Как сделать урок русского языка интересным? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как сделать урок русского языка интересным?

2019-12-17 119
Как сделать урок русского языка интересным? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой. Есть и другие признаки: - самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; - активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? больше? лучше?») и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

 

 

II. Произносительно-операционные игровые упражнения (требуют сознательного употребления, выбора, группировки букв, звуков).

Загадки.

А) метаграммы − загадки, по условиям которых из заданного слова, заменяя одну букву другой, получают новое слово.

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким − в нем мы обитаем.

(Том − дом)

Б) анаграммы − загадки, по условиям которых путем перестановки букв нужно образовать новые слова.

Превратите «волка» в «козу», изменяя в каждом последующем слове одну букву (волк − полк − пола − поза − коза).

В) лотогрифы − загадки для решения которых из данного слова при помощи добавления, отбрасывания, вставки нового звука или буквы нужно получить новое слово:

С буквой «ф» помогает, без «ф» торжественно шагает (шефствовать − шествовать).

Шарады

Первый слог − китайский напиток, второй − название буквы, целое − птица. (Чайка).

Звук заблудился

Задачи играющих − определить, в каком слове заблудился звук и поставить его на место.

Неизвестно, как случилось,

Только звук-то заблудился:

Заскочил он в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

 

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Подскажи словечко.

Найти рифму и объяснить, почему данные слова рифмуются:

«Бабушка, постой немножко» −

Ей кричит она … (в окошко).

Кроссворды

а       а
  а   а  
    а    
  а   а  
а       а

Для их решения необходимо заполнить свободные клетки так, чтобы на каждой строчке получилось слово.Игра может проводиться в форме кроссвордного диктанта.Садовый цветок(астра),домашнее животное(баран), сочетание слов(фраза), смотр войск(парад), крупная морская птица(акула)

6.С одним, двумя, тремя О.

Играющим предлагается подобрать по 3- 5 слов с одной,двумя, тремя буквами о и заканчивающихся буквой к,3-5 слов, начинающихся с к и заканчивающихся на о.

Мост мороз молоток

Ток окно осколок

Рот остров молоко

Окорок     колесо

Остаток    кольцо

Отличник крыльцо

Третий лишний.

Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно является лишним: дуб, враги, нож; юг, люди, вьюга.

Найди звук.

Нужно установить звук, общий для каждой группы слов: книжка, нож, шар; книга, небо, день.

9.Составь слово из звуков:

1й – глухая пара звука (з);

2й – глухая пара звука (д);

3й – гласный (о) под ударением;

4й – глухая пара звука (г)

(СТОГ)

Кто быстрее?

а)расставьте ударение в словах:

сообщить                    отдыхать                  богатырь

гимнастика                 состязание               портфель

предупредить             посоветоваться       тротуар

б)допишите начало или конец слова

…ом (дом, сом,лом,том и т.д.)

- уп                         ко – (кот, ком..)

- ор                         ба -

- от                          го –

в)выберите нужную букву:

  ж                  в                  б

варе…ка        тра…ка        ду…

  ш                  ф                 п

 

б                 д                      в

ры…ка       ре…кий          ло…кий

п                 т                      ф

г)вставить пропущенные буквы:

завтр…кать     в…дитель     покр…снеть

д…жди            зав…зать       нак…рмить

беск…нечный взгл…нуть…….выв…ска.

Кто больше?

За определенное время участники игры должны записать или назвать как можно больше:

а) слов, состоящих из букв, которые входят в названное учителем слово: сообразительность, зритель, образ, образность и т. д.

б) слов с определенным звуком или буквой,например, слов, в которых все согласные произносятся мягко:

пять, линия……

в)пар слов,смысл которых зависит от перемещения ударения:

мука- мука    пили- пили

Кто лучше?

Задача играющих – правильно произнести записанные на доске слова (словосочетания, предложения).

Закончи слово.

Один из участников игры называет слова, другой долен закончить слово:

Друж – ба ….

Сверху вниз и снизу вверх.

Подбирается слово из 4-5 букв. Его записывают в два столбика сверху вниз и снизу вверх. Задача состоит в том, чтобы заполнить промежуток между столбиками так, чтобы образовались слова

У голо к

Р анч о

О ркест р

К енгур у


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.