Благоприятные и нейтральные правила и предписания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Благоприятные и нейтральные правила и предписания

2019-11-28 140
Благоприятные и нейтральные правила и предписания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Таким образом, слушание игр Кришны и гопи, отца и матери Кришны, пастушков, человек развивает сильное желание также иметь эти чувства. Он говорит: «Я хочу однажды получить эти чувства в моём сердце».

Сначала человек думает так. Но со временем он начинает думать, что должен следовать столь многим правилам и предписаниям. Он начинает двигаться то вперёд, то назад. И в какой-то момент, если он следует всем правилам и предписаниям очень строго и поклоняется Радхе и Кришне, если естественная привязанность к Божеству и святому имени уже открылась через общение с теми, кто имеет её, такая личность будет безразлична к столь многим правилам и предписаниям, которым она следовала в прошлом.

Например, в поклонении Божествам есть так много мудр и т.д. На самом деле это не так важно. Что-то очень важно, например, слушать ШБ, общаться с преданными. Это абсолютно необходимо. Это невозможно проигнорировать. Если вы не будете регулярно слушать ШБ, если вы не будете регулярно общаться с преданными, если вы не будете поклоняться Божеству, то как же вы будете прогрессировать? Вы не сможете сделать это. Таким образом, это крайне важно. Но другие моменты не так важны. Они очень помогают, но они не настолько серьезны.

Например, следовать экадаши, наносить тилаку, носить кантхималы. Всё это очень помогает. Но это не настолько важно как слушание ШБ, поклонение Божеству, воспеванию святого имени. Иногда мы видим, что порой человек может пропустить экадаши. Я думаю, что нет ни одного человека в этой комнате, который когда-нибудь не пропустил бы экадаши. Мы стараемся исправиться. Если мы нарушаем сознательно, то это очень серьёзное оскорбление, вы несомненно не сможете прогрессировать. Но если человек пропустил экадаши не зная от этой, то это не значит, что его духовная жизнь подойдёт к концу. Но если он оскорбляет преданного, оскорбляет ШБ, то это очень грубые ошибки.

Эта вторая категория правил очень благоприятна, но она не находится на таком же уровне, как и чтение ШБ. Некоторые вещи считаются нейтральными. Например, когда мать Яшода кипятит молоко и кормит в этот момент Кришну грудью, а потом молоко начинает течь, то она откладывает Кришну и бежит за молоком. Кто-то может начать критиковать её, что она пренебрегла Кришной ради молока. Но это молоко также было для Кришны. Поскольку она собиралась сделать что-то для удовлетворения Кришны.

То, что дорого Кришне, даже важнее, чем Сам Кришна. Кипятить молоко – это нейтральная деятельность. Нельзя сказать, что она помогает или не помогает бхакти. Но в том случае это очень помогало любви матери Яшоде. Это стало причиной целой игры с Кришной, когда Он заметил, что им пренебрегают и начал бить горшки в гневе. Но в другом случае кипятить молоко – это кипятить молоко. Это считается нейтральным действием.

Некоторые вещи вовсе неблагоприятны для духовного прогресса. Их невозможно сделать благоприятными, и их нужно избегать.

Все эти моменты необходимо обдумать и правильно развивать в правильном общении с духовным учителем и продвинутыми преданными. И через общение с ними, через правильное слушание человек будет развивать эту «жадность». Если вы действуете правильно, если вы слушаете ШБ регулярно, то это будет усиливать ваш интерес к СК. Поклонение Божествам, воспевание Харе Кришна, общение с продвинутыми преданными и жизнь во Вриндаване будет действовать также.

Естественное влечение

Если ваше естественное влечение проявлено вышеописанным способом, то вы сможете стать жителем Вриндавана. Если вы не достигаете естественной спонтанной привязанности, если вы всегда думаете: «Я должен поклоняться, поскольку писания мне так говорят», то это не поклонение Радхе и Кришне. Вы поклоняетесь Лакшми Нарайане. Лакшми Нарайане поклоняются с таким умонастроением. Поэтому Прабхупада говорил: «Мы не поклоняемся Радхе и Кришне на нашем уровне, поскольку мы не имеем спонтанной привязанности. Мы поклоняемся в соответствии с правилами. Это вайдхи-садхана». Но когда развивается естественная спонтанная привязанность, тогда Радха и Кришна могут принимать ваше поклонение. Итак, поклонение Радхе и Кришне основано на спонтанной привязанности, которая ведёт во Враджа-дхаму.

Иначе, если мы поклоняемся Радхе и Кришне с «жадностью», но потом думаем, что есть так много правил и предписаний, и мы должны следовать им, то куда же мы отправимся в таком случае? Нет, не на Вайкунтху, поскольку вы поклоняетесь Радхе и Кришне, а Они не на Вайкунтхе. Кто-то может сказать: «В Матхуру». Поскольку Кумбджа в Матхуре. Но её любовь не считается такой любовью, которую проявляют царицы Двараки. Её любовь не того уровня. Она не так чиста и совершенна.

Человек отправляется в Двараку. Почему в Двараку? Поскольку царицы Двараки – это гопи Вриндавана. Шримати Радхарани расширяется как Сатьябхама. Она и есть Сатьябхама. Чандравали расширяется как Рукмини. Если человек имеет этот дух, что сначала он поклоняется с желанием, но так как он сильно привязан к правилам и предписаниям и не может изменить это, то он станет служанкой цариц Двараки.

Что произойдёт, если человек поклоняется Радхе и Кришне без всякой примеси «жадности»? На Голоку! Есть Маха-Вайкунтха, которую называют Голока. Имя Голока иногда указывает на всю планету Голоки, иногда это относится к Вриндавану, а иногда к части Вайкунтхи, которая находится до Матхуры и Двараки. Сначала это Голока, известная как Голока Вайкунтха и после этого Дварака, после этого Матхура, а после этого Врадж.

Это место, где Радха и Кришна принимают поклонение, но не в духе паракийа-расы, а в духе свакийа-расы. В чём разница? Паракийа – это супружеская любовь между возлюбленными, а свакийа – это между мужем и женой. Преданные могут отправиться туда, и там все видят себя как слуг, там везде дасья-раса. Там нет шансов на проявление других рас. Даже в Двараке есть отцовская и материнская любовь, но всё это смешано. Даже Васудева и Деваки не могут поддерживать чувства родительской привязанности, потому что они чувствуют, что их сын – это Верховный Господь.

Мадхурья и Айшварья

Уддхава знает положение Кришны. Они все знают кто такой Кришна. То же самое и в Матхуре. Но во Вриндаване никто не знает. Кто такой Кришна? Это пастушок. Они видят Брахму, Шиву и других полубогов, и говорят: «Смотри, Брахма и Шива тоже сюда пришли. Кришна такой удивительный, даже полубоги приходят на Него посмотреть». Но они никогда не знают, что они приходят на Него посмотреть потому что Он – Бог.

Например, мы видим описание в ШБ: «Кришнас ту бхагаван сваям». Сперва описывается Кришна. Он Бхагаван. Есть целое объяснение о цели того, может ли Бхагаван стать Кришной. Это указывает на разницу между Мадхурьей и Айшварьей. Мадхурья – это сладость игр Кришны, айшварья – это богатство Бога.

Здесь описано, что Кришна живёт, и так уж произошло, что Он – Бог. Не то, что Бог пришёл и живёт как сын Яшоды. Яшода никогда не думает, что Бог пришёл как её сын. Она может думать, что может быть мой сын Бог, но это не важно. Она думает, что прежде всего мой сын, а всё остальное вторично. Но Деваки думает: «Это Бог. Бог здесь, и Он пришёл как мой сын». В этом разница между айшварьей и мадхурьей.

Кто-то может спросить: «Мадхурья – это сладость или сладость и достояния вместе?» Это и то, и другое. Это не может быть просто сладость, поскольку в сладости есть так много отношений: друзья, подружки. Любой ребёнок со своими родителями – это очень сладкие отношения. Но это не мадхурья. Мадхурья – это не просто супружеская любовь, а это очень сладкие отношения. Мадхурья – это сладость и достояния. Но сладость покрывает достояния. Кришна возлюбленный гопи, и Он может расширять себя в безграничное количество форм, чтобы танцевать с каждой гопи.

Это мадхурья, поскольку айшварья присутствует, но она покрыта. Никто не признаёт, что она присутствует, но она присутствует. Если бы это была одна сладость без айшварьи, то это бы не было истинной мадхурьей.

Когда человекоподобные качества преобладают над всеми остальными – это мадхурья. Когда достояния преобладают настолько, что они закрывают человекоподобные чувства – это айшварья. Во Врадже везде дух мадхурьи. Пока мы не достигнем этого уровня, а мы можем развить его только когда достигнем спонтанной привязанности, мы не можем прийти через вайдьхья-садхану, то мы никогда не сможем отправиться во Врадж.

Достижение Враджа-бхавы

Если он говорит о жизни во Вриндаване, он говорит об особенной жизни. Сейчас мы очень на низком уровне. Мы узнаём что такое Брахман, Параматма и Бхагаван. Это очень необходимо для нас. Мы ещё только учим алфавит, мы еще не знаем как составлять слова, мы еще не умеем составлять предложения, что уже говорить о том, чтобы написать что-то серьёзное. Всё это необходимо делать соответственно прогрессу человека. Т.е. мы должны начать изучать все эти книги очень внимательно.

Однажды мы должны достичь этого уровня. Нужно следовать всем этим принципам. Но эти 5 особых принципов развивают нашу естественную привязанность к Кришне. Когда она развивается, тогда мы будем всё больше и больше понимать истинный дух обитателей Вриндавана.

Об этом мы говорили раньше. Что это за сокровище? Веды не могут достичь нектарного сокровища Кришны. Мы говорим о достижении понимания спонтанной привязанности к Кришне, которую имеют обитатели Враджа. Это нектарное сокровище, которое не могут дать Веды. Веды могут дать только айшварья-бхаву, они могут дать только восприятие богатств Господа. Но сладость Господа может прийти только особенным образом – через милость бриджабаси. Это приходит только через милость спутников Кришны, это не может прийти из Вед.

Веды могут помочь дать нам определённое положение, определённую позицию, на которой мы можем закрепиться, но Веды не могут помочь нам остаться во Вриндаване. Они могут помочь нам остаться на Вайкунтхе, поэтому олицетворенные Веды возносят молитвы Вайкунтханатху. Но они не могут возносить молитвы во Врадже. Они не могут оказаться во Врадже. Поэтому им всем пришлось родиться как гопи, чтобы прийти во Врадж.

Поэтому когда мы приходим в Нандаграм, мы молим Яшоду и Нанду, Шридама и Мадхумандала, Шримати Радхику, Кришну и Балараму, мы молим Санатану Госвами, Рупу Госвами, поскольку все они могут дать нам Враджа-бхаву, дух Враджа. Иначе вы не сможете получить этот дух.

Путь восприятия в этой дхаме немного отличается от пути восприятия в любой другой дхаме. То, что мы здесь делаем – это одна часть, но есть еще другая часть, которую также необходимо совершать – это должно прийти через молитвы. Мы изучаем, делаем всё, но мы должны также получить некоторую особую милость от Ямуны, от Говардхана, от пыли Вриндавана, от деревьев Вриндавана, от продвинутых преданных. Мы должны молить у них особую милость.

Мы молимся Прабхупаде – основателю-ачарье – который дал нам эти удивительные книги. Книги Прабхупады наполнены нектарными играми Кришны. Всё это исходит с его лотосных губ таким образом, что если вы будете слушать книгу о Кришне, то вы сможете развить спонтанную привязанность к Кришне. Игры, которые описаны в Нектаре Преданности, действуют точно также.

Итак, необходимо делать всё это. Вриндаван удивителен. Два темных и светлых сияния Радхи и Кришны удивительны. Чистая любовь к их лотосным стопам удивительна. Тот, кто верит в них и достигает духовного мира – удивителен. Сейчас мы пытались объяснить что значит подняться до духовного мира. Редкая душа, которая понимает эти истины – удивительна. Он здесь не говорит о том, кто понимает что такое Вайкунтха. Он говорит о той душе, которая понимает Радху и Кришну. Он не говорит о Рукмини и Сатьябхаме. Чтобы понять Радху и Кришну, есть метод, поэтому мы говорили об этом.

Вопросы к 6 лекции

Вопрос не слышен.

В этом есть какая-то истина. Поскольку мы считаем: дживера сварупа хой – джива вечна. Конкретное служение, которое имеет человек, вечно присутствует в душе. Являетесь ли вы Вайкунтхабаси или бриджабаси, всё это уже есть в душе. Например, мы видели, как Чайтанья Махапрабху пытался повлиять на Анупаму, Мурари Гупту, но они были закреплены в определённом духе, поскольку душа вечна закреплена в таком положении, и они имели вечное совершенство.

