Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-17 | 1185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Практическое занятие №2. Концепции управления маркетингом (кейс-ситуация)
Исходные данные Отечественные производители одежды начали развивать контрактное производство в Китае, в связи с отсутствием необходимой производственной инфраструктуры внутри страны. В Китае к настоящему времени сложилась мощная индустрия производства одежды и обуви, благодаря заказам ведущих мировых компаний. Некоторые отечественные розничные брэнды – Savage, Sela, YAX, Concent Club, Mackler – специально создавались под китайскую производственную базу. Большинство же компаний – O`Stin, «Твое», «Парижская коммуна», «Панинтер», Tervolina – постепенно стали включать Китай в свои производственные планы. Но в последнее время сотрудничество с Китаем не приносит такой большой прибыли, как раньше. За последние четыре года себестоимость производства в Китае возросла в среднем на 40 %, а по отдельным категориям товаров – даже на 70-80 %. В этих условиях многим российским компаниям работать в Китае стало невыгодно.
Задание. Какие изменения необходимо произвести российским компаниям, чтобы оставаться конкурентоспособными? Какую из концепций управления маркетингом вы можете предложить вышеперечисленным российским производителям одежды?
Практическое занятие №3 Виды маркетинга (практическое задание «Восемь видов маркетинга по состоянию спроса»)
Для предлагаемых 8 видов маркетинга:
1. Определите состояние спроса каждого вида.
2. Установите причину данного спроса.
3. Опишите маркетинговые мероприятия соответствующего вида.
4. Приведите конкретный товар или услугу для каждого вида.
или услугу. ленное состояние спроса, приведите конкретный товаОтвет представьте в виде таблицы.
|
Т а б л и ц а 2.1 - Виды маркетинга по состоянию спроса.
Вид маркетинга | Состояние спроса | Причина спроса | Маркетинговые мероприятия | Вид товара/ услуги |
Конверсионный | ||||
Стимулирующий | ||||
Развивающий | ||||
Ремаркетинг | ||||
Синхромаркетинг | Нерегулярный | Сезонный характер потребления товара | В зимнее время: 1.Снизить цену. 2.Перейти на выпуск товара «Торт-мороженое». 3.Увеличить активность по поставкам продукции в кафе. В летнее время: 1.Снизить рекламную активность. 2.Разнообразить ассортимент и фасовку продукции. | Моро-женное «Эски-мо» |
Поддерживающий | ||||
Демаркетинг | ||||
Противодей-ствующий |
Практическое занятие № 4. Исследования маркетинговой среды (кейс-ситуация «Твое»)
Ситуация.
Компания «Твоё» является одним из ведущих производителей одежды в России для подростков и молодёжи. Фирма имеет достаточно разветвленную сбытовую сеть по всей стране. По числу торговых точек компания «Твоё» занимает третье место среди отечественных розничных сетей. На рынке одежды конкурентами данной компании являются такие крупные представители как Sela, Reebok, Adidas. Со следующего года «Твоё» планирует направить крупные средства на развитие брэнда компании. Руководители данной фирмы считают, что в настоящее время компания вышла на тот уровень, когда ее доходы связаны не столько с прибылью, сколько с ростом стоимости нематериальных активов, в первую очередь имиджа брэнда «Твоё». Изначально компания «Твоё» позициониpoвала себя как брэндировая компания, работающая на рынке одежды в доступном для многих потребителей ценовом сегменте. Сегодня главная задача компании - превратить брэнд «Твоё» в один из самых узнаваемых в России. Для этого планируется: 1) провести широкомасштабную рекламную кампанию, поскольку узнаваемость брэнда происходила только через сами магазины; 2) повысить качество
|
Обслуживания. Предполагается, что эти меры помогут компании «Твоё» многократно увеличить количество покупателей.
Задание.
1. Составьте SWOT-анализ для компании «Твоё».
2. Дайте характеристику основным элементам внешней и внутренней среды компании.
