История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-17 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В школьном курсе русского языка изучаются все его уровни: фонетический, лексико-семантический и грамматический. В него включены понятия, описывающие эти уровни. Исторически в методике преподавания русского языка сложились особые ее области, в которых излагается методика изучения понятий, включенных в школьную программу: фонетических – в методике фонетики, словообразовательных – в методике словообразования, морфологических – в методике морфологии, синтаксических – в методике синтаксиса, лексических и фразеологических – в методике лексики и фразеологии. «Самостоятельность перечисленных областей методики определяется тем, что каждая из них, соотносясь с соответствующим разделом науки о языке, имеет свои цели, содержание, методы обучения и контроля. В каждой из них есть свои методы исследования» [5].
В школьном курсе русского языка значительное место занимает изучение разделов науки о языке: фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса. Ознакомление с ними предполагает познание основных свойств изучаемых единиц языка и функционирование их в речи. В соответствии с этим перед ознакомлением с разделами науки о языке ставятся следующие частные специальные цели:
- изучение основных особенностей единиц языка;
- ознакомление с их функционированием в речи;
- формирование учебно-языковых умений.
Содержанием работы, направленной на изучение разделов науки о языке, являются знания о всех уровнях языка, учебно-языковые умения и способы действий учащихся с языковым материалом.
В разделе «Морфология» представлены понятия, описывающие слово как часть речи: часть речи, форма слова, начальная форма слова, части речи самостоятельные и служебные; части речи – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие.
|
Для характеристики изменяемых самостоятельных частей речи отобраны понятия, описывающие их постоянные признаки (присущие слову в целом) и непостоянные признаки (т.е. формы изменения).
Чтобы изучить язык, необходимо усвоить его основные компоненты (звуковую систему, лексику, грамматический строй), условия его формирования и функционирования. Язык – явление общественное, развивающееся. С этой точки зрения для его характеристики исключительно важное значение имеют такие его особенности как, способы словообразования и словоизменения. После ознакомления со способами словообразования в русском языке учащиеся должны изучать и способы словоизменения, с которым они уже встречались в начальной школе. Описание способов словоизменения дается в разделе грамматики – морфологии, в которой в значительной мере в традиционном плане излагаются основные особенности и характеристики лексико-грамматических разрядов, уделяемых в пределах данного языка и известных в науке под названием частей речи. Без знания способов словоизменения учащиеся не смогут успешно усваивать в дальнейшем материал по синтаксису, так как правила сочетания слов в предложении в значительной своей части основываются именно на способности слова изменяться (склоняются, спрягаются). Со склонением и спряжением, как вообще с морфологическим составом слов, связаны многие орфографические правила, которые не могут быть хорошо усвоены без знания основных сведений о грамматической природе частей речи. Поскольку части речи являются лексико-грамматическими разрядами слов, т.е. выделяются не только по признакам чисто грамматическими, формальными, но и по лексическому значению слов, изучение их обязательно связывается с работой над словарем учащихся.
|
Таким образом, изучение частей речи подготавливает учащихся к прохождению систематического курса синтаксиса, обусловливает изучение правил правописания и открывает возможности для использования уроков грамматики в целях развития речи учащихся, обогащение их словаря и усвоение ряда правил словоупотребления.
Кроме того, изучение частей речи предоставляет больше возможности для развития логического мышления учащихся, чему способствуют такие логические операции, как выделение грамматических признаков слов, относящихся к разным частям речи, разграничение видовых и родовых понятий, классификация явлений по тем или иным признакам.
К числу основных трудностей, связанных с изучением частей речи, которые учитель должен предвидеть заранее, прежде всего нужно отнести такие:
1) смешение учащимися понятий «часть речи» и «член предложения» (ошибки этого рода удерживаются очень долго);
2) неразличение частей речи в случае перехода слов из одной части речи в другую (типа столовая, заведующий, боком, возле, мим о и т.п.);
3) неразличение внешне сходных форм (дательного и предложного падежей существительных женского рода с окончаниями -е и -и: стране, воде, линии, тетради, соли; сравнительной степени прилагательного и наречия: был красивее и делал красивее и т.п.).
Все подобные затруднения приобретаются в результате раскрытия грамматических понятий, отчетливого усвоения учащимися признаков каждого из них, усвоение определений и правил, что достигается всей совокупностью разнообразных упражнений (прежде всего, грамматического разбора), выполняемых как в классе, так и дома [13].
Каждый раздел науки о языке обладает своей спецификой. В процессе их изучения необходимо учитывать кроме общеметодических принципов частнометодические, которые вытекают из специфики этих разделов науки о языке. Методика морфологии, в частности, выделяет следующие принципы:
- лексико-грамматический;
- парадигматический;
- морфолого-синтаксический.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!