Спонтанная привязанность, к которой приводит Врадж возможна для некоторых. Она, может быть, невозможна для кого-то ещё, поэтому ИСККОН – это дом, в котором может быть весь мир. Весь мир может не быть бриджабаси, он может быть Вайкунтхабаси, но тем не менее, они могут жить здесь, поскольку мы видим, что Мурари Гупта и Анупама получили так много милости Чайтаньи Махапрабху, поскольку Его наставления дают силу каждому.

Тем не менее, в основном Его спутники относились к духу Враджа. В основном люди, которые привлекаются к ИСККОНу, имеют потенциальную привязанность к Враджу. Иначе, Господь находится в сердце каждого. Он управляет странствиями души, и Он может направить её в общество, которое даст ей большее вдохновение.

Если кто-то имеет дух Вайкунтхи, их также можно назвать рагануга? Они могут быть привлечены Рамой, и это происходит спонтанно.

Мы должны понять, что мы имеем ввиду под спонтанной привязанностью. Спонтанная привязанность – это когда человек не смотрит на то, что эта личность – это Бог. Мы видим, что преданные Рамы или Вайкунтханатхи знают, что Он – Бог. Они знают, что Рама – Всевышний. Хотя, есть какая-то забывчивость. Но когда мы говорим о спонтанной привязанности, мы имеем ввиду, что это естественное качество Кришны. Этим они привлекаются, а не тем, что они знают, что Он – Бог. Яшода привлекается Кришной из чистой материнской привязанности, не потому что Он оказался высшей Параматмой, а она – дживатмой, которая естественным образом должна служить Параматме. В этом смысле Врадж уникален. Преданные Враджа уникальны. Только они имеют спонтанную привязанность, и никто другой.

Если кто-то прошёл все уровни от шрадхи до бхавы, то что это за качество Вайкунтха-бхавы, которое привлекло его к Господу Раме? Должно быть некоторое чувство, а не просто знание того, что это Бог. Они должны иметь прему, чтобы отправиться на Айодхью.

В Брахма-самхите говорится, что бхава (любовь) приходит либо через вайдхьи, либо через рагу. Но Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что вайдхья, которая приходит через рагу (жадность) сильнее. Мы говорим о спонтанной любви, которая питает. Но они не проходят через этот процесс. Процесс для них другой. Айодхья – это часть Вайкунтхи. Например, Голока Вайкунтха – это часть Вайкунтхи. Это значит вайдхьи. Но вайдхьи, которым они следуют, несомненно имеет и ручи, асакти, все высшие уровни там присутствуют.

Сакхья, ватсалья относятся к категории Враджа. В Вайкунтха-бхаве нет этого. Они не могут развить высшие уровни премы. Они могут достичь только дасьи. В царстве Рамы высший уровень, который можно достичь – это дасья, служение. Это только начало премы. Но высшая стадия премы – это когда есть дружба, родительская привязанность и любовь. У них не та према. Господь Чайтанья давал любовь. Он проявил все аватары, все расы. Все они присутствуют в духовном мире вместе с вечными спутниками.

Ученики Госвами принимали в основном свакийа-расу (взаимоотношения Кришны и цариц). Мы не можем войти на этот уровень, даже ученики Дживы Госвами привлекались свакийа-расой, поэтому он давал им то, что было для них необходимо.

 Мы должны знать, что Радха и Кришна никогда не в свакийе, они всегда в паракийе. Любые свадьбы – это просто игры. Гопи хотят пошутить. Кришна и Радхарани садятся. Лалита заходит сзади, связывает сари, Вишакха с Лалитой читают свадебные молитвы и все начинают смеяться. Это большая шутка. Это всё часть паракийа-расы. Радхарани – это хладини-шакти Кришны. В этом смысле можно сказать, что это муж и жена. Мы говорим, что это муж и жена, чтобы успокоить человека, который думает, что здесь есть что-то осквернённое. На самом деле они никогда не считают себя мужем и женой.

Некоторые говорят, что паракийа проявляется только здесь, в материальном мире.

Это всё глупости. Если мы паракийа-расы не было в духовном мире, то там бы чего-то не хватало. Всё, что осквернено здесь, можно найти в духовном мире в чистом состоянии.

Лекция 7

Популярность

Ø Вриндаван чудесен. Два сладких сияния тёмного и светлого цвета, которых зовут Радха и Кришна чудесны. Чистая любовь к их лотосным стопам чудесна. Тот, кто верит в них и достигает духовного мира – чудесен. Редкая душа, которая понимает эти истины – чудесна. Друг, не пытайся достичь популярности. Пренебрегай чувствами. Нарушь любовь к этому миру. Не привязывайся к жене, детям, друзьям и родственникам. Друг, до тех пор, пока не оставишь тело, живи во Вриндаване.

