Охарактеризуйте причины проявления деменции у пожилых людей. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Охарактеризуйте причины проявления деменции у пожилых людей.

2019-12-18 132
Охарактеризуйте причины проявления деменции у пожилых людей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

. Причины деменции у пожилых:

-часто служит хроническое употребление лекарств. Обычно это наблюдается при одновременном назначении нескольких препаратов в неадекватно больших дозах. Такая деменция обратима при отмене лекарств. Чаще всего "виновниками" временного ослабления интеллекта и памяти являются снотворные, антидепрессанты.наиболее распространенная причина деменции болезнь Альцгеймера. Что ее вызывает, не известно, но определенную роль играет наследственность, так как болезнь часто выявляется у членов одной семьи и, возможно, к ней приводят некоторые генетические нарушения. При болезни Альцгеймера, происходит разрушение клеток,.

- последовательные мелкоочаговые инсульты. После каждого из таких микроинсультов обычно не возникают слабость или паралич, которые являются следствием больших инсультов. Эти маленькие инсульты постепенно уничтожают мозговую ткань. Так как этот тип деменции вызван развитием множества микроинсультов. часто наблюдается при повышенном артериальном давлении или сахарном диабете, которые ведут к повреждению кровеносных сосудов головного мозга. Деменция бывает также следствием травмы мозга или остановки сердца. например у боксеров, часто развивается «кулачная» деменция

Могут быть различными, в зависимости от основного заболевания, на фоне которого она развивается. Как правило, начальные проявления характеризуются снижением активности, интересов, апатией, возникновением зависимости от близких. На фоне постепенного снижения интеллекта и интересов нарастает неряшливость, неспособность ухаживать за собой. Усиливается забывчивость, вплоть до того, что больные не помнят имена близких, забывают их внешний вид, не могут сказать позавтракали ли они, какой сегодня день недели. Могут нарушаться функции речи, счета и письма. Так, больные путают слова, в словах меняют слоги местами,

Деменция, вызванная болезнью Альцгеймера, начинается незаметно. Если болезнь развивается у работающего человека, он постепенно теряет профессиональный уровень, а если человек уже не работает, то изменения сначала бывают незаметны. Первым признаком является плохая память на недавние события, хотя иногда болезнь начинается с депрессии, страхов, беспокойства или апатичности и других изменений личности. Нередко меняется речь: человек начинает пользоваться более простыми оборотами, использует слова неправильно или не может подобрать нужное слово. Неспособность понимать дорожные знаки затрудняет вождение автомобиля. Со временем изменения становятся более значительными, и постепенно больной утрачивает способность полноценно общаться и сотрудничать с людьми.

Деменция, вызванная повторными микроинсультами, Деменция развивается у различных людей с разной скоростью. В наиболее тяжелых формах деменция ведет к почти полному расстройству функций головного мозга. Больные все больше погружаются в себя и перестают контролировать свое поведение. Возникают немотивированные эмоциональные вспышки, частая смена настроения, человек может бесцельно блуждать. Постепенно такие люди теряют способность поддерживать разговор и вообще перестают говорить.

Кроме того Лечение Деменция в большинстве случаев неизлечима. Некоторым людям с болезнью Альцгеймера помогает препарат (арисепт). Он может замедлить развитие болезни Альцгеймера на год или больше.. деменция, вызванная повторными микроинсультами, неизлечима, Для лечения деменции, вызванной болезнью Крейтц-фельдтаЯкоба или СПИДом, в настоящее время средств не найдено..

 

Факторы, влияющие на развитие ребенка с проблемами в развитии:

1.  вид (тип) нарушения;

2.  степень и качество первичного дефекта: вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть – ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными (степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития).

3.  срок (время) возникновения первичного дефекта: чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие – повреждение речевых, сенсорных (ментальных) систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Например, у слепорожденного ребенка отсутствуют зрительные образы. Представления об окружающем мире будут у него накапливаться с помощью сохранных анализаторов и речи. В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые впечатления с сохранившимися прошлыми образами. При потере зрения в старшем школьном возрасте представления характеризуются достаточной живостью, яркостью и устойчивостью, что существенно облегчает жизнь такого человека.

 условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды: успешность развития ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно-реабилитационной работы с ним.

 

 Раскройте причины задержанного психического развития.

Причины задержки психического развития

Биологические

· поражение отдельных участков ЦНС при:

- генетическая предрасположенность;

- патологии беременности: тяжёлый токсикоз, инфекции, травмы и др.;

- недоношенность плода;

- внутриутробная гипоксия плода илиасфиксия при родах;

- травмы при родах;

· инфекционные, токсические, травматические заболевания ребёнка в раннем возрасте;

· соматические заболевания (нарушения в работе различных органов);

· отставаниеребёнка в физическом развитии.

Социальные

· психические травмы;

· неблагоприятные условия жизни;

педагогическая

Раскройте содержание основных разделов специальной психологии.

Разделы специальной психологии:

 тифлопсихология - психология лиц с нарушением зрения; сурдопсихология - психология лиц с нарушением слуха; олигофренопсихология - психология умственно отсталых; логопсихология - психология лиц с речевыми расстройствами; психология лиц с недостатками эмоционально-волевой сферы (в основном, РДА); психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата (в основном, ДЦП); психология лиц с задержкой психического развития;

психология лиц со сложным дефектом.

 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

Методы психологического изучения - это те

приемы и средства,.с помощью которых психологи и дефектологи получают достоверные сведения об ин­теллектуальном, речевом и физическом развитии ано­мальных детей.

1. Самым распространенным и простым методом с точки зрения его организации является наблюде­ние. Существует несколько вариантов наблюдения: внешнее, внутреннее, свободное,стандартизирован­ное, включенное и стороннее. Применительно к груп­пе аномальных детей применяются все варианты этого метода в зависимости от того, какая цель стоит перед специальным психологом. Внешнее наблюдение удоб­но в том случае, если исследователь проводит сбор данных о поведении аномального ребенка, выполне­нии им каких-либо заданий и др. Этот вариант наблю­дения удобен и прост, позволяет наблюдать за ано­мальным ребенком со стороны и без труда определить отклонения в его развитии. Свободное наблюдение не имеет заранее установленных рамок программы, процедуры его проведения. В ходе свободного наблю­дения в зависимости от пожелания исследователя может меняться предмет и объект наблюдения. Оно применяется тогда, когда специальному психологу заранее неизвестны признаки и ход рассматривае­мого явления, качества личности аномального ребен­ка. Стандартизированное наблюдение имеет четкий план, программу проведения и строго следует им не­зависимо от того, что происходит с аномальным ре­бенком. Включенное наблюдение предполагает участие самого психолога в процессе. Например, он может вступить в общение с аномальным ребенком или при­нять участие в игре, организованной детьми с отклонением в развитии. Стороннее наблюдение не пред­полагает личностного участия исследователя в том процессе, который он изучает.

2. Беседа как метод психологического исследо­вания применяется психологами по отношению к аномальным детям довольно часто. Задавая оп­ределенные вопросы, анализируя полученные отве­ты и реакцию аномального ребенка, исследователь получает информацию о его представлениях об окру­жающем мире, самом себе, о его отношении к опре­деленным понятиям,явлениям.

3. Тестирование является удобным методом пси­хологического изучения аномальных детей. Применяя тестирование в лроцессе обследования, можно по­лучить точную количественную или качественную ха­рактеристику интеллектуального, речевого и физиче­ского развития аномального ребенка. Этот вид психологического исследования предполагает четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а так­же своеобразие их последующей интерпретации. Кро­ме того, тестирование дает возможность давать диф­ференцированные и сопоставимые оценки уровня сформированности различных сторон личности ано­мального ребенка, развития его мышления, речи и др. В специальной психологии распространены следую­щие варианты тестов: тест-опросник, тест-задание и проективный тест.

4. Эксперимент как метод психического исследо­вания аномальных детей используется не так часто, как наблюдение, беседа и тестирование. Особенность этого метода заключается в том, что в нем целена­правленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой так или иначе проявляется ис­следуемое свойство личности или мышления ано­мального ребенка.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.