3. Предложите сценарии развития фирмы на основе проведенного анализа.
Практическое занятие № 5. Маркетинговые исследования (практическое задание «Сбор первичной информации»
Задание.
На основании пройденного теоретического материала и самостоятельного изучения темы «Маркетинговые исследования», разработайте анкету по опросу потенциального потребителя на примере конкретной фирмы. Сформулируйте основные требования к составлению анкеты и обоснуйте перечень предложенных вопросов.
Практическое занятие №6. Потребительские рынки и поведение покупателей (практическое задание)
Задание.
Вы являетесь производителем какой-либо продукции. Потребитель приобретает ваш товар, и у него складывается определенная реакция на покупку, развивающаяся по четырем направлениям (единичный позитивный опыт, повторный позитивный опыт, единичный негативный опыт, повторный негативный опыт). На основании модели покупательского поведения заполните нижепредставленную таблицу, где вы как производитель опишите конкретные маркетинговые мероприятия, с помощью которых вы сможете изменить реакцию потребителя на покупку вашего товара в положительную сторону. Приведите конкретный пример товара для каждой возможной реакции потребителя при приобретении продукции.
Под реакцией понимается удовлетворение или неудовлетворение запросов потребителя в зависимости от полученного опыта при покупке товара.
Под результатом понимается желание сделать повторную покупку или сменить марку товара.
Предлагаемые маркетинговые действия производителя товара могут включать в себя: бесплатные образцы продукции, купоны, активная рекламная кампания, скидки, сервисное обслуживание, замена товара, возврат денег, более качественные аналоги продукции.
Т а б л и ц а 2.2 - Реакция потребителя на покупку и возможные варианты
маркетинговых мероприятий производителя
|
Реакция
Потребителя
Потребитель
Производитель
№7. Сегментация рынка и позиционирование товара(деловая игра для фирмы «N»). Позиционирование в маркетинге (практическое задание «Выбор стратегии позиционирования»)
Ситуация.
Фирма N специализируется на выпуске парфюмерных и косметических товаров. Она разрабатывает новый вид товара, ориентированный на определенную целевую аудиторию. У фирмы есть два основных конкурента, которые специализируются на том же сегменте потребителей.
Задание.
1. Установите цель фирмы.
2. Сформулируйте гипотетические характеристики товара, которые в большей степени отвечают потребительским предпочтениям (выбор товара производится студентом самостоятельно).
3. Определите основные сегменты потребителей и дайте им характеристику.
4. Предложите фирме позиционировать товар.
5. Разработайте варианты рекламных слоганов.
6. Выберите из предлагаемого перечня наиболее подходящее место
реализации вашего товара. Объясните, почему. Варианты для включения в перечень:
а) деловой центр;
б) фешенебельный квартал;
в) студенческий городок;
г) спальный микрорайон;
д) на вокзале.
Практическое занятие №8. Товарная политика. Разработка новых товаров (практическое задание
Задание.
1. Проведите мозговой штурм по генерации и формированию списка новых идей товара, используя знания о современных достижениях науки, техники и информацию о новейших разработках потребительских товаров.
2. Предложите один или несколько вариантов инновационных товаров, на основании предлагаемых к разработке технических и технологических решений. Сформируйте общие характеристики товаров.
3. Для каждого нового товара определите возможные целевые сегменты рынка и обоснуйте их выбор.
Ниже представлены следующие примеры разработки идеи товара-новинки:
|
1. Новый леденец-новинка, который содержит сжатый углекислый газ в микропузырьках, заключенных внутри кристаллов сахара, и восхитительно потрескивает во рту, по мере того как при растворении сахара высвобождается газ.
2. Новое пенное мыло, которое энергично массирует влажную кожу благодаря тысячам крохотных взрывов газовых пузырьков. Этот процесс сопровождается характерным шипением, тональность которого можно заранее отрегулировать, подобрав надлежащий размер пузырьков.
