Охарактеризуйте виды депривации. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Охарактеризуйте виды депривации.

2019-12-18 140
Охарактеризуйте виды депривации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.Материнская депривация

разнообразные явления, связанные с воспитанием ребенка в отрыве от матери (семьи). Материнскую депривацию испытывают брошенные дети, дети-сироты, дети, к которым мать эмоционально холодна или слишком занята на работе. Чем раньше ребенок оторван от матери и чем длительнее воздействует на него фактор отрыва, тем тяжелее депривационные психические расстройства. Любовь и тепло необходимы каждому ребенку……

Соматическая депривация – психофизическая ослабленность или серьезная патология органов вследствие перинатальных вредностей (внутриутробных), а также отсутствия возможностей полного удовлетворения первичных биологических потребностей.

Сенсорная депривация – является следствием сужения внешних раздражителей и недостатка стимулов – зрительных, слуховых, осязательных… т.е. «сенсорный голод». Обедненная среда обитания вредна для человека любого возраста.

Эмоциональная депривация – нарушения эмоциональных связей ребенка в виде отсутствия любви, внимание и нежных чувств по отношению к нему, как следствие смерти значимого взрослого. Отрицательные последствия эмоциональной депривации: малыш становится вялым, снижается его ориентировочная активность, он не стремится к движению, неизменно начинается ослабление здоровья, отставание в развитии. При эмоциональной депривации возникает развитие «госпитализма», которое может привести к смерти ребёнка в доме малютки как следствие отсутствия контакта с матерью.

Эмоциональная депривация в наибольшей степени свойственна детям, и если они находятся в избыточно изменчивой среде и ребенок становится социально-гиперактивным: он готов идти на руки даже к незнакомым людям, старается привлечь к себе внимание. При подобных контактах всегда устанавливается взаимопонимание, которое характерно большой изменчивостью, хотя и является положительным. Ребёнка привлекают все новые контакты, и не имеет значения, от кого они исходят.

Двигательная депривация - резкое ограничение возможности движения в результате травм или болезней. В нормальной ситуации развития ребенок ощущает свою способность влиять на окружающую среду посредством собственной двигательной активности. Крик, улыбка, лепетание, манипулирование игрушками, указательно-просительные движения, произнесение звуков, слогов, слов – все эти действия младенцев дают им возможность на собственном опыте убеждаться в том, что их влияние на окружение может иметь осязаемый результат. Эксперименты с предложением младенцам различных видов подвижных конструкций показали четкую закономерность – возможность ребенка управлять движением предметов формирует у него двигательную активность, невозможность воздействовать на движение игрушек, подвешенных к колыбели, формирует двигательную апатию.

Когнитивная депривация – возникает в случае, когда внешний мир не упорядочен и слишком изменчив, что снижает возможность понимать, предвосхищать и регулировать изменения. Когнитивная депривация понимается как дефицит информации, а также как её хаотичность, изменчивость, препятствующая построению адекватных моделей окружающего мира и, следовательно, возможности продуктивно действовать в нём, вызывающая ряд определенных психологических феноменов. Дефицит адекватной информации считается одной из главных причин конфликтов как в личном, так и в профессиональном общении.

Социальная депривация – сужение социального поля активности ребенка и ограничение возможностей для усвоения социальной роли. Крайняя степень социальной депривации – дети-маугли (человеческие дети, которые росли в условиях крайней социальной изоляции — вне контакта с людьми с раннего возраста – «одичавшие», «волчьи»).

Социальная депривация может носить и менее глобальный характер. Так, если ребенок не имеет опыта общения с представителями тех или иных социальных ролей (отцом, матерью, братьями и сестрами, сверстниками), он будет менее успешен в понимании других людей, предвосхищении их поведения и, следовательно, в построении коммуникаций с ними. Все это в дальнейшем повлияет на эффективность его общения и деятельности.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.