Типы социально-психологического климата — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы социально-психологического климата

2019-12-17 157
Типы социально-психологического климата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива на рабочем месте является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда. Социально-психологический климат выступает главным показателем уровня социального развития коллектива.

А. Н. Лутошкин выделяет 4 типа социально-психологического климата, каждый из которых обладает своими особенностями. Данные типы социально-психологического климата представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Типы социально-психологического климата

Благоприятный, устойчивый тип Благоприятный, неустойчивый тип
1 2
в коллективе проявляется баланс делового отношения, сформировано активное, деловое ядро коллектива, отсутствует негативное отношение друг к другу характеризуется неустойчивостью и противоречиями между деловым и эмоциональным отношениями, между поведением сотрудников.

 

 

Продолжение табл. 2.2

1 2
Средне благоприятный, проблемный тип Неблагоприятный тип
существуют противоречия как в деловых, так и в межличностных отношениях, может отражаться на надежности коллектива существуют явные и скрытые группировки. Крайне неблагополучная обстановка в коллективе, негативное межличностное отношение, конфликты и срывы между сотрудниками, снижение работоспособности.

 

Таким образом, в коллективе с благоприятным социально-психологическим климатом у сотрудников преобладает оптимизм. Такая группа характеризуется доверием, чувством защищенности, открытостью, возможностью карьерного роста и духовного развития, взаимопониманием и теплыми межличностными отношениями в коллективе. В такой атмосфере, как правило, сотрудники чувствуют свою значимость и стремятся к совершенствованию [12, c. 124].

Способы психологического воздействия являются важнейшими составляющими психологических методов управления. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной производственной деятельности. Положительными способами воздействия выступают вовлечение, побуждение, комплимент, похвала, совет и т.д. Отрицательными способами являются принуждение, требование, запрет, обман ожиданий, осуждение и т.д. [13, c. 73].

Наиболее распространенным психологическим методом управления является психологическое планирование, которое представляет собой современное направление руководства по поддержанию благоприятной психологической атмосферы в трудовом коллективе. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:

1. Формирование наиболее подходящих трудовых групп для выполнения коллективных заданий.

2. Повышение индивидуально-личностной мотивации каждого сотрудника к труду, исходя из общей миссии и целей организации.

3. Разрешение конфликтных ситуаций на работе.

4. Формирование корпоративной культуры, наиболее подходящей сформировавшимся нормам и ценностям в организации.

К основным психологическим методам управления также следует отнести:

1. Гуманизация труда – применяется в случае необходимости внести изменения при монотонной работе персонала с целью повышения эффективности работы (использование музыки, изменение цветовой гаммы помещения, перемещение оборудования и т. д.);

2. Психологическое побуждение: поощрение и поддержка творчества, инициативы и самостоятельности.

3. Содействие повышению профессиональных интересов работника, его инициативы к творческому труду.

4. Планирование профессиональной карьеры работника на основе его психологической ориентации выявление психологических особенностей каждой личности в коллективе.

5. Установление благоприятных отношений между сотрудниками и между сотрудником и руководителем и т. д.

Таким образом, все психологические методы управления персоналом базируются на знании, грамотном и умелом использовании психологических качеств конкретного работника. Ведущие компании и организации создают собственные профессиональные психологические службы, укомплектованные социальными психологами.


 

Заключение

В данной работе рассмотрены понятия, сущность, принципы социально-психологического управления. Выявлены основные принципы и методы управления персоналом организации посредством социально-психологического влияния на коллектив. Основное внимание уделено типам социально-психологического климата в коллективе.

Также в ходе работы выполнены следующие поставленные задачи работы:

– выработаны умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики менеджмента;

– выработан подход к профессиональной работе;

– изучены и применены на практике принципы разработки и реализации оптимальных управленческих решений;

– выработаны навыки реализации управленческих решений и оценки их эффективности.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.