3. Новый ультразвуковой стиральный порошок, который основан на этом же принципе, что и пенное мыло, поможет навсегда покончить со стиральными машинами.
4. Новая зубная паста, не только прекрасно очищающая зубы, но и массирующая десны.
Практическое занятие № 9. Характеристика жизненного цикла товара (практическое задание)
Задание.
По приведенной ниже таблице, составьте логическую модель изменений основного маркетингового инструментария при прохождении товара/услуги через все фазы жизненного цикла товара.
Т а б л и ц а 2.3 - Взаимосвязь фаз ЖЦТ и маркетингового инструментария
Ваша Фирма |
Конкуренты | |||
А | Б | В | ||
Продукт: - качество товара/услуги | ||||
- разнообразие ассортимента товара/услуги | ||||
- престиж торговой марки | ||||
- надежность | ||||
- право замены изделия | ||||
- стиль, дизайн | ||||
- качество упаковки | ||||
- уровень предпродажного обслуживания | ||||
- уровень послепродажного обслуживания | ||||
- рыночная доля | ||||
Цена: - уровень цен | ||||
- прейскурантная цена | ||||
- налоговая ставка | ||||
- скидка с ценой, % | ||||
- срок платежа | ||||
- условие кредита | ||||
- гибкость ценовой политики | ||||
- назначение цен на новые товары | ||||
Сбыт: - объем продаж по разным каналам сбыта | ||||
- численный состав сотрудников сбытовых служб | ||||
- торговые представители | ||||
- дилеры, маклеры, дистрибьюторы | ||||
- уровень квалификации персонала | ||||
- эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема продаж с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта) | ||||
Продвижение: - характеристика рекламной деятельности (РД): а) бюджет РД б) средства рекламы в) используемые СМИ г) проведение отдельных рекламных кампаний | ||||
- характеристика методов стимулирования сбыта: а) различные скидки б) лотереи и конкурсы в) премии г) купоны д) презентации е) предоставление бесплатных образцов. | ||||
- характеристика инструментов прямого маркетинга а) директ-мейл (почтовый маркетинг) б) телемаркетинг в) интерактивный маркетинг (интернет, компакт-диски, CD-ROM) г) продажи по телефону | ||||
- использование инструментов связи с общественностью (PR): а) пресс-релизы б) демонстрация в) показ образцов изделий г) стимул для потребителей д) выставки е) спонсорство |
|
Практическое занятие №11. Установление цен на товары (практическое задание «Расчет цены на основе цены конкурента)
Задание.
Рассчитайте цену на товар на основе предложенного ниже метода расчета от цены товара-конкурента с учетом модели потребительского выбора.
Исходные данные.
Для выполнения задания необходимо наличие двух образцов различных марок однотипного товара, выполняющих одинаковую базовую функцию и предназначенных для одного сегмента покупателей (за основу берется цена товара-конкурента, в качестве таких образцов могут быть использованы,
например, шариковая ручка, калькулятор, моб. телефон, машина и другие).
Этапы выполнения задания.
1. Выбирается сегмент потребителей, обладающий определенными характеристиками в отношении выбранного типа товаров.
2. Определяется перечень атрибутов (не менее 5 - качество, упаковка, объем продаж, реклама, сервис), которые учитываются потребителем при покупке товаров данного вида. Полученные данные заносятся в столбец 1 таблицы 2.5, которая представлена ниже.
3. Оценивается степень важности атрибутов потребителей для выбранного сегмента. Принимается общее количество 100 баллов, которые распределяются между весовыми коэффициентами атрибутов товара в соответствии со степенью вклада каждого из них в решение о выборе между марками. Распределенные баллы заносится в столбец 2. Оценка важности дается не для конкретных образцов, а для выбранного типа товара в целом.
4. Определяется степень присутствия (реализованности) атрибутов для каждого конкретного образца товара. Для оценки реализованности атрибутов используется 10-балльная шкала. Полученные оценки для каждого из образцов товара заносятся в столбец 3 и 4.
