История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-17 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ситуация.
Компания «Твоё» является одним из ведущих производителей одежды в России для подростков и молодёжи. Фирма имеет достаточно разветвленную сбытовую сеть по всей стране. По числу торговых точек компания «Твоё» занимает третье место среди отечественных розничных сетей. На рынке одежды конкурентами данной компании являются такие крупные представители как Sela, Reebok, Adidas. Со следующего года «Твоё» планирует направить крупные средства на развитие брэнда компании. Руководители данной фирмы считают, что в настоящее время компания вышла на тот уровень, когда ее доходы связаны не столько с прибылью, сколько с ростом стоимости нематериальных активов, в первую очередь имиджа брэнда «Твоё». Изначально компания «Твоё» позициониpoвала себя как брэндировая компания, работающая на рынке одежды в доступном для многих потребителей ценовом сегменте. Сегодня главная задача компании - превратить брэнд «Твоё» в один из самых узнаваемых в России. Для этого планируется: 1) провести широкомасштабную рекламную кампанию, поскольку узнаваемость брэнда происходила только через сами магазины; 2) повысить качество
Обслуживания. Предполагается, что эти меры помогут компании «Твоё» многократно увеличить количество покупателей.
Задание.
1. Составьте SWOT-анализ для компании «Твоё».
2. Дайте характеристику основным элементам внешней и внутренней среды компании.
3. Предложите сценарии развития фирмы на основе проведенного анализа.
Практическое занятие № 5. Маркетинговые исследования (практическое задание «Сбор первичной информации»
Задание.
На основании пройденного теоретического материала и самостоятельного изучения темы «Маркетинговые исследования», разработайте анкету по опросу потенциального потребителя на примере конкретной фирмы. Сформулируйте основные требования к составлению анкеты и обоснуйте перечень предложенных вопросов.
Практическое занятие №6. Потребительские рынки и поведение покупателей (практическое задание)
Задание.
Вы являетесь производителем какой-либо продукции. Потребитель приобретает ваш товар, и у него складывается определенная реакция на покупку, развивающаяся по четырем направлениям (единичный позитивный опыт, повторный позитивный опыт, единичный негативный опыт, повторный негативный опыт). На основании модели покупательского поведения заполните нижепредставленную таблицу, где вы как производитель опишите конкретные маркетинговые мероприятия, с помощью которых вы сможете изменить реакцию потребителя на покупку вашего товара в положительную сторону. Приведите конкретный пример товара для каждой возможной реакции потребителя при приобретении продукции.
Под реакцией понимается удовлетворение или неудовлетворение запросов потребителя в зависимости от полученного опыта при покупке товара.
Под результатом понимается желание сделать повторную покупку или сменить марку товара.
Предлагаемые маркетинговые действия производителя товара могут включать в себя: бесплатные образцы продукции, купоны, активная рекламная кампания, скидки, сервисное обслуживание, замена товара, возврат денег, более качественные аналоги продукции.
Т а б л и ц а 2.2 - Реакция потребителя на покупку и возможные варианты
маркетинговых мероприятий производителя
Реакция
Потребителя
Потребитель
Производитель
№7. Сегментация рынка и позиционирование товара(деловая игра для фирмы «N»). Позиционирование в маркетинге (практическое задание «Выбор стратегии позиционирования»)
Ситуация.
Фирма N специализируется на выпуске парфюмерных и косметических товаров. Она разрабатывает новый вид товара, ориентированный на определенную целевую аудиторию. У фирмы есть два основных конкурента, которые специализируются на том же сегменте потребителей.
Задание.
1. Установите цель фирмы.
2. Сформулируйте гипотетические характеристики товара, которые в большей степени отвечают потребительским предпочтениям (выбор товара производится студентом самостоятельно).
3. Определите основные сегменты потребителей и дайте им характеристику.
4. Предложите фирме позиционировать товар.
5. Разработайте варианты рекламных слоганов.
6. Выберите из предлагаемого перечня наиболее подходящее место
реализации вашего товара. Объясните, почему. Варианты для включения в перечень:
а) деловой центр;
б) фешенебельный квартал;
в) студенческий городок;
г) спальный микрорайон;
д) на вокзале.
Практическое занятие №8. Товарная политика. Разработка новых товаров (практическое задание
Задание.
1. Проведите мозговой штурм по генерации и формированию списка новых идей товара, используя знания о современных достижениях науки, техники и информацию о новейших разработках потребительских товаров.
2. Предложите один или несколько вариантов инновационных товаров, на основании предлагаемых к разработке технических и технологических решений. Сформируйте общие характеристики товаров.
3. Для каждого нового товара определите возможные целевые сегменты рынка и обоснуйте их выбор.
Ниже представлены следующие примеры разработки идеи товара-новинки:
1. Новый леденец-новинка, который содержит сжатый углекислый газ в микропузырьках, заключенных внутри кристаллов сахара, и восхитительно потрескивает во рту, по мере того как при растворении сахара высвобождается газ.
2. Новое пенное мыло, которое энергично массирует влажную кожу благодаря тысячам крохотных взрывов газовых пузырьков. Этот процесс сопровождается характерным шипением, тональность которого можно заранее отрегулировать, подобрав надлежащий размер пузырьков.
3. Новый ультразвуковой стиральный порошок, который основан на этом же принципе, что и пенное мыло, поможет навсегда покончить со стиральными машинами.
4. Новая зубная паста, не только прекрасно очищающая зубы, но и массирующая десны.
Практическое занятие № 9. Характеристика жизненного цикла товара (практическое задание)
Задание.
По приведенной ниже таблице, составьте логическую модель изменений основного маркетингового инструментария при прохождении товара/услуги через все фазы жизненного цикла товара.
Т а б л и ц а 2.3 - Взаимосвязь фаз ЖЦТ и маркетингового инструментария
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |