Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве- — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве-

2019-11-28 198
Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стела Хаммурапи

Прославивший царя Хаммурапи свод законов был открыт французской научной экспедицией, которая в 1897 году начала раскопки в том месте, где некогда стояли Сузы – столица древнего Элама. Участники экспедиции, возглавляемой Ж. де Морганом, уже имели на своем счету целый ряд ценных находок, как вдруг в декабре 1901 года они наткнулись сначала на большой обломок из диорита, а через несколько дней откопали еще два обломка. Когда все три обломка приложили друг к другу, из них составилась стела высотой в 2,25 метра, а ширина ее равнялась от 1,65 метра вверху до 1,9 метра внизу.

Когда стелу привезли в Париж и выставили в Лувре, ее изучением занялся ученый-ассиролог Шейль. Для первого исследователя это было делом нелегким, Шейлю (а впоследствии и другим ученым) пришлось иметь дело с трудностями юридического и филологического характера, но результатом их исследований стали дешифровка, перевод и издание свода законов вавилонского царя.

На лицевой стороне стелы помещается художественно высеченное рельефное изображение бога Шамаша,[2] сидящего на высоком троне, и стоящего перед ним царя Хаммурапи. Сидящий на троне бог одет в обычную вавилонскую одежду, отделанную оборками, на его голове – высокая четырехъярусная корона. Величаво протянутой вперед правой рукой бог Шамаш передает вавилонскому царю свиток со сводом законов. Хаммурапи стоит перед богом в обычной молитвенной позе, на нем – подвязанная поясом длинная туника и шапка с ободком.

Следующая за барельефом часть стелы и вся ее обратная сторона покрыты тщательно вырезанным, убористым и изящным клинообразным текстом на вавилоно-семитическом языке. Текст состоит из ряда коротких колонок, идущих справа налево, причем клинообразные знаки читаются сверху вниз. Около 10 колонок надписи Хаммурапи посвятил перечислению своих титулов, прославлению покровительствовавших ему богов и прославлению своего величия, своей заботы о подданных, рассказу о распространении своего могущества.

 

7.Ворота Иштар

восьмые ворота стен (нем.) Вавилона (современный центральный Ирак), посвящённые богине Иштар, построены в 575 году до н. э. по приказу царя Навуходоносора II (ок. 605—562 годы до н. э.) в северной части города. Один из самых известных памятников архитектуры Вавилонского царства.

С 1930 года Ворота Иштар находятся в экспозиции Музея Передней Азии (Пергамский музей, Берлин). Ворота хорошо сохранились, несмотря на свой возраст, в отличие от аналогичных сооружений, дошедших до наших дней в руинах.

Раскопки

В 1851—1854 годах участники французской археологической экспедиции находили в районе холма Эль-Каср глазурованные кирпичи ещё не обнаруженной Дороги процессий (нем.) Мардука. В 1897 году немецкий архитектор Роберт Кольдевей совместно с ориенталистом Карлом Эдуардом Захау в рамках исследовательской экспедиции Королевских музеев Берлина посетил телль и понял значение глазурованных кирпичей.

 

8.Палетка Нармера

Время создания: конец IV тыс. до н. э

История обнаружения (только памятники древних культур): Палетка, которая пережила пять тысячелетий в почти идеальном состоянии, была найдена в составе других артефактов в Иераконполе, древней додинастическиой столице, расположенной на юге Египта, британскими археологами Джеймсом Кьюбеллом и Фредериком Грином, во время экспедиции 1897—1898 годов.

Сегодняшнее место нахождения: Египетский музей в Каире.

Краткая художественная характеристика: алевролитовая пластина культового на­значения, которая использовалась для ритуального растирания красок. Палетка Нармера исполнена в виде победной стелы и повествует о триумфальной победе Верхнего Египта над Нижним. Это подарок царя Первой или Нулевой династии Иераконпольскому храму, который увековечивал его победу над мятежными ливийскими номами в Западной дельте Нила. У археологов есть предположение, что на ней изображена победа армии Нармера над городом Уашем. В центре изображены переплетённые длинношеие львы (серпопарды), которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Их шеи обрамляют круг палетки Нармера, что может, по мнению учёных, символизировать насильственное объединение двух частей страны. На обратной стороне палетки изображён царь Нармер, который замахивается булавой на пленного северянина. Фараон держит пленного за волосы. Фигура Нармера занимает центр композиции. На нём те же одежды, но голову венчает уже «белая корона» Верхнего Египта. Над царём бог Гор в виде сокола держит в лапе веревку, продетую сквозь губы пленника. Голова пленника поднимается из иероглифического знака земли. Под изображением сокола помещены шесть стеблей папируса. Стебель папируса в египетской системе счёта означает тысячу. Сокол на пиктограмме символизирует царя, который захватил в завоеванной им стране шесть тысяч пленников.

9.Храм Хатшепсут

Время создания: Он строился на протяжении 9 лет — с 7-го (предположительно, 1482 до н. э.) по 16-й (1473 до н. э.) год правления царицы.

Автор: Строительством этого величественного сооружения руководил архитектор Сенмут.

История обнаружения (только памятники древних культур):?

Сегодняшнее место нахождения: в Дейр эль-Бахри, Египет

Краткая художественная характеристика: К святилищу храма царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри, вырубленному в скале, ведут три ступени, соединенные пологими пандусами. Ступени представляют собой террасы, на которых в прошлом располагались растения, деревья и пруды. По дороге к храму путника сопровождали ярко раскрашенные сфинксы, с головами Хатшепсут в образе Осириса. Самая нижняя ступень обнесена стеной, украшенной соколами. В конце этой террасы расположен портик с 22 колоннами и разделяющим их пандусом. В былые времена здесь размещались львиные фигуры и огромные статуи царицы Хатшепсут. На этом же ярусе есть изображения, повествующие о позабытых военных парадах и строительных работах. Второй ярус храма царицы Хатшепсут в Луксоре в чем-то повторяет нижнюю ступень – здесь так же присутствует портик и пандус, ведущий на ступень выше. Раньше здесь был размещен пруд с деревьями. Рельефы этого уровня рассказывают про жизнь самой царицы Хатшепсут, про организованную ей экспедицию в страну Пунт (восточные африканские поселения). Лестница содержит фигуры кобр с соколами на спине. Кобры – символ Верхнего Египта, Сокол – Нижнего, вся композиция символизирует единство большого государства. Здесь же снова попадается несколько сфинксов. За входом располагалась сложная система скальных подземных залов, обильно украшенных лучшими материалами древности. Так, например, главная дверь была выполнена из черной меди с вставками из золота и серебра. Здесь же снова размещались статуи Хатшепсут-Осириса.

 

 

10.Папирус

Время создания: Использовался в Египте по меньшей мере с III тысячелетия до н. э.,

Автор:?

История обнаружения (только памятники древних культур): Европейские археологи познакомились с папирусами в середине XVIII века, во время раскопок одной из вилл Геркуланума, где было обнаружено 1800 папирусных свитков.

 

11.Головы Ольмеков

Время создания: Возраст изваяний датируется по меньшей мере до 900 года до н. э., а сами они считаются отличительным атрибутом древней мезоамериканской цивилизации ольмеков.

История обнаружения (только памятники древних культур): Открытие гигантских каменных голов у Трес-Сапотес в XIX веке дало толчок к первым археологическим исследованиям культуры ольмеков Мэтью Стирлингом в 1938 году. На сегодняшний день известно семнадцать подтверждённых образцов в четырёх центрах «страны ольмеков» на побережье Мексиканского залива в Мексике. Большинство гигантских голов были сделаны из сферических валунов, но две из Сан-Лоренцо-Теночтитлан были вновь вырезаны из массивных каменных тронов. Кроме того, существует памятник в Такалик-Абахе в Гватемале, представляющий собой трон, который, возможно, были вырезан из гигантской головы. Это единственный известный их образец вне территории «страны ольмеков».

Сегодняшнее место нахождения: Мексика

Краткая художественная характеристика: как минимум семнадцать монументальных каменных скульптур в виде человеческих голов, сделанных из крупных базальтовых валунов. Все скульптуры изображают головы зрелых мужчин с мясистыми щеками, плоскими носами и небольшим косоглазием; их физические характеристики соответствуют типу внешности, который до нынешнего времени широко распространён среди жителей Табаско и Веракруса. Задние части памятников часто плоские. Валуны были привезены из веракрусских гор Сьерра-де-лос-Тукстлас. Учитывая, что плиты из камня, используемые при их создании, были очень большими, но при этом были перемещены на большие расстояния, что требовало значительных человеческих усилий и ресурсов, было выдвинуто предположение, что памятники представляют собой скульптурные портреты отдельных выдающихся ольмекских правителей. Каждая из известных скульптур-голов имеет характерный головной убор. Головы в крупных городских центрах циливизации ольмеков расположены по-разному: в линию или группами, — но методы и средства, использовавшиеся для перевозки камня к этим местам, остаются неясными. Самая маленькая из голов весит 6 тонн, в то время как самая большая, по разным оценкам, — от 40 до 50 тонн, хотя она была заброшена своими создателями и осталась стоять незаконечнной непосредственно у использовавшейся для её создания каменоломни.