 Популярность влияет на нас. Мы хотим, чтобы нас признали другие. Но как мы увидим в следующем стихе проводится разница между дружбой и желанием признания. Преданный, несомненно, должен искать принятие его действий. Как же еще мы узнаем на каком уровне находится наша деятельность в СК. Это факт. Если человек съедает хороший обед, то ему нет смысла спрашивать кого-то удовлетворил он себя или нет. Само чувство ответит ему. Но духовная жизнь зачастую более тонка, чем просто обед. Необходимо иметь искреннее общение и открывать сердце другим, кому мы верим.

Это отличается от поиска популярности. Если у нас есть близкие друзья, то мы зачастую открываем то, что освещает не лучшую сторону нашей жизни, надеясь, что они помогут нам освободиться от этих анартх. Тот, кто ищет популярности, всегда пытается показать себя лучшим образом, чтобы получить поклонение других. Но это не должно интересовать нас, когда мы обращаемся к другому преданному, пытаясь понять, что мы должны делать, чтобы приехать сюда, как воспринимать определенную ситуацию или совершать определённое служение?

Общаться с равными

Ø Всегда слушая и воспевая славу Шри Шри Радха Мадхавы, описывая их другим, обсуждая это с равными себе, снова и снова украшая рощи, действуя с любовью, пренебрегая материальным телом, о друг, пожалуйста, живи в таком состоянии во Вриндаване.

Как общаться с равными себе объясняется в Бхакти-расамрита-синдху. Необходимо научиться общаться с другими, с теми, кто находится приблизительно на том же уровне прогресса, кто интересуется тем же в духовной области. Общаясь с ними, мы сможем делиться друг с другом прогрессом, который совершаем.

Мы видим, что на практике это происходит среди распространителей книг. Они общаются друг с другом. Менеджеры храма общаются друг с другом. Те, кто занимается связями с общественностью, также общаются друг с другом. Прабхупада говорил, что бизнесмены также делают это. У них есть торговая палата, где они обсуждают свои тайны по бизнесу.

Также и садху-санга очень важна. Но есть разные уровни садху, поэтому мы должны знать как общаться с ними. Особенно, если мы достигаем уровня мадхьяма, то это очень помогает когда вы ищите тех, кто находится на уровне прогресса, подобном вашему, спрашивать как они прогрессируют, открывать свой ум. Когда преданные прогрессируют дальше, они будут искать пути совершения преданного служения, поскольку путь – это больше, чем просто форма.

Форма предложения арати – это может быть просто механический прогресс. Столько-то кругов стопам, столько-то животу и т.д. Но мысли и сознание – это должно быть больше, чем просто подсчёт кругов.

Когда мы достигаем уровня, когда понимаем, что наше служение должно совершаться с правильным умонастроением, то тогда мы можем спросить у преданных: «О чём ты думаешь, когда совершаешь такие-то действия, когда читаешь определённый стих из ШБ?» Как в семье проявляются близкие отношения, также и в нашей духовной семье будут проявлены близкие отношения. То, что будет нас связывать – природа нашей преданности. На самом возвышенном уровне, в духовном мире есть друзья Кришны. Они тянутся друг к другу. Родители также тянутся друг к другу. Гопи, конечно, тоже. Также, в каждой из этих групп также есть группы друзей.

Если вы почитаете Нектар Преданности, то увидите, что некоторые друзья одного рода, некоторые другого. Среди тех, кто относится к Кришне как к ребёнку, тоже есть свои группы. Мы не обязательно способны ощутить этот уровень, но мы можем понять на нашем уровне продвижения нечто подобное – подобие интересов. Может быть это проявится в форме служения или в духе поклонения служения. Обсуждение игр Радхи и Кришны с равными.

Украшение рощи

Украшение рощи. Что это значит? Может ли кто-то дать свои объяснения?

Нрисимхананда Брахмачари делал дорогу Господу Чайтанье, когда Он шёл во Вриндаван.

Конечно, служанки Радхи и Кришне. Они также украшают те места, где Божественная чета будет встречаться. Они очень разнообразно украшают ароматными благовониями, изображениями, цветами и другими вещами.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.