Копия соответствующего решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа направляется заявителю. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Копия соответствующего решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа направляется заявителю.

2019-12-18 74
Копия соответствующего решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа направляется заявителю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на участке недр местного значения, предоставленном в пользование в соответствии с настоящей статьей, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Статья 15.7. Добыча подземных вод садоводческими некоммерческими товариществами и (или) огородническими некоммерческими товариществами

 

1. Садоводческое некоммерческое товарищество и (или) огородническое некоммерческое товарищество в соответствии со статьей 19.2 Закона Российской Федерации "О недрах" осуществляют добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных товариществ без проведения геологического изучения недр, проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также без представления доказательств того, что данные товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. Добыча подземных вод должна осуществляться с соблюдением правил охраны подземных водных объектов, а также основных требований по рациональному использованию и охране недр.

2. Добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческого некоммерческого товарищества и (или) огороднического некоммерческого товарищества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

 

Статья 16. Основания отказа в предоставлении права пользования участками недр местного значения

Решение об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в следующих случаях:

1) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 08.05.2009 N 70-оз;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.03.2015 N 23-оз;

5) при предоставлении данному заявителю права пользования недрами не будут соблюдены антимонопольные требования.

 

Статья 17. Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения

 

1. В соответствии с федеральным законодательством право пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии предоставляется по результатам аукциона.

2. Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии, в том числе порядок формирования аукционных комиссий, требования к содержанию заявки на участие в аукционе, определяется Правительством автономного округа.

3. За участие в аукционе на право пользования участками недр местного значения всеми участниками аукциона уплачивается соответствующий сбор. Сумма сбора за участие в аукционе устанавливается исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов и указывается в условиях проведения аукциона.

Сумма сбора за участие в аукционе поступает в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. В условия аукционов на право пользования участками недр местного значения могут включаться, кроме основных условий пользования недрами, условия:

1) о необходимости обязательных согласований размещения объектов в границах выставляемого на аукцион участка недр местного значения с уполномоченными представителями коренных малочисленных народов, если выставляемый на аукцион участок недр местного значения находится в границах территории традиционного природопользования (родового угодья);

2) о компенсации лицам из числа коренных малочисленных народов за ущерб, причиненный территориям традиционного природопользования (родовым угодьям) в процессе пользования недрами, с определением форм и объемов такой компенсации;

3) о требованиях к опыту ведения работ, связанных с пользованием недрами, участниками таких аукционов, наличии лицензий на соответствующие виды работ, связанных с пользованием недрами, либо заключенных договоров о проведении специализированных видов работ с организациями, имеющими разрешения на их осуществление, а также требованиях к наличию трудовых, финансовых и производственных ресурсов, необходимых для пользования недрами;

4) об осуществлении мероприятий в области охраны окружающей среды и экологического мониторинга;

5) о возмещении затрат на геологическое изучение участка недр местного значения, выставляемого на аукцион на право пользования недрами.

5. Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения является размер разового платежа за право пользования участком недр платежа за пользование недрами.

6. В случае, если для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения допущена одна заявка, такой участок недр предоставляется в пользование заявителю на условиях данного аукциона при условии уплаты им стартового размера разового платежа за пользование недрами.

 

Статья 18. Оформление права пользования участками недр местного значения

 

1. Предоставление участков недр местного значения в пользование оформляется в соответствии с федеральным законодательством специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

2. Лицензия на пользование недрами выдается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

3. Включаемые в лицензию на пользование недрами условия пользования недрами не должны противоречить условиям аукциона в случае, если участок недр местного значения был предоставлен по его результатам.

4. С владельцем лицензии на пользование недрами может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования участком недр местного значения, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

 

Статья 19. Содержание лицензии на пользование недрами

 

1. В соответствии с федеральным законодательством лицензия на пользование недрами и ее неотъемлемые составные части в зависимости от вида пользования недрами должны содержать:

1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;

2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;

3) указание границ участка недр местного значения, предоставляемого в пользование;

4) указание границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);

6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;

7) согласованный уровень добычи полезных ископаемых, указание собственника добытого полезного ископаемого;

8) сроки представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О недрах" в фонд геологической информации автономного округа федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонд геологической информации автономного округа;

9) условия выполнения требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды;

10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

2. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 25.02.2016 N 18-оз.