12.Храм надписей

Время создания: сооружение, построенное в классический период цивилизации майя, во время правления Пакаля (615-683 г.)

Автор: Кан Балам II

История обнаружения (только памятники древних культур): -

Сегодняшнее место нахождения: Находится в Паленке (условное название развалин большого майянского города на северо-востоке мексиканского штата Чьяпас).

Краткая художественная характеристика: архитектурное сооружение, построенное в классический период цивилизации майя, над гробницей правителя Баакульского царстваК’инич Ханааб Пакаля, его сыном и преемником Кан Баламом II, в качестве погребального памятника. Название храму дали надписи, расположенные на его стенах. Всего на трех каменных плитках находится 617 иероглифов. На сегодняшний день прочитана бóльшая часть из них. «Храм Надписей» представляет собой девятиуровневую пирамиду высотой в 24 метра. Лестница пирамиды делится на 4 платформы, на которых расположены 5 секций ступеней: первая секция с 9 ступенями, вторая — 19, третья — 19, четвёртая — 13 и пятая — 9. Суммарное количество ступеней равно 69. На поверхности восьмой ступени пирамиды расположена постройка с пятью входами, и тремя помещениями, в одном из которых был обнаружен скрытый под каменной плитой туннель, ведущий в гробницу К’инич Ханааб Пакаля.

Гробница Пакаля представляет собой зал размером 9×4 м со сводчатым потолком почти 7 м высотой. Стены украшают девять гипсовых статуй. Каменная крышка саркофага украшена изображением сцены воскресения Пакаля и освобождения его из подземного мира.

13.Храм царя Соломона

Время создания: Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 — 586 до н. э.). Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона.

Автор: опытный зодчий по имени Хирам Абифф

История обнаружения (только памятники древних культур): Основные источники, по которым можно составить представление о внешнем виде и внутреннем устройстве Храма Соломона, — это 3Цар. (гл. 6 — 7) и 2Пар. (гл. 2 — 4). Описание Храма Иезекииля (Иез. 40 — 48) может также быть использовано для восстановления представления о Храме Соломона, поскольку в этом описании, несомненно, имеются элементы, взятые из действительности.Не известно ни одного внешнего, нееврейского источника, который бы описывал Храм Соломона. Многие исследователи исходят из предположения, что, поскольку архитекторами Храма Соломона были финикийцы, в его архитектуре должны присутствовать немало элементов других храмов Древнего Востока.До сих пор не найдено и прямых археологических свидетельств из Храма Соломона, поскольку непосредственно на Храмовой горе археологические раскопки никогда не проводились. При просеивании земли с Храмовой горы были найдены некоторые косвенные свидетельства, среди которых камень с именем священника из священнической семьи, которая упоминается в книге пророка Иеремии (Ирмиягу) (Иер. 20:1), а также наконечник стрелы, подобные которому использовались в армиях Навуходоносора.Храм, построенный Соломоном в Иерусалиме, принципиальным образом отличался от всего, что ему предшествовало в еврейской истории. Впервые Храм был возведён в качестве постоянного и основательного каменного здания в совершенно определённом и особом месте.

Сегодняшнее место нахождения: Иерусалим

Краткая художественная характеристика: Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Соломона. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля. Библия повествует, что во всё время, пока евреи должны были воевать с соседними народами, Бог не хотел обитать в «Доме», а странствовал «в шатре и Скинии». Двор занимал большую площадь и был разделён на две части — внешний двор и внутренний. Здание Храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Его длина составляла 60 локтей (с востока на запад), ширина — 20 локтей (с севера на юг) и высота — 30 локтей (соответственно 30×10×15 м). Храм был, таким образом, в длину и ширину вдвое больше Скинии Моисея, а в высоту — втрое. Впрочем, приведённые цифры указывают только внутренние размеры здания Храма, толщина его стен не указана, однако в описании Храма Иезекииля она составляет 6 локтей. Крыша Храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок. Она не опиралась на колонны в центре зала, как это было принято в храмовом строительстве этого периода. Внутренние стены Храма были обшиты кедром и покрыты золотом, так же, как и его пол и вышки над Святая святых и над Притвором. Убранство их состояло из выпуклых изображений херувимов, пальм и распускающихся цветов, заключённых в квадратные клетки решётки. В плане здание Храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора (Улам), Зала (Хейхал или Кодеш) и Святая святых (Давир или Кодеш а-Кодашим). Святилище Хейхал, где велось богослужение, был самым большим помещением Храма и по размерам не уступал большим храмам Ближнего Востока. К зданию Храма с трёх сторон (за исключением лицевой, восточной) примыкало трёхъярусное каменное строение, йациа (יציע), с множеством комнат, целаот (צלעות). Судя по всему, йациа представляла собой крытую галерею. Каждый её этаж делился приблизительно на 30 комнат, которые использовались в качестве складских и для других подсобных целей. Вход в комнаты был с южной стороны, откуда вела витая лестница во все три яруса. В каждой комнате было по одному окну с решётками.
Фундамент, на котором стояло основание Храма, похоже был довольно высоким, так что его первый этаж был на уровне второго этажа галереи. Длина комнат нижнего этажа составляла 5 локтей, среднего — 6 локтей, а третьего, верхнего, — 7 локтей, что было следствием уменьшения толщины стен. В самом низу наружная стена здания Храма, по-видимому, была 6 локтей, на втором этаже эта толщина уменьшалась до 5 локтей, а на третьем этаже она уже доходила до трёх локтей. Сужение стены вверху оставляло больше площади для галереи, для которой внешняя стена Храма служила внутренней стеной. Этажи галереи, таким образом, не сужались кверху, подобно пирамиде, а наоборот — расширялись.

11.Великая китайская стена

Время создания: Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств. III век до н. э.—1644 годы

Автор: Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек.

 

                                                                                   

 

Армия Цинь Шихуанди

«Терракотовая армия» принятое название захоронения по меньшей мере 8100 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане.

Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди (объединил Китай и соединил все звенья Великой стены) в 210—209 годах до н. э.

Сыма Цянь сообщает, что через год после восхождения на престол в 246 году до н. э. 13-летний Ин Чжэн (будущий Цинь Шихуанди) стал строить свою гробницу. По его замыслу, статуи должны были сопровождать его после смерти, и, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни.

Строительство потребовало усилий более чем 700 тыс. рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км.

Хотя вместо живых воинов — вопреки традиции — вместе с императором были похоронены их глиняные копии, также были закопаны, по различным оценкам, до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями.

Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Первый этап раскопок прошёл с 1978 по 1984 год. Второй — с 1985 по 1986. 13 июня 2009 начался третий этап раскопок[1].

Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 км на восток от гробницы императора.

 

Большая Ступа в Санчи

Еще один объект, внесенный в список ЮНЕСКО — буддийская ступа в Санчи. Считается, что во времена расцвета буддизма на индийской земле, правитель Ашока Маурья возвел в общей сложности 84 тысячи ступ, в каждую из которых была помещена частичка реликвий Будды. Первой из них стала ступа в Санчи, возведенная в третьем веке до новой эры. Все сооружение насквозь символично: цоколь ступы — это земля, а также мирские искушения, каменная полусфера, венчающая сооружение — это мир богов, и растворения в нирване, центральный столб ступы символизирует ось мира.

Комплекс Санчи включает в себя небольшие пещерные храмы и музей. Затерянные в веках памятники Санчи были обнаружены и продемонстрированы миру англичанами в 1818 году.

14.Аджанта

Аджа́нта (маратх. अजिंठा लेणी) — преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра.

Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов.

Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всем её разнообразии.

Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — с I века до н. э. по VII век н. э. (подлинный расцвет живописи падает на период V—VI веков)[1][2]. Наиболее интенсивное строительство велось в конце V—пеpвoй пoлoвине VI века при царе могущественной дравидийской династии Вакатаков Харишене (475—500 годы)[3], правителе Декана и ряда областей Западной Индии[3]. В это время созданы наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты[4]

В XIII веке буддизм теряет своё значение в Индии. Монахи, численность которых к этому времени значительно снизилась, постепенно покинули Аджанту. В 1983 году храмовый комплекс «Аджанта» был объявлен памятником Всемирного наследия.

 

15.Фреска Игры с быком из дворца в Кноссе

Время создания: Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000—1700 г. до н. э., «раннедворцовый период», на остатках находившегося здесь ранеенеолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э.

История обнаружения (только памятники древних культур): При раскопках царского дворца в Кноссе были найдены фрески с изображёнными на них так называемыми «играми с быками». Так, на одной из них представлен акробат, хватающий быка за рога и перепрыгивающий через его спину. По-видимому, обряд «игр с быками» представлял собой религиозный ритуал, служивший неотъемлемой частью критского культа быка.

Сходные мотивы обнаруживаются в археологических материалах бронзового века, происходящих из Хеттского царства, Сирии, Бактрии и долины Инда. Почитание быка и бой с быком — распространённый мотив средиземноморских культур Старой Европы. Его пережитком является коррида и «перепрыгивание через быка», которое до сих пор практикуется в некоторых уголках Басконии и Гаскони. Художественное описание обряда содержится в романе И. А. Ефремова «На краю Ойкумены».

 

Сегодняшнее место нахождения: Греция, остров Крит, южнее Ираклиона.

Краткая художественная характеристика: ритуальные прыжки через быка, известные по художественным материалам минойской цивилизации.


16.Парфенон

Время создания: Построен в 447—438 годах до н. э.

Автор: архитектор

Калликрат по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством

Фидия при правлении Перикла.

История обнаружения (только памятники древних культур): Ни один из античных источников не вспоминает о пожаре в Парфеноне, однако археологические раскопки доказали, что он произошёл в середине III века, наиболее вероятно, во время нашествияварварского племени герулов, которые разграбили Афины в 267 году. В результате пожара разрушилась крыша Парфенона, а также почти вся внутренняя арматура и перекрытия. Мрамор потрескался. В восточной пристройке разрушилась колоннада, обе основные двери храма и второй фриз. Если в храме хранились посвятительные надписи, они безвозвратно потеряны. Реконструкция после пожара не ставила своей задачей полностью восстановить облик храма. Терракотовую крышу провели только над внутренними помещениями, а внешняя колоннада оказалась незащищенной. Два ряда колонн в восточном зале заменили на подобные. Исходя из архитектурного стиля восстановленных элементов, удалось установить, что блоки в более ранний период принадлежали различным постройкам Афинского акрополя. В частности, 6 блоков западных дверей составляли основу массивной скульптурной группы, изображавшей колесницу, запряженную лошадьми (на этих блоках и сейчас заметны царапины в местах, где крепились копыта лошадей и колеса колесницы), а также группы бронзовых статуй воинов, которые описалПавсаний. Три других блока западных дверей — мраморные таблички с финансовой отчетностью, по которым установлены основные этапы строительства Парфенона.

Сегодняшнее место нахождения: Афины и периферия Аттика Греция

 

17.Дискобол (статуя)

Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме

«Дискобо́л» (греч. Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении[ источник не указан 636 дней ]. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.

Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Тело атлета представлено в сложном повороте — в стиле Figura serpentinata, что было чрезвычайно трудным в исполнении и в то же время смелым приёмом. Имя атлета, изображённого в скульптуре, не сохранилось.

Известны многочисленные римские копии статуи:

· найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, ныне хранится в Национальном музее терм в Риме;

· найденная в Кастель Порциано[it] в 1906 году, ныне хранится в Национальном музее в Риме;

· одна из копий дискобола хранится в мюнхенской Глиптотеке;

· другие копии, что сохранились хуже или же дошли до наших времён фрагментарно, хранятся в Ватиканском, Британском музеях, Каза-Буонарроти во Флоренции, музеях Берлина и Базеля.


 

18.Ника Самофракийская

Ни́ка Самофра́кийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самофраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию.

Скульптор — Пифокрит из Линдоса (Родос). Обнаружившие статую посчитали, что она была возведена в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в морском сражении у Саламина в 306 году до н. э. между 295 и 289 годами до н. э. Археологический музей Самотраки (англ.)русск. и сейчас придерживается этой версии[1]. Изучение остатков керамики в недавних раскопках свидетельствуют о том, что пьедестал был создан около 200 г. до н. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250 г. или 180 год до н. э.[2] Также ставится временной период с 200 по 190 год до н. э.[3] Вместе с тем статуя была отображена на македонских монетах, а сам остров Самофракия играл важную роль для эллинистических македонских царей. Наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается сражение у острова Кос в 263 году до н. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого[4]. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год до н. э.)

Была создана в честь богини победы Ники и победы в морской битве. Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.

