Глава 1.Характеристика системы качества — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1.Характеристика системы качества

2019-12-17 118
Глава 1.Характеристика системы качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

С выходом российских предприятий на международные рынки и открытием российского рынка для товаров зарубежных фирм, проблема качества продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя. В развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую актуальность эта тема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на внешнем и внутреннем рынках. Система управления качеством - это прежде всего определенная философия. Итак, система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Цель данного исследования - рассмотреть показатели, методики и процессы системы качества. Объект данного исследования - это система качества. Предмет исследования - это методы, процессы и явления, происходящие в системе качества.

Что дает сертификат соответствия СМК?

· повышает шансы на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также при заключении договоров и контрактов;

· повышает доверие со стороны инвестиционных компаний, рост инвестиций для развития мощностей и совершенствования производственных процессов;

· увеличивает доверие со стороны страховых компаний при заключении соответствующих договоров с организацией о страховании;

· повышает имидж организации в регионе и отрасли;

· дает возможность сотрудничества в совместных работах и проектах с иностранными организациями;

· является обязательным условием для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из бюджета страны или города;

· облегчает выход на мировой рынок;

· упрощает процесс получения лицензий и разрешений;

· повышает конкурентоспособность организации.

Сертификат соответствия системы качества действителен в течение 3-х лет. В течение срока действия сертификата Орган по сертификации систем качества проводит три плановых инспекционных контроля СМК (через 6, 10 и 10 месяцев)[7].

Заключение

В ходе проведенного исследования был представлен ряд показателей, пригодных для оценки системы качества. Также рассмотрены существующие мировые стандарты системы качества, методы оценки системы качества, предложены варианты оценки экономической эффективности системы качества организации.


Список литературы

1. Управление качеством: учебник/Басовский Л.Е.,В.Б.-М.:ИНФРА-М,2004.

2. В.В.Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. / М:, - Экономика,2004.

3. История создания система качества на отечественных предприятиях. / Кулакова О.Г. - М: Н/д,2000.

4. Управление качеством. Учебник. / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO_9000- страница посвящена системе качества ИСО серии 9000.

6. http://www.standartization.com/- страница посвящена стандартизации системы менеджмента качества.

7. http://kachestvo.boom.ru/- страница посвящена системе качества.

 

Введение

С выходом российских предприятий на международные рынки и открытием российского рынка для товаров зарубежных фирм, проблема качества продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя. В развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую актуальность эта тема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на внешнем и внутреннем рынках. Система управления качеством - это прежде всего определенная философия. Итак, система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Цель данного исследования - рассмотреть показатели, методики и процессы системы качества. Объект данного исследования - это система качества. Предмет исследования - это методы, процессы и явления, происходящие в системе качества.

Глава 1.Характеристика системы качества

Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководство качеством[2]. Система управления качеством является одной наиболее важных и приоритетных подсистем исследования систем управления (СУ). Для исследований прикладного характера данная система является наиболее типовой среди всех других и в условиях рыночных отношений во многом реально формирует эффективность деятельность всей производственно-хозяйственной системы любого предприятия и организации[1].

Система менеджмента качества (СМК) сегодня - это экономически выгодная система управления организацией, прежде всего для самого предприятия, при работе в условиях конкурентной борьбы.

Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы[2].

Система качества — это инструмент, который можно применить с разной эффективностью: с его помощью можно выстроить систему непрерывного совершенствования деятельности предприятия, а можно и загромоздить систему управления излишними инструкциями и регламентами, затруднив деятельность сотрудников и не получив какого-либо положительного эффекта[1].

 

Система качества:

· позволяет навести на предприятии порядок, необходимый для руководителя, а именно такой порядок, при котором ответственность персонала точно распределена и документирована по всей структуре предприятия, а исполнение делегированных полномочий проверяется автоматически, часто и скрупулезно;

· уменьшает внутренние потери сырья, материалов, рабочего времени;

· позволяет на основе применения статистических методов увеличивать объем продаж из того количества сырья и при меньшем количестве труда;

· находит и устраняет не нужные, дублированные потоки информации;

· обеспечивает управляемость персоналом;

· повышает ответственность и дисциплинированность персонала;

· меняет менталитет персонала;

· позволяет управлять себестоимостью;

· позволяет руководителю сфокусировать усилия персонала на ключевых процессах: маркетинг, качество производства, увеличение объема продаж;

· обеспечивает имидж руководителю, предприятию, продукции (услуге), что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах;

· дает обоснованную уверенность в возможностях фирмы.

Стабильного повышения качества невозможно достичь только воздействиями локального, разрозненного характера, так как недостаточно высокое качество продукции и услуг одной отрасли или даже одного поставщика ведет к созданию и изготовлению продукции такого же уровня качества в другой отрасли или на другом предприятии. УК должно носить комплексный характер, что, в свою очередь, возможно только при системном подходе к управлению. Именно такой подход обеспечивает качество, удовлетворяющее потребителей[1].


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.