5. Рассчитывается взвешенная оценка каждого атрибута как произведение весового коэффициента (столбец 2) на оценку присутствия (столбец 3 и 4 для каждого образца товара соответственно). Полученные элементы потребительской ценности заносятся в столбец 5 и 6.
6. Рассчитывается общий индекс воспринимаемой потребительской ценности каждого образца товара (IА, IБ) как сумма взвешенных оценок каждого атрибута (то есть суммируются элементы потребительской ценности). Полученные индексы заносятся в соответствующее итоговое поле столбцов 5 и 6.
7. Определяется цена, соответствующая установленной воспринимаемой потребительской ценности. Цена одного товара (выбранного студентом) рассчитывается по цене другого (товара-конкурента). Рассчитывается коэффициент удорожания как отношение индексов потребительской ценности по формуле
КА = IА/IБ и КБ = IБ/IА (1)
8. Рассчитывается искомая цена одного товара по цене другого с помощью полученного коэффициента удорожания (цена товара-конкурента должна быть исходно задана):
ЦА = КА х ЦБ (если товаром-конкурентом является товар Б) (2) и
ЦБ = КБ х ЦА (если товаром-конкурентом является товар А) (3)
Т а б л и ц а 2.5 - Рабочая таблица установления цены
Атрибут Аi | Весовой коэффициент Ki | Оценка присутствия (10 - балльная шкала) | Взвешенная оценка Qi | ||
Товар А | Товар Б | Товар А | Товар Б | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сумма баллов | 100 | Потребительская ценность | IА | IБ | |
Коэффициент удорожания | КА | КБ | |||
Конкурентная цена | ЦА | ЦБ |
Задание.
1. Какой канал сбыта использует в настоящее время мясоперерабатывающий комбинат «Васюринский»?
2. Какие факторы повлияли на выбор канала распределения?
3. Какие каналы распределения необходимо выбрать предприятию, проанализируйте возможности различных каналов распределения в Краснодарском крае?
4. Какие функции должно выполнять производственное предприятие, организуя такой вид распределения как создание и управление сетью мобильных автофургонов по доставке и продаже продукции мясопереработки?
Задание.
1. Используя предложенную информацию, выберите средства распространения рекламы.
2. Сформулируйте основные этапы проведения рекламной кампании фирмы.
3. Разработайте слоган исходя из целей фирмы.
4. Напишите текст рекламного сообщения.
Практическое занятие №14. Планирование маркетинговой деятельности (практическое задание по разработке плана маркетинга для конкретной фирмы)
Задание.
1. Разработайте структуру плана маркетинга на примере конкретной организации.
2. Опишите основные разделы плана, которые отразите как основной содержательный момент.
3. Составьте резюме.
4. Оцените сложившуюся ситуацию на выбранном Вами сегменте рынка.
5. Проанализируйте текущее состояние фирмы.
6. Проведите SWOT-анализ деятельности.
7. Определите целевую аудиторию.
8. Сформулируйте цель, миссию и стратегию фирмы.
9. Представьте перечень мероприятий плана маркетинга.
10. Просчитайте возможный бюджет и предполагаемый результат (эффективность) мероприятий.
11. Предложите сценарии развития вашего предприятия на основе проведенного анализа.
Практическое занятие №15. Контроль маркетинговой деятельности (практическое задание
Задание.
Выберите 2 предприятия-конкурента любой сферы деятельности. Рассмотрите, какие маркетинговые стратегии использует каждое из них:
- на корпоративном уровне;
- на функциональном уровне;
- на инструментальном уровне.
Проанализируйте, в чем плюсы и минусы выбранных стратегий.
Разработайте примерный план мероприятий по совершенствованию деятельности одной из анализируемых компаний.
Практическое занятие № 16. Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности (практическая задача)
Задание 1.
