Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы аргументировано выбрать номинальную частоту вращения, нужно знать, на что она влияет. Выбор высокой номинальной частоты вращения приводит как к положительным следствиям, так и к отрицательным.
Чем выше номинальная скорость вращения двигателя, тем:
1) Меньше его размеры и масса: D 2 l = kP /(B d An).
2) Лучше условия охлаждения машины (при самовентиляции, когда вентилятор находится на валу электродвигателя).
3) Больше размеры редуктора, пропорциональные передаточному отношению.
4) Меньше срок службы подшипников;
Одной из единиц измерения срока службы подшипников является число оборотов внутреннего (подвижного кольца) [в миллионах оборотов]. И чем выше частота вращения, тем меньше срок службы в часах.
5) Выше уровень потерь в стали и механических потерь, т.е. ниже КПД.
Потери в стали зависят от частоты перемагничивания в степени 1,3-1,5, а частота перемагничивания пропорциональна частоте вращения.
Механические потери пропорциональны квадрату частоты вращения.
6) Хуже условия коммутации в КДПТ.
7) Больше длительность переходных процессов (ниже быстродействие).
Сравним тихоходный (предельный случай – безредукторный) и быстроходный двигатель.
Чтобы переходный процесс закончился, необходимо сообщить системе (или израсходовать запасенную ранее) кинетическую энергию: J W2/2.
У тихоходного двигателя момент инерции J выше: J = k * M x, где х = 1...1,66 [48].
Это вносит вклад, снижающий быстродействие. Однако скорость вращения W многократно ниже – а вот это вносит вклад, повышающий быстродействие. Этот вклад оказывает большее влияние на быстродействие и в итоге суммарный вклад улучшает быстродействие для тихоходных машин.
8) Выше центробежные силы и механические напряжения во вращающихся частях.
|
Этот фактор ограничивает предельно допустимую частоту вращения ротора.
Поскольку центробежная сила зависит не только от частоты вращения, но и от диаметра ротора, ограничивается окружная скорость V [м/сек]:
V= D W/2
Для авиационных электрических машин предельная окружная скорость допускается выше на 20-40%, чем у машин общего применения и составляет 60 м/сек [21].
Это объясняется тем, что срок службы авиационных машин во много раз меньше срока службы машин общего применения, вследствие чего для них могут быть допущены и большие механические напряжения во вращающихся частях и больший износ подшипников [21].
Выводы
Если основным критерием при выборе ЭД является минимум массы (а на ЛА это именно так), то выбирается быстроходный двигатель.
При одной и той же скорости движения исполнительного механизма совокупная масса электродвигателя с наибольшей допустимой номинальной скоростью вращения и системы передач с наибольшим передаточным отношением будет меньше, чем совокупная масса электродвигателя с меньшей номинальной скоростью вращения и системы передач с меньшим передаточным отношением.
Если основным критерием является, быстродействие, то целесообразно применять тихоходные двигатели.
Когда быстродействие востребовано? Переходные режимы – это пуск и торможение. В этих режимах наблюдаются повышенные потери. Если режим работы двигателя повторно-кратковременный, то частота включений высока, потери энергии – большие. Здесь быстродействие востребовано.
Обычно скорость вращения авиационных электродвигателей лежит в пределах 4000-12000 об/мин.
Для привода масло-, бензонасосов применяются электродвигатели с номинальной скоростью 2500 об/мин.
Электродвигатели для привода компрессоров могут иметь скорость 12000-15000 об/мин [21].
Отметим, что выбор номинальной скорости двигателя осуществляется параллельно с выбором передаточного отношения системы передач, поскольку эти два параметра взаимосвязаны при фиксированной скорости движения механизма. Выбор этих двух величин электропривода должен производиться на основе технико-экономического сравнения нескольких его вариантов.
|
В общем случае с учетом номинальных скоростей серийно выпускаемых двигателей для ЛА обычно выбирают двигатели с номинальной частотой вращения от 5000 до 10000 об/мин.
Выбор системы передач
Выбор системы передач обычно осуществляется после выбора номинальной частоты вращения двигателя W.
В этом случае общее передаточное отношение механической передачи определяется следующим образом:
i = W/Wм, i =W/ V м
На ЛА, как правило, механическая передача разбивается на звенья.
При выборе отдельных звеньев и кинематической схемы механической передачи в целом учитываются следующие факторы:
- необходимость обеспечения равенства i = i 1·i2·….· in;
- необходимость согласования оси двигателя и оси механизма;
- обеспечение требуемого направления вращения (движения) рабочего органа механизма;
- оценка условий размещения механической передачи на объекте и возможности размещения передачи в общем с ЭД корпусе;
- возможность резервирования;
- возможность самоторможения;
- необходимость обеспечения высокого КПД.
Основные потери в механической передаче представляют собой потери на трение.
Как мы показали ранее, от величины потерь зависит величина требуемой мощности двигателя (а следовательно, его размеры и масса).
Основные факторы, от которых зависят потери в механической передаче:
- типы редукторов, примененных в механической передаче, и их конструкция;
- передаточные отношения редукторов.
В общем случае, выбор передаточного отношения системы передач осуществляется параллельно с выбором номинальной скорости двигателя, поскольку эти два параметра взаимосвязаны при фиксированной скорости движения механизма. Выбор этих двух величин электропривода должен производиться на основе технико-экономического сравнения нескольких его вариантов.
В случае напряженного режима работы с частыми пусками и остановами номинальная скорость и передаточное отношение редуктора определяет продолжительность переходных процессов, что влияет на производительность рабочей машины [15].
6.9. Учет требований по регулированию частоты вращения
|
Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на искусственной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения.
В этом случае потери электроэнергии на искусственной характеристике сравнительно невелики, так как малО время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках. Поэтому, благодаря простоте реализации метода регулирования скорости путём изменения сопротивления в цепи ротора, такие электроприводы нашли наиболее широкое применение в крановых системах, и сейчас составляют основную часть находящихся в эксплуатации и выпускаемых промышленностью электроприводов.
В то же время растет число электроприводов с плавным регулированием скорости, в первую очередь к ним относятся электроприводы по системам "тиристорный преобразователь - двигатель постоянного тока" (ТП-Д) и "преобразователь частоты - асинхронный двигатель" (ПЧ-АД).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!