Оздоровительного и воспитательного направления. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оздоровительного и воспитательного направления.

2019-09-26 154
Оздоровительного и воспитательного направления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оздоровительного и воспитательного направления.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Название:

Проект  «Оранжевое лето» - реабилитация несовершеннолетних в летний период

2.Наименование организации заявитель: ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН»

3. Адрес, телефон: Московская область, Луховицкий район, с. Матыра, ул. Школьная, дом 12; телефон 63-6-24-42

Авторы проекта

Володина Е.В. – заведующий ОД и СР

Площадка проекта:

Основной площадкой проекта и организацией, реализующей ее составляющие, является ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН»

Цель проекта:  

Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей в летний период через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи:

v дать навыки живого межличностного и коллективного общения;

v расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;

v формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;

v развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми;

v развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;

v развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;

v обучить социальному проектированию;

v вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;

v тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую

позицию.

 

 

Исполнители:

35 детей в возрасте от 3 до 18 лет, 18 педагогов, 3 повара, 4 младших помощника воспитателя, 5 медицинских работников.

Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

v коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;

v дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры; 

v творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Труд», «Культура», «Мир», «Человек».

Техническое оснащение:

спортивная площадка, актовый зал, столовая, кабинеты учреждения.

Сроки реализации проекта:

июнь, июль, август.

Основные заповеди в реализации проекта:

v Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть выбор.

v Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу.

v Товарищ по творчеству - это звучит гордо. Товарищи всех дел соединяйтесь!

v Это здорово, если мы все вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги.

 

 

  Аналитическая справка о реализации проекта  прошлых лет.

Анализ работы оздоровительной группы  прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Для реализации проекта по организации летнего отдыха были определены приоритетные два направления: оздоровление и развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.

Ежегодно в летнее время проходило реабилитацию около 35  воспитанников   от 3 до 18 лет. Проект   включает творческие, развивающие и подвижные игры, организацию коллективных творческих дел, выполнение заданий по физической подготовке и закаливанию организма.

Цель: раскрытие творческой индивидуальности ребенка в социальных взаимоотношениях.

Задачи ставились следующие:

создание условий для отдыха и развития детей в летний период;

охрана жизни и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости и повышение выносливости детского организма, витаминизация организма;

формирование гигиенических навыков и привычек, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие;

формирование трудовых умений и навыков, желания трудиться.

В учреждении  дети были заняты досуговой и общественно-полезной деятельностью. Питание было качественное и калорийное.

Воспитанники посещали  музеи, театры, кинотеатры, развлекательные центры г. Луховицы, Москвы и Московской области, г. Рязани, Рязанской области, г. Коломны и Коломенского района, г. Зарайска и Зарайского района. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений в газете «Маленькая страна». Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Воспитательно-реабилитационный процесс создавал условия для самоанализа и саморазвития каждого из детей. Многие подопечные выражают желание  посещать каждый год учреждение, так как детям было интересно.

Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив специалистов и подопечные  пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили обогатить содержание и изменить некоторые правила.

Введение.

Приближается лето – пора отдыха детей. Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное самого себя.

Летняя реабилитация в учреждении  – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Она   дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание проекта организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение пребывания в Центре творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Пояснительная записка.

В условиях социозащитного учреждения, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Учреждение  призвано создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Оно является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Группа является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

У каждого ребенка свои планы на лето. И именно в таком учреждении как наше выявляется самоценность каждого воспитанника, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.

Ежегодно для детей открываются двери «Маленькой страны».  Обязательным является привлечение   ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».

Центром воспитательной работы является ребенок и его стремление к реализации его возможностей. Пребывание здесь для каждого – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает проект    «Оранжевое лето». В нашем учреждении мы каждый день устраиваем какой-нибудь праздник, так как он превращает череду будней в незабываемые впечатления. Праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным - наша задача. Он  видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.

Проект  «Оранжевое лето» рассчитана от 1 до 3 месяцев  и предполагает много интересных мероприятий. В реализации проекта принимают участие дети и взрослые. Комплектование групп  осуществляется с учетом возраста и интересов детей. В учреждении формируется 2 группы (по возрастам) по 12-13 человек:

Девиз: «Никогда не унывать! Все пройти и все узнать!»

Над реализацией проекта работает педагогический коллектив учреждения, медицинский персонал.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах группы, городских и иных мероприятиях.

К реализации проекта активно привлекаются родители и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Разработка данной проекта организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

актуальностью задач гражданского воспитания, обозначенных в комплексной программе   «Маленькая страна»;

повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей;

модернизацией старых форм воспитательно-реабилитационной  работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы «Маленькая страна» в учреждении.

Данный проект по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  Центра.

По продолжительности проект является краткосрочным, т. е. реализуется в течение летнего периода времени.

