицинского университета во внеаудиторное время. В работе по темам определены цели занятий с методами изучения, материальным оснащением и иллюстративным материалом. Излагаются подробно конкретные вопросы для самостоятельной подготовки и контролю по содержанию каждого практического занятия с указанием литературных источников, что определяет объем знаний и перечень приобретаемых практических навыков в процессе обучения по рассматриваемым темам в соответствии с типовой учебной программой по фтизиопульмонологии, утвержденной Минздравом Республики Беларусь для медицинских ВУЗов в 2016 году.
УДК 616-002.5:616.24:378:37.041(072)
ББК 55.4р30
© Будрицкий А.М., Правада Н.С.,
Серёгина В.А., Василенко Н.В., 2016
© УО «Витебский государственный
медицинский университет», 2016
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: «История развития учения о туберкулезе, эпидемиология туберкулеза, этиология туберкулеза. Диагностика и методы обследования пациентов с туберкулезом (лабораторные, иммунологические методы)».
Продолжительность занятия:
6 часов /270 минут/.
Цель занятия:
- изучить историю развития учения о туберкулезе,
- изучить эпидемиологию туберкулеза, этиологию туберкулеза;
- изучить патогенез и патологическую анатомию туберкулеза, иммунологию туберкулеза;
- изучить диагностику туберкулеза;
- изучить методы обследования пациентов с туберкулезом (лабораторные, иммунологические методы).
Методы изучения: практическая работа в диспансерном отделении противотуберкулезного диспансера.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
И ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Учебные таблицы по методам лабораторной диагностики возбудителя туберкулеза.
2. Инструментарий и типовое оборудование бронхологического кабинета и кабинета аэрозольтерапии.
3. 3.1. ЛОР-инструментарий для исследований и забора патологического материала из бронхов.
3.2. Бронхоскопы.
3.3. Аппарат для аэрозольтерапии и проведения раздражающих ингаляций.
3.4. Прописи раздражающих смесей для провоцирующих ингаляций.
4. Типовое оборудование клинической и бактериологической лабораторий противотуберкулезного диспансера.
5. Микроскопы с лабораторным оборудованием.
6. Наборы мазков мокроты пациентов с туберкулезом, окрашенных по Циль-Нильсену, с различным содержанием МБТ в препаратах.
Термостаты и термокомната.
Набор пробирок с плотными питательными средами Левенштейна-Йенсена, Финна-II и различными вариантами роста МБТ.
Наборы пробирок с плотными питательными средами для определения лекарственной устойчивости МБТ к различным противотуберкулезным препаратам.
Автоматизированная система BACTEC MGIT 960 для ускоренного выявления МБТ и определения чувствительности МБТ к противотуберкулезным препаратам.
Молекулярно-генетические методы исследований (HAIN-тест, GenExpert) для верификации МБТ и определения резистентности к рифампицину и изониазиду в течение 2 суток.
7. Ампулы с туберкулином АТК, ППД-Л, «Диаскинтест».
8. Туберкулиновые шприцы.
9. Прозрачная миллиметровая линейка длиной 100 мм.
10. Дети и стационарные пациенты, которым ранее поставлены туберкулиновые пробы Манту, «Диаскинтест».
11. Учетная форма № 063/у "Карта профилактических прививок".
12. Учетная форма № 112/у "История развития ребенка".
13. Учетная форма № 025/у "Медицинская карта амбулаторного больного".
14. Учетная форма № 064/у "Журнал учёта профилактических прививок".
15. Учетная форма 1-мед/у-10 "Выписка из медицинских документов".
16. Учетная форма № 029/у "Медицинская карта стационарного больного".
17. Учебные таблицы, рисунки с ответными реакциями на туберкулин.
18. Учебная таблица: «Дифференциально-диагностические признаки инфекционной и поствакцинной аллергии».
19. Учебная таблица: «Типы ответных реакций на туберкулин».
20. Набор клинических (обучающих) задач по темам: "Возбудитель туберкулеза. Иммунодиагностика туберкулеза".
21. Мультимедийная презентация «Диаскин-тест».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЯ
1. 1. Исторические сведения и общая патология туберкулеза
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!