Прибыль фирмы имела устойчивый характер: в среднем 600 тыс. руб в месяц. Была проведена рекламная кампания, которая обошлась в 300 тыс. руб, после чего прибыль удвоилась. Определите экономическую эффективность рекламной кампании.
Задание 2.
Рассчитайте экономическую эффективность маркетингового мероприятия по продвижению майонеза компании «Садко», используя ниже приведенные данные (таблица 2.6).
Т а б л и ц а 2.6 – Исходные данные
Период | Число дней | Товарооборот (тыс. руб) | Среднегодовой оборот (тыс. руб) | Среднегодовой оборот в % |
До проведения мероприятия | 10 | 120 | 135 | 100 |
После проведения мероприятия | 15 | 295 | 260 | 193 |
При расчетах учитывайте, что расходы на мероприятие составили 55 тыс. руб, торговая наценка на майонез – 15 %.
Задание 3.
Общий сбыт продукции фирмы в городе А, выбранного в качестве объектов испытания рекламы, составлял 4500 контейнеров продукции в год до начала рекламы и 7500 контейнеров после ее проведения. В «контрольном» (не подвергшемся рекламе) городе Б объем продаж составлял 5000 контейнеров в первом периоде и 6000 – во втором. Расходы на рекламу составили: ТВ-реклама – 850 тыс. руб; радиореклама – 75 тыс. руб; адресная рассылка буклетов – 25 тыс. руб. Продажа каждого дополнительного контейнера, не включая затраты на рекламу, дает фирме дополнительную прибыль в размере 500 руб. Какова общая эффективность рекламной кампании?
Практическое занятие № 17. Организация маркетинговой деятельности (практическое задание «Выбор организационных структур управления маркетингом на предприятии)
Ситуация.
Фирма EPS Ltd известна в Великобритании как солидный производитель электроэнергии. Девиз компании: «Мы гарантируем бесперебойную подачу электроэнергии. Наша подача энергии превосходна!». Клиенты фирмы: аэропорты, больницы, предприятия сферы телекоммуникаций, промышленные предприятия. География клиентов обширна – Великобритания, Средний Восток, Китай.
Компьютеры и другое чувствительное оборудование требуют бесперебойного и стабильного снабжения энергией. Специалистами фирмы давно установлено, что малейшие колебания напряжения и частоты тока приводят к
сбою в работе компьютеров, искажают передаваемую информацию, затрудняют компьютерные операции. Оборудование, которым располагает фирма, обеспечивает надежную защиту от колебаний переменного тока. Объем продаж фирмы постоянно растет при достаточно высоком уровне спроса, но нарастает угроза конкуренции. Директор фирмы прошел курс обучения в Институте маркетинга и осознал, что, несмотря на прочные позиции фирмы, необходима переориентация деятельности фирмы в стратегию маркетинга. Но, не имея практики маркетинговой работы, плохо представляет, что он должен предпринять. Философию компании он сформулировал так: «Высочайшее качество товара плюс превосходный инжиниринг и техническая экспертиза».
Задание.
1. Выделите ключевые задачи и цели компании.
2. Сформируйте организационную структуру отдела маркетинга, отвечающую целям и задачам компании.
3. Опишите функциональный набор подразделений отдела службы маркетинга и обоснуйте его распределение.
Вопросы к экзамену
1. Сущность маркетинга и его роль в системе управления фирмой.
2. Характеристика маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
3. Нужды, потребности, спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Определение, взаимосвязи.
4. Процесс управления маркетингом: основные этапы и подэтапы.
5. Основные концепции управления маркетинга. Концепции 21 века.
6. Задачи, цели, функции маркетинга. Принципы маркетинга.
7. Виды маркетинга.
8. Определение рынка. Элементы рыночного окружения.
9. Классификация и типы рынков.
10. Определение «целевого рынка», «рыночной ниши», «конъюнктуры рынка». Формулы расчета емкости, доли и насыщенности рынка.
11. Маркетинговая среда и ее структура.
