От каждой буквы – столбик слов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

От каждой буквы – столбик слов.

2019-12-17 283
От каждой буквы – столбик слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс делится на 2 – 3 команды. Учитель пишет на доске одно и то же слово столько раз, сколько команд будет участвовать в игре. Представители команд выходят по очереди к доске и пишут по вертикали слова, начинающиеся с букв, составляющих написанное учителем слово, затем произносят его. За каждое правильно написанное и произнесенное слово, команда получает одно очко. Команда, выполнившая задание первой, получает дополнительные три очка.

С П У Т Н И К

У О Р Р О Г О

П Л О А Г Р Ш

   К К М А А К

   А        В                А

                   А

                    Й

Прятки.

Задача играющих – спрятать мягкий знак в середину слов:

День – деньки, пень, уголь, окунь, зверь, огонь…

Подними руку.

Ведущий читает слова. При чтении слов с непроизносимыми согласными, учащиеся, должны поднять руку и назвать проверочное слово. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся. В конце игры можно провести словарный диктант.

Три корабля

Учащиеся образуют три команды (корабля), которые должны как можно быстрее достичь острова. Каждый правильный ответ приближает корабль к цели. Учитель в ходе игры моет задавать как теоретические, так и практические вопросы: Что изучает фонетика? Что такое графика? Какой раздел называется орфоэпией? Чем звук отличается от буквы? УВ чем разница между звонкими и глухими согласными? Чем определяется количество слогов в слове?

Готовим обед

Вопросы к игре: 1) Что нужно для приготовления обеда? Какие продукты надо ку­пить? 2) Что делают с продуктами, когда готовят обед? 3) Что можно приготовить на обед? В игре участвует весь класс. Учащиеся называют только те слова, в кото­рых есть шипяпще согласные. Правильно названные слова записываются на доске (например: картошка, петрушка, щавель, жир, чеснок, лещ, щука, гречка, черешня, вишня, крыжовник, шиповник; чистить, тушить, жарить, печь; щи, борщ, каша, жареная рыба, жаркое, тушеное мясо и т. д.).

Задание: составьте связный рассказ на тему «Гото­вим обед», используя ответы на вопросы и следующие слова и словосочетания: час обеда, хочу есть, часто, зажечь, жарко, чудесный, полезная пища (слова и сло­восочетания записаны на переносной доске). Постарай­тесь, чтобы рассказы получились интересные.

Задание выполняется так: 1-й ряд «готовит» первое (первые блюда), 2-й ряд — второе, 3-й ряд — сладкое. Победителем считается тот ряд, который быстрее и вкуснее «приготовит» свое блюдо.

20)Загадки-шутки:

 1) С буквой ф помогает, без ф — тор­жественно шагает. Что это за глаголы? (Шефствовать, шествовать.) 2) Во что превратятся существительные берет, запрет, мел, шлем, если букву е заменить в них буквой ё?

Кто внимательнее?

Участвует весь класс. Каждый ряд-команда выбирает своего капитана. Задание: придумайте слова с ц+и, ы. 1-й ряд приду­мывает слова с ы после ц в окончаниях и суффиксах; ^-й ряд — слова с и после ц в корнях слов и в словах, жанчивающихся на -ция; 3-й ряд — слова с и после ц, образованные от слов на -ция: станционный и т. п.

Сначала отвечает 1-й ряд, учащиеся слушают и про­веряют правильность ответов. Неверный ответ фикси­руется. Затем отвечает 2-й ряд, 3-й. Выигрывает тот ряд, который набрал меньше всех штрафных очков.

Учимся играя

Каждому раздаю карточки. На карточках написано несколько слов. Например, добрый, красивый, люблю, стих, дорогая, молитва, жизнь, дорога. Ученик должен составить, используя эти слова, рассказ или стихотворение на День матери.

Вот какие стихи написали пятиклассники. Они в своих стихотворениях

постарались выразить свою глубокую любовь к самому дорогому человеку –

МАМЕ. Хотя был объявлен республиканский конкурс, эти работы остались без внимания. Как были разочарованы малыши! Тогда я им сказала, что при малейшей возможности я попытаюсь эти работы показать кому-нибудь в институте образования Ч.Р. И вот я думаю, что этот момент настал. Вашему вниманию я предлагаю несколько стихотворений пятиклассников.

