Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

2019-12-18 199
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок __________ группа __________ пол __________
Воспитатели:
Уровни показателей (баллы):

1 — начальная стадия;

2 — в развитии;

3 — при умеренной поддержке;

4 — самостоятельно;

5 — устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

· Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.

· В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.

· При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.

· Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.

· Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (ус­ловно — высокий уровень развития).

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер.

Страхи

Конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порыва ветра, страх грома и молнии
Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.
Социальные: боязнь новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх оставаться наедине, страх перед потерей близких.
Тревога

В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
В речи: ребенок не может объяснить причину избегая поведения, тревоги.
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.
Во взаимоотношениях с другими: спит вместе со взрослыми; старается быть ближе к взрослым.
Скованность

В движениях: скован
В речи: запинается в речи.
Реакция на новизну: неуклюжий в новой ситуации.
Заторможенность

В познавательной деятельности: не знает чем заняться.
В зрительном восприятии: праздно смотрит по сторонам.
В речи: говорит слишком тихо.
Время реакции: темп деятельности замедленный, при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность

Как отношение к себе: считает, что все игрушки, конфеты для него.
Во взаимоотношениях: навязывает свои игры или желания детям.
В речи: часто использует местоимение «Я».

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности: не смотрит мультфильмы; не рассматривает книги.
На организованных занятиях: быстро устает от посыльного по возрасту умственного задачи (сравнение, обобщение, действия по образцу)
Дефицит внимания

Сосредоточенность: на занятиях смотрит по сторонам.
Содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание несколько раз; нужно сочетать слова с показом образа действий.

Схема наблюдения,

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок __________ группа __________ пол __________
Воспитатели:
Уровни показателей (баллы):

1 — начальная стадия;

2 — в развитии;

3 — при умеренной поддержке;

4 — самостоятельно;

5 — устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

· Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.

· В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.

· При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.

· Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.

· Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (ус­ловно — высокий уровень развития).

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.