12. Комплекс маркетинга: определение и характеристика.
13. Методы анализа маркетинговой среды.
14. Характеристика маркетинговой информационной системы.
15. Первичная и вторична информация.
16. Методы, объекты и основные этапы проведения маркетинговых исследований.
17. Сегментирование рынка: этапы, виды, особенности сегментации потребительских рынков и рынков промышленного назначения.
18. Выбор целевых сегментов. Три варианта охвата рынка.
19. Позиционирование товара на рынке. Девять стратегий позиционирования.
20. Понятие и общая характеристика потребностей.
21. Теории мотиваций по Фрейду и Маслоу.
22. Модели покупательского поведения на рынках.
23. Этапы процесса принятия решения о покупке.
24. Товарная политика: определение, цели, составляющие.
25. Товар с позиции маркетинга: классификация, комплексный подход к определению успеха товара на рынке.
26. Товарный знак и его применение. Упаковка и маркировка.
27. Жизненный цикл товара: этапы. Виды кривых ЖЦТ.
28. Общая схема разработки нового товара.
29. Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности предприятия и товара. Виды конкуренции.
30. Уровни конкурентоспособности предприятий.
31. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции.
32. Ценовая политика: определение, процесс разработки и реализации ценовой политики.
33. Постановка целей ценообразования, связанные с: прибылью, объемом продаж, конкуренцией и характеристика факторов, определяющих политику ценообразования.
34. Виды стратегий ценообразования по уровню цен на новые товары: стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения, стратегия среднерыночных цен, нейтральная стратегия ценообразования.
35. Виды стратегий ценообразования по степени изменения цены: стратегия стабильных цен, стратегия «скользящей падающей цены», стратегия «роста проникающей цены».
36. Виды стратегий ценообразования по степени дифференциации товаров и потребительских цен: стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары», стратегия «ценовых линий», стратегия «ценовой дискриминации».
37. Девять ценовых стратегий, ориентированных на различные виды цен.
38. Виды стратегий скидок.
39. Девять стратегий маркетинга применительно к показателям цены и качества.
40. Характеристика трех методов ценообразования
41. Затратный метод ценообразования (установление цены по методу «средние издержки плюс прибыль). Характеристика статей калькуляции.
42. Сбытовая политика фирмы. Выбор каналов сбыта.
43. Розничная торговля: функции и классификация организаций.
44. Оптовая торговля: функции и классификация организаций.
45. Организация и реализация товародвижения.
46. Характеристика и сущность мерчендайзинга.
47. Сущность маркетинговых коммуникаций. Коммуникационный процесс.
48. Состав комплекса маркетинговых коммуникаций: характеристика и определения.
49. Реклама: функции, преимущества и недостатки видов рекламы.
50. Определение и виды PR.
51. Определение и виды стимулирования сбыта.
52. Определение и виды прямого маркетинга.
53. Организационное построение службы маркетинга.
54. Основные функции службы маркетинга.
55. Типы организационных структур управления маркетингом.
56. Система маркетинговых планов. Структура плана маркетинга.
57. Характеристика видов маркетинговых стратегий: корпоративные
58. Характеристика видов маркетинговых стратегий: функциональные
59. Характеристика видов маркетинговых: инструментальные
60. Контроль и ревизия маркетинга.
61. Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности.