 

Севрюгин Данил пишет своей маме прекрасное стихотворение, которое называется «Самая дорогая».

 

Самая добрая, самая милая,

Самая красивая - это моя МАМА!

МАМУ я люблю, ее почитаю.

Иногда свои стихи я ей читаю.

Эти стихи о ней, о самой-самой дорогой!

Твоими молитвами иду по жизненной дороге.

Вот какое стихотворение сочинил Хамдеев Марсель.

Скучно без мамы.

Благодарен всегда вам, о мамины руки!

Без маминых нежных рук испытываю такие муки!

Пусто дома, скучно одному, мамы нет дома, она на работе.

Целый день я один,жду маму, о ней только думаю, о ней заботы.

Мою посуду, подмету я пол,чтоб меньше ей осталось работы.

Все я сделаю, чтоб вечером подольше сидела со мною ты.

 

Маму я люблю! (Алеев Эмиль).

 

Маму свою я очень люблю.

Маму свою всегда берегу.

Одни «пятерки» я всегда ей дарю!

Своей маме любимой весь мир подарю.

Брошу ей в ноги море цветов!

Солнце и небо, и всех звезд.

Ты одна достойна этих даров! Ты не спала ночами,

Чтоб я был здоров!

Тебе благодарен я, о мама моя! Хочу быть с тобой!

Никогда не покидай, будь всегда ты со мной!

 

Нужное слово. (Хуснетдинова Тюльпан).

 

Есть на свете слово магическое,

Угадай-ка ты его!

Если даже угадаешь

Не удивишь ты никого!

Это слово важное и самое нужное,

Самое красивое и самое нежное!

Ну-ка, скажите хором,

Какое это слово?

Конечно же, «МАМА»

Самое прекрасное слово!

«Эни», «Анне», «Мама»

Как дороги сердцу они.

Мамы наши милые!

Как же мы вас любим!

 

Маме моей! (Севрюгин Арсен).

Самое важное и нужное,

Слово на свете «Мама».

Самое важное место в жизни,

Занимает именно она.

Когда болели мы, твои дети,

Сколько было бессонных ночей!

Если ушли куда – ждала,

Не сводила с дороги очей!

Сколько горя, забот, тревог,

волнений было – все не перечесть.

Преклоняю перед тобой колени

За то, что я на свете есть.

Ты как ясный свет для меня,

Ты озаряешь мой дни

Красотой, простотой, любовью

Ты само солнце затми!

Я – обыкновенный мальчишка,

Пишу стих, мама, для тебя!

Никогда не смогу объяснить,

Как же сильно я люблю тебя!

Пусть никогда тебя не покидают

Выдержка, терпение и радость.

Ведь для меня на свете

Ты – самое прекрасное, что есть.

 

Мама заболела! (Хуснетдинова Тюльпан).

 

Мама сегодня без настроенья,

С утра болеет она.

Я плачу и переживаю,

Ведь заболела мама моя.

Мамочка моя милая!

Как трудно без тебя!

Выздоравливай скорей,

Я очень люблю тебя!

Чтоб в жизни всегда

Ты была весела, здорова!

Чтоб солнце сияло,

Желаю тебе неба голубого!

Чтоб всегда со мною

Рядом была ты!

Веселье, смех, счастье, удача,

Хорошее настроение – ВСЕ ЭТО ТЫ!

Я люблю тебя, мамочка!

 

    У меня три солнышка! (Филиппов Антон).

 

Если б кто-нибудь спросил:

«Только одно ли солнышко?»

Я бы так ответил:

«У других не знаю, а у меня три солнышка!»

Не удивляйтесь этому,

На самом деле это так!

В моей жизни их целых три,

Честное слово, это так!

Вы, наверное, поняли,

Второе солнышко – Мама!

И, конечно, догадались

Что третье – уже Папа!

Первое мое солнышко

Светит ярко в небе.

Второе и третье

Улыбаются мне на земле.

Я хочу, чтоб рядом были и светили

Мои солнышки всегда!

Я буду самым – самым

Счастливым только тогда!

