I этап. Подготовительный - апрель – май. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I этап. Подготовительный - апрель – май.

2019-09-26 149
I этап. Подготовительный - апрель – май. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

v проведение инструктивных совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной и реабилитационной работе по подготовке учреждения к летнему сезону;

v издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;

v внесение дополнений  (по мере необходимости);

v подготовка методического материала для работников, проведение теоретических и практических занятий с педагогами;

v составление необходимой документации;

v подготовка материально-технической базы.

II этап. Организационный – ежемесячно

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

v встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

v реализация проекта «Оранжевое лето»;

v знакомство с правилами жизнедеятельности;

III этап. Практический – июнь, июль, август

Основной деятельностью этого этапа является:

v реализация основной идеи;

v вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

v работа творческих мастерских;

v дела по плану;

v методическая работа с воспитателями и другими специалистами

Организационный этап:

Знакомство с режимом работы и его правилами;

Основной этап:

v Трудовые и иные дела по плану;

v Досуговые мероприятия;

v Методическая работа с педагогами.

IV этап. Аналитический – ежемесячно

Основной идеей этого этапа является:

v подведение итогов;

v выработка перспектив деятельности;

v сбор отчетного материала;

v анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней программы в будущем.

Закрытие летней кампании;

v Обобщение итогов деятельности;

v Сбор отчетного материала;

v Выпуск фотодневника.

Условия реализации проекта.

Нормативно-правовые условия:

v Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

v Устав учреждения.

v Положение о летней оздоровительной кампании.

v Режим дня.

v Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

v Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.

v Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

v Приказы Управления СЗН.

v Должностные инструкции работников.

v Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

v Заявления от родителей.

v Правила приема и выбытия детей.

Материально-технические условия предусматривают:

Применение                                                                                                  

Источник финансирования и материальная база                                   

Ответственные:

1. Володина Е.В.

2. Курамшина Л.П.

3. Тарарухина О. Е.

4. Петрунина Ю.Н.

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, музыкальный зал, сенсорная комната.

Материальная база учреждения.  

v Спонсорские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

v Спортивная площадка.

v Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды).

v Площадка для проведения игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания.

v Актовый зал.

v Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской.

v Медицинский кабинет.

Медицинский контроль:

Столовая.

Завтрак, обед, полдник, ужин

Комнаты гигиены.

Туалеты, раздевалки.

 

Методические условия предусматривают:

v наличие необходимой документации, программы, планы;

v проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала работы;

v коллективные творческие дела;

v творческие мастерские;

v индивидуальная работа;

v тренинги;

v деловые и ролевые игры.

Педагогические  условия:

v соответствие направления и формирования работы целям и задачам по созданию условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях Центра;

v отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

v единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта ожидается:

v Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

v Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

v Получение участниками реабилитационного процесса умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

v Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

v Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

v Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

v Расширение кругозора детей.

v Повышение общей культуры подопечных, привитие им социально-нравственных норм.

v Личностный рост подопечных.

Список используемой литературы:

v Григоренко Ю. Н., Кострецова, У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

v Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

v Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

v Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С. И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

v Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С. А.

v Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О. Г., Кириллова Т. А.

v Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

v Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

v Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.

v Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002.

v Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А.) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы.

v Материалы журналов «ПедСовет» 2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001.

v О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997.

v Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998.

v Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

v Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

v Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

v Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

v Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

Распорядок дня.

ПОДЪЕМ, УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ 8.45 – 9.00
ЗАРЯДКА 9.00 – 9.15
ЗАВТРАК 9.15 – 9.30
ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ 9.30 - 10.30
ИНДИВИДУАЛНЫЕ, ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 10.30 – 11.30
ПРОГУЛКА 11.30 – 12.45
ОБЕД 13.00 – 13.30
ТИХИЙ ЧАС 13.30 – 16.00
ПОЛДНИК 16.00 – 16.15
ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ 16.15 – 18.00
УЖИН 18.00 – 18.15
ПРОГУЛКА 18.15 – 19.30
ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ 19.45 – 20.30
ПОЗДНИЙ УЖИН 20.30 – 20.45
ПОДГОТОВКА КО СНУ 21.00 – 21.30
СОН (младшие) 21.30 – 8.45
СОН (старшие) 22.00 – 8.45

Тематические дни и традиции.

v День Защиты детей.

v Поездка в цирк, кинотеатр, театр.

v "Мы за здоровый образ жизни".

v Закаливание на зеленой травке.

v Игра в боулинг.

v Экскурсии в музеи города Луховицы и т.д.

v Спартакиада.

v Экологические мероприятия.

v Путешествие в зоопарк.

v Проведение праздников

Система самоуправления.

v Специфика проекта подразумевает создание определенного информационного поля деятельности.

v Народный форум – орган самоуправление, отвечающий за информированность детей, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни группы и жизни учреждения в целом. Это линейка и общее собрание.

v Экран дня – стенд, отображающий жизнь детей сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

v Рейтинг – результат деятельности групп или индивидуальные достижения.

v СМИ – это корреспонденты, готовящие репортажи о событиях учреждения (мультимедийные презентации), фото - и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Беседы

Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

 

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня

На летний период

Название Время Ответственный
Утро: Звуковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Дыхательная гимнастика, профилактика осанки, плоскостопия. Пальчиковая гимнастика. в соответствии с возрастом и режимом Воспитатели, медицинские работники  
Прогулка: - солнечные, воздушные ванны; - совместная двигательная деятельность; - музыкальная деятельность; - дидактические игры по ОБЖ, ПДД; - подвижные игры, физ. упражнения, элементы спортивных игр; - дыхательная гимнастика; в соответствии с возрастом и режимом Воспитатели, руководитель по физической культуре  
После прогулки: - обливание ног. в соответствии с возрастом и режимом Медицинские работники
После дневного сна: - «гимнастика пробуждения»; - корригирующая гимнастика; - воздушные ванны; - профилактика плоскостопия (массажные дорожки); - профилактика нарушений осанки; - пальчиковая гимнастика; в соответствии с возрастом и режимом Воспитатели, медицинские работники    
Вечерняя прогулка: - физ. упражнения; - подвижные игры. в соответствии с возрастом и режимом Воспитатели, руководитель по физической культуре

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.