 

Статья 20. Государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами

 

1. Лицензия на пользование недрами подлежит в течение трех рабочих дней с даты подписания руководителем уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа регистрации в реестре, ведение которого реестрах, ведение которых осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

2. Лицензия на пользование недрами вступает в силу с даты государственной регистрации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа.

3. После регистрации лицензии на пользование недрами уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа один экземпляр лицензии выдает пользователю недр (владельцу лицензии), а второй экземпляр направляет в архив уполномоченного исполнительного органа государственной власти фонд геологической информации автономного округа.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа не позднее пяти календарных дней с даты государственной регистрации лицензии на пользование недрами направляет копию титульного листа лицензии в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, и территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.

 

Статья 21. Изменение условий лицензии на пользования недрами

 

1. Условия пользования недрами, закрепленные предусмотренные в лицензии на пользование недрами, сохраняют свою силу в течение срока действия лицензии и могут быть пересмотрены по соглашению пользователя недр и уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставившего право пользования недрами.

2. Возможность изменения условий действующей лицензии на пользование недрами рассматривается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании обращения пользователя недр (владельца лицензии) , органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, информации уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) при наличии обоснования изменения условий лицензии на пользование недрами.

 

Статья 22. Переход права пользования участками недр местного значения. Переоформление лицензии на пользование недрами

 

Право пользования участком недр местного значения на территории автономного округа переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом, предусмотренным статьей 17.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

 

Статья 23. Ограничение, приостановление или досрочное прекращение права пользования участками недр местного значения

 

1. Право пользования участками недр местного значения может быть ограничено, приостановлено или досрочно прекращено в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

2. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, обязан приостановить работы, связанные с пользованием недрами, с направлением не позднее трех календарных дней в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа информации о приостановлении работ, причинах и сроках приостановления работ и необходимости ограничения, приостановления или досрочного прекращения права пользования недрами.

3. Процедура ограничения, приостановления или досрочного прекращения права пользования участками недр местного значения определяется Правительством автономного округа.

4. Требования к проведению ликвидационных работ определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органа государственного горного надзора.

5. В случае досрочного прекращения права пользования недрами пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на пользование недрами, до установленного срока прекращения права пользования недрами.

Владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии, при отказе от права пользования недрами, до установленного срока прекращения права пользования недрами.

6. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое право было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии.

 

7. При несогласии с решением об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами пользователь недр может обжаловать его в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

Глава 3. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ, РАЗВЕДКА И ДОБЫЧА

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

МЕСТНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 24. Рациональное использование и охрана недр. Права и обязанности пользователей недр

 

1. Требования к рациональному использованию и охране недр определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также условиями лицензии на пользование недрами.

2. Права и обязанности пользователя недр в зависимости от вида пользования недрами и правового режима недропользования определяются федеральным законодательством и законодательством автономного округа, условиями лицензии на пользование недрами, а также условиями заключаемого заключенного с пользователем недр договора.

3. Пользователь недр в соответствии с федеральным законодательством имеет право:

1) использовать предоставленный ему участок недр местного значения в установленных границах для деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии на пользование недрами;

2) использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, включая принадлежащие ему на праве собственности по условиям лицензии на пользование недрами полезные ископаемые;

3) использовать отходы добычи полезных ископаемых, образовавшиеся в результате деятельности данного пользователя недр, и связанных с ней перерабатывающих производств (если иное не оговорено в лицензии на пользование недрами);

4) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах предоставленных ему горных отводов границах предоставленного ему горного отвода;

5) проводить без дополнительного разрешения все виды геологического изучения недр, связанные с видом пользования недрами, за счет собственных средств в пределах предоставленных ему участков недр местного значения в виде горных отводов;

5) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией на пользование недрами;

6) привлекать на договорных условиях исполнителей отдельных видов работ, имеющих выданные в установленном порядке разрешения и лицензии на ведение конкретных работ;

7) обращаться в органы, предоставившие право пользования недрами, по поводу пересмотра условий лицензии на пользование недрами при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых право пользования недрами было предоставлено;

8) обжаловать в установленном законодательством порядке решения органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

9) осуществлять иные права.