 

    Моя мама! (Крылова Елена).

 

С зарей подымается,

Словно заря алая.

За все она берется

Мамочка моя милая!

Все она может,

Все она умеет.

И тебя всякого

Всегда она примет!

Мамочка моя!

За что б ни бралась,

Все у нее получается.

И утром, и вечером

Всегда за меня волнуется

Мамочка моя!

Тебе земной поклон,

Мама моя милая!

Будь всегда ты рядом,

Мамочка милая моя!

Спасибо, тебе, за то

Что жизнь мне подарила

Всю свою жизнь

Только мне посвятила,

Мамочка милая моя,

Как же я люблю тебя!

 

    Маме моей! (Лысова Мария).

 

Кто на свете всех милее?

Конечно же, мама!

Кто на свете всех важнее?

Конечно же, мама!

Кто все дела делает?

Конечно же, мама!

Кто всегда все успевает?

Конечно же, мама!

Кто варит вкусный обед?

Конечно же, мама!

Кто вкусный печет пирог?

Конечно же, мама!

Кто подарил нам шар земной?

Конечно же, мама!

Кто нам дал этот мир земной?

Конечно же, мама!

Я люблю свою маму

Добрую милую,

Самую красивую

Маму дорогую!

 

    Маме! (Несибуллова Ралина).

 

Где бы я не была,

Куда бы не ездила,

Вечно за мной следят

Беспокойные мамины глаза.

Иногда по маминым щекам

Бежит горькая слеза.

Когда нет от меня

Ни записки, ни письма.

Мама моя дорогая!

Не волнуйся за меня!

Я жива и здорова

И очень люблю тебя!

Мамочка моя! Береги себя!

Ты – моя надежда, опора моя!

Вечно благодарная тебе

Это я, дочка твоя!

Ты мне жизнь подарила,

На истинный путь поставила,

Спасибо, тебе, мама дорогая

Что мою жизнь ты осветила.

Заключение.

 

Анализируя результаты теоретических исследований литературы, передового опыта педагогов новаторов, современных педагогов, психологов по проблеме повышения интереса к русскому языку, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра имела огромное значение в обучении школьников во все времена, начиная с древности. Педагогов всех времен волновала проблема развития психических и познавательных процессов у школьников, стимулирования их деятельности, в чем большое предпочтение отдавали именно дидактической игре. Игра не потеряла своей значимости и в современном обучении детей, она постоянно изменяется, обновляется и совершенствуется. Применение игры в обучении благотворно влияет на качество усвоения учебного материала, за счет повышения интереса к предмету. А интерес, в свою очередь, прекрасно стимулирует деятельность школьников и является одним из главных мотивов учения.

Можно сделать вывод о том, что игры необходимы для современной школы, и использовать их надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности школьников, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определенным темам, для более систематизированного их использования.

Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.

 

 

Литература.

Ø Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. Санкт-Петербург: издательский дом «Литература», 2005 год.

Ø Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин И.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Просвещение, Москва, 1988г.

Ø Богач З.И. Как сказка помогает грамотно писать. Журнал. Начальная школа. № 9, 1998г.

Ø Дубова Т.А. Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка Журнал. Начальная школа. № 11 2001г.

Ø Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 2, 2005 год.

Ø Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997г.

Ø Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. Журнал «Начальная школа», № 11, 2004 год.

Ø Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999г.

Ø Лоншакова А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русого языка. Журнал. Начальная школа. № 4, 2002г.

Ø Наймушина Л.И. Кроссворды на уроках русского языка. Журнал. Начальная школа. №5, 1997г.

Ø Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, Просвещение Гуманитарное издательский центр ВЛАДОС, 1996г.

Ø Пономарева Л.Г. Развивающие упражнения по русскому языку в I классе. Журнал. Начальная школа. № 5, 1997г.

Ø  Сабаткоев Р.Б.«Теория и практика обучения русскому языку», Москва, Академия, 1997г.

Ø Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.И. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних учебных заведений, издательский центр «Академия», Москва, 1999г.

Ø Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 8, 2003 год.

Ø Шмаков С.А. «Игры для учащихся – феномен культуры» Москва, Новая школа 1994г

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.