Список рекомендуемой литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2012. – 511 с. | |
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – 2- е изд., доп. – М.: Фолиум, «Информ-Студио», 2006. – 128 с. | |
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с. | |
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 218 с. | |
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 676 с. | |
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 319 с. | |
7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2004. – 226 с. | |
8. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 651 с. | |
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд. – М.: «Финпресс», 2011. – 704 с. | |
10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 496 с. | |
11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; перс. с англ. – М.: «Вильямс», 2012. –1200 с. | |
12. Ким. С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. – М.: «Дашков и Ко», 2010. – 257 с. 13. Крылова Д.Г., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум / Г.Д.Крылова, М.И. Соколова. – М.: Проспект, 2008. – 359 с. | |
14. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд.,– М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 312 с. 15. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: «Бизнес-пресса», 2010. – 512 с. 16. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с. | |
17. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг / Н.Н. Муравьева. – Ростов н/д: Феникс, 2012. – 251 с. 18. Минаев Д.В. Маркетинг: игровой практикум. Деловые игры, упражнения и тесты / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.–256 с. 19. Основы маркетинга: практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 365 с. 20. Синяева И.М. Маркетинг: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2011. – 384 с. 21. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В.Земляк, В.В. Синяев. – М.: «Дашков и Ко», 2011. – 323 с. | |
22. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент: курс лекций. – Р/на/Д.: Феникс, 2007. – 605 с. 23. Хандамова Э.Ф.Управление брендами в системе маркетинга на современном производственном предприятии: монография / Э.Ф. Хандамова, А.С. Шумской. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2008. – 189 с. 24. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин., Э.Ф. Хандамова. – 3-е изд., изм. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2010. – 493 с. 25. Александр Уотсон Хайэм, Чарльз Д. Шив. Курс MBA по маркетингу. – М: Альпина Паблишер, 2012. – 717 с. 26. Филипп Котлер. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с. 27. Котлер Филип Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван; пер. с англ. А. Ю. Заякина. – М: Эксмо, 2011. – 240 с. 28. Джек Траут (Jack Trout), Эл Райс (Al Ries). Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. | |
Практическое занятие №2. Концепции управления маркетингом (кейс-ситуация)
Исходные данные Отечественные производители одежды начали развивать контрактное производство в Китае, в связи с отсутствием необходимой производственной инфраструктуры внутри страны. В Китае к настоящему времени сложилась мощная индустрия производства одежды и обуви, благодаря заказам ведущих мировых компаний. Некоторые отечественные розничные брэнды – Savage, Sela, YAX, Concent Club, Mackler – специально создавались под китайскую производственную базу. Большинство же компаний – O`Stin, «Твое», «Парижская коммуна», «Панинтер», Tervolina – постепенно стали включать Китай в свои производственные планы. Но в последнее время сотрудничество с Китаем не приносит такой большой прибыли, как раньше. За последние четыре года себестоимость производства в Китае возросла в среднем на 40 %, а по отдельным категориям товаров – даже на 70-80 %. В этих условиях многим российским компаниям работать в Китае стало невыгодно.
Задание. Какие изменения необходимо произвести российским компаниям, чтобы оставаться конкурентоспособными? Какую из концепций управления маркетингом вы можете предложить вышеперечисленным российским производителям одежды?
Практическое занятие №3 Виды маркетинга (практическое задание «Восемь видов маркетинга по состоянию спроса»)
Для предлагаемых 8 видов маркетинга:
1. Определите состояние спроса каждого вида.
2. Установите причину данного спроса.
3. Опишите маркетинговые мероприятия соответствующего вида.
4. Приведите конкретный товар или услугу для каждого вида.
или услугу. ленное состояние спроса, приведите конкретный товаОтвет представьте в виде таблицы.
Т а б л и ц а 2.1 - Виды маркетинга по состоянию спроса.
Вид маркетинга | Состояние спроса | Причина спроса | Маркетинговые мероприятия | Вид товара/ услуги |
Конверсионный | ||||
Стимулирующий | ||||
Развивающий | ||||
Ремаркетинг | ||||
Синхромаркетинг | Нерегулярный | Сезонный характер потребления товара | В зимнее время: 1.Снизить цену. 2.Перейти на выпуск товара «Торт-мороженое». 3.Увеличить активность по поставкам продукции в кафе. В летнее время: 1.Снизить рекламную активность. 2.Разнообразить ассортимент и фасовку продукции. | Моро-женное «Эски-мо» |
Поддерживающий | ||||
Демаркетинг | ||||
Противодей-ствующий |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!