К критериям общественного прогресса можно отнести — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

К критериям общественного прогресса можно отнести

2019-12-17 175
К критериям общественного прогресса можно отнести 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс (1 час 30 мин.).

Часть 1

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. Укажите особенности эмпирического познания и внесите правильные ответы в таблицу

а) опирается на чувственные формы познания – ощущения, восприятия, представления

б) осуществляется с помощью анализа, синтеза, индукции, дедукции

в) главной задачей ставит описание предметов и явлений

г) результатом являются факты и эмпирические законы

К критериям общественного прогресса можно отнести

а) рост производительности труда

б) расширение степени свободы личности

в) экстенсивные методы в развитии экономики

г) демократизацию всех сторон общественной жизни

Основными социальными лифтами в современном обществе являются

а) школа

б) политическая деятельность

в) армия

г) конфессия

д) семья

Совокупность людей, обладающих общностью культуры и осознающих эту общность, называют

а) родом

б) племенем

в) нацией

г) этносом

д) народностью

Федеративное устройство государства предполагает

а) наличие двух уровней власти

б) относительную правовую независимость административных единиц

в) управлением государства только из центра, которое делегирует полномочия

субъектам и контролирует их полный суверенитет

г) наличие административных единиц, которые делегируют уполномоченному ими же

центру вопросы только культурного характера

Что характеризует мораль?

а) ориентирует людей на идеальные нормы

б) поддерживается силой общественного мнения

в) формирует представление о прекрасном и безобразном

г) пронизывает все стороны человеческой жизни

д) предполагает применение легального насилия

е) регулирует поведение людей.

 

1 2 3 4 5 6
           

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не

согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Отклоняющееся поведение всегда отрицательно влияет на развитие общества.

2. Формальная группа – это объединение людей, деятельность которых регламентирована официальными документами.

3. В индустриальном обществе, по сравнению с информационным, социальная мобильность затруднена.

4. Одной из специфических функций морали является компенсаторная.

5. Дальнейшая глобализация человечества будет способствовать решению глобальных проблем.

6. Традиционный тип экономики характеризуется наличием натурального хозяйства.

7. Структурная безработица связана с переходом человека с одной работы на другую

8. При монархической форме правления не может быть демократии.

9. Испытательный срок не является обязательным условием при приеме на работу.

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

Краткий ответ.

1) Вид деятельности, возникает под влиянием необходимости, направлен на удовлетворение потребностей, способствует преобразованию окружающей действительности

________________________________________.

2) Обычаи, традиции, нормы права, моральные нормы, церемонии

_________________________________________.

3) Власть сосредоточена в руках лидера или партии, господствует исполнительная власть, основные методы – приказы и команды, парламент является совещательным учреждением при главе государства

________________________.

 

4. Соотнесите понятия и определения. Свой ответ запишите в таблицу.

Понятия: 1. Договор. 2. Конституция РФ. 3. Кодекс. 4. Устав.

Определения:

а) Установленный организацией свод правил, регулирующий ее деятельность.

б) Соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

в) Нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные вопросы жизни страны, права и свободы граждан, устройство государственной власти.

г) Законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.

 

1 2 3 4
       

 

5. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

1. Познание, 2. мифология, 3. анализ, 4. ненаучное, 5. наблюдение, 6. чувственный уровень, 7. эмпирический уровень, 8. рациональный уровень, 9. теоретический уровень, 10. научное, 11. житейское, 12. искусство

Решите логическую задачу.

Администрация предприятия «Огоньки» при приеме на работу Петра на должность сторожа потребовала от него представить следующие документы: трудовую книжку, паспорт, характеристику с прежнего места работы, справку о жилищных условиях. Правомерны ли требования администрации предприятия?

7. Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания.

Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.

Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют.

Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей.

(Р.Т. Мухаев)

7.1. 1. Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Часть 2

 

Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания:

1. Определена значимость проблемы, затронутой в высказывании.

2.Представление Вашей собственной точки зрения на проблему при раскрытии темы.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.

1. «Человек вне общества – или бог, или зверь». (Аристотель)

2. «Законы хороши, но их надо еще исполнять, чтобы люди были счастливы». (Н.М.Карамзин)

3. «Конкуренция – это централизованное планирование, осуществляемое множеством индивидов». (Ф. Хайек)

4.»Политика – искусство управлять людьми или заставлять их содействовать сохранению и благополучию общества». (П.А. Гольбах)

5. « Образование создает разницу между людьми». (Д. Локк)

6. «Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует». (В.О. Ключевский).

Члены жюри:

 

9 класс (ответы)

Часть 1

1.

1 2 3 4 5 6
авг абг абвд г аб абге

За каждый правильный ответ 2 балла

2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
нет да нет нет нет да нет нет да да

За каждый правильный ответ 1 балл

3.

1) труд

2) социальные нормы

3) признаки авторитарного режима.

За каждый правильный ответ 4 балла

4.

1 2 3 4
б в г а

За каждый правильный ответ  3 балла

5.

1. Познание, 2. мифология, 3. анализ, 4. ненаучное, 5. наблюдение, 6. чувственный уровень, 7. эмпирический уровень, 8. рациональный уровень, 9. теоретический уровень, 10. научное, 11. житейское, 12. искусство

За каждый правильный ответ 1 балл

6. Ответ: Нет, неправомерны. При приеме на работу запрещено требовать предоставление документов, не предусмотренных трудовым законодательством.

За правильный ответ 3 балла.

7.

1) Указано связующее звено между статусом и ролью: ожидания людей.

2) Раскрыт характер связи статуса и роли, например: занятие определённого положения (статуса) предполагает определённое поведение (человек ведёт себя должным образом).

3) Два условия закрепления ожидаемого ролевого поведения в качестве социальной нормы: ожидания формально выражены; они зафиксированы в каких-либо актах, обычаях, традициях, ритуалах.

За каждый правильный ответ 4 балла.

Часть 2

 

1. Определена значимость проблемы, затронутой в высказывании.  – 5 баллов

2.Представление Вашей собственной точки зрения на проблему при раскрытии темы. - 5 баллов

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений. – 5 баллов

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).. – 5 баллов

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.. – 5 баллов

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.. – 5 баллов.

 

 

Класс (1 час 30 мин.).

Часть 1

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. Укажите особенности эмпирического познания и внесите правильные ответы в таблицу

а) опирается на чувственные формы познания – ощущения, восприятия, представления

б) осуществляется с помощью анализа, синтеза, индукции, дедукции

в) главной задачей ставит описание предметов и явлений

г) результатом являются факты и эмпирические законы

К критериям общественного прогресса можно отнести

а) рост производительности труда

б) расширение степени свободы личности

в) экстенсивные методы в развитии экономики

г) демократизацию всех сторон общественной жизни


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.