 

 Цели и задачи проекта

Цель:

v организация отдыха и оздоровления детей определенных категорий  в летний период.

Эта цель обусловила постановку конкретных задач:

v Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

v Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

v Формирование у подопечных навыков общения и толерантности.

v Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности.

v Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

v Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

v Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

v Развитие и укрепление связей Центра, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

Условия реализации проекта.

v Предоставление возможности свободного выбора отрядов занятий по интересам.

v Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах.

v Создание благоприятного психологического микроклимата в группах.

v Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку.

v Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

Сроки и условия пребывания.

Проект реализуется в течение одного летнего периода. Основной состав – это дети в возрасте от 3 лет до18 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Критерии эффективности проекта.

v благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

v удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

v желание участвовать в жизни Центра в дальнейшем;

v проявление инициативы детей в организации досуга;

v внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

v укрепление здоровья воспитанников;

v развитие творческой активности каждого ребенка;

v укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Материальное обеспечение

Наименование Применение Источник финансирования и материальная база
Три  кабинета учреждения   Комната отдыха, игровые комнаты, сенсорная комната Материальная база учреждения. Спонсорские средства (при наличии)
Методический кабинет Творческая мастерская педагогов Материальная база учреждения
Спортивная площадка Линейка, проведение игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база учреждения
Территория учреждения  Дела группы, игры-путешествия Материальная база учреждения
Актовый зал Праздничные мероприятия и концерты Материальная база учреждения
Столовая Завтрак, обед, полдник, ужин, поздний ужин Материальная база учреждения

Технические средства:

Аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);

Фотоаппарат.

Информационное обеспечение:

Журналы «Воспитание школьника»; «Читаем, учимся, играем»; «Праздник»; 

«Народное образование»; «Классный руководитель»; «Пед.Совет»; «Воспитательная работа в школе»; «Сельская школа»;

Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» Ярославль «Академия развития», 2000 г.

Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1998 г.

Коротков И.М. «Подвижные игры детей» М. «Советская Россия» 1987г.

В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г.

З.И. Равикович «В свободную минуту» Барнаул 1996 г.

Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г.

К. Поломис «Дети в пионерском лагере» М. 1989 г.

Н.В. Чудакова «Праздники для детей и взрослых» ООО «Изд.АСТ» 2000 г

О.Н. Казак «Путешествие в страну игр». Союз СП 1992 г. и т.д.

Организация питания.

Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В учреждении  созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.

Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, бойлером, холодильными камерами.

Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник, ужин, поздний ужин).

При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

Время и место проведения

В учреждении  организуется в течение летнего периода времени – с 01 июня по 31 августа, на базе ГКУСО МО «Луховицкий СРЦН.

 

Реализация проекта

Проект реализуют: заведующий ОДиСР, педагоги, медицинские сотрудники.

Работа с воспитателями:

Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

Методическая помощь воспитателям.

Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Учет пожеланий воспитателей, медицинского персонала по проведению мероприятий для детей.

Работа с воспитателями:

Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Оказание методической помощи воспитателям  по работе с детьми

Предполагаемые результаты.

v Общее оздоровление детей.

v Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

v Творческий рост детей.

v Максимальная ступень самореализации каждого.

v Творческий рост педагогов.       

v Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.          

v Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

Содержание и формы реализации.

Проект «Оранжевое лето»  как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:  
Физкультурно-оздоровительное
Художественно-творческое
Досуговое
Трудовое  
Нравственно-патриотическое
Эстетическое
Профилактическое
Социальное  
Экологическое  

Задачи:

v Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в Центре.

v  Обучение приемам и методам оздоровления организма.

v Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности.

v Привитие навыков к здоровому образу жизни.

v Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой, проявление интереса к походам по родному краю.

v Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.

v Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства.

Содержание деятельности:

v Утренняя зарядка.   

v Веселые старты».

v День Здоровья.

v День бегуна.

v День прыгуна.

v Соревнования по футболу Спартакиада.

v «Час игры», походы, велопоходы.

Художественно-творческое.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности  является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

v Изобразительная деятельность (оформление газеты «Маленькая страна», конкурс стенгазет и рисунков «А у нас в «Маленькой стране…»).

v Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»).

v Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»).

v Праздники («Здравствуй, «Маленькая страна!»).

v Выставки и т.д.

Досуговое

Задачи досуговой деятельности:

v Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

v Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в ГКР.

Виды досуговой деятельности:

v развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

v отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

 

Трудовое

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

v Трудовая бригада «220 Вольт».

v Бытовой самообслуживающий труд.

Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей включает дежурство по столовой, уборку мусора на прилегающей территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в комнатах, кабинетах, в которых они занимаются.

Задачи:

v Вовлечение детей в трудовую деятельность.

v Развивать способности видеть прекрасное в озеленении учреждения, города, района.

v Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.

v Воспитывать любовь к родной природе.

v Развивать навыки по уходу за растениями.