В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дарю галереи Денон в Лувре. Код: Ma 2369.

Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого мрамора из села Лардос (греч.)русск. на Родосе, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов во главе с Карлом Леманном нашли её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

 

19.Лаокоон и его сыновья

 «Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы[1].

Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло). Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела (figura serpentinata).

В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Толентинского договора (1797) между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан англичане[1][2].

«Лаокоон» послужил предметом для эстетического трактата Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

Аполлон Бельведерский

Аполло́н Бельведе́рский — римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (придворный скульптор Александра Македонского, ок. 330—320 до н. э.) Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до н. э., во времена поздней классики, не сохранилась. По поводу датировки мраморной римской копии мнения исследователей существенно расходятся. Существует другая реплика прославленной статуи — голова Аполлона, т. н. голова Штайнхайзера (Базель, Швейцария).

История

Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 годами на вилле Нерона в Антии близ Рима (совр. Анцио, Италия). В правление Папы Римского Юлия II, в 1506, статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д. Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название.

Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х годах итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.

Художественная идея

Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), брата-близнеца Артемиды, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.

 


21.Этрусский Саркофаг супругов (вилла Джулия)

(итал. Sarcofago degli Sposi) — знаменитый этрусский саркофаг из некрополей в Черветери, который входит в состав экспозиции Национального музея этрусского искусства на вилле Юлия III в Риме. Высота — 114 см, длина — 190 см. В древности был расписан. Датируется второй половиной VI века до н. э.Памятник принадлежит к группе саркофагов, повторяющих форму человеческого тела. Его уникальность в том, что он изображает две фигуры, мужскую и женскую, пирующие в загробном мире. Этот сюжет представлен также в древнегреческой вазописи. На эллинское влияние указывают такие детали, как форма ложа, заплетённые косы, миндалевидная форма глаз и играющие на лицах улыбки.Заботясь преимущественно об отделке лиц и передаче жестов, ниж Саркофаг нюю половину тел художник изобразил схематично. В Черветери был найден ещё один саркофаг подобной работы, в котором можно предполагать руку того же мастера.

 

22.Капитоли́йская волчи́ца

(лат. Lupa Capitolina) — бронзовая скульптура, изображающая (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города Рима.Датировка скульптуры, хранящейся в Капитолийскиx музеях, спорна. Статуя длительное время считалась этрусской и датировалась по стилистическим признакам V веком до н. э. Новейшие датировки, сделанные в XXI веке, — по технологии литья, по радиоуглеродному анализу включений и другие — указывают на время Высокого Средневековья (XI—XIII века н. э.).Упоминания сходной статуи, находящейся в Риме, известны еще со времён античности, этот же сюжет изображён на множестве древнеримских монет. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. В 1473-м Сикст IV приказал перенести статую на Капитолий, в Палаццо-деи-Консерватори (Palazzo dei Conservatori), где она находится до сих пор.Капитолийская волчица, но без младенцев, упоминается в документах с самых древних времен. Долго полагали, что ее отлили в V веке до н. э. этруски, тогда же ее установили в Риме в знак объединения римлян, сабинов и этрусков. Однако последние исследования, которые в 2006 г. проводила реставратор Анна Мария Карруба, сдвинули момент создания статуи на VIII-X века нашей эры. Фигуры близнецов отлиты явно в другом стиле и появились у сосков волчицы в конце XV века. Автором их назван скульптор Антонио дель Поллайоло.

Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема.

Форум Траяна

 (лат. Forum Traiani) — хронологически последний из императорских форумов Рима[1], сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска. Форум Траяна представляет собой прекрасный памятник монументального зодчества.Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году[1], его строительство продлилось почти семь лет. Согласно римскому альманаху Fasti Ostiensi, форум был открыт в 112 году, колонна Траяна в 113 году.До нашего времени сохранились только части рынков и колонна Траяна.

 

24. Пантео́н

 (лат. panthevm [2], др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч.πάντες — все и θεός — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. Э. Храм воздвиг Марк Агриппа, родственник императора Августа.это строение является воплощением мощи и силы Римской империи. Позже христиане решили превратить языческий храм в христианский и освятили его.Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда[it]. Сохранился практически в первозданном виде.

 

25.Конная статуя Марка Аврелия-

— бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме во Дворце консерваторов Капитолийских музеев. Была создана в 176 году.Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого, которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного».12 апреля 1990 года торжественно, при большом стечении народа, статуя бы


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.