4. Пользователь недр имеет иные права, определенные в лицензии на пользование недрами, не противоречащие действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

5. Пользователь недр в соответствии с федеральным законодательством обязан:

1) соблюдать условия лицензии на пользование недрами, а также заключенного договора об условиях пользования недрами;

1) выполнять условия лицензии на пользование недрами, а также заключенного договора, устанавливающего условия пользования участком недр местного значения;

2) соблюдать требования проектной документации;

2) соблюдать требования технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

3) соблюдать законодательство, нормы и правила в области использования и охраны недр, требования по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды;

4) обеспечивать своевременное и правильное внесение налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

5) выполнять предписания государственных контрольных и надзорных органов;

6) обеспечивать ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами в соответствии с установленными требованиями;

7) представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежегодную геологическую информацию о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с формами, утверждаемыми уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации;

7) представлять в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонд геологической автономного округа, геологическую информацию о недрах, достоверные данные о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

7.1) обеспечивать сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне;

8) обеспечивать ликвидацию в установленном порядке горных выработок, не подлежащих использованию;

9) обеспечивать приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

10) выполнять иные обязанности.

6. В случае прекращения или приостановления работ по добыче полезных ископаемых пользователь недр в течение десяти календарных дней должен уведомить уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа о причинах и сроках прекращения или приостановления работ, а также о выполняемых пользователем недр требованиях по ликвидации и (или) консервации горных выработок.

7. При проведении уполномоченными органами государственной власти проверок в рамках осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр пользователь недр обязан уведомить уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, орган местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, о результатах проводимых проверок.

 

Статья 25. Геологическое изучение участков недр местного значения на территории автономного округа

 

1. Пользователь недр в пределах геологического и (или) горного отвода, предоставленного в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на основании совмещенной лицензии на пользование недрами, осуществляет изучение только того вида (или видов) полезного ископаемого, который указан в лицензии на пользование недрами.

2 - 3. Утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 49-оз.

4. Пользователь недр в границах горного отвода до начала промышленной добычи полезных ископаемых обязан в сроки, определенные условиями лицензии, провести геологоразведочные работы с целью определения запасов полезных ископаемых, представления запасов полезных ископаемых на экспертизу запасов полезных ископаемых, постановки полезных ископаемых на баланс в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

5 - 6. Утратили силу с 1 января 2015 года. - Закон ХМАО - Югры от 17.10.2014 N 79-оз.

 

Статья 25.1. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых

 

1. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, в состав которой в соответствии с федеральным законодательством включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

2. Состав комиссии и порядок ее деятельности определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

 

Статья 26. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых. Территориальные баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых

 

1. Запасы полезных ископаемых разведанных месторождений на участках недр местного значения (за исключением запасов подземных вод, объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), а также геологическая, экономическая и экологическая информация об участках недр местного значения подлежат государственной экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Составление и ведение территориальных баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 27. Промышленная разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа. Строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения

 

1. Разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых и пользование недрами в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения осуществляются в соответствии с техническими проектами, согласованными и утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.

Разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых и пользование недрами в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения осуществляются в соответствии с техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, согласованными и утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.

 

2 - 3. Утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 49-оз.

4. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 20.07.2007 N 101-оз.

5. В соответствии с федеральным законодательством нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем пользователем недр в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах".

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем пользователем недр после их согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

 

Статья 28. Отчетность, представляемая пользователями недр в связи с пользованием участком недр местного значения

1. После окончания геологоразведочных работ по конкретному техническому проекту пользователь недр в течение шести месяцев представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, а также в соответствии с требованиями федерального законодательства в соответствующие федеральные органы исполнительной власти полученную геологическую информацию, отчет о результатах выполненных работ и подсчет запасов общераспространенных полезных ископаемых согласно утвержденным требованиям к представляемой отчетности.

2. Лицензией на пользование недрами может быть установлен иной срок представления геологической информации и отчета о результатах подсчета (пересчета) запасов общераспространенных полезных ископаемых.

3. Владельцы лицензий на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых ежегодно не позднее 5 февраля представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, фонд геологической информации автономного округа, а также орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, отчетный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых по установленным формам статистической отчетности, применяемым для твердых полезных ископаемых.

4. Владельцы лицензий на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых ежегодно не позднее 20 февраля представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа геологическую информацию, а также информацию по условиям разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, установленным лицензиями на право пользования недрами, в соответствии с формами, утверждаемыми уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

5. Информация об объемах добычи и использования добытых общераспространенных полезных ископаемых представляется пользователем недр в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.

6. Владельцы лицензий на пользование участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, добычи подземных вод или геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа информационный отчет по выполненным работам на участке недр местного значения до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, а также по формам статистической отчетности, применяемым при добыче подземных вод.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.