Содержание деятельности:

v Трудовые десанты по уборке территории.

v Выставка поделок.

v Выставка рисунков.

Экологическое

Задачи:

v Обеспечение «экологизации» ГКР в развивающих, воспитывающих целях.

v Расширение представлений о многомерности мира.                                                                                                         

v Формирование активной позиции детей в решении экологических проблем.                                               

v Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.                  

v Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

Содержание деятельности:

v День экодвижения. 

v Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта. 

v День экологической прессы (конкурсная программа).   

v Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

Задачи экологической деятельности:

v воспитать бережное отношение к природе;

v повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;

v уровень экологической культуры детей.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности КГР.

Задачи эстетической деятельности:

v Пробуждать в детях чувство прекрасного;

v Формировать навыки культурного поведения и общения;

v Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в ГКР можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

v Посещение театров, кинотеатров, музеев;

v Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый».

v Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».

Социальное.

Основные формы работы

v Экологический десант.

v «Зеленый патруль».

v Участие в экологических акциях.

v Художественно – творческая деятельность и т.д.

v

 

Механизм реализации проекта

Условия реализации проекта.

Нормативно-правовые условия:

v Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

v Устав учреждения.

v Положение о летней оздоровительной кампании.

v Режим дня.

v Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

v Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.

v Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

v Приказы Управления СЗН.

v Должностные инструкции работников.

v Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

v Заявления от родителей.

v Правила приема и выбытия детей.

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, музыкальный зал, сенсорная комната.

Материальная база учреждения.  

v Спонсорские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

v Спортивная площадка.

v Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды).

v Площадка для проведения игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания.

v Актовый зал.

v Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской.

v Медицинский кабинет.

Медицинский контроль:

Столовая.

Завтрак, обед, полдник, ужин

Комнаты гигиены.

Туалеты, раздевалки.

 

Методические условия предусматривают:

v наличие необходимой документации, программы, планы;

v проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала работы;

v коллективные творческие дела;

v творческие мастерские;

v индивидуальная работа;

v тренинги;

v деловые и ролевые игры.

Педагогические  условия:

v соответствие направления и формирования работы целям и задачам по созданию условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях Центра;

v отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

v единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта ожидается:

v Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

v Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

v Получение участниками реабилитационного процесса умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

v Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

v Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

v Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

v Расширение кругозора детей.

v Повышение общей культуры подопечных, привитие им социально-нравственных норм.

v Личностный рост подопечных.

Список используемой литературы:

v Григоренко Ю. Н., Кострецова, У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

v Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

v Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

v Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С. И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

v Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С. А.

v Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О. Г., Кириллова Т. А.

v Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

v Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

v Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.

v Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002.

v Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А.) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы.

v Материалы журналов «ПедСовет» 2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001.

v О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997.

v Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998.

v Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

v Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

v Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

v Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

v Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

Распорядок дня.

ПОДЪЕМ, УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ 8.45 – 9.00
ЗАРЯДКА 9.00 – 9.15
ЗАВТРАК 9.15 – 9.30
ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ 9.30 - 10.30
ИНДИВИДУАЛНЫЕ, ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 10.30 – 11.30
ПРОГУЛКА 11.30 – 12.45
ОБЕД 13.00 – 13.30
ТИХИЙ ЧАС 13.30 – 16.00
ПОЛДНИК 16.00 – 16.15
ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ 16.15 – 18.00
УЖИН 18.00 – 18.15
ПРОГУЛКА 18.15 – 19.30
ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ 19.45 – 20.30
ПОЗДНИЙ УЖИН 20.30 – 20.45
ПОДГОТОВКА КО СНУ 21.00 – 21.30
СОН (младшие) 21.30 – 8.45
СОН (старшие) 22.00 – 8.45

Тематические дни и традиции.

v День Защиты детей.

v Поездка в цирк, кинотеатр, театр.

v "Мы за здоровый образ жизни".

v Закаливание на зеленой травке.

v Игра в боулинг.

v Экскурсии в музеи города Луховицы и т.д.

v Спартакиада.

v Экологические мероприятия.

v Путешествие в зоопарк.

v Проведение праздников

Система самоуправления.

v Специфика проекта подразумевает создание определенного информационного поля деятельности.

v Народный форум – орган самоуправление, отвечающий за информированность детей, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни группы и жизни учреждения в целом. Это линейка и общее собрание.

v Экран дня – стенд, отображающий жизнь детей сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

v Рейтинг – результат деятельности групп или индивидуальные достижения.

v СМИ – это корреспонденты, готовящие репортажи о событиях учреждения (мультимедийные презентации), фото - и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Беседы

Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

 

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня

На летний период

Название Время Ответственный
Утро: Звуковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Дыхательная гимнастика, профилактика осанки, плоскостопия. Пальчиковая гимнастика. в соответствии с возрастом и режимом Воспитатели, медицинские работники  
Прогулка: - солнечные, воздушные ванны; - совместная двигательная дея

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.258 с.